1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 6 класс
Личностные результаты освоения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения:
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
уместное использование фразеологических оборотов в речи;
корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;
распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;
распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;
распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;
распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;
определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
определение грамматической основы предложения;
распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;
распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;
опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;
определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
применение правильного переноса слов;
применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте;
8) для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке;
9) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся формирование и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма;
10) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета;
приобретение опыта использования языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний;
стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;
видение традиций и новаторства в произведениях;
восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке.
2. Содержание учебного предмета «Русский язык» 6 класс
Введение (3 часа)
Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения.
Тема 1
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи (12 часов)
Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.
Тема 2
Текст (5 часов)
Развитие речи
Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.
Тема 3
Лексика и фразеология. Культура речи (14 часов)
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.
Развитие речи
Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.
Тема 4
Словообразование и орфография. Культура речи (29 часов)
Повторение пройденного по словообразованию в V классе.
Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.
Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
Развитие речи
Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.
Морфология. Орфография. Культура речи
Тема 5
Имя существительное. Культура речи (22 часа)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).
Развитие речи
Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.
Тема 6
Имя прилагательное. Культура речи (29 часов)
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.
Тема 7
Имя числительное. Культура речи (19 часов)
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение.
Тема 8
Местоимение. Культура речи (22 часа)
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Развитие речи
Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.
Тема 9
Глагол. Культура речи (31 час)
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Развитие речи
Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.
Тема 10
Повторение изученного в 6 классе (16 часов)
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Резервные уроки – 2 часа
3. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс.
Тема раздела/ количество часов | № урока | Тема урока | Количество часов |
Введение/3 ч. | 1 | Вводный инструктаж по ТБ и ПБ. Русский язык - один из развитых языков мира | 1 |
2 | Язык, речь, общение | 1 |
3 | Ситуация общения | 1 |
Повторение изученного в 5 классе/12 ч. | 4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 |
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 |
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 |
7 | Части речи. Морфологический разбор слова | 1 |
8 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 |
9 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание | 1 |
10 | Простое предложение. Знаки препинания | 1 |
11 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
12 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 |
13 | Прямая речь и диалог. Знаки препинания при прямой речи | 1 |
14 | Входная диагностическая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 |
15 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
Текст/5 ч. | 16 | Р. Текст, его особенности | 1 |
17 | Р. Тема и основная мысль текста. Средства связи частей текста. | 1 |
18 | Р. Ключевые слова | 1 |
19 | Р. Текст и стили речи | 1 |
20 | Р. Официально- деловой стиль речи | 1 |
Лексика и фразеология/14 ч. Культура речи | 21 | Повторение изученного в 5 классе. Слово и его лексическое значение | 1 |
22-23 | Общеупотребительные слова Профессионализмы | 2 |
24 | Диалектизмы | 1 |
25 | Р. Подготовка и написание сжатого изложения по тексту упр.119 (о В.И.Дале) | 1 |
26 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 |
27 | Неологизмы | 1 |
28 | Устаревшие слова | 1 |
29 | Словари | 1 |
30 | Фразеологизмы | 1 |
31 | Источники фразеологизмов | 1 |
32 | Повторение по теме «Лексика. Фразеология» | 1 |
33 | Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеологизмы» | 1 |
34 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
Словообразование. Орфография. Культура речи/29 ч. | 35-36 | Морфемика и словообразование | 2 |
37 | Р. Описание помещения | 1 |
38 | Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе | 1 |
39 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 |
40 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 |
41 | Этимология слов | 1 |
42 | Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 |
43 | Буквы о и а в корне –КОС- // -КАС- | 1 |
44-45 | Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР- | 2 |
46 | Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР- | 1 |
47 | Буквы Ы-И после приставок | 1 |
48 | Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ- | 1 |
49 | Значение приставки ПРИ- | 1 |
50 | Значение приставки ПРЕ- | 1 |
51 | Р. Выборочное изложение | 1 |
52 | Соединительные О-Е в сложных словах | 1 |
53 | Сложносокращенные слова | 1 |
54 | Грамматические категории аббревиатур | 1 |
55 | Р. Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 |
56 | Повторение изученного | 1 |
57 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 |
