РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет | Музыка | Учебный год | 2019-2020 | Класс | 2 | Количество часов в год | 34 | Количество часов | в неделю 1 | Учитель: Божко Анна Александровна |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по музыке для средней общеобразовательной школы для 2 класса составлена на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576.
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 233 от 08.05.2019 « О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утверждённый приказом Министерства просвещения РФ от 28.12. 2018 № 345.
УМК « Школа России» издательства «Просвещение», 2015 год.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю — 34 ч в год.
Содержание учебного предмета
Россия — Родина моя (3ч)
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
День, полный событий (5ч)
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.
«О России петь — что стремиться в храм» (5ч)
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (6ч)
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.
В музыкальном театре (3ч)
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.
В концертном зале (5ч)
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкал. жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность, с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Календарно – тематическое планирование по музыке 2 класс.
№ урока | Дата План/факт | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала в соответствии с ФГОС |
предметные | метапредметные | личностные |
Россия — Родина моя (3 часа) |
1 | 02.09 | Мелодия Здравствуй, Родина моя! | М. П. Мусоргский, опера «Хованщина». Композиторская и народная музыка Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!». Г. Струве «Моя Россия» | Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Подбирать слова отражав шие содержание музыкаль ных произведений Воплощать характер и настроение песен о Роди не в своем исполнении на уроках и школьных празд Воплощать художествен но-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке Исполнять Гимн России. Закреплять основные термины и понятия музы кального искусства. испонять сочинения разных жанров и стилей.Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель. |
2 | 09.09 | Моя Россия. Музыкальные образцы родного края | Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу .Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи .Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимо действие со сверстниками при решении различных твор ческих, музы кальных задач. |
3 | 16.09 | Гимн России | Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Столица | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание. |
День, полный событий (5 часов) |
4 | 23.09 | Музыкальный инструмент - фортепиано | Музыкальный инструмент – фортепиано, его история и устройство. Картины природы - звуками фортепиано | Знать: значение слов: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании. | Наличие эмоционального отношения к искусству, инте реса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. |
5 | 30.09 | Природа и музыка. Прогулка | Песенность, танцевальность и маршевость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке | Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр. Уметь характеризовать их выразительностные возможности | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. | Принятие образа «хорошего уче ника». Понима ние роли музыки в собственной жизни. |
6 | 07.10 | Танцы, танцы, танцы... | Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки | Знать разнообразные танцевальные жанры (народный, классический бальный танец, современный эстрадный) | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью | Наличие эмоцио нального отноше ния к искусству, интерес к отдель ным видам музы кально-практи ческой деятель ности. |
7 | 14.10 | Эти разные марши | Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки | Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Уметь: определять на слух маршевую музыку; выделять среди произведений пьесы маршевого характера | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование уважительного отношения к истории и куль туре. Осознание своей этничес кой принадлеж ности. |
8 | 21.10 | «Расскажи сказку» Колыбельные | Сказочные образы в музыке С. С. Прокофьева и П.И.Чайковского. Колыбельные – самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения | Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление, темп, динамика, фраза; отличительные черты колыбельной песни. Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Развитие моти вов музыкально-учебной деятель ности и реализа ция творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. |
«О России петь — что стремиться в храм» (5 часов) |
9 | 11.11 | Великий колокольный звон | Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения | Знать: колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон; понятие голоса- тембры | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. |
10-11 | 18/25.11 | Святые земли Русской | Святые земли Русской - Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь | Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения. Уметь называть имена святых | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: обращаться за помощью, слушать собеседника. | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. |
12-13 | 02/09.12 | Молитва | Страницы «Детского альбома» П. И. Чайковского - день, прожитый ребенком, начинающийся и заканчивающийся молитвой | Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки; характеризовать произведения П. И. Чайковского | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа. |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (6 часов) |
14-16 | 16/23.12 | Рождество Христово | Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения | Знать понятия: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождественские песнопения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости |
17 | 13.01 | Русские народные инструменты | Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся | Знать понятие вариации. Уметь: определять на слух русские народные инструменты; импровизировать в игре на народных инструментах | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | Развитие эмоцио нально-открыто го, позитивно-уважительного отношения к вечным пробле мам жизни и искусства |
18 | 20.01 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню | Фольклор - народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен | Знать понятие фольклор. Уметь: выразительно разыгрывать народные песни | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. |
19 | 27.01 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку | Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок | Знать понятие музыка в народном стиле. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст; импровизировать в игре на народных инструментах | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи. |
20 | 03.02 | Обряды и праздники русского народа | Проводы зимы: Масленица. Встреча весны | Знать историю и содержание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач .Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве. | Внутренняя пози ция, эмоциональ ная отзывчи вость,сопережи вание, уважение к чувствам и настроениям другого человека. |
В музыкальном театре (3 часа) |
21 | 10.02 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр | Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят» | Знать понятия: опера, музыкальный театр | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения .Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Развитие эмоцио нального восп риятия произве дений искусства, интереса к от дельным видам музыкально-практической деятельности. |
22 | 17.02 | Опера. Балет. Театр оперы и балета | Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С. С. Прокофьева «Золушка». Театры оперы и балета мира. | Знать понятия: балет, театр, опера, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет; знаменитые театры оперы и балета всего мира | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их Эмоции от восприятия музыки. | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. |
23 | 02.03 | Волшебная палочка | Дирижер - руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера» | Знать понятия: оркестр, дирижер. Уметь «элементарно» дирижировать музыкой | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. |
В концертном зале (5 часов) |
24-25 | 16/30.03 | Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» | В концертном зале Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ | Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей. | Этические чувства, уважи тельное отноше ние к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям. |
26 | 06.04 | Симфоничес кая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк» | Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра | Знать понятия: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура; названия инструментов симфонического оркестра. Уметь различать на слух инструменты симфонического оркестра | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем .Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. | Развитие моти вов музыкально-учебной деятель ности и реализа ция творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. |
27 | 13.04 | Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальные впечатления | Музыкальные портреты и образы в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки» | Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; называть полное имя М.П.Мусоргского; выделять изобразительность и выразительность в музыке | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы. | Развитие эмоцио нального воспри ятия произведе ний искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. |
28 | 20.04 | Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра к Симфонии №40 | Жизнь и творчество В.-А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В.-А. Моцарта. | Знать понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра. Уметь сравнивать музыкальные произведения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и Формулировать познавательную цель .Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 часов) |
29 | 27.04 | Волшебный цветик-семицветик | Музыкальная речь – интонация «Музыкальный язык. Музыка И.-С. Баха. Музыкальный инструмент - орган | Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент. Уметь отличать на слух тембр органа | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ориентироваться в информационно материале учебника. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости. |
30 | 04.05 | «И всё это - И.С.Бах!» (Орган) |
31 | 11.05 | Всё в движении | Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки | Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей. | Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям. |
32 | 18.05 | Музыка учит людей понимать друг друга | Песня. Танец. Марш. Композитор - исполнитель - слушатель. Творчество Д. Б. Кабалевского | Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель |
33 | 25.05 | Два лада. Природа и музыка | «Волшебный цветик- семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка | Знать понятие музыкаль ный лад. Уметь: на слух определять мажор и минор; называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и Формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. |
34 | 31.05 | Мир композитора. П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев | Конкурс исполнителей им. П. И. Чайковского. Инструментальный концерт. Музыкальная речь и музыкальный язык. П. И. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром | Знать понятия: консерватория, концертный зал, конкурс | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную .Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | Развитие позитивно уважительного отношения к вечным проблемам жизни и искусства |