СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Улукулево
муниципального района Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято Руководитель методического объединения учителей ________/Комратова В.Ю./
Протокол №1 от _______________ г. | Согласовано Заместитель директора по ВР
_________/ Басырова Э.М../
____________ г. | Утверждаю Директор школы
__________/Батталов Р.Р./
Приказ №___ от ___________ г. |
Рабочая программа
основного общего образования
курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение»
для 5-9 классов
Программа: Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ д.Улукулево
Учебники:
1. Д.В.Григорьев, Н.П.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, 2011
2. Хрестоматия по истории Башкортостана. // Сост. Гумеров Ф.Х. – Уфа, 1999г.
3. Кутлуярова Ф. Д. Использование краеведческого материала на уроках
русской литературы и во внеклассной работе. – Башкирское книжное
издательство: Уфа, 1984.
4. История и культура Башкортостана. Хрестоматия. / под ред. Ф.Г. Хисаметдиновой/. – М., 1997.
Составитель программы
Комратова Виктория Юрьевна
учитель истории
высшей квалификационной категории
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты обучения:
приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп;
формирование знаний о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в лесу;
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты.
приобретение опыта самообслуживающей деятельности; природосберегающей и природооханной деятельности; опыта охраны памятников истории и культуры; интервьюирования и проведения опросов общественного мнения;
общение с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны;
развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.
приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга
совместная деятельность с другими детьми и работы в команде; управление другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Содержание программы
курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение»
для 5-9 классов
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение» включает в себя свои направления обучения и воспитания обучающихся:
- для 5х классов – «Моя родная деревня»
- для 6х классов – «Моя малая родина»
- для 7х классов – «Мой Кармаскалинский район»
- для 8х классов – «Я- турист»
- для 9 классов – «Мой Башкортостан»
«Моя родная деревня»
5 класс
34 урока (1 ч/н)
№п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов
| Форма проведения
| Виды деятельности |
1
| Что такое краеведение
| 1 | Теоретическое занятие | Формирование представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества. |
| Источники комплексного изучения родного края | 12 |
|
|
2 | Виды источников изучения родного края. Вещественные источники. | 1 | Теоретическое занятие | Умение представлять результаты исследования как конечного продукта в виде формулирования нового знания. |
3 | Как ведут археологические раскопки. | 1 | Просмотр презентации | Умение представлять результаты исследования как конечного продукта в виде формулирования нового знания. |
4 | Памятники архитектуры: жилые дома, хозяйственные постройки, мечеть. | 1 | практика | Формирование представлений о формах старинных построек. Наблюдение, описание старинных домов |
5 | Памятники, созданные для увековечивания исторических событий и людей. | 1 | практика | Формировать представление о причинах увековечивания событий. |
6 | Предметы быта
| 1 | практика | Наблюдение, описание , зарисовки вещественных источников местности |
7 | Мое открытие родного края | 1 | практика | Сбор вещественных источников у населения и описание. |
8 | Изобразительные источники | 1 | Теоретическое занятие | Формирование представлений о изобразительных источниках |
9 | «Старая фотография рассказывает…» | 1 | практика | Составить рассказ и записать его. Воспоминания старшего поколения.
|
10 | Письменные источники | 1 | Теоретическое занятие | Формирование представлений о видах письменных источников |
11 | Устные источники | 1 | Теоретическое занятие | Выявить и записать образцы народного творчества жителей своей местности. |
12 | Рассказ-воспоминание моего(моей) дедушки (бабушки) о памятном историческом событии | 1 | практика | Формирование умений учащихся брать интервью |
13 | Материалы топонимики | 1 | Теоретическое занятие | Выяснить происхождение названия одного из географических объектов местности |
| Организация поиска, сбора и изучения материалов краеведения | 2 |
|
|
14 | Изучение краеведческой литературы | 1 | Теоретическое занятие | Формирование умения работы в библиотеке с разными письменными источниками |
15 | Правила работы в музее, архиве, фиксирования воспоминаний | 1 | Теоретическое занятие | Формирование умений работы с документами школьного музея, умений использовать методы научного исследования и анализа как пути решения проблемы |
| С чего начинается малая Родина. | 5 | Теоретическое занятие |
|
16 | Понятие «геологическое дерево» | 1 | практика | Воспитание любви к своей семье, своим близким людям. |
17 | Мои родители. | 1 | Теоретическое занятие | Воспитание любви к своей семье, своим близким людям. |
18 | Поколение бабушек, дедушек; их жизнь, рассказы и воспоминания | 1 | Теоретическое занятие | Формирование умений общения и взаимодействия с партнерами по совместной деятельности |
19 | Семейные традиции, реликвии | 1 | Теоретическое занятие | Формирование нравственно - ценностных ориентаций |
20 | «За что я люблю свою семью»(домашнее сочинение) | 1 | практика | Формирование умений общения и взаимодействия с партнерами по совместной деятельности. |
| Родная школа, ее история и традиция | 3 |
|
|
21 | Основные этапы истории школы. Педагоги разных поколений | 1 | Теоретическое занятие | Формирование уважительного и бережного отношения к своей школе, учителям. |
22 | Судьбы воспитанников | 1 | Теоретическое занятие | Формирование привычки добросовестно выполнять обязанности учащихся школы, повышение мотивации в учебе.
|
23 | Традиции школы. Современная жизнь в школе. | 1 | Теоретическое занятие | Школа будущего. |
| Мое село в прошлом, настоящем и будущем | 11 |
|
|
24 | История возникновения моего села | 1 | Теоретическое занятие | Воспитание уважительного отношения к жителям своего села, к его историческому прошлому. Формировать способность следовать морально-этическим и психологическим принципам общения в сотрудничестве |
25 | Географическое положении села. | 1 | Практика и теория | Умение представлять результаты исследования как конечного продукта в виде формулирования нового знания. |
26 | Рельеф и климат своей местности | 1 | Теоретическое занятие | Умение вести наблюдения, поиск, сбор и описание рельефа, горных пород и климата. |
27 | Внутренние воды | 1 | Теоретическое занятие | Умение выявлять источники загрязнения вод своей местности, обустройство родников. |
28 | Растительный и животный мир | 1 | Теоретическое занятие | Выявление видового состава растений и животных, их приспособленности к условиям обитанию |
29 | Население моего села: численность, состав, быт, обычаи. | 1 | Теоретическое занятие | Определять взаимосвязь условий жизни и деятельности людей с особенностями природных условий и ресурсов. |
30 | Знатные люди села | 1 | Теоретическое занятие | Формирование самостоятельности и воспитание уважительного отношения к своим землякам. Формирование умения ставить вопросы. |
31 | Культурная жизнь села | 1 | Теоретическое занятие | Формирование навыков самостоятельной деятельности |
32 | Проблемы села | 1 | Теоретическое занятие | Владеть приемами моделирования решения имеющихся проблем |
33 | Подготовка к защите проекта «Моё родное село». | 1 | практика | Формирование навыков самостоятельной деятельности |
34 | Защита проектов | 1 | практика | Формирование умений общения и взаимодействия с партнерами по совместной деятельности. |
«Моя малая родина» 6 класс.