58-59 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту | 2 |
60 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | 1 |
61 | Анализ контрольного диктанта по теме «Словообразование». Работа над ошибками | 1 |
62-63 | Комплексный анализ текста | 2 |
Имя существительное/22 ч. | 64-65 | Повторение ранее изученного об имени существительном | 2 |
66-67 | Разносклоняемые имена существительные | 2 |
68 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 |
69-70 | Несклоняемые имена существительные | 2 |
71-72 | Род несклоняемых имен существительных | 2 |
73 | Имена существительные общего рода | 1 |
74 | Морфологический разбор существительных | 1 |
75 | Р. Сочинение-описание по личным наблюдениям | 1 |
76-77 | НЕ с существительными | 2 |
78 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК | 1 |
79 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | 1 |
80 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных | 1 |
81-82 | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 2 |
83 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
84 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное Работа над ошибками | 1 |
85 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 |
Имя прилагательное/29 ч. | 86-87 | Повторение изученного в 5 классе | 2 |
88 | Р. Сочинение-описание природы | 1 |
89-90 | Степени сравнения имен прилагательных | 2 |
91-92 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | 2 |
93-94 | Относительные прилагательные | 2 |
95-96 | Притяжательные прилагательные | 2 |
97 | Р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина | 1 |
98 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
99 | НЕ с прилагательными | 1 |
100 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 |
101 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 |
102 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 |
103 | Р. Написание сочинения по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 1 |
104-106 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 3 |
107 | Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК- | 1 |
108-109 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 2 |
110-111 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 2 |
112 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 |
113 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками | 1 |
114 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 |
Имя числительное/19 ч. | 115 | Имя числительное как часть речи | 1 |
116 | Простые и составные числительные | 1 |
117-118 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 2 |
119-120 | Порядковые числительные. Склонение простых и составных порядковых числительных | 2 |
121-122 | Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные | 2 |
123 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 |
124 | Дробные числительные | 1 |
125 | Р. Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!» | 1 |
126-127 | Собирательные числительные. Падежные окончания собирательных числительных | 2 |
128 | Морфологический разбор имени числительного | 1 |
129-130 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное» | 2 |
131 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 |
132 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа над ошибками | 1 |
133 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | 1 |
Местоимение/ 21 ч. | 134 | Местоимение как часть речи | 1 |
135 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 1 |
136 | Особенности склонения личных местоимений | 1 |
137 | Возвратное местоимение | 1 |
138 | Р. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 |
139 | Вопросительные местоимения | 1 |
140 | Относительные местоимения | 1 |
141 | Неопределенные местоимения | 1 |
142 | Отрицательные местоимения | 1 |
143 | Притяжательные местоимения | 1 |
144 | Переход личных местоимений в притяжательные | 1 |
145 | Р. Сочинение-рассуждение по упр. 481 | 1 |
146 | Указательные местоимения | 1 |
147 | Определительные местоимения | 1 |
148 | Местоимения и другие части речи | 1 |
149 | Морфологический разбор местоимений | 1 |
150 | Р. Написание сочинения по упр. 494 | 1 |
151-152 | Повторение изученного материала по теме «Местоимение» | 2 |
153 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 |
154 | Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение». Работа над ошибками | 1 |
155 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 |
Глагол/ 31 ч. | 156-158 | Повторение изученного о глаголе | 3 |
159 | Р. Сочинение-рассказ по упр. 517 | 1 |
160 | Разноспрягаемые глаголы | 1 |
161-162 | Глаголы переходные и непереходные | 2 |
163 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 |
164 | Изъявительное наклонение | 1 |
165-166 | Р. Написание сжатого изложения по упр.541 | 2 |
167 | Условное наклонение | 1 |
168-169 | Повелительное наклонение Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 2 |
170-171 | Различение Повелительного наклонения и формы будущего времени | 2 |
172 | Р. Написание сочинения по упр.561 Рассказ по сюжетным рисункам | 1 |
173 | Употребление наклонений глагола | 1 |
174-175 | Р. Написание контрольного изложения | 2 |
176-177 | Безличные глаголы | 2 |
178 | Морфологический разбор глагола | 1 |
179 | Р. Рассказ на основе услышанного | 1 |
180-181 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 |
182-183 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 2 |
184 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 |
185 | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». Работа над ошибками | 1 |
186 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 |
Повторение изученного в 6 классе/16 ч. | 187-188 | Разделы науки о языке Орфография. Орфограммы в приставках | 2 |
189-190 | Орфограммы в корне слова Орфограммы в суффиксах и окончаниях | 2 |
191-192 | Синтаксис и пунктуация Словосочетание и простое предложение | 2 |
193-194 | Лексика и фразеология | 2 |
195 | Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса | 1 |
196 | Анализ контрольного диктанта за курс 6 класса». Работа над ошибками | 1 |
197-198 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 2 |
199-200 | Морфология Морфологический разбор слова | 2 |
201-202 | Синтаксис Синтаксический разбор | 2 |
| 203-204 | Резерв | 2 |
| | Итого: | 204 ч. |
18