СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 11 социально-гуманитарного класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педлагаемая программа предназначена для обучающихся 11 классов с углубленным изучением языка и составлена в соответствии с требованиями современного Федерального образовательного стандарта.Рассчитана на 136 учебных часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 11 социально-гуманитарного класса»




Рабочая программа Английский язык

для 11 социально-гуманитарного класса


Количество часов в учебном году 136; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков 22: из них 6 контрольных работ.

Предлагаемая программа предназначена для 11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.

Учебник: «Звёздный английский» для 11 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.  М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

Дополнительная литература для учащихся: «Звёздный английский» для 10 класса. Рабочая тетрадь / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.  М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.









Междуреченск



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа предназначена для 11 классов с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.

Учебный план отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта 4 учебных часов в неделю в 11 классе. Профильный уровень изучения иностранного языка (английского) представляет собой расширение и углубление базового уровня с учётом профильной ориентации школьников.

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать своё речевое и неречевое поведение с учётом статуса партнёра по общению;

  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, увеличение их объёма за счёт информации профильно ориентированного характера;

  • социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;

  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно ориентированных ситуациях общения;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

  • развитие и воспитание способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.

Развитие умения «учись учиться»

Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.

Учащиеся должны:

  • уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

  • иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, текстам разных жанров;

  • совершенствовать навыки письма;

  • становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;

  • оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы достижения поставленных целей, развивая таким образом умение работать самостоятельно.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомлённость;

  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыком оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально ориентированные ситуации.

Развитие умений:

  • участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё отношение к высказываемому и обсуждаемому;

  • беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

  • участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнение и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения и дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.

Монологическая речь

Развитие умений таких публичных выступлений, как сообщение, доклад, представление результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.

Совершенствование умений:

  • подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;

  • давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;

  • описывать события, излагать факты;

  • представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/события современной жизни и культуры.

Аудирование

Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров длительностью звучания до 3–4 минут; понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую, интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов; относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;

  • извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;

  • определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой, обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя своё отношение к ней.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных текстов − публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учётом межпредметных связей); ознакомительного чтения (с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы); изучающего чтения (с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентации в ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы); просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения необходимой, искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного материала).

Развитие умений:

  • выделять необходимые факты и сведения;

  • отделять основную информацию от второстепенной;

  • определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;

  • прогнозировать развитие, результат излагаемых фактов и событий;

  • обобщать описываемые факты и явления;

  • оценивать важность, новизну, достоверность информации;

  • понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

  • отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

  • излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;

  • кратко записывать основное содержание лекций учителя;

  • использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников, составлять тезисы или развёрнутый план выступления;

  • описывать события, факты, явления; сообщать или запрашивать информацию, выражая собственное мнение, суждение.

Перевод

На профильном уровне в старшей школе осуществляется развитие профессионально ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:

  • навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной литературы для решения переводческих задач;

  • навыками использования таких переводческих приёмов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;

  • технологией выполнения полного и выборочного письменного перевода;

  • умением редактировать текст на родном языке.

Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами её передачи на родном языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.

Филологические знания и умения

Иностранный язык вместе с такими предметами, как русский язык и литература, определяет направленность филологического профиля в старшей школе.

Учитывая межпредметные связи, иностранный язык вносит вклад в формирование у школьников представлений о/об:

  • таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология, грамматика, стилистика, лингвистика, социолингвистика;

  • тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, с историей, страноведением, культуроведением, литературоведением);

  • культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками;

  • основных единицах языка (фонеме, морфеме, слове, словосочетании, предложении, тексте);

  • основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии, паронимии, иноязычных заимствованиях, нейтральной лексике, лексике разговорного и книжных стилей;

  • грамматических значениях, грамматических категориях;

  • тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании, описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических, языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте; об особенностях построения диалогической и монологической речи;

  • функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и художественно-беллетристическом; языковых средствах английского языка, характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного (разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.