34 часа (1 час в неделю)
Название раздела/темы | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1.1. Наша школа | Теория и практика |
|
Введение в предмет. Что такое краеведение, зачем и как мы его изучаем | Вводное занятие. Теория. | Объясняют значение занятий краеведением. Объясняют значение знаний о родном крае |
Наша школа. История основания школы | Теоретическое занятие | Объясняют историю школы. Значение открытые школы |
Экскурсия по школьному музею | Практическое занятие | Вырабатывают практические навыки по изучению родной школы |
Благоустройство школы | Практическое занятие | Вырабатывают практические навыки по благоустройству школы |
Традиции школы. Знаменитые выпускники школы | Теоретическое занятие | Объясняют традиции школы. Рассказывают о знаменитых выпускниках школы |
Подготовка проекта «История школы» | Практическое занятие | Вырабатывают практические навыки по изучению истории школы |
Раздел 1.2. Наша малая Родина (6 ч). | Теория и практика |
|
Наша деревня Улукулево. История основания деревни | теория | Объясняют историю деревни. Вырабатывают практические навыки по изучению истории малой родины. |
Улицы нашей деревни. В честь кого названы улицы | теория | |
Достопримечательности деревни. Памятные места | Теория и практика | |
Почетные жители деревни | теория | |
Предприятия деревни Улукулево | теория | |
Подготовка проекта «Наша малая родина - Улукулево» | практика | Вырабатывают практические навыки по изучению своей малой родины |
Раздел 1.3. Природа Башкортостана (7 ч). | Теория и практика |
|
Территориальные граница и соседи РБ. Как выглядит РБ сегодня | Теоретическое и практическое занятие | Учатся находить границы республики. Характеризуют рельеф, климат края. Характеризуют полезные ископаемые Вырабатывают навыки поиска информации |
Природа Башкортостана. Уникальные объекты природы. Рельеф, климат. Между Европой и Азией | Теоретическое занятие | |
Богатство нашей республики. Полезные ископаемые | Теоретическое занятие | |
Растительный и животный мир Башкортостана | Теоретическое занятие | |
Растения и животные, занесенные в Красную книгу | Теоретическое занятие | |
Природные заповедники Башкортостана.«Шульган - Таш» | Теоретическое занятие | |
Национальный парк «Башкирия» | Теоретическое занятие | Вырабатывают навыки поиска информации |
Раздел 1.4. История Башкортостана (7 ч) |
|
|
История образования РБ. Герб РБ и его значение. Гимн РБ | Теория и практика | Объясняют историю республики. Значение герба, флага и гимна |
Уфа-столица Республики Башкортостан | Теория и практика | Объясняют историю деревни. Вырабатывают практические навыки по изучению истории малой родины. |
Народы, проживающие на территории Башкортостана | Теория и практика | Отрабатывают навыки поиска информации |
Жизнь древних башкир. Жилища, национальный костюм, традиции и обычаи | Теория и практика | Объясняют историю башкир. Вырабатывают практические навыки по изучению жилища, костюма, традиций башкир |
Исторические места Башкортостана, связанные с именами известных людей | Теория | Объясняют значение мест, связанных с именами известных людей. Объясняют историю Башкортостана в годы великой Отечественной войны. Отрабатывают навыки поиска информации |
Известные люди Башкортостана. Учёные, спортсмены, политические деятели истории и современности | Теория и практика | |
Башкортостан в годы великой Отечественной войны. Башкирская кавалерийская дивизия. Башкирская лошадь во время войны | Теория и практика | Объясняют историю Башкортостана в годы великой Отечественной войны. Отрабатывают навыки поиска информации |
Раздел 1.5. Культура Башкортостана (8 ч) | Теория и практика |
|
Башкирские писатели, поэты и композиторы | Теория и практика | Рассказывают о писателях и композиторах Башкортостана. Отрабатывают навыки поиска информации |
Музеи. Национальный музей РБ | Теория и практика | Рассказывают о музеях Башкортостана. Отрабатывают навыки поиска информации |
Театры Башкортостана | Теория и практика | Рассказывают о театрах Башкортостана. Отрабатывают навыки поиска информации |
Башкирские народные сказки. Эпос Урал – Батыр | Теория и практика | Объясняют значение сказок, игр башкир. Вырабатывают практические навыки по изучению культуры Башкортостана |
Башкирские народные праздники (Сабантуй, Воронья каша). Башкирские игры | Теория и практика | |
Салават Юлаев — башкирский народный герой. Поэт — импровизатор | Теория и практика | |
Подготовка и защита проекта «Мой Башкортостан» | практика | Вырабатывают практические навыки по изучению родного края |
Викторина «Знаете ли вы историю, культуру и природу Башкортостана?» | практика | Вырабатывают практические навыки по изучению родного края |
«Мой Кармаскалинский район»
7 класс 34 урока (1 ч/н)
№п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов
| Форма проведения
| Виды деятельности |
1
| Что такое краеведение
| 1 | Теоретическое занятие | Формирование представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества. |
Моя семья (2ч) | ||||
2 | Традиции моей семьи | 1 | Теоретическое занятие | Умение представлять результаты исследования как конечного продукта в виде формулирования нового знания. |
3 | Моя родословная | 1 | Просмотр презентации | Умение представлять результаты исследования как конечного продукта в виде формулирования нового знания. |
Деревня, в которой мы живем (7 ч) | ||||
4 | В судьбе страны – судьба деревни (названия улиц, отражающие исторические события) | 1 | Теоретическое занятие | Формировать представление о причинах увековечивания событий. |
5 | Они всегда рядом с нами (улицы, названные в честь героев) | 1 | Теоретическое занятие | Формировать представление о причинах увековечивания событий. Формирование самостоятельностии воспитание уважительного отношения к своим землякам. |
6 | Мое открытие родного края | 1 | практика | Сбор вещественных источников у населения и описание. |
7 | Улукулево в прошлом и настоящем | 1 | Теоретическое занятие | Умение представлять результаты исследования как конечного продукта в виде формулирования нового знания. |
8 | Развитие спорта в нашей деревне | 1 | Теоретическое занятие | Умение представлять результаты исследования как конечного продукта в виде формулирования нового знания. |
9 | Наша деревня в будущем | 1 | Творческое занятие | Формирование навыков самостоятельной деятельности |
10 | Наш СП Карламанский сельсовет (какие входят деревни) | 1 | Теоретическое занятие | Воспитание уважительного отношения к жителям своего села, к его историческому прошлому. Формировать способность следовать морально-этическим и психологическим принципам общения в сотрудничестве |
Природный комплекс (3 ч) | ||||
11 | Экология вокруг деревни | 1 | Теоретическое занятие | Умение представлять результаты исследования как конечного продукта в виде формулирования нового знания |
12 | Природоохраняемые территории | 1 | Теоретическое занятие | Умение представлять результаты исследования как конечного продукта в виде формулирования нового знания |
13 | Памятные места | 1 | Теоретическое занятие | Формирование нравственно - ценностных ориентаций |
|
|
|
|
|
История в лицах (5 ч.) | ||||
14 | У войны и женское лицо | 1 | Теоретическое занятие | Воспитание любви к своей семье, своим близким людям. |
15 | «Никто не забыт». Герои-земляки | 1 | Теоретическое занятие | Воспитание любви к своей семье, своим близким людям. |
16 | Война лишила из детства | 1 | Теоретическое занятие | Формирование умений общения и взаимодействия с партнерами по совместной деятельности |
17 | Встреча с ветеранами. | 1 | Практика | Формирование нравственно - ценностных ориентаций |
18 | Поколение бабушек, дедушек; их жизнь, рассказы и воспоминания | 1 | Практика | Формирование умений общения и взаимодействия с партнерами по совместной деятельности. |
Родная школа, ее история и традиция (8 ч) | ||||
19
| Основные этапы истории школы. | 1 | Теоретическое занятие | Формирование уважительного и бережного отношения к своей школе, учителям. |
20 | Педагоги разных поколений. | 1 | Теоретическое занятие | Формирование уважительного и бережного отношения к своей школе, учителям |
21 | Юбилей объединения школы. | 1 | Теоретическое занятие | Формирование уважительного и бережного отношения к своей школе, учителям |
22
| Судьбы воспитанников. | 1 | Теоретическое занятие | Формирование привычки добросовестно выполнять обязанности учащихся школы, повышение мотивации в учебе. |
23 | Спортсмены-выпускники нашей школы. | 1 | Теоретическое занятие | Формирование привычки добросовестно выполнять обязанности учащихся школы, повышение мотивации в учебе. |
24 | Научные сотрудники- выпускники нашей школы. | 1 | Теоретическое занятие | Формирование привычки добросовестно выполнять обязанности учащихся школы, повышение мотивации в учебе. |
25
| Традиции школы. | 1 | Теоретическое занятие | Школа будущего. |
26 | Современная жизнь в школе. | 1 | Теоретическое занятие | Формирование привычки добросовестно выполнять обязанности учащихся школы, повышение мотивации в учебе. |
Устное народное творчество ( 3 ч) | ||||
27 | Легенды и предания. | 1 | Теоретическое занятие | Воспитание уважительного отношения к жителям своего села, к его историческому прошлому. Формировать способность следовать морально-этическим и психологическим принципам общения в сотрудничестве |
28 | Народные традиции | 1 | Практика и теория | Умение представлять результаты исследования как конечного продукта в виде формулирования нового знания. |
29 | Посещение Модельной библиотеки д. Улукулево | 1 | Практика | Формирование умения ставить вопросы |
Кармаскалинский район (5 ч) | ||||
30 | История Кармаскалинского района | 1 | Теоретическое занятие | Выявление видового состава растений и животных, их приспособленности к условиям обитанию |
31 | История в лицах. | 1 | Теоретическое занятие | Определять взаимосвязь условий жизни и деятельности людей с особенностями природных условий и ресурсов. |
32 | Музеи, памятники нашего района. | 1 | Теоретическое занятие | Формирование самостоятельности и воспитание уважительного отношения к своим землякам. Формирование умения ставить вопросы. |
33 | Культурная жизнь района. | 1 | Теоретическое занятие | Формирование навыков самостоятельной деятельности |
34 | Составление стенгазеты по пройденному материалу. | 1 | Теоретическое занятие | Владеть приемами моделирования решения имеющихся проблем. Формирование навыков самостоятельной деятельности |
«Я – турист». 8 класс.
34 часа (1 час в неделю)
Название раздела/темы | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1.1. Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста (6 ч). | теория |
|
Техника безопасности в походе. Правила поведения в горах, в лесу, у водоёмов, на болоте. | Вводное занятие. Теория. | Объясняют значение занятий туризмом и краеведением. Объясняют необходимость сохранения окружающей среды |
Правила передвижения по дорогам. Правила обращения с огнём. | Теоретическое занятие | Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде |
Правила обращения с опасными инструментами и спец.снаряжением. | Теоретическое занятие | Вырабатывают практические навыки по организации быта туристов |
Правила гигиены туриста. Этические правила туристов. | Теоретическое занятие | Вырабатывают практические навыки по организации быта туристов |
Трудовая этика туриста, распределение общественного снаряжения в походе между мальчиками и девочками, отношение к слабым и отстающим в походе. Поведение у вечернего костра и за столом. | Теоретическое занятие | |
Отношение к памятникам истории и культуры. Отношение к природе. | Теоретическое занятие | Проводят анкетный опрос школьников, родителей и жителей микрорайона об экологических проблемах микрорайона. |
Раздел 1.2. Элементарные туристские навыки (6 ч). | Практика и теория |
|
Укладка рюкзака. | практика | Вырабатывают практические навыки по организации быта туристов. Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде. |
Установка палатки. | практика | |
Разбивка бивуака. | практика | |
Разведение костра. | практика | |
Приготовление пищи. | практика | |
Природоохранные действия человека во время отдыха на природе и при оборудовании туристских стоянок. | практика | Проводят анкетный опрос школьников, родителей и жителей микрорайона об экологических проблемах микрорайона |
Раздел 1.3. Карты и ориентирование на местности (10ч). | теория |
|
Топографические карты. | Теоретическое занятие | Различают топографи-ческие карты и топографические знаки. Характеризуют основные способы ориентирования на местности. Вырабатывают навыки работы с картой и компасом. Определение и контроль направлений с помощью компаса и карты, по объектам местности. Технические приемы: азимут, линейное ориентирование. Изображают высоту местности с помощью горизонталей. Определяют крутизну склона и его высоту. Измеряют расстояние до недоступных предметов. |
Масштаб карты. | Теоретическое занятие | |
Легенда карты. | Теоретическое занятие | |
Чтение спортивных и топографических карт. | Теоретическое занятие | |
Обращение с компасом. | Теоретическое занятие | |
Азимутальный ход. | Теоретическое занятие | |
Топографическая съёмка местности. | Теоретическое занятие | Выполнение чертежа топографической съемокой на выбор обучающегося. |
Спортивное ориентирование. Обучение. | Теоретическое занятие | Спортивные карты. Определение и контроль направлений с помощью компаса и карты, по объектам местности. Технические приемы: азимут, линейное ориентирование. |
Тренировки по спортивному ориентированию. | Теоретическое занятие | Характеризуют основные способы ориентирования на местности. Вырабатывают навыки работы с картой и компасом |
Соревнования по спортивному ориентированию. | практика | Спортивное туристское снаряжение. Страховки и самостраховки. Преодоление препятствий. |
Раздел 1.4. Техника пешеходного туризма (6 ч). | практика |
|
Спортивное туристское снаряжение и его назначение. | практика | Готовят спортивное туристское снаряжение. Отрабатывают навыки страховки и само-страховки. Преодолевают препятствия |
Виды страховки. | практика | |
Переправы через препятствия: траверс склона, спортивный спуск, горизонтальный и вертикальный маятники, параллели, навесная переправа. | практика | Отрабатывают навыки совместной подготовки и проведения походов выходного дня. |
Туристские узлы. | практика | Вырабатывают практические навыки завязывания туристских узлов |
Тренировочные занятия по технике пешеходного туризма в спортивном зале и на свежем воздухе. | практика | Отрабатывают навыки совместной подготовки и проведения походов выходного дня. Анализируют результаты похода |
Участие в соревнованиях по технике пешеходного туризма. | практика | Знакомятся с видами спортивных походов, принципами комплектования группы и требованиями к участникам спортивных походов |
Раздел 1.5. Походы, экспедиции, слёты (6 ч). | практика |
|
Тренировочные походы выходного дня. Подготовка к походу. | Теоретическое занятие | Совместная подготовка, осуществление и последующий анализ походов выходного дня с целью отработки навыков ориентирования, техники пешеходного туризма, сбора краеведческого материала и т.п. |
Проведение тренировочного похода. |
| |
Анализ проведенного похода. | Теоретическое занятие | |
Экологические рейды на берег озера и очистка побережья от бытового мусора. | практика | Находят информацию об экологической обстановке в местах проживания. Оценивают состояние окружающей среды |
Подготовка к экологическому рейду. | практика | Отрабатывают навыки совместной подготовки и проведения походов выходного дня. Анализируют результаты похода. Собирают краеведческий матери |
Проведение и анализ экологического рейда. | Теоретическое занятие |
«Мой Башкортостан». 9 класс.
34 часа (1 час в неделю)
Название раздела/темы | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1.1. Башкортостан начале ХХ -ХХI в. (9 ч) |
|
|
Введение. Башкортостан в начале ХХ века. Башкортостан в годы первой мировой войны (1914-1917) | Вводное занятие. Теория | Объясняют значение занятий краеведением |
Башкортостан в период революционных потрясений 1917 года. Гражданская война в Башкортостане | Теоретическое занятие | Объясняют значение революции для Башкортостана
|
Образование Башкирской АССР.БАССР в 20-е годы. НЭП и восстановление народного хозяйства. Общественно-политическая жизнь | Теоретическое занятие | Объясняют значение образования БАССР и НЭПа для Башкортостана
|
Промышленность Башкортостана в условиях НЭПа Сельское хозяйство Башкирской АССР в 20-е годы | Теоретическое занятие | Объясняют значение индустриализации для Башкортостана Вырабатывают практические навыки поиска информации |
БАССР в 30-е – начале 40-х годов. Общественно-политическая жизнь (1930-1941гг.).Индустриализация в условиях Башкортостана. Коллективизация сельского хозяйства БАССР. | Теоретическое и занятие | |
Башкортостан в годы Великой Отечественной войны. Воины Башкортостана в борьбе с фашистами | Теоретическое занятие | Объясняют значение Великой Отечественной войны для Башкортостана Вырабатывают практические навыки поиска информации |
Башкортостан в период укрепления советской системы. (1945-1965 гг.).Экономическое и социально-политическое развитие БАССР в период кризиса системы (1965-1985 гг.) | Теория | Объясняют экономическое и социально-политическое развитие БАССР. Вырабатывают практические навыки поиска информации |
Башкортостан в период реформирования общества (1985-1999 гг.) | Теория | Объясняют развитие Башкортостна в 1985-1999 г. |
Народонаселение и современная демографическая ситуация. Башкортостан на пороге ХХI века | теория | Объясняют демографическую ситуацию Башкортостана. Вырабатывают практические навыки по поиску информации |
Раздел 1.2. Современное образование (2 ч) |
|
|
Многообразие систем общего среднего образования. Сеть профессионально- технических учебных заведении | теория | Объясняют систему образования Башкортостана. Вырабатывают практические навыки по поиску информации |
Высшие учебные заведения РБ. Развитие науки | теория | Объясняют систему образования Башкортостана. Вырабатывают практические навыки по поиску информации |
Раздел 1.3. Современное театральное искусство (4 ч) |
|
|
Деятельность Башкирского академического театра им. М. Гафури. Республиканский русский драматический театр | теория | Объясняют значимость Башкирского академического театра им. М. Гафури и Республиканского русского драматического театра |
Сибайский, Салаватский, Туймазинский, Стерлитамакский театры драмы | Теоретическое занятие | Объясняют значимость театров для республики. Вырабатывают практические навыки по поиску информации |
Национальный молодежный театр им. М. Карима. Татарский театр «Нур» | Теоретическое занятие | Объясняют значимость Национальный молодежный театр им. М. Карима и Татарского театра «Нур» |
Спектакли, ставшие заметным явлением в театральной жизни республики и страны | Теоретическое занятие | Объясняют значимость спектаклей для республики |
Раздел 1.4. Музыкальная культура (4 ч) |
|
|
Филармония. Хоровое искусство в Башкортостане | Теоретическое занятие | Объясняют значимость филармоний для республики |
Современное вокальное искусство | Теоретическое занятие | Объясняют значимость современного вокального искусства для республики |
Композиторы современники-продолжатели народных традиции | Теоретическое занятие | Объясняют значимость творчества современных композиторов для республики |
Жанровое богатство музыкального репертуара: симфония, опера, балет, романсы. Вокальные конкурсы | Теоретическое занятие | Объясняют значимость оперы и балета для республики |
Раздел 1.5. Физкультура и спорт (2 ч) |
|
|
Связь профессионального спорта с народными состязаниями и играми | теория | Объясняют значимость развития спорта в республике |
Развитие физкультуры и спорта в РБ. Крупные спортивные клубы | теория | Объясняют значимость развития спорта в республике |
Раздел 1.6. Музеи Республики Башкортостан (2 ч) |
|
|
Музеи. Национальный музей Республики Башкортостан | теория | Объясняют значимость Национального музея Республики Башкортостан |
Музей археологии и этнографии народов Башкортостана | теория | Объясняют значимость музея археологии и этнографии народов Башкортостана |
Раздел 1.7. Живопись (4 ч) |
|
|
Современная живопись .Творческие и художественные группы «Сары бия», «Чингисхан», «Март», «Инзер», «Артыш» | теория | Объясняют значение современной живописи Башкортостана |
М. А. Назаров – яркий представитель уфимского авангарда | теория | Объясняют значимость творчества М.А.Назарова |
Творчество художников – графиков. Оформление и иллюстрирование книг и сказок | теория | Объясняют значимость творчества художников-графиков |
Образы деятелей культуры, литературы в творчестве художников | Теоретическое занятие | Объясняют значимость современной башкирской культуры. Вырабатывают практические навыки по изучению культуры Башкортостана. |
Раздел 1.8. История Башкортостана в произведениях художественной литературы (7 ч) |
|
|
Современная башкирская проза, поэзия и драматургия. Творчество народных поэтов Башкортостана | Теоретическое занятие | Объясняют значимость современной башкирской прозы |
Культура края. Работники литературы и искусства, культуры. Общественные и государственные деятели | теория | Объясняют значимость культуры края |
М. Карим. Трагедия «В ночь лунного затмения». Свобода личности и протест против родовых обычаев | теория | Вырабатывают практические навыки по изучению культуры Башкортостана. Объясняют значимость творчества М.Карима |
Х. Давлетшина. Д. Юлтый. Жизнь и творчество | Теоретическое занятие | |
Р. Гарипов. Р. Бикбаев. Жизнь и творчество | теория | Объясняют значимость творчества Р.Гарипова и Р.Бикбаева |
Н. Наджми. Жизнь и творчество. З. Биишева. Отрывки из трилогии «У большого Ика». | теория | Объясняют значимость творчества Н. Наджми и З.Биишевой |
Подготовка проекта «Наш Башкортостан» | практика | Вырабатывают практические навыки по изучению родного края |
Тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Моя родная деревня»
для 5 класса
34 урока (1 ч/н)
№ занятия п/п | Тема занятия | Количество отводимых часов | Примечание |
| |
5абв |
| ||||
Краеведение (1ч) |
| ||||
1. | Что такое краеведение | 1 |
|
| |
Источники комплексного изучения родного края (12) |
| ||||
2. | Виды источников изучения родного края. Вещественные источники. | 1 |
|
| |
3. | Как ведут археологические раскопки. | 1 |
|
| |
4. | Памятники архитектуры: жилые дома, хозяйственные постройки, мечеть. | 1 |
|
| |
5. | Памятники, созданные для увековечивания исторических событий и людей. | 1 |
|
| |
6. | Предметы быта | 1 |
|
| |
7. | Мое открытие родного края | 1 |
|
| |
8. | Изобразительные источники | 1 |
|
| |
9.
