СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Предлагаемая программа  определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек  1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму  стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования»

МАДОУ детский сад №



Утверждаю:

Заведующая МАДОУ детский сад №

« » 2024г.





Рабочая программа

дополнительного образования

«Приобщение к истокам русской народной культуры»

(средняя группа)









Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.

Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.








Воспитатель :Давыдова Л.А.









Г. Ревда

2024г.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


1. Пояснительная записка

2. Учебный план

3. Учебно-тематический план

4. Перспективный план работы (4-5 лет)

5. Библиографический список



Пояснительная записка

«Воспитание любви к родному краю,

к родной культуре, к родному городу,

к родной речи – задача первостепенной

важности, и нет необходимости это

доказывать. Но как воспитать эту

любовь? Она начинается с малого – с

любви к своей семье, к своему дому.

Постоянно расширяясь, эта любовь

к родному переходит в любовь к своему

государству, к его истории, его прошлому

и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик Д.С.Лихачёв

Проблема гражданско-патриотического, нравственного воспитания детей очень актуальна на современном этапе. Целое поколение выросло в эпоху бездуховности, когда старые идеалы и ценности разрушались, а новые не создавались. На фоне нравственно-духовного вакуума средства массовой информации навязывают чуждый нам уклад жизни; ложные ценности, традиции, праздники; намеренно забывая наше, родное, истинно русское.


Направления работы:

  1. Знакомство с жизнью и бытом русского народа.

  2. Знакомство с достопримечательностями города Ревда

  3. Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.

  4. Самостоятельное создание детьми творческих изделий (рисование, лепка, аппликация, декоративные игрушки и поделки).


В работе используются различные методы и приемы:

метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов);

словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (выполнение детьми с помощью воспитателя декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов в работе);

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

мотивационный (убеждение, поощрение)..


Формы занятий: индивидуальные, групповые

Работа с родителями включает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, информационные беседы, показ открытых занятий, выставки детского творчества и анкетирования.

Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные беседы.

Предполагаемый результат:

Формирование устойчивого интереса детей к истории и культуре нашего народа;

Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения их различать;

Приобретение детьми практических умений по работе с различными изобразительными материалами;

Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию.


Методы оценки результативности программы:

Количественный анализ: - посещаемость, статистические данные; фиксация занятий в рабочем журнале; отслеживание результата (наблюдение); практические материалы.

Качественный анализ: формирование новых навыков и умений; анализ успешности деятельности в достижении целей; анализ диагностического материала.


Индивидуальная работа необходима для того чтобы:

  • Выявить примерный уровень развития детей по приобщению к народному творчеству.учитывая индивидуальные способности детей.

  • Определить возможные перспективные роботы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).

  • Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.

  • Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.


Формы работы с детьми по основным образовательным областям


Образовательные области

Младший дошкольный возраст

Физическое развитие

  1. Игровые беседы с элементами движений

  2. Игра

  3. Интегративная деятельность

  4. Ситуативный разговор

Социально-коммуникативное

  1. Игровое упражнение

  2. Индивидуальная игра

  3. Совместная с воспитателем игра

  4. Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)

  5. Чтение

  6. Беседа

  7. Наблюдение

  8. Рассматривание

  9. Праздник

  10. Поручение

Речевое развитие

  1. Рассматривание

  2. Игровая ситуация

  3. Дидактическая игра

  4. Ситуация общения

  5. Беседа

  6. Интегративная деятельность

  7. Хороводные игры с пением

  8. Игра – драматизация

  9. Чтение

  10. Обсуждение

  11. Рассказ

  12. Игра

Познавательное развитие

  1. Рассматривание

  2. Наблюдение

  3. Игра-экспериментирование

  4. Исследовательская деятельность

  5. Развивающая игра

  6. Ситуативный разговор

  7. Рассказ

  8. Интегративная деятельность

  9. Беседа

  10. Проблемная ситуация

Художественно-эстетическое развитие

  1. Рассматривание эстетически привлекательных предметов

  2. Игра

  3. Организация выставок. Изготовление украшений

  4. Слушание соответствующей возрасту народной, детской музыки

  5. Экспериментирование со звуками и материалами (песком, глиной)

  6. Музыкально-дидактическая игра

  7. Разучивание музыкальных игр и танцев

  8. Совместное пение



Образовательный процесс в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей


Возраст детей

Регламентированная деятельность ООД

Нерегламентированная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

4-5 лет

2 по 20 мин

42 мин

18-21 мин




Тематическое планирование

Средняя группа





Совместная

Взаимодействие с

Месяц

НОД


самостоятельная

родителями




деятельность



1. «Во саду ли, в


1. «Чудесный

1. Сбор урожая на


огороде».


мешочек».

огородах.


Разучивание


Повторение песенки

2. Поделки из


потешки «Наш


– потешки «Наш

овощей.

Сентябрь

козёл».


козёл».



Дидактическая игра


Дидактическая игра



«Что растёт в саду и


«Чудесный



огороде».


мешочек».



Загадывание загадок


2. Лепка овощей из



об овощах и о


солёного теста.



фруктах.


Раскрашивание



2. Коровушка и


овощей после



бычок. Знакомство


высыхания.



детей с домашними


3. «Приглашаем в



животными.


гости к нам». Игра-



Разучивание


упражнение



потешки про корову


«Вежливое



и бычка.


обращение к





гостям». Повторение





потешек о козле,





коровушке, бычке.



1. «Бычок – чёрный


1. «Чудесный

1. Участие в


бочок». Повторение


сундучок».

конкурсе детских


потешки про бычка.


Дидактическая игра

поделок из

Октябрь

Знакомство со


«Кто спрятался?»

Природного


сказкой «Бычок –


(отгадывание

Материала


чёрный бочок, белые


загадок о домашних

«Удивительное


копытца».


животных).

рядом».


2. Знакомство со


Повторение попевок

2. Консультация


сказкой «Гуси –


и потешек о

«Устное народное


лебеди».


домашних

творчество, как


Разучивание


животных.

выразительное


потешки «А тари,


2. Сюжетно –

средство в речевом


тари, тари».


ролевая игра

развитии детей».




«Магазин овощей».





3. Подвижная игра





«Гуси – лебеди».



1. «Сошью Маше


1.Развлечение

1. Участие в


сарафан».


«Осенины».

Развлечении


Знакомство с


2. Чтение сказки

«Осенины».


женской русской


«Золотое веретено»

2. Наглядная


народной одеждой.


3. П/и «Жмурки».

Информация

Ноябрь

2. «Золотое



«Народный


веретено».



фольклор осени».


Знакомство с






11



предметами обихода




– прялкой и




веретеном.








1.»Зимовье зверей».

1. «Здравствуй,

1. Помощь в


Знакомство со

зимушка- зима».

подготовке к


сказкой «Зимовье

Загадки о зиме.

Новому году.


зверей». Повторение

Разучивание русской

2. Заучивание


песенки «Как на

народной песенки

колядок и стихов к


тоненький ледок».

«Как на тоненький

празднику.

Декабрь

2. «Одень зверей».

ледок».

3. Участие в


Аппликация по

2. «Сею, сею,

конкурсе детских


готовым формам.

посеваю, с Новым

Поделок


Самостоятельный

годом поздравляю!».

«Мастерская Деда


пересказ сказки

Знакомство с

Мороза».


«Зимовье зверей».

праздником Нового




года. Разучивание




колядки




«Щедровочка».




3. «Лисичка –




сестричка».




Пальчиковый театр




по сказке «Лисичка




– сестричка и серый




волк».







1.»Сундучок Деда

1. Развлечение

1. Участие в


Мороза». Беседа

«Рождественские

Подготовке


«Подарки Деда

святки».

Развлечения


Мороза».

2. Вечер зимних

«Рождественские

Январь

Разучивание

загадок.

святки».


заклички «Мороз,

3. п/и «Снежная

2. Изготовление


мороз, не морозь

крепость».

атрибутов к


мой нос».

4. «Петушок –

развлечению.



золотой гребешок».

3. Участие в вечере



Упражнение в

зимних загадок.



вежливом

4. Наглядная



обращении к гостью.

информация



Дидактическая игра

«Русский фольклор



«Похвали Петушка».

зимы».



Кукольный театр




«Петушок и бобовое




зёрнышко».



1. «Волшебные

1. «Лиса и козёл».

1. Вязание одежды


спицы». Знакомство

Дидактическая игра

для кукол из


со спицами и

«Похвали лису».

шерстяных ниток.


вязанием на них.

Повторение потешек

2. Физкультурный


Беседа о шерстяных

о домашних

досуг «Папа и я –


изделиях и о том

животных. Игра -

спортивная семья».


откуда берётся

драматизация «Лиса

3. «Бабушкин


шерсть (козья,

и козёл».

сундук». Помощь в

Февраль

овечья).

2. «Сарафан для

пополнении русской



12


2. «Масленица

лисички». Ручной

«избы» старинными


дорогая – наша

труд. Аппликация из

вещами.


гостьюшка годовая».

шерстяных цветных



Знакомство с

ниток.



Масленицей.

3. «Весёлые ложки».



Разучивание песенки

Знакомство с



«Блины».

предметами обихода




– деревянными




ложками.




Загадывание загадок




о животных.







1. «При солнышке –

1. Развлечение

1. Участие в


тепло, при матушке

«Масленица дорогая

подготовки и


– добро». Беседа о

– наша гостьюшка

Проведении


маме с включением

годовая».

Развлечения


пословиц и

2. «Лисичка со

«Масленица» и


поговорок.

скалочкой».

праздника «8 –


Составление

Знакомство с

Марта».


рассказа «Какая моя

предметом обихода

2. «За самоваром».

Март

мама». Пение

– скалкой.

Чаепитие по


песенок о маме.

Настольный театр

русским народным


2. «Весна, весна,

«Лисичка со

традициям.


поди сюда!». Рассказ

скалочкой».

3. Участие в


о старинных

3. «Пришла весна!».

выставке детских


обычаях встречи

Повторение

рисунков «Весна,


весны. Загадывание

заклички о весне.

весна, поди сюда!».


загадок о весне.

Коллективная



Заучивание заклички

аппликация из



о весне.

цветных лоскутков




«Пришла весна».



1. «Шутку шутить –

1. «Небылица –

1. Наглядная


людей насмешить».

небывальщина».

Информация


Знакомство с

Знакомство с

«Русский фольклор


потешным

небылицами.

весной».


фольклором –

Разучивание и

2. Выращивание

Апрель

дразнилками,

самостоятельное

семян цветов.


скороговорками.

придумывание



2. Русская

небылиц.



свистулька. Рассказ

2. «Чудесный



о глиняной

сундучок».



свистульке. Лепка

Раскрашивание



свистулек.

свистулек.




Дидактическая игра




«Угадай по звуку».




Слушание народных




мелодий.




3. «Крошечка –




Хаврошечка».




Просмотр




мультфильма по




сказке




13



«Хаврошечка».



1. Времена года.

1.

Русская

1. Участие в


Рассказ о временах

балалайка.

организации


года с

Знакомство с

чаепития.


использованием

балалайкой.

2. Помощь в посадке


соответствующих

Пословицы и

цветочных клумб .


загадок. Повторение

поговорки о


Май

закличек, песенок о

балалайке.



временах года.

2.

Игра с Колобком.



2. «Волшебная

Самостоятельное



палочка». Узнавание

творческое развитие



знакомых сказок по

сюжета сказки



отрывкам из них,

«Колобок».



иллюстрациям,

3.

Прощание с



предметам.

«избой». Знакомство




детей с новой




сказкой (по выбору




Хозяйки).




Прощальное




чаепитие.



Целевые ориентиры

  • Дети знают и употребляют к месту русские народные потешки, заклички.

  • Дети в сюжетно-ролевой игре применяют полученные знанию, например, поют колыбельные песенки куклам, угощают кукол чаем

  • Умеют отгадывать загадки об овощах, о зиме

  • Умеют и инсценируют самостоятельно русские народные сказки «Репка», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух»

  • Знают название города, в котором живут, достопримечательности города Ревда

  • Узнают музыкальный инструмент – гусли

  • Умеют играть в русские народные игры

  • Знают русский народный праздник Масленица.



Материально-техническое обеспечение программы

Методические рекомендации к программе

Учебно-методические пособия

Автор

Название

Примечание

1

Князева О.Л.,

Маханева М.Д.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Образовательная программа

Электронный вариант




Электронные образовательные ресурсы


Название

Количество

1

Аудиосборник «Русские народные сказки»




Список использованной литературы:

  1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 304с. : ил.

  2. Т.А.Шорыгина. Моя семья. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96с.

  3. Т.А.Шорыгина. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 96с

  4. Т.А.Куликовская. Сказки – пересказки. Обучение дошкольников пересказу: Учебно – методическое пособие для педагогов и родителей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 80 с.

  5. Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет / авт.-сост. В.Н.Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 166с.

  6. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова. Народный календарь. ЛЕТО КРАСНОЕ (книга для педагогов и родителей). М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96с.

  7. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова. Народный календарь. ВЕСНА КРАСАВИЦА (книга для педагогов и родителей). М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96с.

  8. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова. Народный календарь. ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (книга для педагогов и родителей). М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96с.

  9. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова. Народный календарь. Зима чародейка (книга для педагогов и родителей). М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96с.