СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины "Основы предпринимательства и бизнес-планирования " для профессионалитета по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины "Основы предпринимательства и бизнес-планирования " для профессионалитета по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов»



Приложение 2.1

к ОПОП-П по профессии/специальности

18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов












Рабочая программа дисциплины

«ОП.15Основы предпринимательства и бизнес-планирования»





























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМ

YСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Общая характеристика

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины

1.3. Обоснование часов вариативной части ОПОП-П

2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

2.2. Содержание дисциплины

3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

3.2. Учебно-методическое обеспечение

4. Контроль и оценка результатов освоения ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Общая характеристикаРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы предпринимательства и бизнес-планирования»

(наименование дисциплины)

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

Цель дисциплины«Основы предпринимательства и бизнес-планирования»: получение теоретических знаний основ предпринимательства и бизнес-планирования как инструментов управления организации современного производства и практическим навыкам принятия решений, направленных на достижение целей, реализация которых обеспечит эффективное функционирование бизнес-идеи.

Дисциплина«Основы предпринимательства и бизнес-планирования» включена в обязательную часть профессионального цикла образовательной программы



1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3ОПОП-П).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Код ОК,

ПК

Уметь

Знать

Владеть навыками

ОК.01

Уо 01.01 Распознавать задачу и /или проблему в профессиональном и /или социальном контексте;

Уо 01.02 Анализировать задачуи/или проблему

и выделять её составные

части;

Уо 01.03 Определять этапырешения задачи;

Уо 01.04 Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Уо 01.05 Составлять план действия;

Уо 01.06 Определить необходимые ресурсы;

Уо 01.07 Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежной сферах;

Уо 01.08 Реализовывать составленный план;

Уо 01.09 Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Зо 01.01 Актуальный профессиональный и социальный аспект, в котором приходится работать и жить;

Зо 01.02 Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

Зо 01.03 Алгоритмы выполненияработ в профессиональной и смежных областях;

Зо 01.04Методы работы в профессиональной и смежных сферах;

Зо 01.05Структуру плана для решения задач;

Зо 01.06Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

-

ОК.02

Уо 02.01 Определять задачи для поиска информации;

Уо 02.02 Определять необходимые источники информации;

Уо 02.03 Планировать процесс поиска;

Уо 02.04 Структурировать получаемую информацию;

Уо 02.05 Выделять наиболее значимое в перечне информации;

Уо 02.06 Оценивать практическую значимость результатов поиска;

Уо 02.07 Оформлять результаты поиска;

Уо 02.08 Применять средства информационных технологий;

Уо 02.09 Использовать современное программное обеспечение;

Уо 02.10 Использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

Зо 02.01 Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

Зо 02.02Приемы структурирования информации;

Зо 02.03Формат оформления результатов поиска информации;

Зо 02.04 Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств


-

ОК.03

Уо 03.01 Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

Уо 03.02Применять современную научную профессиональную терминологию;

Уо 03.03Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

Уо 03.04 Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

Уо 03.05 Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;

Уо 03.06Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

Уо 03.07 Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;

Уо 03.08 Презентовать бизнес-идею;

Уо 03.09 Определять источники финансирования

Зо 03.01Содержание актуальной нормативно-правовой документации;

Зо 03.02Современная научная и профессиональная терминология;

Зо 03.03Возможные траектории профессионального развития и самообразования;

Зо 03.04 Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности;

Зо 03.05 Правила разработки бизнес-планов;

Зо 03.06 Порядок выстраивания презентации;

Зо 03.07 Кредитные банковские продукты




ОК.04

Уо 04.01Организовывать работу коллектива и команды;

Уо 04.02Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Зо 04.01Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

Зо 04.02Основы проектной деятельности


ОК.05

Уо 05.01 Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Зо 05.01Особенности социального и культурного контекста

Зо 05.02Правила оформления документов и построения устных сообщений


ОК.09

Уо 09.01Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

Уо 09.02 Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

Уо 09.03Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

Уо 09.04Кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

Уо 09.05 Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Зо 09.01 Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

Зо 09.02 Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

Зо 09.03Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

Зо 09.04Особенности произношения;

Зо 09.05 Правила чтения текстов профессиональной направленности.


ПК 5.1

У 5.1.01 Организовывать работу коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения;

У 5.1.02Устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;

У 5.1.03 Оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

З 5.1.01 Основы современных методов и средств управления трудовым коллективом;

З 5.1.02 Основные требования организации труда при ведении технологических процессов;

З 5.1.03 Менеджмент в области профессиональной деятельности;

З 5.1.04 Организация работы коллектива исполнителей;

З 5.1.05 Управление персоналом структурного подразделения;

З 5.1.06 Организация и нормирование труда на предприятии;

З 5.1.07 Методика разработки бизнес-плана;

З 5.1.08 Организация производственного и технологического процессов;

З 5.1.09 Передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда

Н 5.1.01 Осуществление планирования и организации работы подразделения.

ПК 5.3

У 5.3.01Проводить инструктаж подчиненных в соответствии с требованиями охраны труда;

У 5.3.02Владение методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности;

У 5.3.03 Активное участие в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, создании благоприятных условий труда, рациональном использовании рабочего времени;

У 5.3.04 Создание благоприятного микроклимата в трудовом коллективе;

У 5.3.05Оценка экономической эффективности деятельности подразделения

З 5.3.01Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

З 5.3.02 Виды инструктажей, правила трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;

З 5.3.03 Методы самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности;

З 5.3.04 Мероприятия по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени;

З 5.3.05 Показатели экономической эффективности деятельности подразделения.

Н 5.3.01 Проведение анализа и участие в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения и организации



    1. Обоснование часов вариативной части ОПОП-П



№№ п/п

Дополнительные знания, умения

, наименование темы

Объем часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

Зо 03.04 Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности;

Зо 03.05 Правила разработки бизнес-планов;

Зо 03.06 Порядок выстраивания презентации;

Уо 03.04 Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

Уо 03.05 Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;

Уо 03.07 Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;

Уо 03.08 Презентовать бизнес-идею;

Уо 03.09 Определять источники финансирования

Тема 2.3. Основные элементы бизнес-планирования.

4

Запрос работодателей на освоение дополнительных знаний и умений.



2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

Наименование составных частей дисциплины

Объем в часах

В т.ч. в форме практ. подготовки

Учебные занятия

28

18

Курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Всего

36

18








2.2. Содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий

Объем, ак. ч. /
в том числе
в форме практической подготовки,
ак. ч.

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Основы предпринимательства

20/10


Тема 1.1.Общая характеристика и типология предпринимательства

Содержание

2/0

ОК.01-ОК.05, ОК.09,

ПК5.1, ПК5.3

Введение. Предмет и задачи курса. Сущность предпринимательства. Классификация предпринимательства. Предпринимательская среда. История развития предпринимательства. Предпринимательство в России. Нормативные документы, регулирующие предпринимательскую деятельность.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2.Субъекты предпринимательской деятельности.


Содержание

2/2

ОК.01-ОК.05, ОК.09,

ПК5.1, ПК5.3

Субъекты предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 1.Анализ особенностей функционирования различных организационно-правовых форм

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.3. Малый бизнес, его место в системе предпринимательства.

Содержание

6/2

ОК.01-ОК.05, ОК.09,

ПК5.1, ПК5.3

Сущность и роль малого предпринимательства в экономики. Система кредитования малого бизнеса. Государственная политика поддержки и развития малого предпринимательства. Индивидуальный предприниматель-субъект малого предпринимательства. Формы государственной поддержки малого предпринимательства. Проблемы малого предпринимательства РФ и пути их преодоления. Инфраструктура поддержки малого бизнеса.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 2. Изучение нормативных документов регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

2

Самостоятельная работа №1. Составление блок-схемы «Этапы приобретения статуса индивидуального предпринимателя».

2

Тема 1.4. Выбор сферы деятельности и принципы создания нового предприятия

Содержание

2/2

ОК.01-ОК.05, ОК.09,

ПК5.1, ПК5.3

Разработка предпринимательской идеи как основная предпосылка в создании собственного дела. Создание собственного дела. Порядок создания предприятия. Бизнес-планирование деятельности предпринимателей.

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 3.Денежный расчет бизнес-операции. Последовательность рассмотрения и решения учредителями задач при открытии предприятия (составить блок-схему).

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.5.

Финансовое обеспечение текущей деятельности предпринимательской организации.

Содержание

2/0

ОК.01-ОК.05, ОК.09,

ПК5.1, ПК5.3

Роль финансово-кредитных институтов развития предпринимательства. Внутренние источники финансирования деятельности предприятия. Основные формы внешнего финансирования предпринимательской деятельности.

В том числе практических и лабораторных занятий

В том числе самостоятельная работа обучающихся

2

Самостоятельная работа №2. Составление конспекта по теме «Финансовое обеспечение текущей деятельности предпринимательской организации».

2

Тема 1.6. Налогообложение субъектов предпринимательской деятельности.

Содержание

2/2

Общая характеристика системы налогообложения. Виды налогов, подлежащие уплате в соответствии с общими режимами налогообложения. Специальные налоговые режимы. Упрощенная форма налогообложения (УСН), система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход (ЕНВД), общая система налогообложения (ОСНО). Ответственность за нарушение налогового законодательства. Ответственность организации и индивидуальных предприятий за совершение налоговых нарушений.

ОК.01-ОК.05, ОК.09,

ПК5.1, ПК5.3

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 4.Определение налогового режима для реализации бизнес-идей.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.7. Культура предпринимательства

Содержание

2/2

ОК.01-ОК.05, ОК.09,

ПК5.1, ПК5.3

Культура предпринимательства как неотъемлемый элемент организации предпринимательской деятельности. Корпоративная культура как фактор предпринимательского успеха. Роль лидера в формировании культуры предпринимательства. Деловой этикет предпринимателя.

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 5.Соблюдение норм профессиональной этики в различных производственных ситуациях.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.8. Риск как объективная составляющая предпринимательской деятельности. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности

Содержание

2/0

ОК.01-ОК.05, ОК.09,

ПК5.1, ПК5.3

Сущность и классификация рисков. Способы снижения предпринимательских рисков. Управление рисками на предприятии. Сущность и виды ответственности предпринимателей. Нравственная ответственность предпринимателя перед обществом.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2. Бизнес-планирование

14/8


Тема 2.1.Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации.

Содержание

2/0

ОК.01-ОК.05, ОК.09,

ПК5.1, ПК5.3

Понятие и сущность бизнес-планирования. Цели, задачи, предмет бизнес-планирования. Основные понятия в области бизнес-планирования. Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией. Сущность объектов планирования в организации. Возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений. Информационные материальные и финансовые потоки при разработке бизнес-плана.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.2. Структура и функции бизнес-плана.

Содержание

2/0

ОК.01-ОК.05, ОК.09,

ПК5.1, ПК5.3

Формы планирования и факторы, влияющие на выбор форм планирования. Место бизнес-плана в системе планирования. Основные виды и типы бизнес-планов. Структура, функции и содержание разделов бизнес-плана. Требования, предъявляемые к разработке бизнес-плана. Информационное обеспечение бизнес-планирования.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.3. Основные элементы бизнес-планирования.

Содержание

10/8

ОК.01-ОК.05, ОК.09,

ПК5.1, ПК5.3

Основные элементы бизнес-планирования. Цели организации. Инвестиционный план. Основные технологические проекты бизнес-планирования. Модели информационных, материальных и финансовых потоков при разработке бизнес-плана. Анализ результатов и оценка рисков проекта. Типовые разделы бизнес-плана вновь создаваемой фирмы. Общая характеристика фирмы (резюме). Анализ состояния отрасли. План маркетинга. План производства. Организационный план. Риски в деятельности фирмы. Финансовый план.

В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическое занятие № 6. Составление проекта собственной фирмы. Оформление документации при открытии собственного дела.

2

Практическое занятие № 7. Расчет рентабельности предпринимательской деятельности.

2

Практическое занятие № 8. Оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов.

2

Практическое занятие № 9. Разработка бюджета инвестиционных затрат, их документальное оформление.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

2

Самостоятельная работа №3. Составление конспекта по теме «Основные элементы бизнес-планирования».

2

Промежуточная аттестация

2


Всего

36/18





3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Кабинет экономики организации,оснащенныйв соответствии посадочными местами по количеству обучающихся, рабочим местом преподавателя, техническими средствами:

– ноутбук с лицензионным программным обеспечением,

– мультимедиа проектор,

– экран;

– учебная доска;

– выход в сеть интернет,

– методические рекомендации по выполнению практических работ.



3.2. Учебно-методическое обеспечение

3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания

            1. Нормативно-правовые акты
  1. 1. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями).

2. Федеральный закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности». 3. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Основные источники

1. Зацаринная, Е. И. Налогообложение субъектов малого бизнеса: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. И. Зацаринная, О. Н. Тарасова, Н. А. Проданова. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 174 с. 

2. Каменнова, М. С.  Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 533 с. 

3. Касьяненко, Т. Г.  Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Г. Касьяненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 456 с. 

4. Кузьмина, Е. Е.  Предпринимательская деятельность: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 469 с. – (Профессиональное образование). 

5. Купцова, Е. В.  Бизнес-планирование: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. В. Купцова; под общей редакцией А. А. Степанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 435 с. 

6. Мурзин, Д. А.  Учет и налогообложение на предприятиях малого и среднего бизнеса: учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. А. Мурзин, Н. Г. Барышников, Д. Ю. Самыгин. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 261 с. 

7. Сергеев, А. А.  Бизнес-планирование: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Сергеев. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 442 с. 

8.Чеберко, Е. Ф.  Основы предпринимательской деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Ф. Чеберко. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 458 с. 



3.2.2. Дополнительные источники

1. Госкомстат России:Информация о социально-экономическом положении России (оперативная информация). Базы данных.Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.gks.ru –Заглавие с экрана.

3. Минфин России: Макроэкономика. Электронный ресурс - Режим доступа: https://minfin.gov.ru–Заглавие с экрана.

4. Научно – образовательный портал «Экономика и управление на предприятиях». [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://eup.ru/ –Заглавие с экрана.

5. Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент". [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.ecsocman.hse.ru/ –Заглавие с экрана.

6. Центральный Банк России:Статистика Центрального Банка России.Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.cbr.ru –Заглавие с экрана.

7. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».




4. Контроль и оценка результатов
освоения ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Показатели освоенности компетенций

Методы оценки

Знает:


Письменный опрос в форме тестирования.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы,

устный индивидуальный и фронтальный опрос, устное собеседование по теоретическому материалу.


Зо 01.01 Актуальный профессиональный и социальный аспект, в котором приходится работать и жить

– ориентируется вактуальном профессиональном и социальном контексте, в котором приходится работать и жить

Зо 01.02 Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте

–использует основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте

Зо 01.03 Алгоритмы выполненияработ в профессиональной и смежных областях

– использует алгоритмы выполненияработ в профессиональной и смежных областях

Зо 01.04Методы работы в профессиональной и смежных сферах

–применяет методы работы в профессиональной и смежных сферах

Зо 01.05Структуру плана для решения задач

–структурирует план для решения задач

Зо 01.06Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

–применяет порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Зо 02.01 Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

–использует номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Зо 02.02Приемы структурирования информации

– использует различные приемы структурирования информации

Зо 02.03Формат оформления результатов поиска информации

– оформляет материал в соответствии с требованиями

Зо 02.04 Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

– использует порядок применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

Зо 03.01Содержание актуальной нормативно-правовой документации

– ориентируется в содержании актуальной нормативно-правовой документации

Зо 03.02Современная научная и профессиональная терминология

– грамотно трактует современную научную и профессиональную

Зо 03.03Возможные траектории профессионального развития и самообразования

– использует возможные траектории профессионального развития и самообразования

Зо 03.04Основы предпринимательской деятельности; основыфинансовой грамотности

–понимает основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности

Зо 03.05 Правила разработки бизнес-планов

– применяет правила разработки бизнес-планов

Зо 03.06 Порядок выстраивания презентации

– применяет порядок выстраивания презентации

Зо 03.07 Кредитные банковские продукты

– разбирается в кредитных банковских продуктах

Зо 04.01 Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности

– осознает психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности

Зо 04.02 Основы проектной деятельности

– понимает основы проектной деятельности

Зо 05.01Особенности социального и культурного контекста

– понимает особенности социального и культурного контекста

Зо 05.02Правила оформления документов и построения устных сообщений

– применяет правила оформления документов и построения устных сообщений

Зо 06.01Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей

– понимает сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей

Зо 06.02 Значимость профессиональнойдеятельности по профессии (специальности)

– объясняет значимость профессиональнойдеятельности по профессии (специальности)

Зо 06.03Стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

– понимает стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

Зо 07.01Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

– использует правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Зо 07.02Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности

– использует основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности

Зо 07.03Пути обеспечения ресурсосбережения

– использует пути обеспечения ресурсосбережения

Зо 07.04Принципы бережливого производства

– понимает принципы бережливого производства

Зо 07.05Основные направления изменения климатических условий региона

– понимает основные направления изменения климатических условий региона

Зо 08.01Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

– грамотно трактует роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Зо 08.02Основы здорового образа жизни

– понимает основы здорового образа жизни

Зо 08.03Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности

– соблюдает условия профессиональной деятельности и понимает зоны риска физического здоровья для специальности

Зо 08.04Средства профилактики перенапряжения

– использует средства профилактики перенапряжения

Зо 09.01 Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

– использует современные средства и устройства информатизации

Зо 09.02 Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

–использует основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

Зо 09.03 Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

– использует лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

Зо 09.04 Особенности произношения

–понимает особенности произношения

Зо 09.05 Правила чтения текстов профессиональной направленности

– понимает правила чтения текстов профессиональной направленности

Умеет:



Уо 01.01 Распознавать задачу и /или проблему в профессиональном и /или социальном контексте

– распознает задачу и /или проблему в профессиональном и /или социальном контексте

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ, индивидуальных заданий; решение производственных ситуаций.


Текущий контроль в форме защиты практических работ.


Уо 01.02 Анализировать задачу и/или проблему

и выделять её составные

части

– анализирует задачу и/или проблемуи выделяет её составныечасти

Уо 01.03 Определять этапы решения задачи

– определяет этапы решения задачи

Уо 01.04 Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

– выявляет и эффективно ищет информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

Уо 01.05 Составлять план действия

– составляет план действия

Уо 01.06 Определить необходимые ресурсы

– определяет необходимые ресурсы

Уо 01.07 Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежной сферах

– владеет актуальными методами работы в профессиональной и смежной сферах

Уо 01.08 Реализовывать составленный план

– реализует составленный план

Уо 01.09 Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

– оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Уо 02.01 Определять задачи для поиска информации

– определяет задачи для поиска информации

Уо 02.02 Определять необходимые источники информации

– определяет необходимые источники информации

Уо 02.03 Планировать процесс поиска

– планирует процесс поиска

Уо 02.04 Структурировать получаемую информацию

– структурирует получаемую информацию

Уо 02.05 Выделять наиболее значимое в перечне информации

– выделяет наиболее значимое в перечне информации

Уо 02.06 Оценивать практическую значимость результатов поиска

– оценивает практическую значимость результатов поиска

Уо 02.07 Оформлять результаты поиска

– оформляет результаты поиска

Уо 02.08 Применять средства информационных технологий

– применяет средства информационных технологий

Уо 02.09 Использовать современное программное обеспечение

– использует современное программное обеспечение

Уо 02.10 Использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

– используетразличные цифровые средства для решения профессиональных задач

Уо 03.01 Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

– определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Уо 03.02Применять современную научную профессиональную терминологию

– применяет современную научную профессиональную терминологию

Уо 03.03Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

– определяет и выстраивает траектории профессионального развития и самообразования

Уо 03.04Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

– выявляет достоинства и недостатки коммерческой идеи

Уо 03.05Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план

– презентует идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформляет бизнес-план

Уо 03.06 Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

– рассчитывает размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Уо 03.07 Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

– определяет инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

Уо 03.08 Презентовать бизнес-идею

– презентует бизнес-идею

Уо 03.09 Определять источники финансирования

– определяет источники финансирования

Уо 04.01Организовывать работу коллектива и команды

– организует работу коллектива и команды

Уо 04.02 Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

– взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Уо 05.01 Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

– грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявляет толерантность в рабочем коллективе

Уо 06.01 Описывать значимость своей специальности

– описывает значимость своей специальности

Уо 06.02 Применять стандарты антикоррупционного поведения

– применяет стандарты антикоррупционного поведения

Уо 07.01 Соблюдать нормы экологической безопасности

– соблюдает нормы экологической безопасности

Уо 07.02 Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства

– определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности, осуществляет работу с соблюдением принципов бережливого производства

Уо 07.03 Организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона

– организовывает профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона

Уо 08.01 Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

– использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Уо 08.03 Пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности

– пользуется средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности

Уо 09.01 Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

– понимает общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимает тексты на базовые профессиональные темы

Уо 09.02 Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

– участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

Уо 09.03 Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

– строит простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

Уо 09.04 Кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)

– кратко обосновывает и объясняет свои действия (текущие и планируемые)

Уо 09.05 Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

– пишет простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

У 5.1.01 Организовывать работу коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения

– организовывает работу коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения

У 5.1.02Устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками

– устанавливает производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками

У 5.1.03 Оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

– оформляет первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

У 5.3.01Проводить инструктаж подчиненных в соответствии с требованиями охраны труда

– проводит инструктаж подчиненных в соответствии с требованиями охраны труда

У 5.3.02Владение методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности

– владеетметодами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности

У 5.3.03 Активное участие в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, создании благоприятных условий труда, рациональном использовании рабочего времени

–активно участвует в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени

У 5.3.04 Создание благоприятного микроклимата в трудовом коллективе

–создает благоприятный микроклимат в трудовом коллективе

У 5.3.05Оценка экономической эффективности деятельности подразделения

– оценивает экономическую эффективность деятельности подразделения