СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа предназначена для изучения дисциплины "Иностранный язык" студентами, обучающимися по специальности 38.02.07 Банковское дело на базе основного общего образования.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение |
высшего образования |
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ |
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ |
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|
ОМСКИЙ ФИЛИАЛ |
| УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Протокол № 5 от «29» мая 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.03
(индекс, наименование дисциплины, в соответствии с учебным планом)
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
краткое наименование дисциплины (модуля) (при наличии)
38.02.07 Банковское дело
(код, наименование направления подготовки (специальности)
Специалист банковского дела
(квалификация)
очная
(форма(ы) обучения)
Год набора - 2020
Разработчик:
Власенко И.Г.,
преподаватель Омского филиала РАНХиГС
Омск, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы | 3 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по учебной дисциплине и материалы текущего контроля успеваемости обучающихся | 29 |
4. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | 38 |
5. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы | 38 |
Приложение 1 Комплект учебно-методической документации по промежуточной аттестации | 40 |
Приложение 2 Комплект учебно-методической документации по текущему контролю успеваемости | 52 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело для получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования и получаемой специальности среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальности38.02.07 Банковское дело.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
–умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
• лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
•социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
• социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» делится на основное и профессионально направленное, предназначенное для освоения студентами, обучающимися по специальности 38.02.07 Банковское дело.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, в том числе:
аудиторной (обязательной) учебной нагрузки обучающегося, включая практические занятия, - 118 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 120 |
в том числе: | |
практические занятия (в том числе контрольная работа) | 118 |
консультации | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | 2 |
2.2. Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень усвоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Раздел 1. Основной курс | Практические занятия Фонетический материал: - основные звуки и интонемы английского языка; алфавит; - овладение основными интонационными моделями предложений; - формирование и корректировка фонетических навыков чтения; Лексический материал по теме. Фразы речевого этикета: приветствие, прощание, представление. Грамматический материал: - порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях; - спряжение глагола to be в Present Simple; - личные/притяжательные местоимения. | 2 |
продуктивный
| |||||||
Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | ||||||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в словосочетаниях и предложениях. Распознавать на письме и в речи изученные лексические единицы. | |||||||||
Грамматические навыки | Правильно строить предложения в соответствии с порядком слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях. Использовать правильные формы глагола to be в Present Simple. Различать сходные по форме и звучанию личные и притяжательные местоимения и использовать их в речи.
| |||||||||
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Передавать на английском языке содержание услышанного. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное сообщение на заданную тему в соответствии с ситуацией. Составлять вопросы для интервью. | |||||||||
-Диалогическая речь | Соблюдать логику и последовательность высказывания. Принимать участие в диалоге-расспросе на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Быстро реагировать на реплики партнера. | |||||||||
Чтение: -поисковое: | Извлекать из текста наиболее важную информацию. | |||||||||
-ознакомительное: | Использовать полученную информацию в ролевой игре. | |||||||||
Письмо | Заполнять визитную карточку сведениями личного характера. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные умения и навыки | Пользоваться двуязычным словарем, онлайн-словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)
| Практические занятия Лексический материал по теме. Внешность и характер. Название профессий, род занятий, личные и профессиональные качества. Описание людей. Мои лучшие друзья. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным сказуемым; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; – глаголы to be, to have вthe Present Simple Tense; -местоимения (личные и притяжательные); -числительные (количественные); - неопределенный артикль a/an. | 4 |
репродуктивный продуктивный | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в словосочетаниях и предложениях. Распознавать на письме и в речи изученные лексические единицы. Выбирать наиболее подходящий для конкретной ситуации синоним или антоним. | |||||||||
Грамматические навыки | Формулировать грамматическое правило (глаголы to be, to have в the Present SimpleTense). Правильно употреблять в устной и письменной речи неопределенный артикль. Правильно строить предложения в соответствии с порядком слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях. | |||||||||
Аудирование | Извлекать необходимую информацию. Выражать свое отношение к прослушанной информации (согласие, несогласие). Передавать на английском языке содержание услышанного. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Осуществлять подготовленное высказывание на заданную тему (описание портрета) с использованием презентации. Комментировать услышанное/прочитанное. | |||||||||
-Диалогическая речь | Принимать участие в диалогах (диалог-расспрос, диалог-обмен информацией). Выражать отношение к высказываниям партнера. | |||||||||
Чтение: -изучающее: | Полно и точно понимать содержание текста с помощью словаря. Отделять объективную информацию от субъективной. | |||||||||
поисковое: | Извлекать из текста наиболее важную информацию. | |||||||||
Письмо | Описывать факты и явления с использованием эмоционально-выразительных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, онлайн-словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности
| Практические занятия Лексический материал по теме. Семья. Родственные отношения. Семейные традиции. Межличностные отношения. Грамматический материал: - глаголы в the Present Simple Tense: утвердительные, отрицательные, вопросительные конструкции; - особенности образования формы 3 лица ед. числа в the Present Simple Tense ; - наречия частотностиsometimes, often, usually, seldom, occasionally, always, never | 6 |
репродуктивный продуктивный | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
| ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в словосочетаниях и предложениях. Распознавать на письме и в речи изученные лексические единицы. | |||||||||
