СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 1 курс специальности ТОП50

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1 курс специальности ТОП50»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины


ОУД.03 Иностранный язык


2021





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по техническим специальностям.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Иностранный (английский) язык» является учебным предметом из обязательной предметной области ФГОС среднего общего об­разования. Учебная дисциплина «Иностранный (английский) язык» направлена на формирование у студентов общих компетенций.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и

умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Умение 1 (У1) общаться:

- Вести диалог в ситуациях официального и не официального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах.

- Рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой, прочитанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.

- Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе страноведческой и культурологической информации.

Умение 2 (У2) понимать:

- Понимать общий смысл высказываний на английском языке, понимать основное содержание аутентичных аудио – или видео текстов познавательного характера, выборочно извлекать из них необходимую информацию, оценивать важность информации, определять свое отношение к ней.

- Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Умение 3 (У3) использовать на практике:

- Описывать явления, события, излагать факты, в письме личного и делового характера, заполнять различные виды анкет, сообщать сведенья о себе, в форме, принятой в стране изучаемого языка.

- Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1- Значение новых лексических единиц, связанных с тематикой различных этапов и с соответствующими ситуациями общения

З2- Лингвострановедческую, социально-культурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

З3- Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем часов для специальностей из перечня ТОП 50

Максимальная учебная нагрузка

176*

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

117

117

в том числе:



практические занятия

117

117

Самостоятельная работа обучающегося

59*

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

*часы внеаудиторной самостоятельной работы предусмотрены только для специальностей, не входящих в перечень ТОП 50

    1. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-фонетический раздел




Тема 1.1

Фонетический строй иностранного языка.

Содержание учебного материала


1-3

1.Фонетический строй иностранного языка. Фонетическая сторона речи. Транскрипция.

2

Самостоятельная работа

2*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Раздел 2

Основной раздел




Тема 2.1

Приветствие, прощание, представление себя и других


Содержание учебного материала



1.Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Ведение диалога на иностранном языке. Типы местоимений: личные, притяжательные, возвратные, вопросительные, указательные

6

1-3

2. Социально – бытовые диалоги. Порядок слов при построении простого и распространенного предложения. Present Simple.

3. Диалоги на профессиональную тему. Порядковые и количественные числительные. Обозначение даты и времени.

Самостоятельная работа

3*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 2.2

Внешность человека


Содержание учебного материала



1.Описание внешности человека, его возраста, национальности. Present Continuous

6

1-3

2. Повседневная и деловая одежда.

3.Описание человека, его личных качеств, рода занятий, должность, профессию.

Самостоятельная работа

3*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 2.3

Семья и домашние обязанности

Содержание учебного материала



1. Семья и домашние обязанности. Родственные связи. Present Perfect

8

1-3

2. Семейные отношения между родителями и детьми. Разрешение конфликтных ситуаций. Повелительное наклонение. Особенности построения предложений в повелительном наклонении.

3.Семья в России и в Великобритании. Present Perfect Continuous

4.Традиции моей семьи. Определенный и неопределенный артикль. Отсутствия артикля.

Самостоятельная работа

4*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 2.4

Описание своего дома


Содержание учебного материала


1-3

1.Мой дом. Описание квартиры. Мебель, комнаты. Past Simple

6

2.Описание жилища, учебного заведения с помощью конструкции

«There is\There are»

3.Техника и оборудование современного дома

Самостоятельная работа

4*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 2.5

Распорядок дня студента колледжа

Содержание учебного материала


1-3

1.Учеба в колледже. Учебные дисциплины. Past Continuous

6

2. Мой рабочий день. Множественное число существительных. Притяжательный падеж

3.Образование в России и Великобритании.

Самостоятельная работа

3*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 2.6

Хобби, досуг

Содержание учебного материала


1. Досуг подростков России и Великобритании. Past Perfect

4

1-3

2. Мои увлечения. Степени сравнения прилагательных. Сравнительные конструкции.

Самостоятельная работа

2*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 2.7

Описание местоположения

Содержание учебного материала



1. Описание местоположения объекта, его адрес. Описание маршрута.

4

1-3

2. Перемещение по городу. Past Perfect Continuous

Самостоятельная работа

2*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 2.8

Магазины, товары, покупки

Содержание учебного материала



1. Типы магазинов, товары. Future Tenses

6

1-3

2. В продуктовом магазине. Типы вопросов: общий, специальный, разделительный, альтернативный.

3. Мой выходной день. Совершение покупок.

Контрольная работа Лексико – грамматические особенности английского языка

3

Самостоятельная работа

3*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 2.9

Спорт, здоровый образ жизни

Содержание учебного материала



1.Как быть здоровым. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

6

1-3

2. История Олимпийского движения. Времена английского глагола

3.Спорт в Великобритании и США

Самостоятельная работа

3*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 2.10

Экскурсии и путешествия


Содержание учебного материала



1. Путешествия. Сборы, необходимые вещи, направления

8

1-3

2. Музеи, экскурсии, достопримечательности. Времена английского глагола

3.Время года и путешествие.

4. Туризм: за и против. Видовременная система глагола

Самостоятельная работа

4*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 2.11

Россия и ее устройство

Содержание учебного материала



1.Россия: географическое положение, столица, население, государственное устройство

6

1-3

2.Россия и другие страны. Россия как многонациональная страна

3.Достопримечательности России.

