СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педлагаемая программа предназначена для обучающихся 11 классов с углубленным изучением языка и составлена в соответствии с требованиями современного Федерального образовательного стандарта.Рассчитана на 136 учебных часов.
Рабочая программа Английский язык
для 11 социально-гуманитарного класса
Количество часов в учебном году 136; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков 22: из них 6 контрольных работ.
Предлагаемая программа предназначена для 11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.
Учебник: «Звёздный английский» для 11 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
Дополнительная литература для учащихся: «Звёздный английский» для 10 класса. Рабочая тетрадь / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
Междуреченск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая программа предназначена для 11 классов с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.
Учебный план отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта 4 учебных часов в неделю в 11 классе. Профильный уровень изучения иностранного языка (английского) представляет собой расширение и углубление базового уровня с учётом профильной ориентации школьников.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать своё речевое и неречевое поведение с учётом статуса партнёра по общению;
языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, увеличение их объёма за счёт информации профильно ориентированного характера;
социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно ориентированных ситуациях общения;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;
развитие и воспитание способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.
Развитие умения «учись учиться»
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.
Учащиеся должны:
уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, текстам разных жанров;
совершенствовать навыки письма;
становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы достижения поставленных целей, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыком оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально ориентированные ситуации.
Развитие умений:
участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё отношение к высказываемому и обсуждаемому;
беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;
участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнение и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения и дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.
Монологическая речь
Развитие умений таких публичных выступлений, как сообщение, доклад, представление результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.
Совершенствование умений:
подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;
давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;
описывать события, излагать факты;
представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;
высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/события современной жизни и культуры.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров длительностью звучания до 3–4 минут; понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую, интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов; относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;
извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;
определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой, обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя своё отношение к ней.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных текстов − публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учётом межпредметных связей); ознакомительного чтения (с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы); изучающего чтения (с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентации в ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы); просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения необходимой, искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного материала).
Развитие умений:
выделять необходимые факты и сведения;
отделять основную информацию от второстепенной;
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;
прогнозировать развитие, результат излагаемых фактов и событий;
обобщать описываемые факты и явления;
оценивать важность, новизну, достоверность информации;
понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;
кратко записывать основное содержание лекций учителя;
использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников, составлять тезисы или развёрнутый план выступления;
описывать события, факты, явления; сообщать или запрашивать информацию, выражая собственное мнение, суждение.
Перевод
На профильном уровне в старшей школе осуществляется развитие профессионально ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:
навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной литературы для решения переводческих задач;
навыками использования таких переводческих приёмов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;
технологией выполнения полного и выборочного письменного перевода;
умением редактировать текст на родном языке.
Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами её передачи на родном языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.
Филологические знания и умения
Иностранный язык вместе с такими предметами, как русский язык и литература, определяет направленность филологического профиля в старшей школе.
Учитывая межпредметные связи, иностранный язык вносит вклад в формирование у школьников представлений о/об:
таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология, грамматика, стилистика, лингвистика, социолингвистика;
тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, с историей, страноведением, культуроведением, литературоведением);
культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками;
основных единицах языка (фонеме, морфеме, слове, словосочетании, предложении, тексте);
основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии, паронимии, иноязычных заимствованиях, нейтральной лексике, лексике разговорного и книжных стилей;
грамматических значениях, грамматических категориях;
тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании, описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических, языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте; об особенностях построения диалогической и монологической речи;
функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и художественно-беллетристическом; языковых средствах английского языка, характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного (разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.
Развиваются умения:
делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов, грамматических структур, лексико-грамматического, интонационно-синтаксического построения речи в различных функциональных типах текста и обобщать их в виде языковых и речевых правил;
составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);
сопоставлять объём значений соотносимых лексических единиц на родном и иностранном языках, писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;
сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические трудности;
собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;
классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным признакам.
Компенсаторные умения
Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:
использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);
использовать риторические вопросы;
использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);
прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);
понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания;
использовать перифраз, толкование, синонимы;
находить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Учебно-познавательные умения
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры при:
поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);
соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;
анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;
группировке и систематизации языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному);
заполнении обобщающих схем или таблиц для систематизации языкового, страноведческого и культуроведческого материала;
интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;
использовании словарей различных типов, современных информационных технологий при составлении индивидуальных профильно ориентированных тематических списков слов.
Социокультурные знания и умения
Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.
В 11 классе учащиеся углубляют:
предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметные знания о культурном наследии страны (стран) изучаемого языка, об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.
На профильном уровне речь учащихся обогащается лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя информационно-справочные материалы.
Развиваются умения:
использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;
использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе систематизируются языковые знания, полученные в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.
Орфография
Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1600 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными с помощью продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложноподчинённых и сложносочинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности (вероятных, маловероятных и невероятных − Conditional I, II, III).
Формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that I forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций (It’s him who knows what to do. All you need is confidence and courage.).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present, Future и Past Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect − и страдательного залога: Present, Future и Past Simple Passive; модальных глаголов и их эквивалентов.
Формирование навыков распознавания и употребление в речи глаголов в действительном (Present и Past Perfect Continuous) и страдательном залоге (Present Perfect Passive); фразовых глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения на данном этапе.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного залога: Present и Past Continuous Passive, Past и Future Perfect Passive; инфинитива как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении; неличных форм глагола: Participle I и Gerund − без различения их функций.
Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия: Future Simple, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определённого, неопределённого, нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе, в том числе исключений. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключений; наречий, выражающих количество (much, many, few, little, very), имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи (во фразах, выражающих направление, время, место действия). Систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях firstly, finally, at last, in the end, however, etc., о месте наречий в предложении.
Совершенствование навыков самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления речи.
Предметное содержание речи
СТАНДАРТ (тематика) | «Звёздный английский – 11» |
Социально-бытовая сфера Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме (коттедже) в сельской местности. Семейные традиции в соизучаемых культурах. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья. | Модуль 1. Communication: Gestures & emotions (Покажи, как ты сердишься); Body language (Язык, понятный любому); Music/places of entertainment (Куда пойдём развлечься?); Character traits (Какой ты по характеру?); Feelings & moods (Что мы делаем, когда раздражены или рады); Friendship; Ways to look (А как вы на это смотрите?); Ways to talk («Бормотать» или «бубнить»? «Кричать» или «вопить»?); Body Talk (Язык тела); The Universal Language of Music (Всеобщий язык музыки); More than Words: Mime, Music and Dance (Больше чем слова). Модуль 2. Challenges: Ways to speak; Feelings; Extreme sports (Экстремальные виды спорта); Challenges (Рисковое дело). Модуль 3. Rights: Clockwork Communication («Заводное» радио). Модуль 4. Survival: Heredity (Наследственность); GM foods (Генно-модифицированная пища); Food/Drink (Пища полезная и… вкусная!). Модуль 5. Spoilt for Choice: Teenage Problems (Проблемы подростков); Shopping (А не много ли ты тратишь на покупки?); Money (Жизнь в кредит); Let’s Talk Shop (Поговорим о покупках); Shopping in Style (О пользе рекламы) |
Социокультурная сфера Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, её фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна (страны) изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубеж, образовательный туризм и экотуризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации.
| Модуль 1: Communication: Animal Talk (Животные помогают детям: лечение общением с животными); Literature H. Lofting. “Dr Dolittle” (Литература Х. Лофтинг. «Доктор Дулитл»). Модуль 2: Challenges: Animal groups (Африка зовёт); Animal sounds (Звуки живой природы); Disasters (Катастрофы); The Serengeti (Парк Серенгети: проблемы Масаи); In the shadow of Vesuvius (В тени Везувия); Natural Treasures (Сокровища природы); Literature – J. Ballard. “The Burning World” (Литература Д. Баллард. «Сожжённый мир»); Science – Standing on Solid Ground? (Наука: планета Земля) Модуль 3. Rights: Crime (Встать! Суд идёт!); Technology (Зависим ли мы от технологий?); Festivals (Карнавал Ноттинг Хилл в Лондоне); Organisations; Caught in the act (Пойман на месте преступления); Literature – I. Asimov. “The Caves of Steel” (Литература А. Азимов. «Стальные пещеры»). Модуль 4. Survival: Evolution (Ступени эволюции); Conservation (Сохранение); Space (Космос, знакомый и близкий); Lonesome George (Одинокий Джордж); Will we all have to leave home?; Science vs Nature (Противостояние науки и природы); Literature – A. C. Doyle. “The Lost World” (Литература А. Конан Дойл. «Затерянный мир»); Deserts («Зелёные» проблемы: Пустыни). Модуль 5. Spoilt for Choice: Weather (Полгода плохая погода, полгода совсем никуда…); Travel (Путешествуйте!); To the ends of the Earth (На край света); Literature – J. Verne. “800 Leagues on the Amazon” (Литература Жюль Верн. «800 лье вниз по Амазонке»); Science – Clouds (Межпредметные связи: Наука облака) |
Учебно-трудовая сфера Российские и международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам. Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь). Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии, интернет-ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов.