Грамматические навыки | Формулировать грамматическое правило ( the Present Simple Tense). Определять структуру простого предложения. Знать особенности грамматического оформления устного и письменного текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать схожие по форме и звучанию грамматические явления (притяжательные и личные местоимения). | |||||||||
Аудирование | Извлекать необходимую информацию. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное сообщение (описание, характеристика) с использованием презентации. Комментировать услышанное. Составлять вопросы для интервью. | |||||||||
-Диалогическая речь | Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средств, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Принимать участие в диалоге-расспросе на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы. Адекватно отвечать на вопросы собеседника. Инициировать общение, обращаться за помощью к партнеру. | |||||||||
Чтение: -поисковое: | Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, отвечающую определенным критериям. | |||||||||
Письмо | Писать электронное письмо личного характера. Запрашивать интересующую информацию. Фиксировать основные сведения в виде схемы. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)
| Практические занятия Лексический материал по теме. Описание плана дома, квартиры, учебного заведения. Местонахождение предметов домашнего обихода и интерьера, мебели. Названия техники, оборудования. Цвета, форма, размеры предметов. Пословицы о доме. Грамматический материал: - структуры there is/are: утвердительные, отрицательные, вопросительные; - местоимения some, any; - множественное число имен существительных. | 6 |
репродуктивный продуктивный | |||||||
|
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | |||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в словосочетаниях и предложениях. Распознавать на письме и в речи изученные лексические единицы. | |||||||||
Грамматические навыки | Знать правила образования множественного числа имен существительных. Правильно употреблять имена существительные в форме множественного числа, являющиеся исключениями. Уметь образовывать и употреблять в речи синтаксические конструкции there is/are; местоимения some, any. | |||||||||
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное сообщение (описание семьи) на основе заданной ситуации (опоры). Комментировать услышанное/прочитанное. Давать определения известным понятиям. | |||||||||
-Диалогическая речь | Принимать участие в диалогах-расспросах на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Адекватно реагировать на реплики собеседника. Инициировать общение, поддерживать и завершать разговор. | |||||||||
Чтение: -поисковое: | Извлекать необходимую информацию. Группировать информацию по определенным признакам. | |||||||||
-изучающее: | Использовать полученную информацию в ролевой игре. | |||||||||
Письмо | Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текса. Описывать семью. Составлять письмо-ответ личного характера другу по переписке. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 1.5. Распорядок дня студента колледжа
| Практические занятия Лексический материал по теме. Учеба в колледже, название учебных дисциплин. Режим дня. Планирование свободного времени. Грамматический материал: - обозначение времени; - количественные и порядковые числительные; - дроби; - обозначение годов, дат; - предлоги времени; - множественное число имен существительных (слова-исключения); - предлоги места и направления.
| 6 |
продуктивный | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в словосочетаниях и предложениях. Распознавать на письме и в речи изученные лексические единицы. Использовать служебные слова для организации логической связи предложений в устном тексте. | |||||||||
Грамматические навыки | Формулировать грамматические правила образования порядковых числительных и правильно использовать их в речи. Знать особенности построения утвердительных. Вопросительные, отрицательных предложений. Правильно употреблять в устной и письменной речи сокращенные формы. | |||||||||
Аудирование | Извлекать необходимую информацию. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное сообщение (повествование) на основе схемы/презентации.
| |||||||||
-Диалогическая речь | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Принимать участие в диалоге-расспросе. Задавать вопросы. Инициировать, продолжать, завершать разговор. | |||||||||
Чтение -поисковое: | Извлекать из текста наиболее значимую информацию.
| |||||||||
-изучающее: | Обобщать информацию, полученную из текста, делать выводы. | |||||||||
Письмо | Составлять расписание на день, списки дел. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 1.6. Хобби, досуг
| Практические занятия Лексический материал по теме. Виды досуга, хобби. Необычные увлечения. Увлечения молодежи. Грамматический материал: - глаголы в the Present Simple Tense: утвердительные, отрицательные, вопросительные конструкции; - глаголыlove, like, enjoy + Infinitive (Ving) | 6 | продуктивной репродуктивный
| |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова и в предложениях. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном высказывании. | |||||||||
Грамматические навыки | Образовывать и правильно употреблять в речи глаголы в форме the Present Simple Tense. Уметь использовать грамматическое оформление высказывания в зависимости от ситуации общения. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные связи, сочинительные и другие связи между элементами предложения и текста | |||||||||
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное развернутое сообщение (описание, повествование) на заданную тему с использованием презентации. Давать определения известным понятиям и явлениям. | |||||||||
-Диалогическая речь | Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Выражать отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказываниям партнера. Запрашивать необходимую информацию. Принимать участие в диалоге -расспросе, диалоге-обмене информацией. Инициировать общение, продолжать и завершат разговор. | |||||||||
Чтение: -поисковое: | Извлекать из текста необходимую информацию. Группировать информацию по определенным признакам. | |||||||||
-изучающее: | Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста. | |||||||||
Письмо | Готовить текст презентации с использованием технических средств. Писать электронное письмо другу по переписке. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)
| Практические занятия Лексический материал по теме. Название городских объектов. Транспорт. Карта местности. Правила написания адреса. Грамматический материал: - специальные вопросы в the Present Simple Tense; - наречия и выражения места и направления; - предлоги места и направления. | 6 |
репродуктивный продуктивный | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
| ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова и в предложениях. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном высказывании. | |||||||||
Грамматические навыки | Образовывать и правильно употреблять в речи глаголы в форме the Present Simple Tense. Уметь использовать грамматическое оформление высказывания в зависимости от ситуации общения. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные связи, сочинительные и другие связи между элементами предложения и текста.
