СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс по учебнику Spotlight

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс по учебнику Spotlight»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Гусиноозерска



Согласовано: Утверждаю:

Зам директора по УВР Директор школы _____/________________/ А.И.Гапоненко_/________/

(ФИО) Приказ № от

« » августа 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ








Класс ___8___

Количество часов __ 102_ (3 часа в неделю)


Учитель: Сергейчева Е.Л., первая категория



Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

______/_____________/

протокол № _____ от

«___»________20___г.






2019-2020 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. Статус документа. Нормативная основа программы


Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска;

  • Учебного плана школы на 2019/2020 учебный год;

  • Примерной программы по английскому языку основного общего образования. Английский язык. –М.: Просвещение, 2012;

  • Апальков В. Г., Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е., Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 5-9 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012


Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский в фокусе – 8» авторского коллектива В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулиной, М.: Express Publishing: Просвещение, 2013


Рабочая программа рассчитана на 105 часов при 3 учебных часах в неделю


Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской учебной программе «Spotlight» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс и предназначена для использования на уроках в 8х классах в 2019/2020 учебном году.


Цели и задачи курса

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как

средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к

изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

  • Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в

качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.


II. Общая характеристика учебного предмета

Обучение в 8 классе является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.

Системно-деятельностныйи личностно-ориентированный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.


III. Описание места учебного предмета в учебном плане


Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска на 2019 – 2020 учебный год на изучение иностранного (английского) языка в 8 классе выделяется 105 часов (3 часа в неделю, 35 недель).






Требования к уровню подготовки учащихся


Предметные результаты


Требования к уровню подготовки учащихся 8х классов:

должны знать:

- ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем иностранного и русского/родного языков;

должны уметь:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.


Личностные результаты


При изучении курса «Английский в фокусе» у учащихся будут формироваться:

• доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

• уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников.

• развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание;

• умение учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), будет развиваться самостоятельность, инициатива и ответственность личности как условия ее самоактуализации;

• самоуважение и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

• развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

• целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

• умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

• осознания себя гражданином своей страны и мира.


Метапредметные результаты


- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Название модуля

Количество часов

1

Модуль 1 «SOCIALISING» («Общение»)

13

2

Модуль 2 «FOOD and SHOPPING» («Покупки.Продукты питания»)

12

3

Модуль 3 «GREATMINDS» («Великие умы человечества»)

13

4

Модуль 4 «BEYOURSELF» («Внешность.Молодежная мода.»)

11

5

Модуль 5 «GLOBAL ISSUES» («Глобальные проблемы современности»)

13


6

Модуль 6 «CULTURE EXCHANGES»

(«Каникулы.Международные школьные обмены.»)

13


7

Модуль 7 «EDUCATION» («Школьное образование.Технический прогресс.»)

14


8

Модуль 8 «PASTTIMES» («Досуг и увлечения») (14ч.)

16

Итого


105






















Календарно-тематическое планирование для 8 класса


урока в году

урока в теме

Дата проведения урока

Тема урока

Содержание урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Примечание

(по плану)

(факт.)

МОДУЛЬ 1

Тема модуля: SOCIALISING (Общение)

1

1

03.09


«Язык мимики и жестов.

Введение лексических единиц. Описание/анализ своего характера (микродиалоги на базе новой лексики)

1

Урок изучения нового материала

1) упр. 4 стр. 11

2) упр. 6 стр. 11


2.

2

05.09


Аудирование по тексту

«Расскажи о себе»

Изучающее чтение –диалог: обмен информацией личного характера

1

Комбинированный урок

упр.7 стр.13


3.

3

07.09


«Видовременные формы настоящего времени»


Present Simple,

Present Continuous

Изучающее чтение – комикс с использовани-ем активного грамматического материала

1

Комбинированный урок

упр. 9 стр.15,


4

4

10.09


«Видовременные формы настоящего времени»


Present Perfect,


Present Perfect Continuous Чтение

Говорение

Аудирование


1

Комбинированный урок

Упр.1,2 с.14


5.