| Модуль 1. Communication: Language Roots (Происхождение языка: ищем корни). Модуль 3. Rights: Education (Школа дома!); Social/world issues, Welfare (Благосостояние: социальные выплаты, работа); Work (Работа криминалиста); Watching the Detectives (Наблюдая за детективами); Citizenship – Unicef (Гражданство ЮНИСЕФ). Модуль 4: Survival: Banking on the Future (Через страны и культуры: Банк семян тысячелетия). Модуль 5: Spoilt for Choice: First days (Мой первый школьный день). |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В старшей школе систематизируются языковые знания школьников, полученные в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.
В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе ученик должен
знать и понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно ориентированных;
новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, с учётом выбранного профиля;
уметь:
говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных и прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран (страны) изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране (странах) изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах – обмене информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально ориентированные ситуации.
Развитие умений:
участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё отношение к высказываемому и обсуждаемому;
беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;
участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения и дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.
Монологическая речь
Развитие умения выступать публично в форме сообщения, доклада, представления результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.
Развитие умений:
подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;
давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;
описывать события, излагать факты;
представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;
высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты и события современной жизни и культуры.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров длительностью звучания до 3–4 минут; понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую, интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов; относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;
извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;
определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленным вопросом или проблемой, обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя своё отношение к ней.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных текстов − публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учётом межпредметных связей); ознакомительного чтения (с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы); изучающего чтения (с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентации в ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы); просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения необходимой, искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного материала).
Развитие умений:
выделять необходимые факты и сведения;
отделять основную информацию от второстепенной;
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;
прогнозировать развитие и результат излагаемых фактов и событий;
обобщать описываемые факты и явления;
оценивать важность, новизну, достоверность информации;
понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
излагать содержание прочитанного или прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;
кратко записывать основное содержание лекций учителя;
использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников; составлять тезисы или развёрнутый план выступления;
описывать события, факты, явления; сообщать и запрашивать информацию, выражая собственное мнение, суждение.
Перевод
На профильном уровне в старшей школе осуществляется развитие профессионально ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:
навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной литературы для решения переводческих задач;
навыками использования таких переводческих приемов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;
технологией выполнения полного и выборочного письменного перевода;
умением редактировать текст на родном языке.
Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами её передачи на родном языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.
Школьники учатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
для расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально ориентированных целях;
для расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
для участия в профильно ориентированных интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;
для ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Тематическое планирование 11 класс (гуманитарный уровень)
п/н | № | Название тем, разделов | Кол-во часов | Практическое занятие | Формы контроля |
| Модуль 1. Общение | 29 |
| к/раб. | |
| № | Тема |
|
|
|
1. | 1 | Вводный урок. Постановка целей и задач на новый учебный год. Отработка навыков строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность. | 1 |
|
|
2. | 2 | Язык тела. Совершенствование навыков чтения текста с полным пониманием. | 1 |
|
|
3. | 3 | Жесты и эмоции. Введение/активизация новых лексических единиц по теме. | 1 |
|
|
4. | 4 | Обобщающий урок по теме: «Степени сравнения прилагательных». Совершенствование навыков распознавания и употребления их в речи. | 1 |
|
|
5. | 5,6 | Входная контрольная работа. | 2 |
| к/раб. |
6. | 7 | Универсальный язык музыки. Совершенствование навыков чтения текста с полным пониманием. | 1 |
|
|
7. | 8 | Универсальный язык музыки. Совершенствование навыков письменной речи в написании электронного письма. | 1 |
|
|
8 | 9 | Отработка навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики. | 1 |
|
|
9. | 10 | Язык повседневного общения. Предпочтения. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи. | 1 |
|
|
10. | 11 | Стиль жизни. Отработка навыков аудирования с пониманием общей и конкретной информации. | 1 |
|
|
11. | 12 | Стиль жизни. Отработка навыков аудирования с полным пониманием. | 1 |
|
|
12. | 13 | Общественный транспорт. Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи и краткой аргументацией. | 1 |
|
|
13. | 14 | Рассказ «Больше, чем слова». Отработка навыков чтения текста с пониманием основного содержания. | 1 |
|
|
14. | 15 | Характер человека. Введение/активизация новой лексики по теме. | 1 |
|
|
15. | 16 | Интервью с редактором журнала. Отработка навыков аудирования с пониманием выборочной информации. | 1 |
|
|
16 | 17 | Рассказ «Гэри Мэрдок: инструктор по вождению». Отработка навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей. | 1 |
|
|
17. | 18 | Урок – дебаты по теме: «Преимущества и недостатки общественного транспорта». Отработка навыков спонтанной речи для выражения своей точки зрения по обсуждаемому вопросу. | 1 |
|
|
18 | 19 | Преимущества и недостатки путешествия за границу. Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи и краткой аргументацией. | 1 |
|
|
19. | 20 | Совершенствование навыков написания электронного письма. | 1 |
|
|
20. | 21 | Совершенствование навыков написания неформального письма. | 1 |
|
|
21. | 22 | Происхождение языка: ищем корни. Отработка навыков работы со словарями разных видов. | 1 |
|
|
22. | 23 | Рассказ «Доктор Дулиттл». Отработка навыков чтения текста с полным пониманием. | 1 |
|
|
23. | 24 | Совершенствование навыков чтения с извлечением конкретной информации по теме «Язык животных». Совершенствование умений строить связные высказывания на основе прочитанного. | 1 |
|
|
24. | 25 | Совершенствование навыков употребления в речи глаголов «make, do». Практикум по грамматике. | 1 |
|
|
25. | 26,27 | Контрольная работа по теме: «Общение». Письменная часть. | 2 |
| к/раб. |
26. | 28,29 | Контрольная работа по теме: «Общение». Устная часть. | 2 |
| к/раб. |
| Модуль 2. Трудные ситуации | 27 | проект | к/раб., л/гр. тест | |
28. | 1 | Парк Серенгети: проблемы Масаи. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания. | 1 |
|
|
29. | 2 | Африка зовет. Введение /активизация новых лексических единиц по теме. | 1 |
|
|
30. | 3 | Звуки живой природы. Отработка навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики. | 1 |
|
|
31. | 4 | Совершенствование навыков письменной речи по теме: «На каникулах». | 1 |
|
|
32. | 5 | Рассказ «В тени Везувия». Отработка навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей. | 1 |
|
|
33. | 6 | Природные катастрофы. Отработка навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики. | 1 |
|
|
34. | 7 | Совершенствование грамматических навыков по теме «Придаточные предложения условия». Практикум по грамматике. | 1 |
|
|
35. | 8 | Рассказ «Городские лисицы». Отработка навыков чтения с полным пониманием. | 1 |
|
|
36. | 9 | Лексико-грамматический тест по теме «Придаточные предложения». | 1 |
| л/гр. тест |
37. | 10 | Рассказ «Рисковое дело». Введение/активизация новых лексических единиц по теме. | 1 |
|
|
38. | 11 | Рассказ «Рисковое дело». Совершенствование умений строить связные высказывания на основе прочитанного. | 1 |
|
|
39. | 12 | Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи фразовых глаголов в наиболее употребительных временных формах. | 1 |
|
|
40. | 13 | Экстремальные виды спорта. Введение/активизация новых лексических единиц по теме. | 1 |
|
|
41. | 14 | Интервью с профессионалом - работа волонтёра. Отработка навыков аудирования аутентичного текста с полным пониманием. | 1 |
|
|
42. | 15 | Язык повседневного общения Сообщение новостей. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи. | 1 |
