Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 7 класса составлена на основе требований ФГОС , примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных школ И.Л. Бим. Немецкий язык: 5-9 классы; М.: Просвещение,2018 г. УМК по немецкому языку,7 класс; М.Просвещение,2018 г.(Учебник «Deutsch. 7 Klasse» (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), 2018 г. Рабочая тетрадь (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), 2018 г. Аудиоприложение на CD.Книга для учителя. Рабочая программа составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане школы- 3 часа в неделю,105 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;
восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтении:
чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменной речи:
заполнение анкет и формуляров;
написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
соблюдение правильного ударения;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.
2.социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран.
3.компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
в познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков.
в ценностно-мотивационной сфере:
представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, использовать языковую догадку в процессе чтения.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка
Содержание учебного предмета
0.После летних каникул. Повторение. - 7ч.
Летние каникулы. Моя школа. Времена года. Германия и немецкоязычные страны. Грамматика: вопросительные предложения. Порядок слов в немецком предложении. Порядковые числительные. Инфинитивный оборот «Um…zu + Infinitiv».
1.Что называем нашей Родиной? - 16 ч.
Что такое Родина? Говорят дети из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества. Где чувствуем себя дома? Что думают о людях разных стан? Письмо из Гамбурга: Может ли быть у людей две Родины. Наша Родина – Россия. Грамматика: склонение прилагательных. Употребление имён прилагательных в роли определения к существительному. Повторение: речевой образец: Ich rate/ empfehle…zu… .
2. Лицо города - визитная карточка страны. - 17ч.
Москва- столица нашей Родины. Санкт-Петербург – музей под открытым небом. Города Золотого кольца России. Лейпциг, Веймар, Дрезден, Нюрнберг, Вена, Берн. Путешествие по Вене. Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. Грамматика: неопределённо-личное местоимение man. Сложносочинённое предложение. Порядок слов в ССП. Повторение: основные формы глагола и употребление Prateritum в речи.
3.Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? - 15 ч.
Движение в большом городе. Основные средства передвижения в большом городе. Движение транспорта . Как ориентироваться в незнакомом городе?. Какие правила движения надо знать?. Как спросить о том, как пройти, как проехать? Первая молодежная улица в Берлине. Грамматика: неопределенно-личное местоимение man + модальный глагол. Придаточные дополнительные предложения.
4. В деревне есть тоже много интересного - 18ч.
Жизнь в селе имеет свои прелести. Мнение о жизни в деревне и городе. Некоторые центры народного искусства в России: Хохлома, Палех, Гжель. Домашние животные, птицы. Сельский труд. Всё под одной крышей. Грамматика: будущее время. Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточных предложениях.
5. Мы заботимся о нашей планете Земля - 14 ч.
Наша планета в опасности. Лес в опасности. Значение леса в нашей жизни. Загрязнение воздуха и воды. Кислотные дожди и озоновые дыры. Наша экологическая система. Почему немцы сортируют мусор? Откуда на морях появляется нефть? Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды. Молодёжные экологические организации в Германии и в нашей стране. Грамматика: структура сложносочинённого и сложноподчинённого предложений. Повторение придаточных дополнительных, условных, причины.
6. В здоровом теле – здоровый дух! - 18 ч.
Режим дня. В кабинете школьного врача. Футбол. Летние виды спорта. Хоккей. Зимние виды спорта. История Олимпийских игр. Всемирные игры. Новые олимпийские виды спорта. Мы занимаемся спортом, чтобы быть ... Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Здоровое питание школьников. Выдающиеся спортсмены нашей страны. Грамматика: повторение с д.п. и в.п., а также предлогов с двойным управлением.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Количество контрольных работ |
0 | После летних каникул. Повторение. | 7 | 1 |
§1 | Что называем нашей Родиной? | 16 | 1 |
§2 | Лицо города - визитная карточка страны. | 17 | 1 |
§3 | Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? | 15 | 1 |
§4 | В деревне есть тоже много интересного . | 18 | 1 |
§5 | Мы заботимся о нашей планете Земля. | 14 | 1 |
§6 | В здоровом теле – здоровый дух! | 18 | 1 |
| Всего | 105 | 8 |
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название раздела/ тема урока | Количество часов | Дата |
планируемая | фактическая |
0 | После летних каникул. Повторение. | 7 | | |
1 | Встреча в школе после летних каникул. | 1 | | |
2 | Встреча в школе после летних каникул. | 1 | | |
3 | Где отдыхают немецкие школьники в Германии? | 1 | | |
4 | Где говорят по-немецки? | 1 | | |
5 | Мы повторяем: «Школа», «Времена года». | 1 | | |
6 | Проверочная работа. | 1 | | |
7 | Анализ проверочной работы. | 1 | | |
I | Что называем мы нашей Родиной? | 15 | | |
8 | Что такое Родина для каждого из нас? | 1 | | |
9 | Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. | 1 | | |
10 | Европа как общий дом для людей. | 1 | | |
11 | Общая Европа – что это? | 1 | | |
12 | Где мы чувствуем себя дома? | 1 | | |
13 | Учимся давать советы. | 1 | | |
14 | Что думают о людях разных стран? | 1 | | |
15 | Мы слушаем. | 1 | | |
16 | Мы работаем над грамматикой. Склонение имён прилагательных. | 1 | | |
17 | Мы работаем над грамматикой. Побудительные предложения. | 1 | | |
18 | Мы работали прилежно. Лексика §1. | 1 | | |
19 | Мы работали прилежно. Грамматика §1. | 1 | | |