5

12.09


«Внешность человека. Родственные отношения»

Аудирование с выборочным извлечением заданной информации

1

Комбинированный урок

упр.10 стр.17


6.

6

14.09


Видовременные формы настоящего времени.

Выполнение упражнений.


Письмо

Чтение


1

Комбинированный урок

выучить правила


7.

7

17.09


Правила написания поздравительных открыток

Письмо

Чтение


1

Комбинированный урок

Упр.7,8 стр. 19


8.

8

19.09


Словообразование

Чтение

Говорение

Письмо


1

Комбинированный урок

упр.4 стр.20



9.

9

21.09


«Правила этикета в Великобритании»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием.

Чтение, Говорение, Аудирование


1

Комбинированный урок

Учить слова


10.

10

24.09


«Правила этикета в России»

Развитие навыков коммуникативного общения.

Чтение. Говорение.

1

Урок-практикум

Составить текст для журнала о других правилах этикета.


11.

11

26.09


«Конфликты и их разрешение»

Развитие навыков коммуникативного общения.Обсуждение поведения в ситуации конфликта (диалог)

«Я»-высказывания на основе прочитанного

1

Урок-практикум

Подготовиться к с\ р

Упр. 6 стр.23


12.

12

28.09


Самостоятельная работа по теме: «Общение»

Выполнение заданий контрольной работы


1

урок проверки знаний

Повторение


13.

13

01.10


Работа над ошибками по теме: «Общение»

Исправление ошибок, сделанных к к/р.


1

повторительно-обобщающий урок

Упражнения в тетради


МОДУЛЬ 2

Тема модуля: FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки)

14.

1

03.10


«Способы приготовления пищи»

Введение лексических единиц.

Чтение. Говорение.

Письмо. Аудирование


1

Урок изучения нового материала

1)Выучить новые слова подготовиться к диктанту

2) дописать упр.9 стр.27


15.

2

05.10


«Покупки»

Введение лексических единиц. Говорение, Чтение, Аудирование


1

Комбинированный урок

1) упр. 9, стр. 29

2) составить 5-8 предложения с новыми словами


16

3

08.10


Способы выражения количества

Поисковое чтение – текст о «Дне без покупок» с использованием активного грамматического материала

1

Комбинированный урок

упр.9 стр. 31


17

4

10.10


Выполнение упражнений

Тематические микродиалоги по заданной ситуации и образцу

1

Комбинированный урок

Выучить правила


18.

5

12.10


«На кухне»

Говорение

Чтение

Аудирование


1

Комбинированный урок

упр.7 стр.33


19.

6

15.10


Правила написания письма личного характера

Письмо

Говорение


1

Комбинированный урок

упр.7 стр.35



20.

7

17.10


Повторение грамматики

Чтение

Говорение


1

Комбинированный урок

Упр.4 стр.37


21.

8

19.10


«Благотворительность начинается с помощи близким»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием.

Чтение, говорение, аудирование


1

Комбинированный урок

Упр.7 стр.39


22.

9

22.10


«Особенности русской национальной кухни »


Cовершенствование навыков диалогического общения по тексту Чтение, говорение


1

Комбинированный урок

Составить меню из блюд русской кухни


23.

10

24.10


«Экология»

Cовершенствование навыков диалогического общения по тексту Чтение, аудирование, говорение


1

Комбинированный урок

Упр.7стр.39


24.

11

26.10


Контрольная работа по теме «Продукты питания и покупки»

Выполнение заданий контрольной работы


1

с

Повторение


25.

12

29.10


Работа над ошибками по теме Продукты питания и покупки

Исправление ошибок, сделанных к к/р.


1

повторительно-обобщающий урок

Повторение


МОДУЛЬ 3

Тема модуля: GREAT MINDS (Великие умы человечества)

26.


1

31.10


«Отрасли науки»

Введение лексических единиц.

1

Урок изучения нового материала

Упр. 7 стр.43


27.

2

02.11


«Профессия. Работа»

Введение лексических единиц по теме

1

Комбинированный

Упр.8 стр.45


28.