| |||||||||
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.
| |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное развернутое сообщение-описание на заданную тему.
| |||||||||
-Диалогическая речь | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Принимать участие в диалоге-расспросе. Запрашивать необходимую информацию. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Инициировать общение, продолжать и завершать разговор. | |||||||||
Чтение: -изучающее: | Обобщать информацию, полученную из текста и использовать ее в ролевой игре. Составлять схему (маршрут) на основе полученной из текста информации. | |||||||||
Письмо | Описать маршрут из дома до колледжа. Составление письма личного характера. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные е навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 1.8. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания
| Практические занятия Лексический материал по теме. Продукты питания. Овощи, фрукты. Полезная/вредная еда. Приготовление пищи. Меры веса, объема. Кулинарные традиции Великобритании. Грамматический материал: - исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; - слова, выражающие количество a lot, a little, little, much, many, few, aжfew; - меры веса, объема. | 6 |
ознакомительный репродуктивный продуктивный | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова и в предложениях. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном высказывании. Определять происхождение слов при помощи словаря. | |||||||||
Грамматические навыки | Образовывать и правильно употреблять в речи глаголы в форме the Present Simple Tense. Уметь использовать грамматическое оформление высказывания в зависимости от ситуации общения. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные связи , сочинительные и другие связи между элементами предложения и текста. | |||||||||
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное развернутое сообщение по заданной ситуации, приводить аргументацию и делать заключение. Комментировать услышанное/прочитанное/увиденное. | |||||||||
-Диалогическая речь | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Принимать участие в диалоге-расспросе. Запрашивать необходимую информацию. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Инициировать общение, продолжать и завершать разговор. | |||||||||
Чтение: -просмотровое: | Прогнозировать содержание текста по заголовку и основным понятиям. | |||||||||
-изучающее: | Оценивать и интерпретировать содержание текса, высказывать свое отношение к прочитанному. Извлекать необходимую информацию | |||||||||
Письмо | Составлять меню студенческой столовой. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 1.9 Магазины, товары, совершение покупок
| Практические занятия Лексический материал по теме. Виды магазинов. В торговом центре. В супермаркете. Название отделов в магазинах. Цвета. Размеры. Деньги. Стоимость товара. Грамматический материал: - неопределенные местоимения some, any, one, somebody, anybody, something, anything, nothingв утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; - вопросительные структуры How much is …? How much are …? - количественные числительные; - степени сравнения имен прилагательных. | 8 |
репродуктивный продуктивный | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова и в предложениях. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном высказывании. Определять происхождение слов при помощи словаря. | |||||||||
Грамматические навыки | Правильно употреблять в речи местоимения some, any, one, somebody, anybody, something, anything, nothingв утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; Образовывать и правильно употреблять в речи количественные числительные; степени сравнения имен прилагательных. Уметь использовать грамматическое оформление высказывания в зависимости от ситуации общения. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные связи, сочинительные и другие связи между элементами предложения и текста. | |||||||||
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное развернутое сообщение на заданную тему. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. | |||||||||
-Диалогическая речь | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Принимать участие в диалоге-расспросе. Запрашивать необходимую информацию. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Инициировать общение, продолжать и завершать разговор. | |||||||||
Чтение: -поисковое: | Группировать информацию по определенным признакам.
