Звуки и краски родной природы в разные времена года. | Читают стихотворения. Учат стихотворения. Рассматривают картины знаменитых художников. Знакомятся с праздниками весны | 12 | Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы (по выбору, не менее пяти авторов). Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времён года). Средства выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др.) и музыкальных произведениях (например, произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.). | 1)читают вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания); 2)читают наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о родной природе в разные времена года; | Познавательные: 1)читают вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания); 2)анализируют текст стихотворения: называют особенности жанра (ритм, рифма), находят в тексте сравнения, эпитеты, слова в переносном значении, объясняют значение незнакомого слова с опорой на контекст и по словарю. 3)соотносят иллюстрации с текстом произведения; 4)пользуются словарями для уточнения значения незнакомого слова. Коммуникативные 1)участвуют в диалоге: отвечают на вопросы, кратко объясняют свои ответы, дополняют ответы других участников, составляют свои вопросы и высказывания на заданную тему; 2)пересказывают подробно и выборочно прочитанное произведение; 3)обсуждают (в парах, группах) содержание текста, формулируют (устно) простые выводы на основе прочитанного (прослушанного) произведения; 4)описывают (устно) картины природы; Регулятивные 1)оценивают своё эмоциональное состояние, возникшее при прочтении (слушании) произведения; 2)контролируют выполнение поставленной учебной задачи при чтении (слушании) произведения; 3)распределяют работу, договариваются, приходить к общему решению, отвечают за общий результат работы. | Гражданско-патриотическое воспитание: 1)становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; 2)осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; Эстетическое воспитание: 1)проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; 2)приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; Экологическое воспитание: 1)бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; 2)неприятие действий, приносящих ей вред. |