3

12.11


«Изобретения, научные открытия»

Аудирование по тексту Поисковое чтение, Изучающее чтение - текст-письмо личного характера

1

Комбинированный

Упр. 11стр.47


29

4

14.11


Повторение грамматики

Past Perfect - Past Simple –Past Continuous

Коллективное составление рассказа по картинкам и опорным словам

1

Комбинированный

упр.9 с 49


30.

5

16.11


Этапы жизни; события в жизни. «Биография»

Введение идиом по теме Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение

1

Комбинированный

Упр.8 стр.49


31.

6

19.11


«Рассказы» Необычная галлерея.


Прилагательные и наречия в описаниях Чтение, письмо

Обсуждение порядка написания рассказа

1

Комбинированный

Упр.8

стр. 51


32.


7

21.11


Словообразование: глаголы от существительных

(-ise/-ze)


глаголы от существительных

(-ise/-ze)

Дифференциация лексических значений слов:

discover-invent-find out, job-work-career, employer-employee-colleague, wages-salary-money.Изучающее чтение –викторина о великих людях прошлого

1

Комбинированный

упр.5

стр.52


33

8

23.11


Фразовый глагол to bring

Времена глаголов (повторение)

Предлоги (dependent prepositions).Чтение-текст с использованием разных временных форм

1

Комбинированный

Упр. 5 стр. 53


34.

9

26.11


«Английские банкноты»


Изучающее чтение. по теме. Различение значений слов:name-call-make .Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение

1

Комбинированный



35.

10

28.11


«Пионеры космоса»

Изучающее чтение – статья о великих русских исследователях космоса; Обсуждение текста с переносом на личный опыт

1

Комбинированный

Составить небольшой рассказ по теме


36.

11

30.11


«История мореплавания. Железный пират неоткрытых морей»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по темею Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое и изучающее чтение

1

Комбинированный

Упр.7 стр.55


37.

12

03.12


Самостоятельная работа по теме: «Профессия. Работа»

Выполнение заданий контрольной работы


1

урок проверки знаний

повторение


38.

13

05.12


Работа над ошибками по теме: «Профессия. Работа»

Исправление ошибок, сделанных к к/р.


1

повторительно-обобщающий урок

повторение


МОДУЛЬ 4

Тема модуля: BE YOURSELF (Будь самим собой!)

39.

1

07.12


«Внешность. Самооценка»

Введение лексических единиц по теме. Высказывания на основе прочитанного (по вопросам):

1

Урок изучения нового материала

Упр.8 стр.59


40.

2

10.12


«Мода. Одежда.»


Дифференциация лексических значений слов: fit-match-suit-go with; wear-try on. Говорение, чтение, аудирование


1

Комбинированный

Упр11. стр. 61


41

3

12.12


«Спектакли, представления» мюзикл Cats

Поисковое чтение – текст о мюзикле Cats

1

Комбинированный

Выучить слова


42

4

14.12


Страдательный залог.

Повторение грамматики. Чтение, письмо

1

Комбинированный

упр.8 стр.63


43

5

17.12


«Тело человека»


Введение идиом с лексикой по теме «Тело». Чтение, аудирование, говорение

1

Комбинированный

Упр.8 стр. 65


44

6

19.12


«Проблемы подросткового возраста».


Изучающее чтение. по теме . Формы совета, структура письма-совета.

Чтение, письмо


1

Комбинированный

Упр. 4b стр.67


45


7

21.12


Словообразование: прилагательные с отрицательным

значением

(il-, im-, in-ir).

Дифференциация лексических значений слов:match-suit-fit, borrow-lend-rent, priceless-invaluable-worthless, custo-habit-trend, realistic-original-genuine. Изучающее чтение –диалог о покупках.

Фразовый глагол to put.Чтение, говорение, аудирование.

1

Комбинированный

упр.6 стр.68


46

8

24.12


«Национальные костюмы на Британских островах».