20 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
21 | Контрольная работа №1. | 1 | | |
22 | Повторение лексического материала §1. | 1 | | |
II | Лицо города – визитная карточка страны. | 17 | | |
23 | Город, каким он может быть? | 1 | | |
24 | Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. | 1 | | |
25 | Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. | 1 | | |
26 | Что мы знаем и можем рассказать о Москве? | 1 | | |
27 | Мы учим новые слова и выражения. | 1 | | |
28 | Что мы можем рассказать о Москве? | 1 | | |
29 | Мы учим новые слова и словосочетания. | 1 | | |
30 | Мы работаем над грамматикой. Неопределённо-личное местоимение man. | 1 | | |
31 | Мы работаем над грамматикой. Порядок слов в сложносочинённом предложении. | 1 | | |
32 | Мы слушаем. | 1 | | |
33 | Города Золотого кольца. | 1 | | |
34 | Города Золотого кольца. | 1 | | |
35 | Мы прилежно работали. | 1 | | |
36 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
37 | Проверочная работа. | 1 | | |
38 | Берлин – город мира. | 1 | | |
39 | Берлин – город мира. | 1 | | |
III | Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? | 15 | | |
40 | Основные средства передвижения. | 1 | | |
41 | Как ориентироваться в незнакомом городе? | 1 | | |
42 | Как ориентироваться в незнакомом городе? Аудирование. | 1 | | |
43 | Из истории создания автомобиля. | 1 | | |
44 | Порядок получения водительских прав в Германии. | 1 | | |
45 | Мы работаем над грамматикой. Придаточные дополнительные предложения. | 1 | | |
46 | Мы работаем над грамматикой. Модальные глаголы с man. | 1 | | |
47 | Как спросить о дороге в немецком городе? | 1 | | |
48 | Как спросить о дороге в немецком городе? | 1 | | |
49 | Мы прилежно работали. Лексика §3. | 1 | | |
50 | Мы прилежно работали. Грамматика §3. | 1 | | |
51 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
52 | Контрольная работа №2. | 1 | | |
53 | Обобщающее повторение §3. | 1 | | |
54 | Обобщающее повторение§3 | 1 | | |
IV | В деревне есть тоже много интересного. | 18 | | |
55 | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? | 1 | | |
56 | Домашние животные и птицы. | 1 | | |
57 | Сельскохозяйственные машины. | 1 | | |
58 | Немецкая деревня вчера и сегодня. | 1 | | |
59 | Работа подростков на ферме в Германии. | 1 | | |
60 | Русские народные промыслы. | 1 | | |
61 | Мы работаем над грамматикой. Futurum I. | 1 | | |
62 | Мы работаем над грамматикой. Придаточные предложения причины. | 1 | | |
63 | Мы беседуем. | 1 | | |
64 | Мы слушаем. | 1 | | |
65 | Мы работали прилежно. | 1 | | |
66 | Мы работали прилежно. | 1 | | |
67 | Каким будет село в будущем? | 1 | | |
68 | Контрольная работа №3. | 1 | | |
69 | Анализ контрольный работы, работа над ошибками. | 1 | | |
70 | Повторение языкового и речевого материала §4. | 1 | | |
V | Мы заботимся о нашей планете Земля. | 14 | | |
71 | Наша планета в опасности. | 1 | | |
72 | Что может привести планету к катастрофе? | 1 | | |
73 | Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? | 1 | | |
74 | Мы учим новые слова и словосочетания. | 1 | | |
75 | Мы работаем над грамматикой. Структура сложного предложения. | 1 | | |
76 | Участие детей в защите окружающей среды. | 1 | | |
77 | Они могут заботиться о лесе и животных в нём. | 1 | | |
78 | Мы слушаем. | 1 | | |
79 | Мы работали прилежно. Лексика §5. | 1 | | |
80 | Мы работали прилежно. Грамматика §5. | 1 | | |
81 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
82 | Контрольная работа №4. | 1 | | |
83 | Анализ контрольный работы, работа над ошибками. | 1 | | |
84 | Обобщающее повторение§5. | 1 | | |
VI | В здоровом теле – здоровый дух. | 18 | | |
85 | Виды спорта. | 1 | | |
86 | Значение спорта в жизни человека | 1 | | |
87 | Из истории спорта. | 1 | | |
88 | Роль спорта в формировании характера человека. | 1 | | |
89 | Разное отношение к спорту. | 1 | | |
90 | Мы беседуем. | 1 | | |
91 | Мы слушаем. | 1 | | |
92 | Мы работаем над грамматикой. Предлоги с двойным управлением. | 1 | | |
93 | Мы работаем над грамматикой. Предлоги с двойным управлением. | 1 | | |
94 | Мы работали прилежно. Лексика §6. | 1 | | |
95 | Мы работали прилежно. Грамматика §6. | 1 | | |
96 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
97 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | |
98 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
99 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | |
100 | Страноведение | 1 | | |
101-102 | Грамматика - крепкий орешек. Повторение | 2 | | |
103 | Прощай,7 класс! | 1 | | |
104 | Повторение за курс 7 класса. | 1 | | |
105 | Повторение за курс 7 класса. | 1 | | |
Приложение № 2
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет ___Немецкий язык_____
Класс___7____
Учитель ___Учаева Оксана Владимировна____
2020-2021 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Приложение № 3
Учебно-методические материалы
Учебник «Deutsch. 7 Klasse » (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), 2018 г.
Рабочая тетрадь (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), 2018г.
Аудиоприложение на CD.
Книга для учителя
Приложение № 4
Критерии оценивания
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится обучающемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером .Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным. Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников. Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки. В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать: -соответствие теме, -достаточный объем высказывания, - разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Обучающийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится обучающемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если обучающийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи обучающихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Обучающийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |