«Утверждаю»
Директор школы
Рабочая программа
для 3 «а» и 3 «б» классов
по учебнику «Spotlight 3»
(Английский в фокусе)
Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс
учитель Юртаева Наталья Евгеньевна
Пояснительная записка
Владение иностранным языком способствует формированию всесторонне развитой личности, открывает доступ к культурным и научным ценностям других народов, обеспечивает установление с ними деловых и культурных связей.
Обучение иностранному языку в 3 классе преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей целей.
Практическая цель заключается в обучении младших школьников общению на иностранном языке. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности - чтением, говорением, аудированием и письмом. Эффективности обучения способствует его индивидуализация: максимальный учёт особенностей личности обучаемых, их наклонностей и интересов, психологической совместимости при подборке партнёров для общения.
В процессе обучения иностранному языку учащиеся воспитываются в духе уважения к другим народам, знакомятся с культурой, историей, традициями страны изучаемого языка. У них формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, поминание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения.
Развитие учащихся предполагает у них формирование механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию; языковых, интеллектуальных и познавательных способностей: готовности вступать в иноязычное общение, стремления к дальнейшему самообразованию в области иностранного языка.
УМК «Английский в фокусе 3» предназначен для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на 2 часа в неделю. УМК создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области обучения иностранным языкам. УМК помогает учащимся эффективно использовать английский язык и даёт им возможность изучать его с удовольствием. УМК строится на принципах активного холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранных языков.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | С возвращением! | 2 |
2 | Школьные дни | 9 |
3 | Семейные моменты | 8 |
4 | Всё, что я люблю | 8 |
5 | Давайте играть! | 8 |
6 | Наши друзья – животные | 8 |
7 | Дом, милый дом | 8 |
8 | Выходной день | 8 |
9 | День за днём | 9 |
Планируемый результат
Аудирование: Учащиеся 3 класса должны понимать на слух построенную на программном языковом материале иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, а также указания и просьбы учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе. Учащиеся должны понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению, в пределах сфер и тематики, обозначенных программой; полностью и точно понимать короткие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале; понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и невербально на их содержание.
Говорение: 1) Диалогическая речь. Учащиеся 3 класса должны осуществлять диалогическое общение со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой. Учащиеся должны понимать и выражать требования, указания, команды, отказ при общении со сверстниками и взрослыми; уметь интересоваться мнением собеседника о прочитанном или прослушанном, а также высказать собственное мнение.
2) Монологическая речь. Учащимся 3 класса необходимо уметь без предварительной подготовки высказываться в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного материала. Учащиеся должны порождать связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение; уметь выражать свои желания, высказать собственное мнение.
Чтение. Учащимся 3 класса необходимо знать буквы алфавита, звукобуквенные соответствия, уметь читать вслух и про себя, с правильным делением фраз на смысловые группы и с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на усвоенном в устной речи программном языковом материале. Учащиеся должны читать в естественном темпе текст, построенный на знакомом языковом материале, с пропущенными словами или рисунками вместо слов; выразительно, с правильным ударением и интонацией читать вслух (парное обращенное чтение); понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, пользуясь языковой догадкой (по контексту, по сходству с родным языком, по словообразовательным элементам).
Письмо. Учащиеся 3 класса должны знать технику письма на иностранном языке, уметь писать буквы, буквосочетания; уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями данного языка; знать орфографию слов, усвоенных в устной речи, используемых в письменных упражнениях; уметь писать словарный диктант, короткие сочинения (с опорой на образец) и другие виды работ.
Поурочное планирование
№ п/п | № урока по теме | | Содержание учебного материала |
| | | Тема № 1: «С возвращением!» - 2 часа | |
1. | 1. | | Повторение лексики по теме: «Цвета». | | |
2. | 2. | | Повторение лексики по теме: «Одежда». | | |
| | Тема №2 «Школьные дни» - 9 часов | |
3. | 1. | | Введение лексики по теме: «Школа». | | |
4. | 2. | | Изучение количественных числительных 1-20. | | |
5. | 3. | | Введение лексики по теме: «Школьные предметы». | | |
6. | 4. | | Диалогическая речь по теме: «Школа». | | |
7. | 5. | | Развитие навыков аудирования и говорения. | | |
8. | 6. | | Практика чтения и перевода. | | |
9. | 7. | | Подготовка к контрольному тестированию | | |
10. | 8. | | Контрольное тестирование в формате ГИА № 1. | | |
11. | 9. | | Анализирование контрольной работы. | | |
| | Тема № 3: «Семейные моменты» - 8 часов | |
12. | 1. | | Введение лексики по теме: «Семья». | | |
13. | 2. | | Практика употребления личных и притяжательных местоимений. | | |
14. | 3. | | Диалогическая речь по теме: «Семья». | | |
15. | 4. | | Монологическая речь по теме: «Моя семья». | | |
16. | 5. | | Развитие навыков аудирования и говорения. | | |
17. | 6. | | Подготовка к контрольному тестированию | | |
18. | 7. | | Контрольное тестирование в формате ГИА № 2. | | |
19. | 8. | | Анализирование контрольного тестирования. | | |
| | | Тема № 4: «Всё, что я люблю» - 8 часов | |
20. | 1. | | Введение новой лексики по теме: «Продукты». | | |
21. | 2. | | Изучение местоимений «some/any». | | |
22. | 3. | | Диалогическая речь по теме: «Еда». | | |
23. | 4. | | Монологическая речь по теме: «Еда». | | |
24. | 5. | | Развитие навыков чтения и перевода. | | |
25. | 6. | | Подготовка к контрольному тестированию | | |
26. | 7. | | Контрольное тестирование в формате ГИА № 3. | | |
27. | 8. | | Анализирование контрольного тестирования. | | |
| | Тема № 5: «Давайте играть» - 8 часов | |
28. | 1. | | Введение лексики по теме: «Игрушки». | | |
29. | 2. | | Изучение указательных местоимений. | | |
30. | 3. | | Диалогическая речь по теме: «Игрушки». | | |
31. | 4. | | Практика употребления артиклей. | | |
32. | 5. | | Развитие навыков аудирования и говорения. | | |
33. | 6. | | Подготовка к контрольному тестированию | | |
34. | 7. | | Контрольное тестирование в формате ГИА № 4. | | |
35. | 8. | | Анализирование контрольного тестирования. | | |
| | Тема № 6: «Наши друзья-животные» - 8 часов | |
36. | 1. | | Введение лексики по теме: «Части тела». | | |
37. | 2. | | Практика употребления множественного числа существительных. | | |
38. | 3. | | Введение лексики по теме: «Животные». | | |
39. | 4. | | Практика употребления «have/has got». | | |
40. | 5. | | Изучение количественных числительных 20-50. | | |
41. | 6. | | Подготовка к контрольному тестированию | | |
42. | 7. | | Контрольное тестирование в формате ГИА № 5. | | |
43. | 8. | | Анализирование контрольного тестирования. | | |
| | Тема № 7: «Дом, милый дом» - 8 часов | |
44. | 1. | | Введение лексики по теме: «Дом». | | |
45. | 2. | | Употребление предлогов места. | | |
46. | 3. | | Введение грамматического оборота «there is/there are». | | |
47. | 4. | | Диалогическая речь по теме: «В доме». | | |
48. | 5. | | Развитие навыков аудирования и говорения. | | |
49. | 6. | | Подготовка к контрольному тестированию | | |
50. | 7. | | Контрольное тестирование в формате ГИА № 6. | | |
51. | 8. | | Анализирование контрольного тестирования. | | |
| | | Тема № 8: «Выходной день» - 8 часов | |
52. | 1. | | Введение лексики по теме: «Выходной день». | | |
53. | 2. | | Изучение настоящего длительного времени. | | |
54. | 3. | | Диалогическая речь по теме: «Выходной день». | | |
55. | 4. | | Монологическая речь по теме: « Выходной день». | | |
56. | 5. | | Развитие навыков чтения и перевода. | | |
57. | 6. | | Подготовка к контрольному тестированию | | |
58. | 7. | | Контрольное тестирование в формате ГИА № 7. | | |
59. | 8. | | Анализирование контрольного тестирования. | | |
| | Тема № 9: «День за днём» - 9 часов | | |
60. | 1. | | Введение лексики по теме: «День за днём». | | |
61. | 2. | | Употребление предлогов времени. | | |
62. | 3. | | Диалогическая речь по теме: «Режим дня». | | |
63. | 4. | | Монологическая речь по теме: «Режим дня». | | |
64. | 5. | | Развитие навыков аудирования и говорения. | | |
65. | 6. | | Подготовка к контрольному тестированию | | |
66. | 7. | | Контрольное тестирование в формате ГИА № 8. | | |
67. | 8. | | Анализирование контрольного тестирования. | | |
68. | 9. | | Обобщающее повторение пройденного материала. | | |