Совершенствование навыков изучающего чтения по теме. Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение

1

Комбинированный

Упр.5 стр.69


47

9

26.12


«Национальные костюмы России»

Развитие навыков коммуникативного общения по теме Обсуждение текста с переносом на личный опыт

1

Комбинированный

Описание националь-ного костюма своего края


48

10

28.12


Контрольная работа

Выполнение заданий контрольной работы


1

урок проверки знаний

Повторение


49

11

14.01


Развитие навыков коммуникативного общения по теме «Экология в одежде»

Исправление ошибок, сделанных к к/р.


1

повторительно-обобщающий урок

Упр. 6 стр.71., подготовиться к контрольной работе


МОДУЛЬ 5

Тема модуля: GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества)

50.

1

16.01


Природные катаклизмы. Стихийные бедствия.

Введение лексических единиц по теме. Чтение,говорение, аудирование

1

Урок изучения нового материала

Упр. 9 стр.75


51.

2

18.01


«Глобальные проблемы человечества»

Cовершенствование навыков диалогического общения по тексту.

Ознакомительное чтение – статья о глобальных проблемах человечества

1

Комбинированный

Упр. 8стр.77


52


3

21.01


Употребление герундия и инфинитива.

Повторение грамматики.

Письмо, чтение, говорение.


1

Комбинированный

упр.8 стр. 79

Упр.2 стр.146


53

4

23.01


Разница в употреблении инфинитива и -ing формой глагола

Грамматическая практика. Рассказ по опорным словам; Предложения о своем детстве (used to):

1

Комбинированный

Выучить правила


54

5

25.01


Погода.


Введение идиом с лексикой по теме «Погода». Чтение, говорение, аудирование

1

Комбинированный

Упр.10 стр. 81


55

6

28.01


Сложные союзы both … and, either … or, neither … nor

Мнения, суждения, гипотезы.

Аудиосопровождение текста;

аудирование с выборочным извлечением заданной информации

2

Комбинированный

упр. 6 стр.83



56

7

30.01


Экология.


Словообразованиесуществительные от глаголов (-(t)ion, -ance, -ence).Фразовый глагол to call.Чтение, письмо.

Личное письмо о посещении заповедника

1

Комбинированный

Упр. 6 стр. 84


57

8

01.02


Плакаты экологического содержания

Дифференциация лексических значений слов:rubbish-litter-waste, inactive-extinct-disappeared, fog-fumes-smoke lose-miss-waste, team-crew-staff. Изучающее чтение – плакаты экологического содержания

1

Комбинированный

Упр. 5 стр. 84


58

9

04.02


«Шотландские коровы»

Изучающее чтение. по теме. Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение

1

Комбинированный

Упр. 4 стр. 85


59

10

06.02


«Мир природы: Ландыш»

Развитие навыков коммуникативного общения по теме. Обсуждение текста с переносом на личный опыт

1

Комбинированный

Составить список увиденных растений во время прогулки в парк/лес


60

11

08.02


«Торнадо.Град.»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме . Аудирование, чтение, говорение.

1

Комбинированный

Подготовиться к тесту


61

12

11.02


Самостоятельная работа по теме: «Глобальные проблемы человечества»

Выполнение заданий контрольной работы


1

урок проверки знаний

Повторение


62

13

13.02


Работа над ошибками по теме: «Глобальные проблемы

Исправление ошибок, сделанных к к/р.


1

повторительно-обобщающий урок

Повторение


МОДУЛЬ 6

Тема модуля: CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены)

63

1

15.02


«Отпуск, каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия»

Введение лексических единиц по теме Говорение, чтение, письмо.


1

Урок изучения нового материала

Упр. 6 стр. 91


64

2

18.02


«Проблемы на отдыхе»

Аудирование с выборочным извлечением заданной информации


1

Комбинированный

Упр.9 стр.93


65

3

20.02


Косвенная речь

Чтение

Письмо


1

Комбинированный

упр.8 стр.95



66

4

22.02


Грамматическая практика по теме: Косвенная речь

Изложение содержания прочитанного

1

Комбинированный

Выучить правила


67

5

26.02


«Транспорт»

Виды транспорта; введение идиом с лексикой по теме

Чтение, письмо, говорение

1

Комбинированный

Упр. 12 стр. 97


68

6

27.02


Принимающие семьи (обменные поездки)

Изучающее чтение. по теме.

