СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива "Русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит рабочую программу факультатива "Русский язык"  2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива "Русский язык"»


РП факультатива «Русский язык»



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

работать по предложенному учителем плану и учиться планировать учебную деятельность;

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;  

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


Познавательные УУД:

осуществ­лять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, понимать информацию, представ­ ленную в виде рисунков, схем, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие;

использовать материалы из справочников, словарей (под руководством учителя);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне нескольких предложений);

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

участвовать   в   обсуждении   проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.





















Содержание курса

Наша речь ( 2 часа )

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (2 часа)

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (2 часа )

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении.

Слова, слова, слова …….( 20 час)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.


Части речи ( 8 часов) Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Формы проведения :викторина, конкурс « Юный знаток русского языка», мозговой штурм, блицтурнир,КВН.

Методы: познавательные, проблемные.





Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

Наша речь


1.

Виды речи

1

6.09


2.

Диалог и монолог


1

13


Текст


3.

Что такое текст


1

20


4.

Части текста


1

27


Предложение




5

Что такое предложение?

1

4.10


6

Члены предложения


1

11


Слова, слова, слова …….


7-8

Слово и его значение

2

18,25


9

Синонимы и антонимы

1

1.11


10(1)

Однокоренные слова


1

15


11-12(2-3)

Слог. Ударение. Перенос слов

2

22,29


Звуки и буквы


13(4)

Как различить звуки и буквы


1

6.12


14(5)

Русский алфавит , или азбука

1

13


15,16,17

(6,7, 1)

Гласные звуки

3



18,19,20

(2,3,4)

Согласные звуки

3

24,31

7.02


21(5)

Мягкий знак

1

14


22 (6)

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ

1

21


25(7)

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ


1

28


24, 25,26

(8,9,10,)

Звонкие и глухие согласные звуки

3

7.03.

14,21


27(1)

Разделительный мягкий знак

1

4.04


Части речи


27(2)

Что такое части речи ?

1

11


29,30

(3-4)

Имя существительное

2

18

25


31,(5)

Глагол

1

2.05


32(6)

Имя прилагательное

1

16


33(7) 34 (8)

Местоимение. Предлоги

2

23

30