Паспорт рабочей программы учебного курса, предмета
- Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - 7 класс
- Статус программы: рабочая программа учебного курса биологии
- Назначение программы:
1.
2.
3.
- Категория обучающихся: учащийся 7го класса МБОУ Школа №16 Кравец Д.М.
- Сроки освоения программы: 1 год
- Объем учебного времени: 34 часа
- Форма обучения: очная
Пояснительная записка к рабочей программе
1. Нормативно-правовая база.
Рабочая вспомогательная программа по биологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- письма Управления специального образования Министерства образования Российской Федерации от 28 февраля 2003 г. N 27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения";
- письма Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980 № 281-М, Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 № 17-13-186 «О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;
- базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы, под ред. В.В.Воронковой.- М.: «Владос», 2011;
- письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.08.2014 № 01-14/836 и приложения к письму МОНМ РК от 01.09.2015 № 01-14/2546 - Методические рекомендации «Об организации обучения по медицинским показаниям по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому и в медицинской организации»;
- положения о рабочей программе педагога;
- учебного плана МБОУ Школа №16 на 2015-2016 учебный год.
2. Сроки освоения программы: 01.10.2015 – 25.05.2016
Объем учебного времени: 29 часов
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля: итоговая контрольная работа, текущий контроль, тесты.
3. Основные цели и задачи предмета биология в 7м классе.
Курс «Биология» состоит из четырех разделов: «Неживая природа» (6 класс), «Растения. Бактерии.Грибы» (7 класс), «Животные» (8 класс), «Человек» (9 класс).
Основными целями коррекционной программы по биологии в 7 классе являются:
- изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой природе и присущих ей закономерностях;
- формирование представлений о мире, который окружает человека;
- освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; роли биологической науки; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; проводить наблюдения за биологическими объектами;
- воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе; культуру поведения в природе;
- применять знания и умения в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни: выращивания растений; заботы о своем здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму; соблюдения правил поведения в окружающей среде; профилактики заболеваний, травматизма.
Для достижения поставленных целей изучения биологии по коррекционной программен необходимо решение следующих задач:
Образовательные:
- формирование основных биологических понятий;
- формирование понятий об особенностях животного мира; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;
- формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
- формирование и отработка практических навыков и умений.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция недостатков умственного развития учащихся;
- в процессе знакомства с животными у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление;
- дети имеют возможность устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой;
- взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.
Воспитательные:
- воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
- проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей).
Используемые технологии:
- разноуровневого и дифференцированного подхода;
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- личностно-ориентированные;
- информационно-коммуникативные.