| «Старая фотография рассказывает…» | 1 |
|
| |
10. | Письменные источники | 1 |
|
| |
11. | Устные источники | 1 |
|
| |
12. | Рассказ-воспоминание моего (моей) дедушки (бабушки) о памятном историческом событии | 1 |
|
| |
13. | Материалы топонимики | 1 |
|
| |
Организация поиска, сбора и изучения материалов краеведения (2ч) |
| ||||
14. | Изучение краеведческой литературы | 1 |
|
| |
15. | Правила работы в музее, архиве, фиксирования воспоминаний | 1 |
|
| |
С чего начинается малая Родина (5ч)
|
| ||||
16. | Понятие «геологическое дерево» | 1 |
|
| |
17. | Мои родители. | 1 |
|
| |
18. | Поколение бабушек, дедушек; их жизнь, рассказы и воспоминания | 1 |
|
| |
19. | Семейные традиции, реликвии | 1 |
|
| |
20. | «За что я люблю свою семью»(домашнее сочинение) | 1 |
|
| |
Родная школа, ее история и традиция (3ч) |
| ||||
21. | Основные этапы истории школы. Педагоги разных поколений | 1 |
|
| |
22. | Судьбы воспитанников | 1 |
|
| |
23. | Традиции школы. Современная жизнь в школе. | 1 |
|
| |
Мое село в прошлом, настоящем и будущем (11ч) |
| ||||
24. | История возникновения моего села | 1 |
|
| |
25. | Географическое положении села. | 1 |
|
| |
26. | Рельеф и климат своей местности | 1 |
|
| |
27. | Внутренние воды | 1 |
|
| |
28. | Растительный и животный мир | 1 |
|
| |
29. | Население моего села: численность, состав, быт, обычаи. | 1 |
|
| |
30. | Знатные люди села | 1 |
|
| |
31. | Культурная жизнь села | 1 |
|
| |
32. | Проблемы села | 1 |
|
| |
33. | Подготовка к защите проекта «Моё родное село». | 1 |
|
| |
34. | Защита проектов | 1 |
|
|
Тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Моя малая родина»
для 6 класса
(34 уроков (1 ч/н)
№ занятия п/п | Тема занятия | Количество отводимых часов | Примечание |
6абв | |||
Наша школа (6 ч) | |||
1. | Введение в предмет. Что такое краеведение, зачем и как мы его изучаем | 1 |
|
2. | Наша школа. История основания школы | 1 |
|
3. | Экскурсия по школьному музею | 1 |
|
4. | Благоустройство школы | 1 |
|
5. | Традиции школы. Знаменитые выпускники школы | 1 |
|
6. | Подготовка проекта «История школы» | 1 |
|
Наша малая Родина. (6 ч) | |||
7. | Наша деревня Улукулево. История основания деревни | 1 |
|
8. | Улицы нашей деревни. В честь кого названы улицы | 1 |
|
9. | Достопримечательности деревни. Памятные места | 1 |
|
10. | Почетные жители деревни | 1 |
|
11. | Предприятия деревни Улукулево | 1 |
|
12. | Подготовка проекта «Наша малая родина - Улукулево». | 1 |
|
Природа Башкортостана (7 ч). | |||
13. | Территориальные граница и соседи РБ. Как выглядит РБ сегодня | 1 |
|
14. | Природа Башкортостана. Уникальные объекты природы. Рельеф, климат. Между Европой и Азией | 1 |
|
15. | Богатство нашей республики. Полезные ископаемые | 1 |
|
16. | Растительный и животный мир Башкортостана | 1 |
|
17. | Растения и животные, занесенные в Красную книгу | 1 |
|
18. | Природные заповедники Башкортостана.«Шульган - Таш» | 1 |
|
19. | Национальный парк «Башкирия» | 1 |
|
История Башкортостана (7 ч). | |||
20. | История образования РБ. Герб РБ и его значение. Гимн РБ | 1 |
|
21. | Уфа-столица Республики Башкортостан | 1 |
|
22. | Народы, проживающие на территории Башкортостана | 1 |
|
23. | Жизнь древних башкир. Жилища, национальный костюм, традиции и обычаи | 1 |
|
24. | Исторические места Башкортостана, связанные с именами известных людей | 1 |
|
25. | Известные люди Башкортостана. Учёные, спортсмены, политические деятели истории и современности | 1 |
|
26. | Башкортостан в годы великой Отечественной войны. Башкирская кавалерийская дивизия. Башкирская лошадь во время войны | 1 |
|
Культура Башкортостана (8 ч). | |||
27. | Башкирские писатели, поэты и композиторы | 1 |
|
28. | Музеи. Национальный музей РБ | 1 |
|
29. | Театры Башкортостана | 1 |
|
30. | Башкирские народные сказки. Эпос Урал – Батыр | 1 |
|
31. | Башкирские народные праздники (Сабантуй, Воронья каша). Башкирские игры | 1 |
|
32. | Салават Юлаев — башкирский народный герой. Поэт — импровизатор | 1 |
|
33. | Подготовка и защита проекта «Мой Башкортостан» | 1 |
|
34. | Викторина «Знаете ли вы историю, культуру и природу Башкортостана?» | 1 |
|
Итого: | Занятий -34
|
|
|
Тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Мой Кармаскалинский район»
для 7 класса
34 урока (1 ч/н)
№ занятия п/п | Тема занятия | Количество отводимых часов | Примечание |
| |
7абв |
| ||||
Краеведение (1ч) |
| ||||
1. | Что такое краеведение | 1 |
|
| |
Моя семья (2ч) |
| ||||
2. | Традиции моей семьи | 1 |
|
| |
3. | Моя родословная | 1 |
|
| |
Деревня, в которой мы живем (7 ч) |
| ||||
4. | В судьбе страны – судьба деревни (названия улиц, отражающие исторические события) | 1 |
|
| |
5. | Они всегда рядом с нами (улицы, названные в честь героев) | 1 |
|
| |
6. | Мое открытие родного края | 1 |
|
| |
7. | Улукулево в прошлом и настоящем | 1 |
|
| |
8.
