СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 6 класса по УМК "Вундеркинды"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса по УМК "Вундеркинды" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (102 часа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6 класса по УМК "Вундеркинды"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 1»

«Утверждаю»

директор МБОУ города Новосибирска «Гимназия №1»


_________________ /Косьяненко В.Г./

(подпись) (Ф.И.О.)


"_____"____________2020 г.


«Рассмотрено»

на заседании МО учителей _______________

протокол № ______ от «___»_____ 2020г. 


руководитель МО

_____________ /__________________/

(подпись) (Ф.И.О. руководителя)

Рабочая программа

немецкий язык

6 класс


Учитель:


Боровикова Марина Владимировна

высшая квалификационная категория

(квалификация)



2020/2021 учебный год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 6 КЛАССА

(ПО УМК О.А. Радченко

«Вундеркинды» М.: Просвещение 2012

6 класс)


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Немецкий язык. Рабочие программы 5-9 класс Предметная линия учебников «Вундеркинды»: / О. А. Радченко. — М.: Просвещение ориентирована на 102 учебных часа, из расчёта 3 часа в неделю.

Для обучения немецкому языку как второму иностранному языку в 6А классе я использую УМК "Вундеркинды 6 класс".

Для изучения немецкого языка как второго иностранного в МБОУ "Гимназия №1"предусмотрены 70 учебных часов (при двух учебных часах в неделю). Реализация программы осуществляется при сокращении учебных часов на фонетические упражнения, страноведческую информацию, а также за счет резервных часов.

Тема 1 "Берлин и Санкт-Петербург": -9 часов

Тема 2 "Осень в Германии и России": -9 часов

Тема 3: "Дневник": - 9 часов

Тема 4: "Зимние праздники в Германии и России": 10 часов

Тема 5: "Внешность. Здоровье. Гигиена": 9 часов

Тема 6: "Мой город": 9 часов

Тема 7: "Домашние животные": 9 часов

Тема 8 "Карнавал в Санкт-Петербурге": 6 часов


В качестве целевой доминанты в 6-ом классе выступает систематизация

языковых и социокультурных знаний, полученных в 5 классе на уроках немецкого языка, совершенствование приобретённых ранее речевых навыков и коммуникативных умений, расширение инокультурного опыта обучающихся в области немецкого языка.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по немецкому языку

За курс 6-го класса

Ученик должен уметь:

-понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);

-понимать небольшие сообщения учителя и сверстников;

-выразительно читать тексты;

Диалогическая речь: умение вести диалоги разного типа (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и ком-

бинированные диалоги). Объём диалога: от 3 реплик (5—7 классы).

Объём монологического высказывания: от 8—10 фраз (5—7 классы).

-использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые предложения и слова, план);

-написать короткое сообщение о себе, поздравление другу (с днём рождения, с Новым годом, Рождеством) по образцу.

Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного похода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

Контроль является важной составной частью учебного процесса, но не доминирует. Его основу составляет содержание обучения, которое прорабатывалось на каждом конкретном этапе обучения. Объектами контроля являются как языковые аспекты (правописание, лексика, грамматика), так и речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо). При этом последним уделяется особое внимание, поскольку именно они составляют ядро контрольных заданий в целом. По результатам текущего, промежуточного и итогового контроля за определенный период (четверть, полугодие и т.д.) каждый учащийся получает комплексную оценку.

Форма и способ выполнения заданий, используемых для контроля уровня сформированности речевых навыков и умений знакомы учащимся и не вызывают у них дополнительные трудности. Задания отвечают следующим требованиям:

  • критерии оценки результатов выполнения заданий должны быть объективными и хорошо знакомы всем учащимся, а также иметь четкую направленность на конкретный объект контроля (речевые навыки или речевые умения продуктивного/рецептивного характера);

  • результаты и оценка выполнения заданий должны учитывать не только количественные (например, количество допускаемых ошибок, объём высказывания), но и качественные (например, адекватность высказывания коммуникативному намерению) показатели уровня владения учащимися немецким языком;

  • используемые задания, их форма и объем должны соответствовать как цели контроля, так и отводимому на него времени.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 6 А классе

Всего 70 часов.

(35 учебных недель)



Содержание главы

Элементы содержания

Характеристика учебной деятельности учащихся

Тема 1 "Берлин и Санкт-Петербург": -9 часов

Страна изучаемого языка и родная страна, достопримечательности. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Досуг и увлечения (музеи)

Грамматический материал

Глаголы с отделяемыми неотделяемыми приставками в разных временных формах. Модальный глагол dürfen повторение

Урок 1

1. Familie Hebeler

  • Обсуждать возраст, профессию и хобби персонажа учебника с опорой на иллюстративный ряд и ключевые слова

  • Слушать аудиотекст о хобби и увлечениях и сопоставлять информацию с иллюстрациями.

Урок 2

1. Die Hebelers und ihre Hobbys

  • Читать текст о персонажах учебника и выписывать информацию по заданным параметрам

Урок 3


  • Знакомиться с отделяемыми приставками и выполнять фонетические задания, связанные с этой темой

Урок 4

  1. Familie Hebeler fährt nach Berlin

  2. Lieblingsgrammatik üben

    • Тренировать использование глаголов с отделяемыми приставками в настоящем времени.