Развиваются умения:

  • делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов, грамматических структур, лексико-грамматического, интонационно-синтаксического построения речи в различных функциональных типах текста и обобщать их в виде языковых и речевых правил;

  • составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);

  • сопоставлять объём значений соотносимых лексических единиц на родном и иностранном языках, писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;

  • сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические трудности;

  • собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;

  • классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным признакам.

Компенсаторные умения

Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:

  • использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);

  • использовать риторические вопросы;

  • использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

  • прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);

  • понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания;

  • использовать перифраз, толкование, синонимы;

  • находить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

Учебно-познавательные умения

Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры при:

  • поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);

  • соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;

  • анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;

  • группировке и систематизации языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному);

  • заполнении обобщающих схем или таблиц для систематизации языкового, страноведческого и культуроведческого материала;

  • интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;

  • использовании словарей различных типов, современных информационных технологий при составлении индивидуальных профильно ориентированных тематических списков слов.

Социокультурные знания и умения

Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.

В 11 классе учащиеся углубляют:

  • предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметные знания о культурном наследии страны (стран) изучаемого языка, об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.

На профильном уровне речь учащихся обогащается лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя информационно-справочные материалы.

Развиваются умения:

  • использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;

  • использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе систематизируются языковые знания, полученные в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.

Орфография

Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1600 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными с помощью продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложноподчинённых и сложносочинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности (вероятных, маловероятных и невероятных − Conditional I, II, III).

Формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с конструкцией I wish (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that I forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций (It’s him who knows what to do. All you need is confidence and courage.).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present, Future и Past Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect − и страдательного залога: Present, Future и Past Simple Passive; модальных глаголов и их эквивалентов.

Формирование навыков распознавания и употребление в речи глаголов в действительном (Present и Past Perfect Continuous) и страдательном залоге (Present Perfect Passive); фразовых глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения на данном этапе.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного залога: Present и Past Continuous Passive, Past и Future Perfect Passive; инфинитива как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении; неличных форм глагола: Participle I и Gerund − без различения их функций.

Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия: Future Simple, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определённого, неопределённого, нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе, в том числе исключений. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключений; наречий, выражающих количество (much, many, few, little, very), имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи (во фразах, выражающих направление, время, место действия). Систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях firstly, finally, at last, in the end, however, etc., о месте наречий в предложении.

Совершенствование навыков самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления речи.

Предметное содержание речи

СТАНДАРТ (тематика)

«Звёздный английский – 11»

Социально-бытовая сфера

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме (коттедже) в сельской местности. Семейные традиции в соизучаемых культурах. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.

Модуль 1. Communication: Gestures & emotions (Покажи, как ты сердишься); Body language (Язык, понятный любому); Music/places of entertainment (Куда пойдём развлечься?); Character traits (Какой ты по характеру?); Feelings & moods (Что мы делаем, когда раздражены или рады); Friendship; Ways to look (А как вы на это смотрите?); Ways to talk («Бормотать» или «бубнить»? «Кричать» или «вопить»?); Body Talk (Язык тела); The Universal Language of Music (Всеобщий язык музыки); More than Words: Mime, Music and Dance (Больше чем слова).

Модуль 2. Challenges: Ways to speak; Feelings; Extreme sports (Экстремальные виды спорта); Challenges (Рисковое дело).

Модуль 3. Rights: Clockwork

Communication («Заводное» радио).

Модуль 4. Survival: Heredity (Наследственность); GM foods (Генно-модифицированная пища); Food/Drink (Пища полезная и… вкусная!).

Модуль 5. Spoilt for Choice: Teenage

Problems (Проблемы подростков); Shopping (А не много ли ты тратишь на покупки?); Money (Жизнь в кредит); Let’s Talk Shop (Поговорим о покупках); Shopping in Style (О пользе рекламы)

Социокультурная сфера

Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, её фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна (страны) изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубеж, образовательный туризм и экотуризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации.


Модуль 1: Communication: Animal Talk (Животные помогают детям: лечение общением с животными); Literature  H. Lofting. “Dr Dolittle” (Литература  Х. Лофтинг. «Доктор Дулитл»).

Модуль 2: Challenges: Animal groups (Африка зовёт); Animal sounds (Звуки живой природы); Disasters (Катастрофы); The Serengeti (Парк Серенгети: проблемы Масаи); In the shadow of Vesuvius (В тени Везувия); Natural Treasures (Сокровища природы); Literature – J. Ballard. “The Burning World” (Литература  Д. Баллард. «Сожжённый мир»); Science – Standing on Solid Ground? (Наука: планета Земля)

Модуль 3. Rights: Crime (Встать! Суд идёт!); Technology (Зависим ли мы от технологий?); Festivals (Карнавал Ноттинг Хилл в Лондоне); Organisations; Caught in the act (Пойман на месте преступления); Literature – I. Asimov. “The Caves of Steel” (Литература  А. Азимов.

«Стальные пещеры»).

Модуль 4. Survival: Evolution (Ступени эволюции); Conservation (Сохранение); Space (Космос, знакомый и близкий); Lonesome George (Одинокий Джордж); Will we all have to leave home?; Science vs Nature (Противостояние науки и природы); Literature – A. C. Doyle. “The Lost World” (Литература  А. Конан Дойл. «Затерянный мир»); Deserts («Зелёные» проблемы: Пустыни).

Модуль 5. Spoilt for Choice: Weather (Полгода плохая погода, полгода совсем никуда…); Travel (Путешествуйте!); To the ends of the Earth (На край света); Literature – J. Verne. “800 Leagues on the Amazon” (Литература  Жюль Верн. «800 лье вниз по Амазонке»); Science – Clouds (Межпредметные связи: Наука  облака)

Учебно-трудовая сфера

Российские и международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам. Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь). Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии, интернет-ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов.



Модуль 1. Communication: Language Roots (Происхождение языка: ищем корни).

Модуль 3. Rights: Education (Школа  дома!); Social/world issues, Welfare (Благосостояние: социальные выплаты, работа); Work (Работа криминалиста); Watching the Detectives (Наблюдая за детективами); Citizenship – Unicef (Гражданство  ЮНИСЕФ).

Модуль 4: Survival: Banking on the Future (Через страны и культуры: Банк семян тысячелетия).

Модуль 5: Spoilt for Choice: First days (Мой первый школьный день).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В старшей школе систематизируются языковые знания школьников, полученные в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.

В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать и понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно ориентированных;

  • новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, с учётом выбранного профиля;

уметь:

говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных и прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран (страны) изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране (странах) изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.


Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах – обмене информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально ориентированные ситуации.

Развитие умений:

  • участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё отношение к высказываемому и обсуждаемому;

  • беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

  • участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения и дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.

Монологическая речь

Развитие умения выступать публично в форме сообщения, доклада, представления результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.

Развитие умений:

  • подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;

  • давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;

  • описывать события, излагать факты;

  • представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты и события современной жизни и культуры.

Аудирование

Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров длительностью звучания до 3–4 минут; понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую, интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов; относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;

  • извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;

  • определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленным вопросом или проблемой, обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя своё отношение к ней.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных текстов − публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учётом межпредметных связей); ознакомительного чтения (с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы); изучающего чтения (с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентации в ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы); просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения необходимой, искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного материала).

Развитие умений:

  • выделять необходимые факты и сведения;

  • отделять основную информацию от второстепенной;

  • определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;

  • прогнозировать развитие и результат излагаемых фактов и событий;

  • обобщать описываемые факты и явления;

  • оценивать важность, новизну, достоверность информации;

  • понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

  • отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

  • излагать содержание прочитанного или прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;

  • кратко записывать основное содержание лекций учителя;

  • использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников; составлять тезисы или развёрнутый план выступления;

  • описывать события, факты, явления; сообщать и запрашивать информацию, выражая собственное мнение, суждение.

Перевод

На профильном уровне в старшей школе осуществляется развитие профессионально ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:

  • навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной литературы для решения переводческих задач;

  • навыками использования таких переводческих приемов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;

  • технологией выполнения полного и выборочного письменного перевода;

  • умением редактировать текст на родном языке.

Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами её передачи на родном языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.

Школьники учатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • для расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально ориентированных целях;

  • для расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

  • для участия в профильно ориентированных интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

  • для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;

  • для ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.




Тематическое планирование 11 класс (гуманитарный уровень)


п/н

Название тем, разделов

Кол-во часов

Практическое занятие

Формы контроля


Модуль 1. Общение

29


к/раб.


Тема




1.

1

Вводный урок. Постановка целей и задач на новый учебный год. Отработка навыков строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность.

1



2.

2

Язык тела. Совершенствование навыков чтения текста с полным пониманием.

1



3.

3

Жесты и эмоции. Введение/активизация новых лексических единиц по теме.

1



4.

4

Обобщающий урок по теме: «Степени сравнения прилагательных». Совершенствование навыков распознавания и употребления их в речи.

1



5.

5,6

Входная контрольная работа.

2


к/раб.

6.

7

Универсальный язык музыки. Совершенствование навыков чтения текста с полным пониманием.

1



7.

8

Универсальный язык музыки. Совершенствование навыков письменной речи в написании электронного письма.

1



8

9

Отработка навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики.

1



9.

10

Язык повседневного общения. Предпочтения. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи.

1



10.

11

Стиль жизни. Отработка навыков аудирования с пониманием общей и конкретной информации.

1



11.

12

Стиль жизни. Отработка навыков аудирования с полным пониманием.

1



12.

13

Общественный транспорт. Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи и краткой аргументацией.

1



13.

14

Рассказ «Больше, чем слова». Отработка навыков чтения текста с пониманием основного содержания.

1



14.

15

Характер человека. Введение/активизация новой лексики по теме.

1



15.

16

Интервью с редактором журнала. Отработка навыков аудирования с пониманием выборочной информации.

1



16

17

Рассказ «Гэри Мэрдок: инструктор по вождению». Отработка навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей.

1



17.

18

Урок – дебаты по теме: «Преимущества и недостатки общественного транспорта». Отработка навыков спонтанной речи для выражения своей точки зрения по обсуждаемому вопросу.

1



18

19

Преимущества и недостатки путешествия за границу. Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи и краткой аргументацией.

1



19.

20

Совершенствование навыков написания электронного письма.

1



20.

21

Совершенствование навыков написания неформального письма.

1



21.

22

Происхождение языка: ищем корни. Отработка навыков работы со словарями разных видов.

1



22.

23

Рассказ «Доктор Дулиттл». Отработка навыков чтения текста с полным пониманием.

1



23.

24

Совершенствование навыков чтения с извлечением конкретной информации по теме «Язык животных». Совершенствование умений строить связные высказывания на основе прочитанного.

1



24.

25

Совершенствование навыков употребления в речи глаголов «make, do». Практикум по грамматике.

1



25.

26,27

Контрольная работа по теме: «Общение». Письменная часть.

2


к/раб.

26.

28,29

Контрольная работа по теме: «Общение». Устная часть.

2


к/раб.


Модуль 2. Трудные ситуации

27

проект

к/раб., л/гр. тест

28.

1

Парк Серенгети: проблемы Масаи. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания.

1



29.

2

Африка зовет. Введение /активизация новых лексических единиц по теме.

1



30.

3

Звуки живой природы. Отработка навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики.

1



31.

4

Совершенствование навыков письменной речи по теме: «На каникулах».

1



32.

5

Рассказ «В тени Везувия». Отработка навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей.

1



33.

6

Природные катастрофы. Отработка навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики.

1



34.

7

Совершенствование грамматических навыков по теме «Придаточные предложения условия». Практикум по грамматике.

1



35.

8

Рассказ «Городские лисицы». Отработка навыков чтения с полным пониманием.

1



36.

9

Лексико-грамматический тест по теме «Придаточные предложения».

1


л/гр. тест

37.

10

Рассказ «Рисковое дело». Введение/активизация новых лексических единиц по теме.

1



38.

11

Рассказ «Рисковое дело». Совершенствование умений строить связные высказывания на основе прочитанного.

1



39.

12

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи фразовых глаголов в наиболее употребительных временных формах.

1



40.

13

Экстремальные виды спорта. Введение/активизация новых лексических единиц по теме.