| Развитие спорта в нашей деревне | 1 |
|
| |
9. | Наша деревня в будущем | 1 |
|
| |
10. | Наш СП Карламанский сельсовет (какие входят деревни) | 1 |
|
| |
Природный комплекс (3 ч) |
| ||||
11. | Экология вокруг деревни | 1 |
|
| |
12. | Природоохраняемые территории | 1 |
|
| |
13. | Памятные места | 1 |
|
| |
История в лицах (5 ч.) |
| ||||
14. | У войны и женское лицо | 1 |
|
| |
15. | «Никто не забыт». Герои-земляки | 1 |
|
| |
16. | Война лишила из детства | 1 |
|
| |
17. | Встреча с ветеранами. | 1 |
|
| |
18. | Поколение бабушек, дедушек; их жизнь, рассказы и воспоминания | 1 |
|
| |
Родная школа, ее история и традиция (8ч) |
| ||||
19. 20. 21. | Основные этапы истории школы. Педагоги разных поколений | 3 |
|
| |
22. 23. 24. | Судьбы воспитанников | 3 |
|
| |
25. 26. | Традиции школы. Современная жизнь в школе. | 2 |
|
| |
Устное народное творчество ( 3 ч) |
| ||||
27. | Легенды и предания. | 1 |
|
| |
28. | Народные традиции | 1 |
|
| |
29. | Посещение модельной библиотеки д. Улукулево | 1 |
|
| |
Кармаскалинский район (5 ч) |
| ||||
30. | История Кармаскалинского района | 1 |
|
| |
31. | История в лицах. | 1 |
|
| |
32. | Музеи, памятники нашего района. | 1 |
|
| |
33. | Культурная жизнь района. | 1 |
|
| |
34. | Итоговое занятие. Составление стенгазеты по пройденному материалу. | 1 |
|
|
Тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Я -турист»
для 8 класса
34 уроков (1 ч/н)
№ занятия п/п | Тема занятия | Количество отводимых часов | Примечание |
8абв | |||
Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста (6 ч). | |||
1. | Техника безопасности в походе. Правила поведения в горах, в лесу, у водоёмов, на болоте. | 1 |
|
2. | Правила передвижения по дорогам. Правила обращения с огнём. | 1 |
|
3. | Правила обращения с опасными инструментами и спец.снаряжением. | 1 |
|
4. | Правила гигиены туриста. Этические правила туристов. Поведение у вечернего костра и за столом. | 1 |
|
5. | Трудовая этика туриста, распределение общественного снаряжения в походе между мальчиками и девочками, отношение к слабым и отстающим в походе. | 1 |
|
6. | Отношение к памятникам истории и культуры. Отношение к природе. | 1 |
|
Элементарные туристские навыки (6 ч). | |||
7. | Укладка рюкзака. | 1 |
|
8. | Установка палатки. | 1 |
|
9. | Разбивка бивуака. | 1 |
|
10. | Разведение костра. | 1 |
|
11. | Приготовление пищи. | 1 |
|
12. | Природоохранные действия человека во время отдыха на природе и при оборудовании туристских стоянок. | 1 |
|
Карты и ориентирование на местности (10 ч). | |||
13. | Топографические карты. | 1 |
|
14. | Масштаб карты. | 1 |
|
15. | Легенда карты. | 1 |
|
16. | Чтение спортивных и топографических карт. | 1 |
|
17. | Обращение с компасом. | 1 |
|
18. | Азимутальный ход. | 1 |
|
19. | Топографическая съёмка местности. | 1 |
|
20. | Спортивное ориентирование. Обучение. | 1 |
|
21. | Тренировки по спортивному ориентированию. | 1 |
|
22. | Соревнования по спортивному ориентированию. | 1 |
|
Техника пешеходного туризма (6 ч). | |||
23. | Спортивное туристское снаряжение и его назначение. | 1 |
|
24. | Страховки. | 1 |
|
25. | Переправы через препятствия | 1 |
|
26. | Туристские узлы. | 1 |
|
27. | Тренировочные занятия по технике пешеходного туризма в спортивном зале и на свежем воздухе. | 1 |
|
28. | Участие в соревнованиях по технике пешеходного туризма. | 1 |
|
Походы, экспедиции, слёты (6 ч). | |||
29. | Тренировочные походы выходного дня. | 1 |
|
30. | Подготовка к походу. | 1 |
|
31. | Проведение и анализ тренировочного похода. | 1 |
|
32. | Экологические рейды на берег озера «Холодный ключ» и очистка побережья от бытового мусора. | 1 |
|
33. | Подготовка к экологическому рейду | 1 |
|
34. | Проведение и анализ экологического рейда. | 1 |
|
Итого: | Занятий -34
|
|
|
Тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Мой Башкортостан»
для 9 класса
(34 уроков (1 ч/н)
№ занятия п/п | Тема занятия | Дата проведения | Примечание |
9абв | |||
Башкортостан начале ХХ -ХХI в. (9 ч) | |||
1. | Введение. Башкортостан в начале ХХ века. Башкортостан в годы первой мировой войны (1914-1917) | 1 |
|
2. | Башкортостан в период революционных потрясений 1917 года.Гражданская война в Башкортостане | 1 |
|
3. | Образование Башкирской АССР.БАССР в 20-е годы. НЭП и восстановление народного хозяйства. Общественно-политическая жизнь | 1 |
|
4. | Промышленность Башкортостана в условиях НЭПа Сельское хозяйство Башкирской АССР в 20-е годы | 1 |
|
5. | БАССР в 30-е – начале 40-х годов. Общественно-политическая жизнь (1930-1941гг.).Индустриализация в условиях Башкортостана. Коллективизация сельского хозяйства БАССР. | 1 |
|
6. | Башкортостан в годы Великой Отечественной войны. Воины Башкортостана в борьбе с фашистами | 1 |
|
7. | Башкортостан в период укрепления советской системы. (1945-1965 гг.).Экономическое и социально-политическое развитие БАССР в период кризиса системы (1965-1985 гг.) | 1 |
|
8. | Башкортостан в период реформирования общества (1985-1999 гг.) | 1 |
|
9. | Народонаселение и современная демографическая ситуация. Башкортостан на пороге ХХI века | 1 |
|
Современное образование (2 ч) | |||
10. | Многообразие систем общего среднего образования. Сеть профессионально- технических учебных заведении. | 1 |
|
11. | Высшие учебные заведения РБ. Развитие науки. | 1 |
|
Современное театральное искусство (4 ч) | |||
12. | Деятельность Башкирского академического театра им. М. Гафури. Республиканский русский драматический театр | 1 |
|
13. | Сибайский, Салаватский, Туймазинский, Стерлитамакский театры драмы | 1 |
|
14. | Национальный молодежный театр им. М. Карима. Татарский театр «Нур» | 1 |
|
15. | Спектакли, ставшие заметным явлением в театральной жизни республики и страны. | 1 |
|
Музыкальная культура (4 ч) | |||
16. | Филармония. Хоровое искусство в Башкортостане | 1 |
|
17. | Современное вокальное искусство | 1 |
|
18. | Композиторы современники-продолжатели народных традиции | 1 |
|
19. | Жанровое богатство музыкального репертуара: симфония, опера, балет, романсы. Вокальные конкурсы | 1 |
|
Физкультура и спорт (2 ч) | |||
20. | Связь профессионального спорта с народными состязаниями и играми | 1 |
|
21. | Развитие физкультуры и спорта в РБ. Крупные спортивные клубы | 1 |
|
| Музеи Республики Башкортостан (2 ч) |
|
|
22. | Музеи.Национальный музей Республики Башкортостан | 1 |
|
23. | Музей археологии и этнографии народов Башкортостана | 1 |
|
| Живопись (4 ч) |
|
|
24. | Современная живопись .Творческие и художественные группы «Сары бия», «Чингисхан», «Март», «Инзер», «Артыш» | 1 |
|
25. | М. А. Назаров – яркий представитель уфимского авангарда | 1 |
|
26. | Творчество художников – графиков. Оформление и иллюстрирование книг и сказок | 1 |
|
27. | Образы деятелей культуры, литературы в творчестве художников | 1 |
|
| История Башкортостана в произведениях художественной литературы (7 ч) |
|
|
28. | Современная башкирская проза, поэзия и драматургия. Творчество народных поэтов Башкортостана. | 1 |
|
29. | Культура края. Работники литературы и искусства, культуры. Общественные и государственные деятели | 1 |
|
30. | М. Карим. Трагедия «В ночь лунного затмения». Свобода личности и протест против родовых обычаев | 1 |
|
31. | Х. Давлетшина. Д. Юлтый. Жизнь и творчество | 1 |
|
32. | Р. Гарипов. Р. Бикбаев. Жизнь и творчество. | 1 |
|
33. | Н. Наджми. Жизнь и творчество. З. Биишева. Отрывки из трилогии «У большого Ика». | 1 |
|
34. | Подготовка проекта «Наш Башкортостан» | 1 |
|
Итого: | Занятий -34
|
|
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Улукулево
муниципального района Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято Руководитель методического объединения учителей ________/Комратова В.Ю./
Протокол №1 от _______________ г. | Согласовано Заместитель директора по ВР
_________/ Басырова Э.М../
____________ г. | Утверждаю Директор школы
__________/Батталов Р.Р./
Приказ №___ от ___________ г. |
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления
«Моя родная деревня» для 5 класса
(приложение к рабочей программе основного общего образования
курса «Краеведение» для 5-9 классов)
Составитель программы:
Учитель истории
Аминева Ляйсан Маратовна
Календарно - тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Моя родная деревня»
для 5 класса
на 2020 - 2021 учебный год.
(34 урока (1 ч/н)
№ занятия п/п | Тема занятия | Дата проведения | Примечание |
| |
5абв |
| ||||
Краеведение (1ч) |
| ||||
1. | Что такое краеведение | 08.09. |
|
| |
Источники комплексного изучения родного края (12) |
| ||||
2. | Виды источников изучения родного края. Вещественные источники. | 15.09. |
|
| |
3. | Как ведут археологические раскопки. | 22.09. |
|
| |
4. | Памятники архитектуры: жилые дома, хозяйственные постройки, мечеть. | 29.09. |
|
| |
5. | Памятники, созданные для увековечивания исторических событий и людей. | 06.10. |
|
| |
6. | Предметы быта | 13.10. |
|
| |
7. | Мое открытие родного края | 20.10 |
|
| |
8. | Изобразительные источники | 10.11 |
|
| |
9.
| «Старая фотография рассказывает…» | 17.11 |
|
| |
10. | Письменные источники | 24.11 |
|
| |
11. | Устные источники | 01.12 |
|
| |
12. | Рассказ-воспоминание моего (моей) дедушки (бабушки) о памятном историческом событии | 08.12 |
|
| |
13. | Материалы топонимики | 15.12 |
|
| |
Организация поиска, сбора и изучения материалов краеведения (2ч) |
| ||||
14. | Изучение краеведческой литературы | 22.12 |
|
| |
15. | Правила работы в музее, архиве, фиксирования воспоминаний | 29.12. |
|
| |
С чего начинается малая Родина (5ч)
|
| ||||
16. | Понятие «геологическое дерево» | 12.01 |
|
| |
17. | Мои родители. | 19.01 |
|
| |
18. | Поколение бабушек, дедушек; их жизнь, рассказы и воспоминания | 26.01 |
|
| |
19. | Семейные традиции, реликвии | 02.02 |
|
| |
20. | «За что я люблю свою семью»(домашнее сочинение) | 09.02 |
|
| |
Родная школа, ее история и традиция (3ч) |
| ||||
21. | Основные этапы истории школы. Педагоги разных поколений | 16.02 |
|
| |
22. | Судьбы воспитанников | 02.03 |
|
| |
23. | Традиции школы. Современная жизнь в школе. | 09.03 |
|
| |
Мое село в прошлом, настоящем и будущем (11ч) |
| ||||
24. | История возникновения моего села | 16.03 |
|
| |
25. | Географическое положении села. | 23.03 |
|
| |
26. | Рельеф и климат своей местности | 06.04 |
|
| |
27. | Внутренние воды | 13.04 |
|
| |
28. | Растительный и животный мир | 20.04 |
|
| |
29. | Население моего села: численность, состав, быт, обычаи. | 27.04 |
|
| |
30. | Знатные люди села | 11.05 |
|
| |
31. | Культурная жизнь села | 18.05 |
|
| |
32. | Проблемы села | 25.05 |
|
| |
33. | Подготовка к защите проекта «Моё родное село». |
|
|
| |
34. | Защита проектов |
|
|
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Улукулево
муниципального района Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято Руководитель методического объединения учителей ________/Комратова В.Ю./
Протокол №1 от _______________ г. | Согласовано Заместитель директора по ВР
_________/ Басырова Э.М../
____________ г. | Утверждаю Директор школы
__________/Батталов Р.Р./
Приказ №___ от ___________ г. |
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления
«Мой Кармаскалинский район» для 7 класса
(приложение к рабочей программе основного общего образования
курса «Краеведение» для 5-9 классов)
Составитель программы:
Гатиятуллина Алия Фидаилевна
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
Календарно - тематическое планирование
для 7 класса
(34 урока (1 ч/н)
№ занятия п/п | Тема занятия | Дата проведения | Примечание |
| |
7абв |
| ||||
Краеведение (1ч) |
| ||||
1. | Что такое краеведение | 01.09 |
|
| |
Моя семья (2ч) |
| ||||
2. | Традиции моей семьи | 08.09 |
|
| |
3. | Моя родословная | 15.09 |
|
| |
Деревня, в которой мы живем (7 ч) |
| ||||
4. | В судьбе страны – судьба деревни (названия улиц, отражающие исторические события) | 22.09 |
|
| |
5. | Они всегда рядом с нами (улицы, названные в честь героев) | 29.09 |
|
| |
6. | Мое открытие родного края | 06.10 |
|
| |
7. | Улукулево в прошлом и настоящем | 13.10 |
|
| |
8.