    • Читать страноведческую информацию на тему "Транспорт в Германии" и производить поиск дальнейшей информации в Интернете


Урок 5

  1. Lieblingsgrammatik üben

  2. Melanie und ihr Tagebuch



    • Тренировать использование глаголов с неотделяемыми приставками в настоящем времени.

    • Производить поиск информации в тексте по заданным параметрам


Урок 6

  1. Im Pergamonmuseum

  2. 2. Ungewöhnliche Museen in Berlin


    • Знакомиться с содержанием страноведческого текста о музеях Берлина и сопоставлять использованные в нем глаголы с неотделяемыми приставками

    • Сопоставлять содержание двух текстов, высказывать мнение с использованием ключевых выражений

Урок 7

  1. Lieblingsgrammatik üben



  • Повторять значение и особенности употребления модального глагола dürfen и использовать грамматическую информацию в парной работе

  • Подбирать подписи к иллюстрациям по смыслу

Урок 8

  1. Die Hebelers fahren von Berlin nach Hamburg

  2. Wer sagt was?


    • Упорядочивать фрагменты полилога и проверять общего значения полилога в парах

    • Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы

Урок 9


  • Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы

Тема 2 "Осень в Германии и России": -9 часов

Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности.

Климат, погода, условия проживания в городской/сельской местности.

Грамматический материал

Распознание и употребление в речи имен прилагательных и наречий (степени сравнения)

Урок 10

  1. Es ist Herbst

  2. Erntedankfest


    • Обсуждать особенности осенней погоды с опорой на иллюстративный ряд и ключевые выражения

    • Читать и слушать полилог, содержащий страноведческую информацию

Урок 11

Eine E-Mail an Mascha und Anton


Знакомиться с электронным письмом персонажа учебника (просмотровое чтение с поиском информации)

Урок 12

Welche Äpfel sind reifer?


Слушать и читать в парах по ролям диалог, содержащий название фруктов и степени сравнения имен прилагательных

Урок 13


Продолжать знакомство со степенями сравнения имен прилагательных

Урок 14

Lieblingsgrammatik üben



Закреплять полученные знания степеней сравнения имен прилагательных и наречий, выполняя упражнения с опорой на иллюстративный ряд

Урок 15

Eine E-mail an Melanie und Heike


Читать электронное письмо о празднике урожая в России и исправлять информацию с опорой на текст

Урок 16

Melanies Tagebuch


Сравнивать погоду в различных регионах России, готовить монологическое высказывание об осенней погоде в своем регионе

Урок 17

Das habt ihr gelernt


Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

Урок 18

Abschlusstest zur Lektion


Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы

Тема 3: "Дневник": - 9 часов


Школьное образование, школьная жизнь.

Страна изучаемого языка и родная страна. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.

Грамматический материал

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt

сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt

распознание и употребление в речи предлогов, имеющих двойное управление



Урок 19

Die Oma sucht ihren Ring


  • Устанавливать ассоциации между текстом и иллюстрацией, связанными с основной грамматической темой урока

  • реконструировать диалог, читать его по ролям в парах и слушать аудиозапись для самоконтроля.

Урок 20

Der letzte Sonntag. Wie war er?


  • Знакомиться с принятыми в Германии делением суток на части и обсуждать в парах, что происходило в конкретное время дня в прошлое воскресенье, с опорой на список ключевых выражений

  • Монологическое высказывание

Урок 21

So hab ich meinen Tag verbracht. Lieblingsgrammatik üben



  • Продолжать знакомство с образованием второго причастия и применять полученные сведения в упражнениях

  • Обсуждать в группах мнения о выходном с опорой на речевые средства


Урок 22

Das Leben ohne Fernseher

Schule und Schulfächer in Russland


Реконструировать и читать по ролям диалог по ролям с последующим прослушивание для самоконтроля

Дописывать реплики к диалогу, используя глаголы в Perfekt

Урок 23

Eine interessante Information


Чтение с извлечением информации по заданным параметрам

Урок 24

Die Fächer in Deutschland


Читать электронное письмо и находить различия между изучаемыми предметами в российской и немецкой школах

Представлять результаты сравнения классу в виде монологического высказывания с опорой на образец

Урок 25

Wahr oder falsch?


Знакомиться с информацией Интернета, связанной со школьным обучением в Германии, выполнять задания на глобальное понимание и просмотровое чтение

Составлять расписание с использованием ключевых слов

Урок 26

Das habt ihr gelernt.


Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

Урок 27

Abschlusstest zur Lektion



Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы

Тема 4: "Зимние праздники в Германии и России": 10 часов


Страна изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи.

Грамматический материал

Präteritum слабых и сильных глаголов, вспомогательных глаголов и модальных глаголов.


Урок 28

Es weihnachtet schon!


Знакомиться с традициями и обычаями празднования Рождества в Германии с опорой на иллюстративный ряд и обсуждать в группах, чем они отличаются от традиций в России.