| |||||||||
-изучающее: | Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. | |||||||||
Письмо | Описывать факты и явления. Составлять список покупок. Составлять каталог товаров. Разработать маршрут экскурсии по ТРК «Мега» | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, онлайн-словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
| Контрольная работа №1 по темам 1.1-1.9 | 2 | | |||||||
Тема 1.10. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
| Практические занятия Лексический материал по теме. Виды спорта. Олимпийские игры. Спортивные увлечения молодежи. Здоровый образ жизни. Грамматический материал: - степени сравнения прилагательных; - глаголы do, go, play; - глагольные структуры to be fond of, to be good at, to be keen on; - образование имен существительных при помощи –ing; - употребление глаголов в the Present Perfect, the Past Perfect вместоthe Past Simple; - образование видо-временных формthe Present Perfect, the Past Perfect; - наречия и сочетания слов, характерных для the Present Perfect: today, this morning, never, already, just, yet, etc. - наречия и словосочетания, характерные для the Past Perfect: by the time, by Monday, by 2015. | 6 | ознакомительный репродуктивный продуктивный | |||||||
Самостоятельная работа | 0 |
| ||||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова и в предложениях. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном высказывании. | |||||||||
Грамматические навыки | Образовывать и правильно употреблять в речи глаголы в форме the Present Perfect Tense, the Past Perfect Tense, the Past Simple Tense. Уметь использовать грамматическое оформление высказывания в зависимости от ситуации общения. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные связи, сочинительные и другие связи между элементами предложения и текста. | |||||||||
Аудирование | Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное развернутое сообщение по заданной ситуации, приводить аргументацию и делать заключение. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения. Комментировать услышанное/прочитанное/увиденное. | |||||||||
-Диалогическая речь | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Принимать участие в диалоге-расспросе. Запрашивать необходимую информацию. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Инициировать общение, продолжать и завершать разговор. | |||||||||
Чтение: -поисковое: | Извлекать из текста важную информацию. Находить информацию, относящуюся к теме занятия. Группировать информацию по определенным признакам. | |||||||||
Письмо | Описывать различные события, факты. Составлять рекомендации «Правила здорового образа жизни». Составлять доклад. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 1.11. Экскурсии и путешествия
| Практические занятия Лексический материал по теме. Названия стран. Национальные прилагательные. Путешествия на самолете, поезде, автомобиле. Покупка авиа и железнодорожного билета. Грамматический материал: - глаголы в The Present Continuous Tense: утвердительные, отрицательные, вопросительные структуры; - глаголы, которые не употребляются в The Present Continuous Tense; - конструкция to be going to do something для выражения запланированного действия; - наречия и словосочетания, характерные для The Present Continuous Tense; - условные предложения Conditional sentences I,II, III type; - союзы, используемые в придаточных условия: if, incase, unless. | 8 |
репродуктивный продуктивный | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова и в предложениях. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном высказывании. | |||||||||
Грамматические навыки | Образовывать и правильно употреблять в речи глаголы в форме The Present Continuous Tense, конструкция to be going to do something для выражения запланированного действия; а также условные предложения всех типов Conditional sentences I,II, III type. Уметь использовать грамматическое оформление высказывания в зависимости от ситуации общения. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные связи, сочинительные и другие связи между элементами предложения и текста. | |||||||||
Аудирование | Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное развернутое сообщение по заданной ситуации, приводить аргументацию и делать заключение. Комментировать услышанное/прочитанное/увиденное. | |||||||||
-Диалогическая речь | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Принимать участие в диалоге-расспросе. Запрашивать необходимую информацию. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Инициировать общение, продолжать и завершать разговор. | |||||||||
Чтение: Поисковое: | Извлекать из текста наиболее важную информацию Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. | |||||||||
Письмо | Описывать различные события, факты и явления. Заполнять заявление на открытие Шенгенской визы сведениями личного характера. Составлять развернутый план экскурсии. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 1.12. Россия, национальные символы, государственное и политическое устройство
| Практические занятия Лексический материал по теме. Российская Федерация: географическое положение, климат, экономика. Москва – столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы. Герб, флаг, гимн. Государственное устройство, ведущие политические партии. Грамматический материал:- глаголы в the Past Simple: утвердительные, отрицательные, вопросительные структуры; - классификация глаголов на правильные и неправильные; - наречия и словосочетания, характерные для the Past Simple; - конструкция used to +the Infinitive; - числительные для обозначения дат; - глаголы в the Future Simple Tense: утвердительные, отрицательные, вопросительные структуры; - наречия и словосочетания, характерные для the Future Simple Tense: tomorrow, next summer, in a week; - аббревиатуры. | 6 |
репродуктивный продуктивный | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова и в предложениях. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном высказывании. | |||||||||
Грамматические навыки | Образовывать и правильно употреблять в речи глаголы в форме the Past Simple Tense, the Future Simple Tense. Уметь использовать конструкцию used to + the Infinitive в зависимости от ситуации общения. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные связи, сочинительные и другие связи между элементами предложения и текста. | |||||||||
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное развернутое сообщение по заданной ситуации, приводить аргументацию и делать заключение. Комментировать услышанное/прочитанное/увиденное. | |||||||||
-Диалогическая речь | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Принимать участие в диалоге-расспросе. Запрашивать необходимую информацию. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Инициировать общение, продолжать и завершать разговор. | |||||||||
Чтение; -ознакомительное: | Понимать основное содержание текста. Использовать полученную информацию в ролевой игре. Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. | |||||||||
-изучающее: | ||||||||||
