СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс технология

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс технология»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на основе авторской программы Глозман, Е. С.Технология. 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. :Дрофа, 2019. — 132 с. — (Российский учебник).ISBN 978-5-358-22073-7и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основногообщего образования по технологии.

Тип программы: базовая программа

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Технология 6 класс для учащихся общеобразовательных учреждений Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др. — М. : Дрофа, 2020. — 319с.: ил. — (Российский учебник), включенным в Федеральный перечень учебников.

Форма организации учебных занятий: учебно-практическая деятельность.

Цели изучения учебного предмета:

  • формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития; обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

  • формирование проектно-технологического мышления обучающихся;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

  • формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда;

  • углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда;

  • расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук;

  • воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности;

  • развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства на основе прикладных экономических знаний;

  • ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение.

В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 70 часов в год ( 2 часа в неделю).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами являются:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.


Метапредметными результатами являются:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.



Предметные результаты.

В результате изучения технологии в 6 классе обучающийся научится:

  • понимать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; сформирует целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическим основам проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • понимать роль социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного

  • производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения.


Обучающийся получит возможность научиться:


  • средствам и формам графического отображения объектов или процессов, правилам выполнения графической документации, владение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • составлять алгоритм и выбирать методы решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, решать творческие задачи моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности; нести ответственность за качество результатов труда;

  • методам эстетического оформления изделий, обеспечению сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективному сотрудничеству и способствованию эффективной кооперации;

  • координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • сочетанию образного и логического мышления в проектной деятельности


Работы, требующие применения сложного и дорогого оборудования, представленного в кабинете технологии единичными образцами, могут проводиться в форме практикума.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



п/п

Разделы авторской

программы


Количество часов


Разделы

рабочей программы


Количество часов


Модуль 1

Основы проектной и графической грамоты

4

Основы проектной и графической грамоты

4

Модуль 2

Современные и перспективные технологии

2

Современные и перспективные технологии

2

Модуль 3

Техника и техническое творчество

2

Техника и техническое творчество

2

Модуль 4

Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов

2

Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов

2

Модуль 5

Технологии получения и преобразования текстильных материалов

26

Технологии получения и преобразования текстильных материалов

26

Модуль 6

Технологии обработки пищевых продуктов

14

Технологии обработки пищевых продуктов

14

Модуль 7

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

Модуль 8

Технология ведения дома

4

Технология ведения дома

4

Модуль 9

Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники

4

Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники

4

Модуль 10

Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности

6

Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности

4


ИТОГО

70

ИТОГО

70



Программа предусматривает изучение предмета в 6 классе в объеме 70 учебных часов (2 учебных часа в неделю).




КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


в разделе

Тема урока

Форма проведения

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

Примечание

1. Основы проектной и графической грамоты-4 часа

1

1

Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Входная диагностика. Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся






2

2

Основные составляющие практического заданияи творческого проекта учащихся

3

3

Основы графической грамоты. Сборочные чертежи






4

4

Основы графической грамоты. Сборочные чертежи

2. Современные и перспективные технологии-2 часа

5

1

Входная диагностика. Актуальные и перспективные технологии обработкиматериалов.






6

2

Технологии сельского хозяйства.

3. Техника и техническое творчество-2 часа

7

1

Входная диагностика.Технологические машины.






8

2

Основы начального технического моделирования.

4. Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов-2 часа

9

1

Металлы и способы их обработки.






10

2

Металлы и способы их обработки.

6. Технологии получения и преобразования текстильных материалов-26 часов

11

1

Входная диагностика. Производство тканей на основе натуральныхволокон животного происхождения.






12

2

Свойства шерстяных и шёлковых тканей.

13

3

Практическая работа «Определение волокнистого состава шерстяных и шелковых тканей»






14

4

Ткацкие переплетения.

15

5

История швейной машины.






16

6

Регуляторы швейной машины.

17

7

Уход за швейной машиной.






18

8

Практическая работа «Регулирование качества машинной строчки»

19

9

Основные этапы изготовления одежды

на швейном производстве.






20

10

Требования к рабочей одежде.

Конструирование одежды.

21

11

Построение основы чертежа швейного изделия(на примере фартука).






22

12

Построение основы чертежа швейного изделия(на примере фартука).

23

13

Моделирование швейного изделия.






24

14

Практическая работа «Моделирование фартука и изготовление выкройки»

25

15

Практическая работа «Моделирование фартука и изготовление выкройки»






26

16

Практическая работа «Моделирование фартука и изготовление выкройки»

27

17

Технология изготовления швейного изделия.






28

18

Технология изготовления швейного изделия.

29

19

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.






30

20

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

31

21

Подготовка деталей кроя к обработке.






32

22

Обработка бретелей и деталей пояса фартука.

33

23

Подготовка обтачки для обработки верхнегосреза фартука. Обработка нагрудника.






34

24

Обработка накладного кармана

и соединение его с нижней частью фартука.

35

25

Обработка накладного кармана

и соединение его с нижней частью фартука.






36

26

Обработка нижнего и боковых срезов нижней частифартука. Контроль качества готового изделия.

7. Технологии обработки пищевых продуктов-14 часов

37

1

Входная диагностика. Основы рационального питания.

Минеральные вещества.






38

2

Технологии производства круп, бобовых

и их кулинарной обработки.

39

3

Практическая работа «Приготовление кулинарного блюда».






40

4

Технологии производства макаронных изделийи их кулинарной обработки.

41

5

Технологии производства молока

и его кулинарной обработки.






42

6

Практическая работа «Приготовление кулинарного блюда с молоком».

43

7

Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд

из кисломолочных продуктов.






44

8

Практическая работа « Определение примесей крахмала в сметане».

45

9

Технология приготовления холодных десертов.