Урок 29

1. Einkaufen für

2. Weihnachten – ein Kinderspiel?

3. Welches Verb passt?


Знакомиться с правилами образования Präteritum и выполнять упражнения на грамматическую тему урока

Урок 30

  1. Advent, Advent, ein Lichtlein brennt …

  2. 2. Ein Brief an Marion

  3. Adventskalender



Сопоставлять информацию об адвенте на немецком и русском языках

Реконструировать электронное письмо с использованием списка ключевых слов

Читать электронное письмо и выполнять поиск глаголов в простом прошедшем времени

Урок 31

Nikolaustag


Слушать и читать текст радиопередачи о дне Св. Николая в Германии и выполнять тесты по материалам текста

Урок 32

Melanie erzählt in der Schule über den Nikolaustag

Урок 33

Was kann im sack von Nikolaus sein?


Просмотровое чтение, чтение с полным пониманием

Готовить монологическое высказывание о празднике Св. Николая с опорой на образец


Словообразовательные упражнения

Урок 34

Weihnachtswünsche


Знакомиться с информацией о сочельнике в Германии и типичных формулах рождественских пожеланий

Обмениваться мнениями о различных рождественских открытках, опираясь на список ключевых выражений и иллюстраций

Урок 35

Melanies Tagebuch


Реконструировать текст дневника, используя глаголы в простом прошедшем времени

Урок 36

Das habt ihr gelernt


Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

Урок 37

Abschlusstest


Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы

Тема 5: "Внешность. Здоровье. Гигиена": 9 часов



Урок 38

Verben mit /ohne "sich"


Знакомство с правилами использования возвратных глаголов и сопоставлять фраза с ними на немецком и русском языках

Урок 39

Lieblingsgrammatik


Возвратные глаголы, аудирование

Урок 40

Ein Gespräch zwischen den Eltern

Melanie schreibt in ihr Tagebuch


Упорядочить реплики телефонного разговора, слушать аудиозапись для самоконтроля

Подбирать по смыслу иллюстрации к описанию ситуации

Урок 41

Überraschungsbrief von den Eltern


Знакомиться с правилами образования императива и использовать прочитанную информацию для реконструкции текстов письма и записки

Урок 42

Comic


Подбирать заголовок к комиксу

Тренировка императива

Урок 43

Tipps von Marion


Выполнять поисковое задание по содержанию электронного письма

Урок 44

Tipps von Katharina der Zweiten


Работа над грамматикой. Закрепление формы императив

Урок 45

Das habt ihr gelernt


Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

Урок 46

Abschlusstest


Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы

Тема 6: "Мой город": 9 часов


Страна изучаемого языка и родная страна. Крупные города, достопримечательности. Условия проживания в городской и сельской местности.

Грамматический материал

Множественное число имен существительных (повторение и расширение темы)

Урок 47

Das hat Katharina II gegründet!

Соотносить иллюстративный ряд и подписи к нему

Урок 48

Hamburg in Bildern


Тестовые задания к аудированию

Урок 49

Lieblingsgrammatik



Способы образования множественного числа имен существительных

Урок 50

Die Lieblingsstraße von Hebelers in Hamburg


Аудирование с общим пониманием

Урок 51

Lieblingsgrammatik



Способы образования множественного числа имен существительных

Урок 52

Wir besichtigen den Newski-Prospekt


Страноведческий аудиотекст о Санкт Петербурге, поисковое задание

Урок 53

Die Sehenswürdigkeiten Sankt Petersburgs


Читать рассказ гида о Санкт Петербурге, фиксировать заданную информацию. Сообщение о родном городе с опорой на образец

Урок 55

Das habt ihr gelernt


Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

Урок 56

Abschlusstest


Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы

Тема 7: "Домашние животные": 8 часов


Досуг и увлечения, природа: флора и фауна, модальные глаголы в настоящем времени (повторение)

Урок 57

Onkel Udo und seine Haustiere


Введение лексики

Урок 58

Auf dem Bauernhof


Поиск информации в тексте по заданным параметрам

Урок 59

Was ist denn das?


Просмотровое чтение, чтение с полным пониманием

Урок 60

Vielfalt der Hunderassen


Заполнение формуляра

Правила ухода за собаками

Урок 61

Lieblingsgrammatik



Повторение спряжение модальных глаголов müssen и mögen

Урок 62


Аудирование, реконструкция текста

Урок 63

Das habt ihr gelernt


Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

Урок 64

Abschlusstest


Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы

Тема 8 "Карнавал в Санкт-Петербурге": 8 часов


Молодежная мода, покупки, культурные особенности, праздники, традиции, предложения с неопределенно-личным местоимением man

Урок 65

Alles für den Karneval

Lieblingsgrammatik


Введение лексики (предметы одежды)

Структура предложения с неопределенно-личным местоимением man


Урок 66

Lieblingsgrammatik




Дополнения в немецком предложении

Поисковое чтение

Реконструкция текста полилога


Урок 67

Karneval in Köln


Диалогическая речь

Карнавальная песня


Урок 68

Der Kölner Dom


Работа над чтение

Обсуждение результатов в виде интервью


Урок 69

Das habt ihr gelernt


Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений


Урок 70

Abschlusstest


Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы