Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования»
МАДОУ детский сад №
Утверждаю:
Заведующая МАДОУ детский сад №
« » 2024г.
Рабочая программа
дополнительного образования
«Приобщение к истокам русской народной культуры»
(средняя группа)
Предлагаемая программа определяет новые ориентиры в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей младшего возраста, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Объём регламентированной деятельности в год составляет 35 часов. Занятия проводятся по 10-12 человек 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут.
Она не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, а также к уровню развития ребёнка.
Воспитатель :Давыдова Л.А.
Г. Ревда
2024г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Пояснительная записка
2. Учебный план
3. Учебно-тематический план
4. Перспективный план работы (4-5 лет)
5. Библиографический список
Пояснительная записка
«Воспитание любви к родному краю,
к родной культуре, к родному городу,
к родной речи – задача первостепенной
важности, и нет необходимости это
доказывать. Но как воспитать эту
любовь? Она начинается с малого – с
любви к своей семье, к своему дому.
Постоянно расширяясь, эта любовь
к родному переходит в любовь к своему
государству, к его истории, его прошлому
и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С.Лихачёв
Проблема гражданско-патриотического, нравственного воспитания детей очень актуальна на современном этапе. Целое поколение выросло в эпоху бездуховности, когда старые идеалы и ценности разрушались, а новые не создавались. На фоне нравственно-духовного вакуума средства массовой информации навязывают чуждый нам уклад жизни; ложные ценности, традиции, праздники; намеренно забывая наше, родное, истинно русское.
Направления работы:
Знакомство с жизнью и бытом русского народа.
Знакомство с достопримечательностями города Ревда
Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
Самостоятельное создание детьми творческих изделий (рисование, лепка, аппликация, декоративные игрушки и поделки).
В работе используются различные методы и приемы:
метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов);
словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
практический (выполнение детьми с помощью воспитателя декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов в работе);
проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
мотивационный (убеждение, поощрение)..
Формы занятий: индивидуальные, групповые
Работа с родителями включает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, информационные беседы, показ открытых занятий, выставки детского творчества и анкетирования.
Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные беседы.
Предполагаемый результат:
Формирование устойчивого интереса детей к истории и культуре нашего народа;
Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения их различать;
Приобретение детьми практических умений по работе с различными изобразительными материалами;
Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию.
Методы оценки результативности программы:
Количественный анализ: - посещаемость, статистические данные; фиксация занятий в рабочем журнале; отслеживание результата (наблюдение); практические материалы.
Качественный анализ: формирование новых навыков и умений; анализ успешности деятельности в достижении целей; анализ диагностического материала.
Индивидуальная работа необходима для того чтобы:
Выявить примерный уровень развития детей по приобщению к народному творчеству.учитывая индивидуальные способности детей.
Определить возможные перспективные роботы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).
Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.
Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.
Формы работы с детьми по основным образовательным областям
Образовательные области | Младший дошкольный возраст |
Физическое развитие | Игровые беседы с элементами движений Игра Интегративная деятельность Ситуативный разговор |
Социально-коммуникативное | Игровое упражнение Индивидуальная игра Совместная с воспитателем игра Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) Чтение Беседа Наблюдение Рассматривание Праздник Поручение |
Речевое развитие | Рассматривание Игровая ситуация Дидактическая игра Ситуация общения Беседа Интегративная деятельность Хороводные игры с пением Игра – драматизация Чтение Обсуждение Рассказ Игра |
Познавательное развитие | Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Развивающая игра Ситуативный разговор Рассказ Интегративная деятельность Беседа Проблемная ситуация |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание эстетически привлекательных предметов Игра Организация выставок. Изготовление украшений Слушание соответствующей возрасту народной, детской музыки Экспериментирование со звуками и материалами (песком, глиной) Музыкально-дидактическая игра Разучивание музыкальных игр и танцев Совместное пение |
Образовательный процесс в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей
Возраст детей | Регламентированная деятельность ООД | Нерегламентированная деятельность |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
4-5 лет | 2 по 20 мин | 42 мин | 18-21 мин |
Тематическое планирование
Средняя группа
| | | Совместная | Взаимодействие с |
Месяц | НОД | | самостоятельная | родителями |
| | | деятельность | |
| 1. «Во саду ли, в | | 1. «Чудесный | 1. Сбор урожая на |
| огороде». | | мешочек». | огородах. |
| Разучивание | | Повторение песенки | 2. Поделки из |
| потешки «Наш | | – потешки «Наш | овощей. |
Сентябрь | козёл». | | козёл». | |
| Дидактическая игра | | Дидактическая игра | |
| «Что растёт в саду и | | «Чудесный | |
| огороде». | | мешочек». | |
| Загадывание загадок | | 2. Лепка овощей из | |
| об овощах и о | | солёного теста. | |
| фруктах. | | Раскрашивание | |
| 2. Коровушка и | | овощей после | |
| бычок. Знакомство | | высыхания. | |
| детей с домашними | | 3. «Приглашаем в | |
| животными. | | гости к нам». Игра- | |
| Разучивание | | упражнение | |
| потешки про корову | | «Вежливое | |
| и бычка. | | обращение к | |
| | | гостям». Повторение | |
| | | потешек о козле, | |
| | | коровушке, бычке. | |
| 1. «Бычок – чёрный | | 1. «Чудесный | 1. Участие в |
| бочок». Повторение | | сундучок». | конкурсе детских |
| потешки про бычка. | | Дидактическая игра | поделок из |
Октябрь | Знакомство со | | «Кто спрятался?» | Природного |
| сказкой «Бычок – | | (отгадывание | Материала |
| чёрный бочок, белые | | загадок о домашних | «Удивительное |
| копытца». | | животных). | рядом». |
| 2. Знакомство со | | Повторение попевок | 2. Консультация |
| сказкой «Гуси – | | и потешек о | «Устное народное |
| лебеди». | | домашних | творчество, как |
| Разучивание | | животных. | выразительное |
| потешки «А тари, | | 2. Сюжетно – | средство в речевом |
| тари, тари». | | ролевая игра | развитии детей». |
| | | «Магазин овощей». | |
| | | 3. Подвижная игра | |
| | | «Гуси – лебеди». | |
| 1. «Сошью Маше | | 1.Развлечение | 1. Участие в |
| сарафан». | | «Осенины». | Развлечении |
| Знакомство с | | 2. Чтение сказки | «Осенины». |
| женской русской | | «Золотое веретено» | 2. Наглядная |
| народной одеждой. | | 3. П/и «Жмурки». | Информация |
Ноябрь | 2. «Золотое | | | «Народный |
| веретено». | | | фольклор осени». |
| Знакомство с | | | |
| | 11 | |
| предметами обихода | | |
| – прялкой и | | |
| веретеном. | | |
| | | |
| 1.»Зимовье зверей». | 1. «Здравствуй, | 1. Помощь в |
| Знакомство со | зимушка- зима». | подготовке к |
| сказкой «Зимовье | Загадки о зиме. | Новому году. |
| зверей». Повторение | Разучивание русской | 2. Заучивание |
| песенки «Как на | народной песенки | колядок и стихов к |
| тоненький ледок». | «Как на тоненький | празднику. |
Декабрь | 2. «Одень зверей». | ледок». | 3. Участие в |
| Аппликация по | 2. «Сею, сею, | конкурсе детских |
| готовым формам. | посеваю, с Новым | Поделок |
| Самостоятельный | годом поздравляю!». | «Мастерская Деда |
| пересказ сказки | Знакомство с | Мороза». |
| «Зимовье зверей». | праздником Нового | |
| | года. Разучивание | |
| | колядки | |
| | «Щедровочка». | |
| | 3. «Лисичка – | |
| | сестричка». | |
| | Пальчиковый театр | |
| | по сказке «Лисичка | |
| | – сестричка и серый | |
| | волк». | |
| | | |
| 1.»Сундучок Деда | 1. Развлечение | 1. Участие в |
| Мороза». Беседа | «Рождественские | Подготовке |
| «Подарки Деда | святки». | Развлечения |
| Мороза». | 2. Вечер зимних | «Рождественские |
Январь | Разучивание | загадок. | святки». |
| заклички «Мороз, | 3. п/и «Снежная | 2. Изготовление |
| мороз, не морозь | крепость». | атрибутов к |
| мой нос». | 4. «Петушок – | развлечению. |
| | золотой гребешок». | 3. Участие в вечере |
| | Упражнение в | зимних загадок. |
| | вежливом | 4. Наглядная |
| | обращении к гостью. | информация |
| | Дидактическая игра | «Русский фольклор |
| | «Похвали Петушка». | зимы». |
| | Кукольный театр | |
| | «Петушок и бобовое | |
| | зёрнышко». | |
| 1. «Волшебные | 1. «Лиса и козёл». | 1. Вязание одежды |
| спицы». Знакомство | Дидактическая игра | для кукол из |
| со спицами и | «Похвали лису». | шерстяных ниток. |
| вязанием на них. | Повторение потешек | 2. Физкультурный |
| Беседа о шерстяных | о домашних | досуг «Папа и я – |
| изделиях и о том | животных. Игра - | спортивная семья». |
| откуда берётся | драматизация «Лиса | 3. «Бабушкин |
| шерсть (козья, | и козёл». | сундук». Помощь в |
Февраль | овечья). | 2. «Сарафан для | пополнении русской |
12
| 2. «Масленица | лисички». Ручной | «избы» старинными |
| дорогая – наша | труд. Аппликация из | вещами. |
| гостьюшка годовая». | шерстяных цветных | |