|
|
43. | 16 | Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи и краткой аргументацией по теме: «Как подготовиться к трудностям». | 1 |
|
|
44. | 17 | Урок - дебаты: «Важность образования для карьерного роста». Отработка навыков спонтанной речи для выражения своей точки зрения по обсуждаемому вопросу. | 1 |
|
|
45. | 18 | День открытых дверей в школе. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи. | 1 |
|
|
46. | 19. | Совершенствование навыков письменной речи в написании полуформального письма. | 1 |
|
|
47. | 20. | Формальное письмо. Совершенствование навыков письменной речи. | 1 |
|
|
48. | 21,22 | Проект по теме: «Сокровища природы». Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи. | 2 | проект |
|
49. | 23 | Рассказ Джеймса Балларда «Выжженный мир». Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания. | 1 |
|
|
50. | 24,25 | Контрольная работа по теме «Трудные ситуации». Письменная часть. | 2 |
| к/раб. |
51. | 26,27 | Контрольная работа по теме «Трудные ситуации». Устная часть. | 2 |
| к/раб. |
| Модуль 3. Права человека | 27 | проект | л/гр. тест, к/раб | |
52. | 1 | Введение в новую речевую ситуацию «Общество и права человека» Отработка навыков строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры. | 1 |
|
|
53. | 2 | Рассказ «На месте преступления». Отработка навыков чтения текста с полным пониманием. | 1 |
|
|
54. | 3 | Права человека. Активизация новых лексических единиц. | 1 |
|
|
55. | 4 | Рассказ «Следите за детьми». Отработка навыков чтения с полным пониманием. | 1 |
|
|
56. | 5 | Современные технологии. Совершенствование навыков употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики. | 1 |
|
|
57. | 6 | Совершенствование грамматических навыков по теме «Страдательный залог». Грамматический практикум. | 1 |
|
|
58. | 7 | Портативное радио. Совершенствование навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей. | 1 |
|
|
59. | 8 | Язык повседневного общения. В магазине. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи. | 1 |
|
|
60. | 9 | Рассказ «Наблюдая за детективами». Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания. | 1 |
|
|
61. | 10 | Совершенствование навыков письменной речи в написании рецензии на художественный фильм детективного жанра. | 1 |
|
|
62. | 11 | Введение/активизация лексических единиц по теме: «Социальная поддержка». | 1 |
|
|
63. | 12 | Язык повседневного общения. Выражения повествования. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи. | 1 |
|
|
64. | 13 | Интервью с менеджером по персоналу. Отработка навыков аудирования аутентичного текста с полным пониманием содержания. | 1 |
|
|
65. | 14 | Роль семьи и друзей в жизни человека. Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи и краткой аргументацией по теме. | 1 |
|
|
66. | 15 | Активизация лексических единиц по теме: «Дом, милый дом». | 1 |
|
|
67. | 16 | Неделя безопасности. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи. Отработка навыков говорения. | 1 |
|
|
68. | 17 | «Я – волонтер». Совершенствование навыков письменной речи в написании письма, основанного на заметках. | 1 |
|
|
69. | 18 | Праздники. Совершенствование навыков употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики. | 1 |
|
|
70. | 19,20 | Проект по теме: «Праздники в моей стране/городе». Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи. | 2 | проект |
|
71. | 21 | Рассказ Айзека Азимова «Стальные пещеры». Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания. | 1 |
|
|
72. | 22 | Организации по правам человека. Совершенствование навыков употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики. | 1 |
|
|
73. | 23,24 | Контрольная работа по теме: «Права человека». | 2 |
| к/раб. |
74. | 25,26 | Контрольная работа по теме: «Права человека». | 2 |
| к/раб. |
75. | 27 | Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Права человека» в формате ЕГЭ. | 1 |
| л/гр.тест |
| Модуль 4. Борьба за выживание | 28 | проект | к/раб. | |
76. | 1 | Введение в новую языковую ситуацию «Борьба за выживание». Отработка навыков строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры. | 1 |
|
|
77. | 2 | Рассказ «Одинокий Джордж». Совершенствование навыков чтения с полным пониманием. | 1 |
|
|
78. | 3 | «Экосистемы». Введение/активизация лексических единиц по теме. | 1 |
|
|
79. | 4 | Язык повседневного общения. Как пригласить и как ответить на приглашение. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи. | 1 |
|
|
80. | 5 | Рассказ «Мы должны покинуть дом?». Совершенствование навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей. | 1 |
|
|
81. | 6 | Космос. Совершенствование навыков употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики. | 1 |
|
|
82. | 7 | Колонизация космоса. Отработка навыков строить связное монологическое высказывание с опорой на прочитанное. | 1 |