Самостоятельная работа

3*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 2.12

Англоговорящие страны


Содержание учебного материала



1.Великобритания: географическое положение, столица, население, государственное устройство

10

1-3

2.США: географическое положение, столица, население, государственное устройство Согласование времен в предложениях.

3.Канада: географическое положение, столица, население, государственное устройство

4.Австралия: географическое положение, столица, население, государственное устройство

5. Англоговорящие страны. Косвенная речь. Просьбы\команды в косвенной речи.

Самостоятельная работа

5*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 2.13

Человек и природа

Экологические проблемы


Содержание учебного материала



1.Описание погоды и погодных явлений Деятельность человека.

4

1-3

2. Проблемы экологии. Природные катастрофы. Решение экологических проблем Страдательный залог Времена страдательного залога

Самостоятельная работа

3*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Раздел 3

Профессионально - ориентированный раздел




Тема 3.1

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала



1.Развитие науки. Технический прогресс

6

1-3

2.Выдающиеся ученые прошлого

Видо – временные формы глагола

3.Компьютер Устройство компьютера. Английский язык для диалога с компьютером.

2

Самостоятельная работа

3*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 3.2

Достижения и инновации в области науки и техники

Содержание учебного материала



1. Достижения и инновации в области науки и техники в России и за рубежом.

4

1-3

2.Выдающиеся люди современности в области науки и техники

Самостоятельная работа

2*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 3.3

Машины и механизмы. Промышленное оборудование

Содержание учебного материала



1. Электротехника и электроника. Неличные формы глагола

6

1-3

2. Электрооборудование

3. Машины и механизмы. Промышленное оборудование Модальные глаголы.

Самостоятельная работа

3*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 3.4

Современные компьютерные технологии в промышленности

Содержание учебного материала



1. Современные компьютерные технологии в промышленности

6

1-3

2. Моя будущая профессия в промышленности России.

3. Интернет. Модальные глаголы. Эквиваленты модальных глаголов

Самостоятельная работа

3*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

Тема 3.5

Отраслевые выставки

Содержание учебного материала



1. Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация),

8

1-3

достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.

2. На международной специализированной выставке (представление продукции,

4.Лексико – грамматические особенности английского языка. Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа

4*

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.


Практические занятия

117



Самостоятельная работа

59*



ИТОГО

176* (117)





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины предусмотрены специальные помещения, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения.

Кабинет иностранного языка - помещение для теоретических и практических занятий, для индивидуальных и групповых консультаций

Столов-9. Стульев -25.

Телевизор Samsung – 1 шт., ноутбук HP 15 -Rb

Кабинет иностранного языка - помещение для теоретических и практических занятий, для индивидуальных и групповых консультаций

Количество столов - 8. Количество стульев -16.

Телевизор LG 43L, ноутбук HP 15 - Rb

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1. Печатные издания

Основные источники:

1.Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017.

Дополнительные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык, Феникс, 2019.

  2. Беликова И. Ф., Иванова Л. И. Обучение студентов чтению и устной речи на английском языке по страноведческой тематике : метод. указания / Беликова И. Ф., Иванова Л. И. ; МГТУ им. Н. Э. Баумана. - М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017.

Интернет-ресурсы

  1. Онлайн-переводчики «ПРОМТ»- http://www.translate.ru

  2. Служба «Яндекс.Словари»- http://slovari.yandex.ru

  3. Cambridge Dictionaries Online- http://dictionary.cambridge.org

  4. Английский язык.ru: материалы для изучающих английский язык - http://www.english.language.ru

  5. Аудирование, обучение лексике - http://veryvocabulary.blogspot.com

  6. Методические материалы для учителей - http://writing.berkeley.edu/TESL-EJ/ej38/toc.html

  7. Единая коллекция цифровых ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык»


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Индивидуальная в виде контроля выполнения тестов, словарных диктантов, самостоятельных и контрольных работ.

Комбинированная в форме опроса пересказов, сообщений по темам и составления диалогов.

Фронтальные в виде проведения контрольных и самостоятельных работ

Индивидуальная в виде работы в парах

Индивидуальная в виде опроса.

Индивидуальная в вид проверки подготовленных пересказов и докладов

З1- Значение новых лексических единиц, связанных с тематикой различных этапов и с соответствующими ситуациями общения


З2- Лингвострановедческую, социально-культурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

З3- Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности.

Уметь:

Умение 1 (У1) общаться:

- Вести диалог в ситуациях официального и не официального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах.

- Рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой, прочитанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.

- Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе страноведческой и культурологической информации.

Умение 2 (У2) понимать:

- Понимать общий смысл высказываний на английском языке, понимать основное содержание аутентичных аудио – или видео текстов познавательного характера, выборочно извлекать из них необходимую информацию, оценивать важность информации, определять свое отношение к ней.

- Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.


Умение 3 (У3) использовать на практике:

- Описывать явления, события, излагать факты, в письме личного и делового характера, заполнять различные виды анкет, сообщать сведенья о себе, в форме, принятой в стране изучаемого языка.

- Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности