Министерство образования и науки Республики Башкортостан
ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
Утверждаю: директор ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
Фазлаев Т.А./________________
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Дуван 2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Организация-разработчик: ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж.
Разработчики:
Болсунов А.А., преподаватель технических дисциплин
Одобрена предметной цикловой комиссией технических дисциплин
Протокол №_____от «____»____________20____г.
Председатель _____________________
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
условия реализации учебной дисциплины | 10 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины включена в вариативную часть основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации техников, переподготовки и при профессиональной подготовке по рабочим профессиям
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Введение в специальность» относится к общеобразовательному циклу ППССЗ.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение дисциплины "Введение в специальность" направлено на достижение следующих целей:
- овладение умениями выдвигать гипотезы, применять полученные знания по дисциплине для успешного усвоения профессиональных модулей;
- углубление интереса к изучению профессиональных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении тем научного содержания;
- готовности к моральной этической оценке использования научных достижений, формирование мотивации к общественной полезной деятельности, повышения стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
- использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, возможности применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины "Введение в специальность" обеспечивает достижение студентам следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной технической науки;
физически грамотное овладение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
готовность к продолжению образования и овладения квалификацией в избранной профессиональной деятельности;
умения использовать достижения современной технической науки и компьютерных технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
умение управлять своей познавательной деятельностью проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития
метапредметных:
использование различных видов познавательной деятельности для решения технологических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента);
использование основных интеллектуальных операций: постановки задач, формирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение использовать различные источники для получения информации, оценивать ее достоверность;
умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание формы представления информации
предметных:
сформированность представления о роли и месте автомобилестроения в современной научной картине мира;
понимание роли автомобилестроения в формировании научно-технического прогресса и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими техническими понятиями, закономерностями, уверенное использование технической терминологии;
сформированность умения решать технические задачи;
сформированность собственной позиции по отношению к информации, получаемой из различных источников.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
В том числе: | |
Реферат Опорный конспект Сообщение Презентация Таблица Глоссарий Отчет | 4 5 2 4 1 3 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Дисциплина "Введение в специальность": цели, задачи и содержание; связь с другими дисциплинами | 2 | 1 |
Раздел 1 Характеристика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | 18 | |
Тема 1.1 Основы содержания программы | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Образовательный стандарт | 2 | 1 |
2 | Общепрофессиональные дисциплины. Профессиональные модули и практики | 2 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка конспекта на тему «Гуманитарные, социально-экономические, естественно-научные дисциплины: их значение» | 2 | |
Тема 1.2 Характеристика специалиста | Содержание учебного материала | 9 | |
1 | Профессиональные компетенции: обладание, использование | 2 | 2 |
2 | Квалификационная характеристика специалиста. Рабочие специальности. Виды профессиональной деятельности | 2 | 2 |
3 | Экскурсия по территории колледжа, ознакомление с кабинетами и преподавателями | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - составление таблицы «Возможности продолжения и повышения образования» | 3 | |
Тема 1.3 Оформление текстовой документации и презентаций | Содержание учебного материала | 3 | |
1 | Правила оформления текстовой документации | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: – подготовка презентации на тему «Качества будущего специалиста» | 1 | |
Раздел 2 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | 36 | |
Тема 2.1 Век автомобильного транспорта | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | История развития автомобилей. | 2 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка сообщение на тему « Изобретатели автомобиля» | 2 | |
Тема 2.2 Перспектива развития подвижного состава | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Современные компоновки легковых и грузовых автомобилей. Модернизация выпускаемых автомобилей | 4 | 1 |
2 | Электромобили | 2 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка реферата на тему «Современные производители автомобилей» | 2 | |
Тема 2.3 Эксплуатационные свойства автомобилей | Содержание учебного материала | 6 | |
Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств | 2 | 3 |
Автомобильные эксплуатационные материалы | 2 | 3 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка конспекта на тему «Специальный подвижной состав. Прицепной состав» | 2 | |
|
Тема 2.4 Техническое обслуживание (ТО) и ремонт автомобильного транспорта | Содержание учебного материала | 18 | |
1 | Виды и организация технического обслуживания | 4 | 2 |
2 | Основные операции ТО автомобилей, ознакомление с деятельностью и оборудованием, применяемых на СТО | 8 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка конспекта на тему «Капитальный ремонт автомобиля. Система ТО автомобилей зарубежного производства». - составление глоссария по терминологии, техническими понятиями, закономерностями, связанных с будущей специальностью. | 6 | |
Всего: | 54 | |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Введение в специальность»;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- раздаточный материал для практических работ.
Технические средства обучения:
Комплект презентационных слайдов по темам курса «Введение в специальность»
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1 Туревский И.С., Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность: ученое пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 192 с.: ил.
Дополнительная литература:
Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 № 383 «О утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Интернет-ресурсы:
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)
www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии) .
www.rusarchives.ru (Архив научно-технической документации).
www.window.edi.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Контроль и оценка результатов обучения
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, выполнения самостоятельной работы и оценивании устного опроса.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по программе подготовки специалистов среднего звена.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля по образовательной дисциплине в колледже создаются комплекты оценочных средств (КОС).
КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблица).
Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины студент должен продемонстрировать предметные результаты освоения ученой дисциплины «Введение в специальность»: - сформированность представлении о роли и месте автомобилестроения в современной научной картине мира; - понимание роли автомобилестроения в формировании научно-технического прогресса и функциональной грамотности человека для решения практических задач; | Оперативный контроль в форме: - индивидуальный устный опрос, - фронтальный устный опрос, - проверка и отчетов по практическим работам, - наблюдение за деятельностью обучающегося при выполнении практического занятия |
- владение основополагающими техническими понятиями, закономерностями, уверенное использование технической терминологии; | Оперативный контроль в форме: - индивидуальный устный опрос, - фронтальный устный опрос, - тестовый контроль |
- сформированность умения решать технические задачи; | Оперативный контроль в форме: - фронтальный устный опрос, - тестовый контроль, - наблюдение за деятельностью обучающегося при выполнении практического задания |
- сформированность собственной позиции о отношению к информации, получаемой из различных источников | Оперативный контроль в форме: - индивидуальный устный опрос, - фронтальный устный опрос, - выполнение сообщений |
7