1

Комбинированный

Упр. 8стр. 99


69

7

01.03


Фразовый глагол to set. Словообразование

Чтение

Говорение

Письмо


1

Комбинированный

Упр. 6 стр.100


70

8

04.03


Словообразование: существительные (-ness, -ment)


Дифференциация лексических значений слов:arrive-get-reach, bring-fetch-deliver, voyage-journey-trip, excursion-expedition, tour, place-room-gap, foreign-strange-curious Изучающее чтение – текст о поездке;

Сообщение с переносом на личный опыт

1

Комбинированный



71

9

05.03


«История реки: Темза»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме. Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое и изучающее чтение

1

Комбинированный

Упр. 5стр. 101


72

10

07.03


«Кижи»

Изучающее чтение – статья о музее русского деревянного зодчества на о.Кижи

1

Комбинированный

Ответить на вопросы, сделать сообщение


73

11

11.03


«Памятники мировой культуры в опасности»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме. Работа с контекстом при понимании незнакомых слов

1

Комбинированный

Подготовиться к к\р


74

12

13.03


Контрольная работа по теме: «Культурные обмены»

Выполнение заданий контрольной работы


1

урок проверки знаний

Повторение


75

13

15.03


Работа над ошибками по теме: «Культурные обмены»

Исправление ошибок, сделанных к к/р.


1

повторительно-обобщающий урок

Повторение



МОДУЛЬ 7

Тема модуля: EDUCATION (Образование)

76

1

18.03


«Новые технологии в образовании;

современные средства коммуникации»

Введение лексических единиц по теме Прогнозирова-ние содержания текста;

диалог-обмен мнениями (обсуждение прочитанного)

1

Урок изучения нового материала

Упр. 10 стр. 107


77

2

20.03


«Образование, школа, экзамены»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме.

1

Комбинированный

Упр. 4 стр.124


78

3

22.03


«Специальные школы»

Формирование навыков письма по теме.


1

Комбинированный

Упр.1 стр. 110


79

4

01.04


«Профессии в СМИ»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме.


1

Комбинированный

Выучить слова


80

5

03.04


«Новости»

Введение идиом по теме Чтение. Письмо.

1

Комбинированный

Упр. 9 стр. 113


81

6

05.04


Современные технологии

Изучающее чтение. по теме.Говорение


1

Комбинированный

Упр. 1,2 стр. 150


82

7

08.04


Модальные глаголы

Чтение, аудирование, говорение, письмо.


1

Комбинированный

Упр. 1,2 стр. 150


83

8

10.04


Грамматическая практика

Высказывание по школьной тематике « Что бы ты сделал, если..?» – с использованием модальных глаголов

1

Комбинированный



84

9

12.04


Фразовый глагол to give.


Словообразованиесуществительные, образованные путем словосложе-ния.


1

Комбинированный

Правила


85

10

15.04


«Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории».

Развитие навыков коммуникативного общения по теме.

1

Комбинированный

Пересказ упр. 6 стр. 117


86

11

17.04


«Российская система школьного образования»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме. Обсуждение текста с переносом на личный опыт

1

Комбинированный

Написать текст для журнала: об изменениях в российской системе образования


87

12

19.04


«Использование компьютерных сетей»

Совершенствование навыков письма по теме

1

Комбинированный

Подготовка к с.р.


88

13

22.04


Самостоятельная работа по теме: Образование

Выполнение заданий контрольной работы


1

урок проверки знаний

повторение


89

14

24.04


Работа над ошибками теме: Образование

Исправление ошибок, сделанных к к/р.


1

повторительно-обобщающий урок

повторение


МОДУЛЬ 8

Тема модуля: PASTIMES (На досуге)

90

1

26.04


Интересы и увлечения

Введение лексических единиц по теме.

1


Упр. 6,7 стр. 123


91

2

29.04


«Виды спорта»

Введение лексических единиц по теме.

1


Упр. 7 стр. 125


92

3

30.04


Придаточные предложения условия 0 и 1 типа

Изучение правил, выполнение упражнений.

1


Упр. 3,4 стр. 126

Упр.2,3 с.152


93

4

03.05


Придаточные предложения условия 2 типа

Изучение правил, выполнение упражнений.

1


Выучить правила


94

5

06.05


Придаточные предложения условия 3 типа

Изучение правил, выполнение упражнений.

1




95

6

08.05


Спортивное снаряжение, места для занятий спортом.

Введение идиом с лексикой по теме «Спорт»

1


Упр.8, 9 стр. 129


96.

7

10.05


Правила написания запроса, заявления (о приеме в клуб)

Чтение

Письмо


1


Упр. 5(а) стр.131


97.

8

13.05.


Словообразование прилагательные, образованные путем словосложе-ния.


Различение значений слов.

Фразовый глагол to take Чтение, письмо, говорение.

1


Упр. 5, 6 стр.132


98.

9

15.05


Грамматическая практика по теме: «Словообразование»

Письмо

Говорение

1




99.

10

17.05


«Праздник Севера»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме.

1


Повторить правила


100.

11

20.05


Экологический проект

Обсуждение проблем текста с переносом на личный опыт. Выражение личного аргументирован-ного отношения к прочитанному

1


Подготовиться к к \ р


101.

12

22.05


Контрольная работа

Выполнение заданий контрольной работы






102.

13

24.05


Обобщающее повторение


























ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

К – комплект

Д – демонстрационный


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-чест­во

Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

Ÿ Учебник «Английский в фокусе» для 5–9 классов.

Ÿ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Ÿ Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

Ÿ Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы.

Ÿ Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5–9 классов.

Ÿ Двуязычные словари

К

Д


Д


Д



Д


Д


Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

«Английский в фокусе» для 5–9 классов:

Ÿ Рабочая тетрадь.

Ÿ Контрольные задания.

Ÿ Языковой портфель (MyLanguagePortfolio)

К

К

К

К


Демонстрационные печатные пособия

3

Ÿ Алфавит (настенная таблица).

Ÿ Касса букв и буквосочетаний.

Ÿ Транскрипционные знаки (таблица).

Ÿ Грамматические таблицы косновным разделам изучаемого материала.

ŸКарты на английском языке:

– географическая карта стран изучаемого языка;

– географическая карта Европы;

– карта мира.

Ÿ Учебные плакаты по предмету.

Ÿ Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.

Ÿ Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.

Ÿ Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.



Информационно-коммуникационные средства обучения

4

  • Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет).

  • Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ.

  • Экспозиционный экран.


  • Интерактивная/электронная доска.

  • Принтер.

  • Копировальный аппарат.

  • Сканер.

  • Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, web-камеры.

1






1


1


1

1

1

1


К












Размер не менее 150 х 150 см





Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения

5

ŸАудиокурс для занятий в классе*.

ŸАудиокурс для самостоятельных занятий дома*.

Ÿ Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY).

Ÿ Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight.

Ÿ Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.


*Входят в УМК «Английский в фокусе»




Д

Д

Д


Д


Д















ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

(ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ)



Приложение 1

Контрольные работы в 8 классе: входная, тематические и лексико-грамматическое тестирование - Контрольные задания. Английский язык. (Серия «Английский в фокусе» для общеобразовательных учреждений. Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Москва «Просвещение», 2015)




Приложение 2


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

% выполненной работы

Оценка


Контрольные работы, тестовые работы, самостоятельные работы, словарные диктанты

95% - 100%

«5»

80% и выше

«4»

50% и выше

«3»

менее 50%

«2»


Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической

связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности овладения чтением, является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (про смотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.


Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста 1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. За метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.


Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.



Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации. Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.


Понимание речи на слух (Аудирование)

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав ленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.


Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по этому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.


Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.


Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию. Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.