МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАХТЁРСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА №11»
(МБОУ «ШАХТЁРСКАЯ ОШ №11»)
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета школы Протокол от «__»_________2022г.№ _ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ Т.Н. Бондарчук «____» __________2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом от «___» _________2022 г.№ ___ Директор МОУ «Шахтёрская ОШ №11» ____________ Т.В. Одрова |
План работы
школьного
методического объединения
классных руководителей
на 2022-2023 учебный год
Руководитель ШМО
классных руководителей
учитель начальных классов
Иванова Н.А.
ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ШКОЛА
Совершенствование стратегии развития школьной модели выпускника, воспитание у обучающихся жизненной компетентности, активной гражданской позиции, чувства патриотизма в контексте реализации на новые Государственные образовательные стандарты
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ
Всестороннее обеспечение социального развития обучающихся в процессе формирования активной жизненной позиции через воспитание у обучающихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной ценности.
ЗАДАЧИ:
включение обучающихся в процесс реализации возможностей социального взаимодействия, помощь в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований;
формирование творчески мыслящей личности с развитым чувством достоинства и четко определенной гражданской позиции, положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям жизни;
воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;
уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций.
внедрение информационных технологий в преподавание всех предметов учебного плана;
разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащегося);
совершенствование модели методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, современного, диалектического стиля педагогического мышления, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой; активизация работы по обобщению педагогического опыта через издание методических материалов, размещения в сети Интернет;
обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, начального и основного, основного и полного среднего образования;
реализация государственных образовательных стандартов;
использование современных технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы;
использование в обучении информационно-коммуникационных технологий;
применение различных систем диагностики знаний, умений, навыков, обученности и обучаемости;
обеспечение функционирования системы текущего, промежуточного и итогового контроля;
организация работы педагогического (психолого-медико-педагогического) консилиума;
организация внеурочной учебной деятельности (предметные объединения, олимпиады, конкурсы, экскурсии, предметные недели);
совершенствование системы работы по формированию ключевых компетентностей в основной школе.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА
Конституция ДНР
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Принят Народным Советом ДНР 19.06.2015) Закон Донецкой Народной Республик
«О средствах массовой информации» Закон Донецкой Народной Республики «Об обращении граждан»
Государственные образовательные стандарты
Приказ МОН ДНР № 21-НП от 30.03.2022 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ МОН ДНР № 22-НП от 30.03.2022 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования»
ПРИКАЗЫ МОН ДНР
- Приказ МОН № 317 от 11.04.2018 г. «Об утверждении Концепции исторического развития Донбасса».
- Приказ МОН №318 от 11.04.2018г. "Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной
Республике"
- Приказ МОН № 815 от 03.08.2016 г. «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и учащейся
молодежи ДНР».
- Приказ МОН № 322 от 17.07.2015 г. «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи».
- Приказ МОН № 832 от 16.08.2017 г. "Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи
Донецкой Народной Республики"
- Концепция «Цифровизация системы образования ДНР»
-Приказ МОН ДНР №571 от 15.07.2022 «Об утверждении Примерной основной образовательной программы начального общего образования»
-Приказ МОН ДНР №586 от 18.07.2022 «Об утверждении Примерной основной образовательной программы основного общего образования»
-Приказ МОН ДНР № 682 от 13.08.2021 "Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования" Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (скачать программу)
-Приказ МОН ДНР № 704 от 11.08.2022 "Об организации образовательной деятельности в организациях в организациях Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2022-2023 учебном году"
-ПРИКАЗ УО администрации г. Шахтёрска №120 от 16.08.2022 " Об организации образовательной деятельности в образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации города Шахтёрска, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022-2023учебном году»
План работы
ШМО классных руководителей на 2022-2023 учебный год
Воспитательная проблема МО классных руководителей
на 2022-2023 учебный год:
Тема: "Повышение социальной значимости воспитания, как фактора, способствующего самореализации личности"
Цель: Создание условий для практической реализации творческого потенциала классных руководителей при создании собственной воспитательной системы, повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.
Задачи:
Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе.
Помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
Повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей.
Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:
1. Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества воспитанности обучающихся;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО классных руководителей
на 2022-2023 учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности МО за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год.
Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
Работа с ГОСНОО и ГОСООО.
Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ГОС.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классными руководителями.
Выступления классных руководителей на ШМО, педагогических советах.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
Повышение квалификации классных руководителей.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
Открытые классные часы и мероприятия.
Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
Организационно-методическая работа.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Дата проведения |
1 | «Организация воспитательной работы в школе на 2022-2023 учебный год». 1. Анализ работы ШМО КР за 2021-2022 учебный год. 2. Планирование работы ШМО КР на 2022-2023 учебный год. 3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. 3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2022-2023 учебном году. 4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций. 5. «Ярмарка воспитательных идей» | Зам директора по УВР Бондарчук Т.Н. Руководитель ШМО классных руководителей Иванова Н.А. Классные руководители Социальный педагог Шевелева В.В. Педагог-организатор Калюжная О.Н. Психолог Рыкова Е.С. | Сентябрь |
2 | «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого учащегося» 1. Создание методической копилки классного руководителя. Обмен опытом. 2. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей. 3. Адаптация учащихся 1-х, 5-х классов. Из опыта работы классных руководителей 5-х классов. 4. Разное. | Зам директора по УВР Бондарчук Т.Н. Руководитель ШМО классных руководителей Иванова Н.А. Классные руководители Социальный педагог Шевелева В.В. Педагог-организатор Калюжная О.Н. Психолог Рыкова Е.С. | Декабрь |
3 | «Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности» Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у подростков. Психологические методы и приемы взаимодействия классных руководителей с детьми «группы риска». Разное | Зам директора по УВР Бондарчук Т.Н. Руководитель ШМО классных руководителей Иванова Н.А. Классные руководители Социальный педагог Шевелева В.В. Педагог-организатор Калюжная О.Н. Психолог Рыкова Е.С. | Март |
4 | «Итоги работы МО в 2022-2023 учебном году» 1. Анализ работы МО в 2022-2023 учебном году 2. Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей. 3. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период. 4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год. | Зам директора по УВР Бондарчук Т.Н. Руководитель ШМО классных руководителей Иванова Н.А. Классные руководители Социальный педагог Шевелева В.В. Педагог-организатор Калюжная О.Н. Психолог Рыкова Е.С. | Июнь |
Сведения о классных руководителях
№ п/п | ФИО кл.рук. | класс | предмет | стаж | Проблема, над которой работает | Где заслушивается |
1 | Хабарова Л.А. | 1 | нач.кл. | 11 | Создание условий для формирования всесторонне развитой личности, устойчивой в окружающем мире | МО классных руководителей |
2 | Лой Е.И. | 2 | нач.кл. | 34 | Воспитание у детей активной жизненной позиции, чувства патриотизма, развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни. | МО классных руководителей |
3 | Иванова Н.А. | 3 | нач.кл. | 27 | Создать условия для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальности младшего школьника | МО классных руководителей |
4 | Фатыхова Э.В. | 4 | нач.кл. | 29 | Формирование детского коллектива, соответствующего нравственно-этическим нормам поведения учащихся, соответствующих культурной жизни общества, развивая активную жизненную позицию | МО классных руководителей |
5 | Постика Л.П. | 5 | уч. англ.яз. | 30 | Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, любви к родному краю, уважения к старшему поколению, ветеранам, в духе взаимовыручки. | МО классных руководителей |
6 | Бондарчук Т.Н. | 6 | зам. директра по УВР | 32 | Создание условий для саморазвития и самореализации личности учащихся, их успешной социализации в обществе; воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни. | МО классных руководителей |
7 | Демичева И.В. | 7 | уч. математики | 32 | Формирование и раскрытие творческой индивидуальности обучающихся, умеющих дорожить ценностями и традициями классного коллектива | МО классных руководителей |
8 | Баранникова Т.В. | 8 | уч. физкультуры | 18 | Создание в коллективе оптимального положительного микроклимата как на уроках, так и во внеурочное время | МО классных руководителей |
9 | Страусова Р.В. | 9 | уч. информатики | 4 | Формирование новых личностных качеств поведения и деятельности, базирующихся на устойчивых ценностях гражданина, патриота своего края и Отечества, воспитание уважения к законам. | МО классных руководителей |