46

10

Практическая работа « Приготовление десертного блюда»

47

11

Технология производства плодоовощных консервов.






48

12

Практическая работа «Заготовка овощей»






49

13

Практическая работа «Заготовка фруктов»






50

14

Особенности приготовления пищи

в походных условиях.


8. Технологии художественно-прикладной обработки материалов-6 часов

51

1

Художественная обработка древесины

в технике контурной резьбы.






52

2

Роспись тканей.

53

3

Вязание крючком.






54

4

Практическая работа « Изготовление образцов, связанных крючком».

55

5

Практическая работа « Изготовление образцов, связанных крючком».






56

6

Практическая работа « Изготовление образцов, связанных крючком».

9. Технология ведения дома-4 часа

57

1

Входная диагностика. Интерьер комнаты школьника.






58

2

Практическая работа «Планирование интерьера комнаты школьника».

59

3

Технология «Умный дом».






60

4

Технология «Умный дом».

10. Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники-4 часа

61

1

Функциональное разнообразие роботов.






62

2

Функциональное разнообразие роботов.

63

3

Программирование роботов.






64

4

Программирование роботов.

11. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности-6 часов

65

1

Работа по систематизации материала для проекта.






66

2

Работа по систематизации материала для проекта.

67

3

Защита проекта.






68

4

Защита проекта.

69-70

5

Резерв












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ





УМК «Технология. 6 класс»

  1. Технология. 6 класс. Учебник (авторы. Кожина О.А., Глозман Е.С., Глозман А.Е., Кудакова Е.Н., ХотунцевЮ.Л.).

  2. Технология. 6 класс. Электронная форма учебника (авторы. Кожина О.А., Глозман Е.С., Глозман А.Е., Кудакова Е.Н., ХотунцевЮ.Л.)

  3. Технология. 6 класс. Методическое пособие (авторы. Кожина О.А., Глозман Е.С., Глозман А.Е., Кудакова Е.Н., ХотунцевЮ.Л.).





Цифровые образовательные ресурсы



1. http://www.government.ru/content/ интернат-портал Правительства Российской Федерации

2. http://www.mon.gov.ru/ сайт Министерства образования и науки РФ

3. http://www.obrnadzor.gov.ru/ сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

4. http://www.ed.gov.ru/ Федеральное агентство по образованию

5. http://www.edu.ru/ Портал «Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты»

6. http://sc.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

7. http://firo.ru/ сайт Федерального института развития образования (ФИРО)

8. http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал

9. http://www.portalspo.ru/ интернет-портал СПО РФ

10. http://www.spoportal.ru/ портал СПО «Новые технологии»

11. http://www.umcpo.ru/ сайт учебно-методического центра профессионального образования

12. http://www.edu.ru/db/portal/sred/archiv.htm Госстандарты

13. http://www.open-edu.ru// Всероссийский портал открытого образования

14. http://www.open-edu.ru/mod/resource/view.php?id=161/ Термины и определения открытого образования

15. http://window.edu.ru/window/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог учебных продуктов

16. http://www.openclass.ru/ портал «Открытый класс»

17. http://ndce.edu.ru/ Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования

18. http://school-collection.edu.ru/ Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Каталог ИУМК, ИИСС, ЦОР.

19. http://www.fcior.edu.ru/ ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог учебных модулей по дисциплинам.

20. http://ict.edu.ru/ Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

21. http://students.rksi.ru/rksi/virtual.swf/ Виртуальный колледж

22. http://www.rusedu.info/ Информационные технологии в образовании

23. http://pedsovet.org/ Августовский Интернет-педсовет

24. http://www.school-sector.relarn.ru/ сайт «Школьный сектор»

25. http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей

26. http://www.1september.ru Издательский дом «Первое сентября»

27. http://interneturok.ru/ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы

28. http://www.anketer.ru/ создание on-line опросов и анкет

29. http://digital-edu.ru/ - портал «Цифровое образование»

30. http://edu-top.ru/katalog/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования

31. http://www.zavuch.ru/methodlib/242/ - Завуч.инфо

32. http://mosmetod.ru/metodicheskoeprostranstvo/documenti/metodicheskie-rekomendatsii-po-voprosamvvedeniya-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standartaosnovnogo-obshchego-obrazovaniya.html - Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

33. http://www.uchportal.ru – Учительский портал

34. http://конспекты-уроков.рф/ - Международный каталог для учителей, преподавателей, студентов

35. http://www.alleng.ru/edu/add.htm - Всем, кто учится.

36. http://www.lobzik.pri.ee/ Для любителей мастерить и профессионалов

37. http://fi-com.ru/technics/routing/jacksonday/kapitel1 Учебник по ручному фрезеру

38. http://chosetec.darkclan.net/origami/ Англоязычный учебник по оригами

39. http://jt-arxiv.narod.ru/ Архив журнала Юный техник

40. http://domaschnie-remesla.narod.ru/ Домашние ремесла

41. http://shpuntik.kulichki.net/index.html Винтик и шпунтик на куличках

42. www.trudovik.narod.ru Технология и трудовое обучение

43. http://masterica.narod.ru/ - «Мастерица»-Учебно-информационный ресурс по рукоделию.

44. http://tehnologiya.narod.ru/ Информация для подготовки к урокам, конспекты уроков, сценарии мероприятий по технологии (обслуживающему труду).

45. http://texnologi-omut.ucoz.ru/blog/uchebnyj_rolik/ 2011-03-05-347 Учебный ролик «Порядок заправки верхней и нижней нити в швейной машине»

46. http://texnologiomut.ucoz.ru/blog/konkursa_cifrovykh_videomaterialov/ 2010-03-19-49 Учебный фильм «Определение волокнистого состава ткани»

47. http://www.livemaster.ru/ Ярмарка Мастеров.