1



41.

14

Интервью с профессионалом - работа волонтёра. Отработка навыков аудирования аутентичного текста с полным пониманием.

1



42.

15

Язык повседневного общения Сообщение новостей. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи.

1



43.

16

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи и краткой аргументацией по теме: «Как подготовиться к трудностям».

1



44.

17

Урок - дебаты: «Важность образования для карьерного роста». Отработка навыков спонтанной речи для выражения своей точки зрения по обсуждаемому вопросу.

1



45.

18

День открытых дверей в школе. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи.

1



46.

19.

Совершенствование навыков письменной речи в написании полуформального письма.

1



47.

20.

Формальное письмо. Совершенствование навыков письменной речи.

1



48.

21,22

Проект по теме: «Сокровища природы». Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи.

2

проект


49.

23

Рассказ Джеймса Балларда «Выжженный мир». Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания.

1



50.

24,25

Контрольная работа по теме «Трудные ситуации». Письменная часть.

2


к/раб.

51.

26,27

Контрольная работа по теме «Трудные ситуации». Устная часть.

2


к/раб.


Модуль 3. Права человека

27

проект

л/гр. тест, к/раб

52.

1

Введение в новую речевую ситуацию «Общество и права человека» Отработка навыков строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры.

1



53.

2

Рассказ «На месте преступления». Отработка навыков чтения текста с полным пониманием.

1



54.

3

Права человека. Активизация новых лексических единиц.

1



55.

4

Рассказ «Следите за детьми». Отработка навыков чтения с полным пониманием.

1



56.

5

Современные технологии. Совершенствование навыков употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики.

1



57.

6

Совершенствование грамматических навыков по теме «Страдательный залог». Грамматический практикум.

1



58.

7

Портативное радио. Совершенствование навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей.

1



59.

8

Язык повседневного общения. В магазине. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи.

1



60.

9

Рассказ «Наблюдая за детективами». Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания.

1



61.

10

Совершенствование навыков письменной речи в написании рецензии на художественный фильм детективного жанра.

1



62.

11

Введение/активизация лексических единиц по теме: «Социальная поддержка».

1



63.

12

Язык повседневного общения. Выражения повествования. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи.

1



64.

13

Интервью с менеджером по персоналу. Отработка навыков аудирования аутентичного текста с полным пониманием содержания.

1



65.

14

Роль семьи и друзей в жизни человека. Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи и краткой аргументацией по теме.

1



66.

15

Активизация лексических единиц по теме: «Дом, милый дом».

1



67.

16

Неделя безопасности. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи. Отработка навыков говорения.

1



68.

17

«Я – волонтер». Совершенствование навыков письменной речи в написании письма, основанного на заметках.

1



69.

18

Праздники. Совершенствование навыков употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики.

1



70.

19,20

Проект по теме: «Праздники в моей стране/городе». Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи.

2

проект


71.

21

Рассказ Айзека Азимова «Стальные пещеры». Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания.

1



72.

22

Организации по правам человека. Совершенствование навыков употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики.

1



73.

23,24

Контрольная работа по теме: «Права человека».

2


к/раб.

74.

25,26

Контрольная работа по теме: «Права человека».

2


к/раб.

75.

27

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Права человека» в формате ЕГЭ.

1


л/гр.тест


Модуль 4. Борьба за выживание

28

проект

к/раб.

76.

1

Введение в новую языковую ситуацию «Борьба за выживание». Отработка навыков строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры.

1



77.

2

Рассказ «Одинокий Джордж». Совершенствование навыков чтения с полным пониманием.

1



78.

3

«Экосистемы». Введение/активизация лексических единиц по теме.

1



79.

4

Язык повседневного общения. Как пригласить и как ответить на приглашение. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи.

1



80.

5

Рассказ «Мы должны покинуть дом?». Совершенствование навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей.

1



81.

6

Космос. Совершенствование навыков употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики.

1


82.

7

Колонизация космоса. Отработка навыков строить связное монологическое высказывание с опорой на прочитанное.

1



83.

8

Совершенствование грамматических навыков по теме «Эмфатические предложения». Грамматический практикум.

1



84.

9

Активизация лексических единиц по теме: «Наука и природа».

1



85.

10

Урок – дебаты по теме: «ГМО: за и против». Отработка навыков спонтанной речи для, выражения своей точки зрения по обсуждаемому вопросу.

1



86.

11

Кулинария. Совершенствование навыков употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики.

1



87.

12

Язык повседневного общения. В ресторане. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи.

1




88.

13

Работа с животными. Отработка навыков строить связное монологическое высказывание с опорой на вербальные опоры.

1



89.

14

Рассказ «Украденное море». Совершенствование навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей.

1



90.

15

Интервью «Рациональное рыболовство». Совершенствование навыков аудирования аутентичного текста с полным пониманием.

1



91.

16

Урок – дебаты по теме: «Преимущества и недостатки содержания животных в зоопарке». Совершенствование навыков спонтанной речи для, выражения своей точки зрения по обсуждаемому вопросу.

1



92.

17

Отработка навыков строить связное монологическое высказывание по теме «Жить в городе или в сельской местности».

1



93.

18

Обобщающий урок по теме «Виды эссе. Правила написания».

1



94.

19,20

Написание эссе. Совершенствование навыков письменной речи.

2



95.

21

Рассказ «Банки будущего». Совершенствование навыков чтения с извлечением конкретной информации.

1



96.

22

Отрывок из романа Артура Конан Дойла «Затерянный мир». Отработка навыков литературного перевода.

1



97.

23,24

Контрольная работа по теме: «Борьба за выживание». Письменная часть.

2


к/раб.

98.

25,26

Контрольная работа по теме: «Борьба за выживание». Устная часть.

2


к/раб.

99.

27

Пустыни». Активизация лексических единиц по теме.

1



100.

28

Проект по теме: «Защита окружающей среды». Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи.

1

проект




Модуль 5. Непростой выбор.

25

проект

к/раб, л/гр. тест

101.

1

Введение в новую языковую ситуацию «Непростой выбор». Совершенствование навыков строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность.

1



102.

2

Рассказ «Первые дни». Совершенствование навыков чтения текста с полным пониманием.

1



103.

3

Совершенствование грамматических навыков по теме «Определительные придаточные». Грамматический практикум.

1



104.

4

Рассказ «На краю света». Совершенствование навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей.

1



105.

5

Рассказ «Сьерра-Невада». Совершенствование навыков употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики.

1



106.

6

Активизация лексических единиц по теме: Путешествие»

1



107.

7

Совершенствование грамматических навыков по теме «Употребление артикля». Грамматический практикум.

1



108.

8

Поговорим о покупках. Совершенствование навыков чтения текста с пониманием основной информации.

1



109.

9

Деньги и покупки. Введение/активизация новой лексики по теме.

1



110.

10

Интервью о способах расхода денег. Совершенствование навыков аудирования аутентичных текстов с пониманием общей и конкретной информации.

1



111.

11

Совершенствование грамматических навыков по теме «Количественные числительные». Грамматический практикум.

1



112.

12

Нужды молодых людей. Совершенствование навыков строить связное монологическое высказывание с опорой на вербальные опоры.

1



113.

13

Интервью с путешественником. Совершенствование навыков аудирования аутентичного текста с полным пониманием.

1



114.

14

День выбора профессии. Совершенствование навыков диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи.

1



115.

15

Привычка покупать. Активизация лексических единиц по теме.

1



116.

16

«Стильный шопинг». Совершенствование навыков навыков чтения с выборочным пониманием запрашиваемой информации.

1



117.

17

Написание эссе. Совершенствование навыков письменной речи.

1



118.

18

Отрывок из романа «800 лье по Амазонке» Жюля Верна. Совершенствование навыков чтения текста с полным пониманием содержания.

1



119.

19

Проект по теме: «Гид по магазинам». Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи.

1

проект


120.

20,21

Контрольная работа по теме: «Непростой выбор». Письменная часть

2


к/раб.

121.

22,23

Контрольная работа по теме: «Непростой выбор». Устная часть.

2


к/раб.

122.

24,25

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Непростой выбор» в формате ЕГЭ.

2


л/гр.тест