|
|
83. | 8 | Совершенствование грамматических навыков по теме «Эмфатические предложения». Грамматический практикум. | 1 |
|
|
84. | 9 | Активизация лексических единиц по теме: «Наука и природа». | 1 |
|
|
85. | 10 | Урок – дебаты по теме: «ГМО: за и против». Отработка навыков спонтанной речи для, выражения своей точки зрения по обсуждаемому вопросу. | 1 |
|
|
86. | 11 | Кулинария. Совершенствование навыков употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики. | 1 |
|
|
87. | 12 | Язык повседневного общения. В ресторане. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи. | 1 |
|
|
88. | 13 | Работа с животными. Отработка навыков строить связное монологическое высказывание с опорой на вербальные опоры. | 1 |
|
|
89. | 14 | Рассказ «Украденное море». Совершенствование навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей. | 1 |
|
|
90. | 15 | Интервью «Рациональное рыболовство». Совершенствование навыков аудирования аутентичного текста с полным пониманием. | 1 |
|
|
91. | 16 | Урок – дебаты по теме: «Преимущества и недостатки содержания животных в зоопарке». Совершенствование навыков спонтанной речи для, выражения своей точки зрения по обсуждаемому вопросу. | 1 |
|
|
92. | 17 | Отработка навыков строить связное монологическое высказывание по теме «Жить в городе или в сельской местности». | 1 |
|
|
93. | 18 | Обобщающий урок по теме «Виды эссе. Правила написания». | 1 |
|
|
94. | 19,20 | Написание эссе. Совершенствование навыков письменной речи. | 2 |
|
|
95. | 21 | Рассказ «Банки будущего». Совершенствование навыков чтения с извлечением конкретной информации. | 1 |
|
|
96. | 22 | Отрывок из романа Артура Конан Дойла «Затерянный мир». Отработка навыков литературного перевода. | 1 |
|
|
97. | 23,24 | Контрольная работа по теме: «Борьба за выживание». Письменная часть. | 2 |
| к/раб. |
98. | 25,26 | Контрольная работа по теме: «Борьба за выживание». Устная часть. | 2 |
| к/раб. |
99. | 27 | Пустыни». Активизация лексических единиц по теме. | 1 |
|
|
100. | 28 | Проект по теме: «Защита окружающей среды». Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи. | 1 | проект |
|
|
| Модуль 5. Непростой выбор. | 25 | проект | к/раб, л/гр. тест |
101. | 1 | Введение в новую языковую ситуацию «Непростой выбор». Совершенствование навыков строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность. | 1 |
|
|
102. | 2 | Рассказ «Первые дни». Совершенствование навыков чтения текста с полным пониманием. | 1 |
|
|
103. | 3 | Совершенствование грамматических навыков по теме «Определительные придаточные». Грамматический практикум. | 1 |
|
|
104. | 4 | Рассказ «На краю света». Совершенствование навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей. | 1 |
|
|
105. | 5 | Рассказ «Сьерра-Невада». Совершенствование навыков употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики. | 1 |
|
|
106. | 6 | Активизация лексических единиц по теме: Путешествие» | 1 |
|
|
107. | 7 | Совершенствование грамматических навыков по теме «Употребление артикля». Грамматический практикум. | 1 |
|
|
108. | 8 | Поговорим о покупках. Совершенствование навыков чтения текста с пониманием основной информации. | 1 |
|
|
109. | 9 | Деньги и покупки. Введение/активизация новой лексики по теме. | 1 |
|
|
110. | 10 | Интервью о способах расхода денег. Совершенствование навыков аудирования аутентичных текстов с пониманием общей и конкретной информации. | 1 |
|
|
111. | 11 | Совершенствование грамматических навыков по теме «Количественные числительные». Грамматический практикум. | 1 |
|
|
112. | 12 | Нужды молодых людей. Совершенствование навыков строить связное монологическое высказывание с опорой на вербальные опоры. | 1 |
|
|
113. | 13 | Интервью с путешественником. Совершенствование навыков аудирования аутентичного текста с полным пониманием. | 1 |
|
|
114. | 14 | День выбора профессии. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи. | 1 |
|
|
115. | 15 | Привычка покупать. Активизация лексических единиц по теме. | 1 |
|
|
116. | 16 | «Стильный шопинг». Совершенствование навыков навыков чтения с выборочным пониманием запрашиваемой информации. | 1 |
|
|
117. | 17 | Написание эссе. Совершенствование навыков письменной речи. | 1 |
|
|
118. | 18 | Отрывок из романа «800 лье по Амазонке» Жюля Верна. Совершенствование навыков чтения текста с полным пониманием содержания. | 1 |
|
|
119. | 19 | Проект по теме: «Гид по магазинам». Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи. | 1 | проект |
|
120. | 20,21 | Контрольная работа по теме: «Непростой выбор». Письменная часть | 2 |
| к/раб. |
121. | 22,23 | Контрольная работа по теме: «Непростой выбор». Устная часть. | 2 |
| к/раб. |
122. | 24,25 | Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Непростой выбор» в формате ЕГЭ. | 2 |
| л/гр.тест |