СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ктп по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и ктп по литературному чтению»

Фрагмент содержания программы по предмету: Литературное чтение

2 класс

УМК: Школа России

Выполнила студентка 3 курса (ФИО): Даниленко Яна Викторовна


Наименование раздела

(соответствует срокам практики)

Содержание учебного предмета

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

(к разделу)

Метапредметные

(к разделу)

Личностные

Звуки и краски родной природы в разные времена года.


Читают стихотворения.

Учат стихотворения.

Рассматривают картины знаменитых художников.

Знакомятся с праздниками весны

12

Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы ‌(по выбору, не менее пяти авторов)‌. Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времён года). Средства выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина ‌и др.‌) и музыкальных произведениях (например, произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди ‌и др.‌).

1)читают вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);

2)читают наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о родной природе в разные времена года;


Познавательные:

1)читают вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания);

2)анализируют текст стихотворения: называют особенности жанра (ритм, рифма), находят в тексте сравнения, эпитеты, слова в переносном значении, объясняют значение незнакомого слова с опорой на контекст и по словарю.

3)соотносят иллюстрации с текстом произведения;

4)пользуются словарями для уточнения значения незнакомого слова.

Коммуникативные

1)участвуют в диалоге: отвечают на вопросы, кратко объясняют свои ответы, дополняют ответы других участников, составляют свои вопросы и высказывания на заданную тему;

2)пересказывают подробно и выборочно прочитанное произведение;

3)обсуждают (в парах, группах) содержание текста, формулируют (устно) простые выводы на основе прочитанного (прослушанного) произведения;

4)описывают (устно) картины природы;

Регулятивные

1)оценивают своё эмоциональное состояние, возникшее при прочтении (слушании) произведения;

2)контролируют выполнение поставленной учебной задачи при чтении (слушании) произведения;

3)распределяют работу, договариваются, приходить к общему решению, отвечают за общий результат работы.


Гражданско-патриотическое воспитание:

1)становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

2)осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

Эстетическое воспитание:

1)проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

2)приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

Экологическое воспитание:

1)бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

2)неприятие действий, приносящих ей вред.









КТП по предмету: литературное чтение

№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

21.04.2025

Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-586_3-chetvert/lesson-19713_starinnye-narodnye-vesennie-prazdniki-i-obryady-zaklichki-vesnyanki/presentation-94213

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

2.

22.04.2025

Резервный урок. Восприятие лета в произведении И.З. Сурикова «Лето»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19726_sozdanie-vesennego-peyzazha-v-proizvedeniyakh-pisateley/presentation-95941

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

3.

23.04.2025

Народная наблюдательность, выраженная в малых жанрах устного народного творчества (фольклоре)

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-586_3-chetvert/lesson-19712_rabota-s-detskimi-knigami-na-temu-o-bratyakh-nashikh-menshikh-sostavlenie-annotatsii/presentation-94227

Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

4.

25.04.2025

Наблюдение за описанием весны в художественном тексте. Произведения по выбору, например, А.П. Чехов «Весной» (отрывок)

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-586_3-chetvert/lesson-19715_nablyudenie-za-opisaniem-vesny-v-khudozhestvennom-tekste-proizvedeniya-po-vyboru-naprimer-a-p-chekhov-vesnoy-otryvok/lesson_plan-94243

Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

5.

28.04.2025

Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Составление плана текста

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-586_3-chetvert/lesson-19716_kartiny-vesennego-lesa-v-rasskaze-g-a-skrebitskogo-chetyre-khudozhnika/presentation-94244

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

6.

29.04.2025

Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19727_sostavlenie-ustnogo-rasskaza-kraski-i-zvuki-vesennego-lesa-po-izuchennym-tekstam/lesson_plan-95991

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

7.

30.04.2025

Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Средства выразительности

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-586_3-chetvert/lesson-16843_kartiny-vesennego-lesa-v-rasskaze-g-a-skrebitskogo-chetyre-khudozhnika-sredstva-vyrazitelnosti/presentation-94260

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

8.

03.05.2025

Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о весне и лете

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-586_3-chetvert/lesson-19722_vospriyatie-vesennego-peyzazha-v-liricheskikh-proizvedeniyakh/presentation-94270

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

9.

05.05.2025

Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...»: выделение средств художественной выразительности. Устное сочинение "Я рад весне"

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-586_3-chetvert/lesson-19718_rabota-so-stikhotvoreniem-f-i-tyutcheva-zima-nedarom-zlitsya-vydelenie-sredstv-khudozhestvennoy-vyrazitelnosti/lesson_plan-94291

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

10.

07.05.2025

Жизнь животных весной: рассказы и сказки писателей

https://ppt-online.org/1612172

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

11.

12.05.2025

Красота весенней природы, отражённая в лирических произведениях. Произведения по выбору, например, Ф. И. Тютчев "Весенние воды"

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19720_krasota-vesenney-prirody-otrazhyonnaya-v-liricheskikh-proizvedeniyakh-proizvedeniya-po-vyboru-naprimer-a-a-fet-uzh-verba-vsya-pushistaya/presentation-96975

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

12.

13.05.2025

Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий «Весенняя песня»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19721_zvuki-vesennego-lesa-i-kartiny-probuzhdayushcheysya-prirody-v-proizvedeniya-pisateley-proizvedeniya-po-vyboru-naprimer-g-a-skrebitskiy-vesennyaya-pesnya/presentation-94910

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

13.

14.05.2025

Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. Картины весны в стихотворениях разных поэтов. Сравнение стихотворений

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19724_priznaki-vesny-otrazhyonnye-v-proizvedeniyakh-pisateley/presentation-94933

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

14.

16.05.2025

Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-16850_sravnenie-obrazov-oduvanchika-v-proizvedeniyakh-o-i-vysotskoy-oduvanchik-i-m-m-prishvina-zolotoy-lug/presentation-95932

Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.