Письмо | Написать энциклопедическую статью о Москве, используя числовые данные. Готовить текст презентации с использованием технических средств. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 1.13. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности
| Практические занятия Лексический материал по теме. Великобритания: географическое положение, климат, экономика. Лондон – столица. Государственное и политическое устройство. Краткая характеристика экономики. Национальная валюта. Достопримечательности. США6 географическое положение, климат, экономика. Вашингтон, достопримечательности. Государственные символы США. Национальные парки. Грамматический материал: - страдательный залог the Passive Voice: утвердительная, отрицательная, вопросительная формы; - употребление предлога by-phrase, указывающей на исполнителя действия. | 8 |
ознакомительный репродуктивный | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова и в предложениях. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном высказывании. | |||||||||
Грамматические навыки | Образовывать и правильно употреблять в речи глаголы в форме страдательного залога the Passive Voice: утвердительной, отрицательной, вопросительной формах; Уметь использовать грамматическое оформление высказывания в зависимости от ситуации общения. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные связи, сочинительные и другие связи между элементами предложения и текста. | |||||||||
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное развернутое сообщение по заданной ситуации, приводить аргументацию и делать заключение. Делать обзор новостей. Комментировать услышанное/прочитанное/увиденное. | |||||||||
-Диалогическая речь | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Принимать участие в диалоге-расспросе. Запрашивать необходимую информацию. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Инициировать общение, продолжать и завершать разговор. | |||||||||
Чтение: - ознакомительное: | Понимать основное содержание текста. | |||||||||
-изучающее: | Извлекать необходимую информацию. Использовать полученную информацию в ролевой игре. Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. | |||||||||
Письмо | Описывать различные события, факты, явления. Наносить графическую информацию на контурную карту. Составлять текст презентации. Составлять доклад. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 1.14. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран
| Практические занятия Лексический материал по теме. Праздники, фестивали, традиции и обычаи России, Великобритании и США. Грамматический материал: - употребление артиклей с географическими названиями; - артикли с названиями стран света; - имена прилагательные, образованные от названий стран; - фразы для выражения отношения по поводу сообщения I like/ dislike, to tell the truth, frankly speaking, as for me …, to my mind, I think. - модальные глаголы can, may, night, must, ought to/should, need. | 8 |
ознакомительный репродуктивный | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова и в предложениях. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном высказывании. | |||||||||
Грамматические навыки | Знать и уметь применять в устной и письменной речи артикли с географическими наименованиями, названиями стран света. Правильно употреблять в речи модальные глаголы can, may, night, must, ought to/should, need. Уметь использовать грамматическое оформление высказывания в зависимости от ситуации общения. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные связи , сочинительные и другие связи между элементами предложения и текста. | |||||||||
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное развернутое сообщение по заданной ситуации, приводить аргументацию и делать заключение. Комментировать услышанное/прочитанное/увиденное. | |||||||||
-Диалогическая речь | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Принимать участие в диалоге-расспросе. Запрашивать необходимую информацию. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Инициировать общение, продолжать и завершать разговор. | |||||||||
Чтение: -ознакомительное: | Понимать основное содержание текста. | |||||||||
-изучающее: | Извлекать необходимую информацию. Использовать полученную информацию в монологическом высказывании. Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 1.15. Жизнь в городе и деревне | Практические занятия Лексический материал по теме. Мой родной город. Городской транспорт. Пешие маршруты по городу. Правила дорожного движения. Грамматический материал: - герундий the Gerund: образование и функции в предложении; - глаголы, после которых употребляется герундий; - согласование времен the Sequence of Tenses; - прямая и косвенная речь Direct and Indirect Speech; - указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи | 6 |
репродуктивный продуктивный | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова и в предложениях. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном высказывании. | |||||||||
Грамматические навыки | Образовывать и правильно употреблять в речи герундий; Правильно употреблять принцип согласования грамматических времен; Уметь применять в речи прямую и косвенную речь. Уметь использовать грамматическое оформление высказывания в зависимости от ситуации общения. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные связи, сочинительные и другие связи между элементами предложения и текста. | |||||||||
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное развернутое сообщение по заданной ситуации, приводить аргументацию и делать заключение. Комментировать услышанное/прочитанное/увиденное. | |||||||||
-Диалогическая речь | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Принимать участие в диалоге-расспросе. Запрашивать необходимую информацию. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Инициировать общение, продолжать и завершать разговор. | |||||||||
Чтение: -ознакомительное: | Понимать основное содержание текста. | |||||||||
-изучающее: | Извлекать необходимую информацию. Использовать полученную информацию в монологическом высказывании. Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Раздел 2 Профессионально ориентированный курс |
| |||||||||
Тема 2.1. Выбор профессии. Собеседование. Личные и профессиональные качества
| Практические занятия Лексический материал по теме. Фразы делового речевого этикета. Личные и деловые качества банковского специалиста. Межличностные отношения в коллективе. Грамматический материал: - времена the Present Simple, the Past Simple, the Future Simple; - времена группы the Perfect Continuous Tense; - наречия и словосочетания, характерные для времен группы the Perfect Continuous Tense. | 6 |
репродуктивный продуктивный | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова и в предложениях. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном высказывании. Выбирать наиболее подходящий для данной ситуации синоним. | |||||||||
Грамматические навыки | Образовывать и правильно употреблять в речи глаголы в форме the Present Simple Tense, the Past Simple, the Future Simple ;the Perfect Continuous Tense. Уметь использовать грамматическое оформление высказывания в зависимости от ситуации общения. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные связи, сочинительные и другие связи между элементами предложения и текста. | |||||||||
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное развернутое сообщение по заданной ситуации, приводить аргументацию и делать заключение. Комментировать услышанное/ прочитанное/ увиденное. | |||||||||
-Диалогическая речь | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Принимать участие в диалоге-расспросе. Запрашивать необходимую информацию. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Инициировать общение, продолжать и завершать разговор. | |||||||||
Письмо | Заполнять анкету о приеме на работу сведениями личного характера; Составлять резюме (CV); Составлять описание вакансии по специальности «банковский специалист». | |||||||||
Чтение: -ознакомительное: | Понимать основное содержание текста. | |||||||||
-изучающее: | Извлекать необходимую информацию. Использовать полученную информацию в монологическом высказывании. Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 2.2. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда
| Практические занятия Лексический материал по теме. Телефонный этикет. Корпоративная культура. Деловой этикет. Грамматический материал: - условные предложения I типа с If I … the First Conditional sentences; - модальные глаголы: утвердительная, отрицательная и вопросительная формы | 6 |
репродуктивный продуктивный | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова и в предложениях. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном высказывании. | |||||||||
Грамматические навыки | Образовывать и правильно употреблять в речи условные предложения I типа. Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции, используемые в деловой речи (устной и письменной). Уметь использовать грамматическое оформление высказывания в зависимости от ситуации общения. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные связи, сочинительные и другие связи между элементами предложения и текста. | |||||||||
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное развернутое сообщение по заданной ситуации, приводить аргументацию и делать заключение. Комментировать услышанное/прочитанное/увиденное. | |||||||||
-Диалогическая речь | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Принимать участие в диалоге-расспросе. Запрашивать необходимую информацию. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Инициировать общение, продолжать и завершать разговор. | |||||||||
Чтение: -ознакомительное: | Понимать основное содержание текста. | |||||||||
-изучающее: | Извлекать необходимую информацию. Использовать полученную информацию в монологическом высказывании. Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 2.3. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники
| Практические занятия Лексический материал по теме. Исторические события, личности. Достопримечательности. Изобретения. Грамматический материал: - глаголы в форме the Рast Simple; - числительные для обозначения дат; - порядковые числительные. | 6 |
ознакомительный репродуктивный
| |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова и в предложениях. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном высказывании. | |||||||||
Грамматические навыки | Образовывать и правильно употреблять в речи глаголы в форме the Past Simple Tense. Знать правила образования порядковых числительных и уметь применять их в речи. Уметь использовать грамматическое оформление высказывания в зависимости от ситуации общения. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные связи, сочинительные и другие связи между элементами предложения и текста. | |||||||||
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное развернутое сообщение по заданной ситуации, приводить аргументацию и делать заключение. Комментировать услышанное/прочитанное/увиденное. | |||||||||
-Диалогическая речь | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Принимать участие в диалоге-расспросе. Запрашивать необходимую информацию. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Инициировать общение, продолжать и завершать разговор. | |||||||||
Чтение: -ознакомительное: | Понимать основное содержание текста. | |||||||||
-изучающее: | Извлекать необходимую информацию. Использовать полученную информацию в монологическом высказывании. Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Уметь правильно произносить даты. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Тема 2.4. Финансовые учреждения и услуги
| Практические занятия Лексический материал по теме. Виды финансовых организаций и их функции. Банковские услуги и продукты. Грамматический материал: - страдательный залог the Passive Voice; - система времен группы Perfect: the Past Perfect, the Present Perfect, the Future Perfect. | 6 |
репродуктивный продуктивный | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова и в предложениях. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном высказывании. | |||||||||
Грамматические навыки | Образовывать и правильно употреблять в речи глаголы в форме the Past Perfect, the Present Perfect, the Future Perfect. Уметь использовать грамматическое оформление высказывания в зависимости от ситуации общения. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные связи, сочинительные и другие связи между элементами предложения и текста. | |||||||||
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. | |||||||||
Говорение: -Монологическая речь | Делать подготовленное развернутое сообщение по заданной ситуации, приводить аргументацию и делать заключение. Комментировать услышанное/прочитанное/увиденное. | |||||||||
-Диалогическая речь | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Принимать участие в диалоге-расспросе. Запрашивать необходимую информацию. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Инициировать общение, продолжать и завершать разговор. | |||||||||
Письмо | Заполнять бланк сведениями личного характера, а также числовыми данными. Составлять заявление на открытие банковского счета. Составлять письмо делового характера с соблюдением правил его оформления. | |||||||||
Чтение: -ознакомительное: | Понимать основное содержание текста. | |||||||||
-изучающее: | Извлекать необходимую информацию. Использовать полученную информацию в диалогическом высказывании. Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Проверять написание слов по словарю. | |||||||||
Произносительные навыки | Уметь читать слова и транскрипционные знаки. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений. | |||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться двуязычным словарем, поисковыми системами сети Интернет.
| |||||||||
Всего: | 118 |
| ||||||||
Консультации | 2 |
| ||||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
| ||||||||
Итого: | 120 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ И МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации.
3.1.1. В ходе реализации дисциплины БД.03 «Иностранный язык» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
Тема и/или раздел | Методы текущего контроля успеваемости |
Раздел 1 Тема 1.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Практические задания |
Тема 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др. | Практические задания |
Тема 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Практические задания |
Тема 1.4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Практические задания |
Тема 1.5. Распорядок дня студента колледжа | Практические задания |
Тема 1.6. Хобби, досуг | Практические задания |
Тема 1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Практические задания |
Тема 1.8. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания | Практические задания |
Темы 1.1-1.9 | Контрольная работа №1 |
Тема1.10. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Практические задания |
Тема 1.11. Экскурсии и путешествия | Практические задания |
Тема 1.12. Россия, национальные символы, государственное и политическое устройство | Практические задания |
Тема1.13. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности | Практические задания |
Тема 1.14. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран | Практические задания |
Тема 1.15. Жизнь в городе и деревне | Практические задания |
Раздел 2 Профессионально ориентированный курс Тема 2.1. Выбор профессии. Собеседование. Личные и профессиональные качества | Практические задания |
Тема 2.2. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда | Практические задания |
Тема 2.3. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники | Практические задания |
Тема 2.4. Финансовые учреждения и услуги | Практические задания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения | Формы и методы контроля результатов обучения |
• личностные: – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
| Формы и методы контроля обучения - Выполнение индивидуальных и групповых проектов, сопровождаемых презентацией; - Составление монологических и диалогических высказываний с учетом коммуникативной задачи; - Ведение тематического словаря.
Формы оценки результативности обучения: Текущий контроль на практических занятиях, проверка домашних заданий, оценка выполнения индивидуальных заданий, промежуточная аттестация. |
• метапредметные: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
| - Составление монологических и диалогических высказываний с учетом коммуникативной задачи; - Выражение аргументированного мнения на основе прочитанной или услышанной информации; - Написание писем личного и делового характера с соблюдением правил оформления, принятых в стране изучаемого языка; - Выполнение индивидуальных и групповых проектов, сопровождаемых презентацией; - Написание эссе, статьи в студенческую газету Формы оценки результативности обучения: Текущий контроль на практических занятиях, проверка домашних заданий, оценка выполнения индивидуальных заданий, промежуточная аттестация. |
• предметные: – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; – владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; – сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
| Выполнение практических заданий: - составление монологических и диалогических высказываний с учетом коммуникативной цели; - подготовка сообщений различного характера (описание, повествование, характеристика) на заданную тему - составление образцов письменной речи личного и официального характера, в том числе электронных, с учетом правил оформления переписки, принятых в стане изучаемого языка; - заполнение анкет, бланков сведениями личного или делового характера; - составление резюме; - составление описания вакансии на должность банковского специалиста; -составление простых инструкций по эксплуатации компьютера, мобильного телефона; - составление расписания дел, режима дня, списка покупок; - составление туристического маршрута, экскурсии; - написание эссе. Выполнение тестовых заданий.
Формы оценки результативности обучения: Текущий контроль на практических занятиях, проверка домашних заданий, оценка выполнения индивидуальных заданий, промежуточная аттестация |
3.1.3. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по дисциплине Иностранный язык проводится в форме дифференцированного зачета.
Материалы для дифференцированного зачета представлены в виде контрольных практических заданий и состоят из двух частей: 1 часть – лексико-грамматические задания, 2 часть – задания для контроля умений:
- понимание на слух текста на английском языке по изученной тематике;
- чтение и понимание англоязычного текста и выполнение на основе прочитанного заданий;
- составление диалога на профессиональную тему (открытие счета в банке);
- перевод текста по профессиональной тематике;
- составление письма в соответствии с правилами, принятыми в стране изучаемого языка.
Задания предлагаются студенту в письменной форме.
По результатам выполнения контрольных заданий студенты получают оценку согласно предложенным критериям.
Контрольные задания представлена в двух вариантах.
К контрольным заданиям прилагаются эталоны ответов и критерии оценки.
Типовые оценочные средства промежуточной аттестации
Прочитайте рекламный листок. Заполните пропуски в тексте, выберите правильный ответ.
Вставьте утвердительную или отрицательную форму модального глагола.
Прослушайте тест «Обмен валюты в банке» и заполните таблицу.
Прочитайте текст. Подберите к каждому абзацу заголовок.
Ответьте на вопросы по содержанию текста.
Переведите текст с английского языка на русский.
Обратитесь в банк с просьбой о предоставлении кредита вашей компании. Для этого перепишите письмо, заполнив пропуски в письме собственной актуальной информацией.
Критерии оценки результатов выполнения контрольных заданий
оценка | % | количество ошибок |
«отлично» | 90-100 | 0-6 |
«хорошо» | 80-89 | 7-10 |
«удовлетворительно» | 51-79 | 11-23 |
«неудовлетворительно» | менее 50 | более 23 |
3.2. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся
Текущий контроль осуществляется в форме тестовых и практических заданий.
3.2.1. Типовые тестовые задания для контроля знаний лексики и грамматики:
Выберите правильную глагольную структуру/ значение слова.
Раскройте скобки, поставьте глаголы в правильную видо-временную форму.
Образуйте имена существительные от глаголов, используя данные суффиксы.
Вставьте в пропуски правильное по смыслу слово.
Уберите из списка слово, значение которого тематически не соответствует остальным словам.
Шкала оценивания тестового задания
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
50 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | не удовлетворительно |
3.2.2. Типовые практические задания для контроля речевых умений
Понимать иноязычную речь на слух (аудирование)/ чтение:
Прослушайте/прочитайте текст и выполните задания.
Выберите из предложенных заголовков тот, который соответствует содержанию прослушанного/ прочитанного текста.
Заполните пропуски в тексте на основе прослушанного/ прочитанного.
Определите утверждения, которые соответствуют/ не соответствуют прослушанному / прочитанному тексту.
Расположите предложения в соответствии с последовательностью их употребления в услышанном/прочитанном тексте.
Кратко передайте содержание прочитанного/ прослушанного текста.
Говорение
Монологическая речь
Предъявите партнеру по бизнесу свою визитку и презентуйте свою кампанию.
Спланируйте автобусный тур по Европе и презентуйте его.
Составьте «Дресс-код студента».
Диалогическая речь
Составьте диалог-расспрос на тему «Знакомство».
Смоделируйте телефонный разговор по указанной теме.
Обсудите с собеседником планы на летний отдых.
Письменная речь
Напишите открытку другу по переписке.
Заполните документы для открытия Шенгенской визы.
Составьте резюме для участия в конкурсе на замещение вакансии на должность банковского специалиста.
Перевод
Переведите тематический текст с помощью словаря.
Переведите предложения с английского на русский язык/ с русского на английский язык.
Полный комплект оценочных материалов текущего контроля см. Приложение № 2.
Критерии оценки по видам речевой деятельности
| Говорение | Письмо | Чтение | Аудирование | |
Монолог | Диалог | ||||
«5 | Речевая задача решена, высказывание было связным и логически последовательным. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Достаточно правильное произношение. Речь эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельной информации, но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
| Обучаемый логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 9-10 реплик с каждой стороны. | Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Соблюдается правильный порядок слов. | Понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста. | Понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи. |
«4 | Речевая задача решена, высказывание было связным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Не всегда правильное произношение. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты. | Обучаемый логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры в целом соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6-8 реплик с каждой стороны. | Коммуникативная задача решена, использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических и орфографических ошибок, не препятствующих пониманию текста. | Понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако недостаточно развита языковая догадка, затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, вынужден чаще обращаться к словарю. | Понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
|
«3 | Речевая задача в целом решена, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Были допущены языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
| Обучаемый логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, однако не всегда стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры в целом не дают возможности решить поставленную коммуникативную задачу, в целом число применяемых в диалоге структур ограничено. Фонематические, лексические и грамматические ошибки затрудняют общение. Встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 5 реплик с каждой стороны. | Коммуникативная задача решена, но многие грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки препятствуют пониманию текста. Использован ограниченный запас слов. | Не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
| Понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. |
«2 | Коммуникативная задача частично решена. Объем высказывания не соответствовал требованиям программы. Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Было допущено большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
| Коммуникативная задача не выполнена. Обучаемый не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
| Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Формат письма не соблюдается. Студент не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила, а также правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
| Не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
|
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
Основная литература
1.Английский язык. 10 кл. базовый уровень [Текст]: учебник для общеобразоват. организаций/ О. В. Афанасьева [et al.]. - 5-е изд.- М.: Просвещение. - (Английский в фокусе). - 248 с.
2.Английский язык. 11 кл. базовый уровень [Текст]: учебник для общеобразоват. организаций/ О. В. Афанасьева [et al.]. - 4-е изд.- М.: Просвещение. -(Английский в фокусе). - 244 с.
Дополнительная литература
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М., 2014.
2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
3. Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book: Английский й язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. – М., 2014.
1. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy
2.www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
3. www.handoutsonline.com
4. www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
5. www.bbc.co.uk/videonation www.icons.org.uk
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СПРАВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ
Программы дисциплины реализуется в учебном кабинете «Иностранного языка», в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• лингафонное оборудование на 10-12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.