| Знакомство с | ниток. | |
| Масленицей. | 3. «Весёлые ложки». | |
| Разучивание песенки | Знакомство с | |
| «Блины». | предметами обихода | |
| | – деревянными | |
| | ложками. | |
| | Загадывание загадок | |
| | о животных. | |
| | | |
| 1. «При солнышке – | 1. Развлечение | 1. Участие в |
| тепло, при матушке | «Масленица дорогая | подготовки и |
| – добро». Беседа о | – наша гостьюшка | Проведении |
| маме с включением | годовая». | Развлечения |
| пословиц и | 2. «Лисичка со | «Масленица» и |
| поговорок. | скалочкой». | праздника «8 – |
| Составление | Знакомство с | Марта». |
| рассказа «Какая моя | предметом обихода | 2. «За самоваром». |
Март | мама». Пение | – скалкой. | Чаепитие по |
| песенок о маме. | Настольный театр | русским народным |
| 2. «Весна, весна, | «Лисичка со | традициям. |
| поди сюда!». Рассказ | скалочкой». | 3. Участие в |
| о старинных | 3. «Пришла весна!». | выставке детских |
| обычаях встречи | Повторение | рисунков «Весна, |
| весны. Загадывание | заклички о весне. | весна, поди сюда!». |
| загадок о весне. | Коллективная | |
| Заучивание заклички | аппликация из | |
| о весне. | цветных лоскутков | |
| | «Пришла весна». | |
| 1. «Шутку шутить – | 1. «Небылица – | 1. Наглядная |
| людей насмешить». | небывальщина». | Информация |
| Знакомство с | Знакомство с | «Русский фольклор |
| потешным | небылицами. | весной». |
| фольклором – | Разучивание и | 2. Выращивание |
Апрель | дразнилками, | самостоятельное | семян цветов. |
| скороговорками. | придумывание | |
| 2. Русская | небылиц. | |
| свистулька. Рассказ | 2. «Чудесный | |
| о глиняной | сундучок». | |
| свистульке. Лепка | Раскрашивание | |
| свистулек. | свистулек. | |
| | Дидактическая игра | |
| | «Угадай по звуку». | |
| | Слушание народных | |
| | мелодий. | |
| | 3. «Крошечка – | |
| | Хаврошечка». | |
| | Просмотр | |
| | мультфильма по | |
| | сказке | |
13
| | «Хаврошечка». | |
| 1. Времена года. | 1. | Русская | 1. Участие в |
| Рассказ о временах | балалайка. | организации |
| года с | Знакомство с | чаепития. |
| использованием | балалайкой. | 2. Помощь в посадке |
| соответствующих | Пословицы и | цветочных клумб . |
| загадок. Повторение | поговорки о | |
Май | закличек, песенок о | балалайке. | |
| временах года. | 2. | Игра с Колобком. | |
| 2. «Волшебная | Самостоятельное | |
| палочка». Узнавание | творческое развитие | |
| знакомых сказок по | сюжета сказки | |
| отрывкам из них, | «Колобок». | |
| иллюстрациям, | 3. | Прощание с | |
| предметам. | «избой». Знакомство | |
| | детей с новой | |
| | сказкой (по выбору | |
| | Хозяйки). | |
| | Прощальное | |
| | чаепитие. | |
Целевые ориентиры
Дети знают и употребляют к месту русские народные потешки, заклички.
Дети в сюжетно-ролевой игре применяют полученные знанию, например, поют колыбельные песенки куклам, угощают кукол чаем
Умеют отгадывать загадки об овощах, о зиме
Умеют и инсценируют самостоятельно русские народные сказки «Репка», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух»
Знают название города, в котором живут, достопримечательности города Ревда
Узнают музыкальный инструмент – гусли
Умеют играть в русские народные игры
Знают русский народный праздник Масленица.
Материально-техническое обеспечение программы
Методические рекомендации к программе
Учебно-методические пособия
№ | Автор | Название | Примечание |
1 | Князева О.Л., Маханева М.Д. | Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Образовательная программа | Электронный вариант |
Электронные образовательные ресурсы
№ | Название | Количество |
1 | Аудиосборник «Русские народные сказки» | |
Список использованной литературы:
Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 304с. : ил.
Т.А.Шорыгина. Моя семья. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96с.
Т.А.Шорыгина. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 96с
Т.А.Куликовская. Сказки – пересказки. Обучение дошкольников пересказу: Учебно – методическое пособие для педагогов и родителей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 80 с.
Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет / авт.-сост. В.Н.Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 166с.
И.А.Лыкова, В.А.Шипунова. Народный календарь. ЛЕТО КРАСНОЕ (книга для педагогов и родителей). М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96с.
И.А.Лыкова, В.А.Шипунова. Народный календарь. ВЕСНА КРАСАВИЦА (книга для педагогов и родителей). М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96с.
И.А.Лыкова, В.А.Шипунова. Народный календарь. ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (книга для педагогов и родителей). М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96с.
И.А.Лыкова, В.А.Шипунова. Народный календарь. Зима чародейка (книга для педагогов и родителей). М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96с.