| Развитие спорта в нашей деревне | 20.10 |
|
| |
9. | Наша деревня в будущем | 27.10 |
|
| |
10. | Наш СП Карламанский сельсовет (какие входят деревни) | 10.11 |
|
| |
Природный комплекс (3 ч) |
| ||||
11. | Экология вокруг деревни | 17.11 |
|
| |
12. | Природоохраняемые территории | 24.11 |
|
| |
13. | Памятные места | 1.12 |
|
| |
История в лицах (5 ч.) |
| ||||
14. | У войны и женское лицо | 08.12 |
|
| |
15. | «Никто не забыт». Герои-земляки | 15.12 |
|
| |
16. | Война лишила из детства | 22.12 |
|
| |
17. | Встреча с ветеранами. | 29.12 |
|
| |
18. | Поколение бабушек, дедушек; их жизнь, рассказы и воспоминания | 19.01 |
|
| |
Родная школа, ее история и традиция (8ч) |
| ||||
19. | Основные этапы истории школы. | 26.01 |
|
| |
20. | Педагоги разных поколений. | 02.02 |
|
| |
21. | Юбилей объединения школы. | 09.02 |
|
| |
22.
| Судьбы воспитанников. | 16.02 |
|
| |
23. | Спортсмены-выпускники нашей школы. | 02.03 |
|
| |
24. | Научные сотрудники- выпускники нашей школы. | 09.03 |
|
| |
25. | Традиции школы. | 16.03 |
|
| |
26 | Современная жизнь в школе. | 23.03 |
|
| |
Устное народное творчество ( 3 ч) |
| ||||
27. | Легенды и предания. | 06.04 |
|
| |
28. | Народные традиции. | 13.04 |
|
| |
29. | Посещение модельной библиотеки д. Улукулево. | 20.04 |
|
| |
Кармаскалинский район (5 ч) |
| ||||
30. | История Кармаскалинского района | 27.04. |
|
| |
31. | История в лицах. | 04.05 |
|
| |
32. | Музеи, памятники нашего района. | 11.05 |
|
| |
33. | Культурная жизнь района. | 18.05 |
|
| |
34. | Составление стенгазеты по пройденному материалу. | 25.05 |
|
|
Тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Моя малая родина»
для 6 класса
(34 уроков (1 ч/н)
№ занятия п/п | Тема занятия | Количество отводимых часов | Примечание |
6абв | |||
Наша школа (6 ч) | |||
1. | Введение в предмет. Что такое краеведение, зачем и как мы его изучаем | 08.09 |
|
2. | Наша школа. История основания школы | 15.09 |
|
3. | Экскурсия по школьному музею | 22.09 |
|
4. | Благоустройство школы | 29.09 |
|
5. | Традиции школы. Знаменитые выпускники школы | 06.10 |
|
6. | Подготовка проекта «История школы» | 13.10 |
|
Наша малая Родина. (6 ч) | |||
7. | Наша деревня Улукулево. История основания деревни | 20.10 |
|
8. | Улицы нашей деревни. В честь кого названы улицы | 10.11 |
|
9. | Достопримечательности деревни. Памятные места | 17.11 |
|
10. | Почетные жители деревни | 24.11 |
|
11. | Предприятия деревни Улукулево | 01.12 |
|
12. | Подготовка проекта «Наша малая родина - Улукулево». | 08.12 |
|
Природа Башкортостана (7 ч). | |||
13. | Территориальные граница и соседи РБ. Как выглядит РБ сегодня | 15.12 |
|
14. | Природа Башкортостана. Уникальные объекты природы. Рельеф, климат. Между Европой и Азией | 22.12 |
|
15. | Богатство нашей республики. Полезные ископаемые | 29.12 |
|
16. | Растительный и животный мир Башкортостана | 12.01 |
|
17. | Растения и животные, занесенные в Красную книгу | 19.01 |
|
18. | Природные заповедники Башкортостана.«Шульган - Таш» | 26.01 |
|
19. | Национальный парк «Башкирия» | 02.02 |
|
История Башкортостана (7 ч). | |||
20. | История образования РБ. Герб РБ и его значение. Гимн РБ | 09.02 |
|
21. | Уфа-столица Республики Башкортостан | 16.02 |
|
22. | Народы, проживающие на территории Башкортостана | 02.03 |
|
23. | Жизнь древних башкир. Жилища, национальный костюм, традиции и обычаи | 09.03 |
|
24. | Исторические места Башкортостана, связанные с именами известных людей | 16.03 |
|
25. | Известные люди Башкортостана. Учёные, спортсмены, политические деятели истории и современности | 23.03 |
|
26. | Башкортостан в годы великой Отечественной войны. Башкирская кавалерийская дивизия. Башкирская лошадь во время войны | 1 |
|
Культура Башкортостана (8 ч). | |||
27. | Башкирские писатели, поэты и композиторы | 1 |
|
28. | Музеи. Национальный музей РБ | 1 |
|
29. | Театры Башкортостана | 1 |
|
30. | Башкирские народные сказки. Эпос Урал – Батыр | 1 |
|
31. | Башкирские народные праздники (Сабантуй, Воронья каша). Башкирские игры | 1 |
|
32. | Салават Юлаев — башкирский народный герой. Поэт — импровизатор | 1 |
|
33. | Подготовка и защита проекта «Мой Башкортостан» | 1 |
|
34. | Викторина «Знаете ли вы историю, культуру и природу Башкортостана?» | 1 |
|
Итого: | Занятий -34
|
|
|