СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, итоговый индивидуальный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, итоговый индивидуальный проект»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

Рассмотрено и согласовано кафедрой

гуманитарных дисциплин

Протокол

от «_29_» _августа_________ 2018 г.

№ 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СШ №9»

_________________ Л.А.Трофимова

Приказ от «__1_» _сентября______ 2018 г.


Принято на педагогическом совете

Протокол

от «_30_» __августа_____2018 г.

1


№_22__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(итоговый индивидуальный проект)

По английскому языку

Для __10________ класса

или название курса _среднего общего образования________________________

(начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)

базовый

(уровень: базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения)



Учитель____Чукина О.В. ______

Квалификационная категория _высшая_







г.Ефремов







Пояснительная записка

Рабочая программа предмета ( проектно-исследовательской деятельности )(итоговый индивидуальный проект) составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации 2012 г. с изменениями и дополнениями от 2014 г., 2015 г., 2017 г.

  • Примерной основной образовательной программы среднего общего образования 2016 г.

  • «Положения о проектно-исследовательской деятельности (об итоговом индивидуальном проекте) в МКОУ «СШ №9»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель проектно-исследовательской деятельности

  • развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • создание условий сотрудничества, партнёрства участников образовательного процесса, совместного поиска новых комплексных знаний, овладения умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта,

  • развитие творческих способностей, логического мышления и социального взросления школьников

Основными задачами учебного предмета согласно ФГОС основного общего образования являются:

2.2. Общие задачи:

  • укреплять, совершенствовать и творчески развивать сложившуюся в школе систему проектной деятельности;

  • расширять области тематического исследования в проектной деятельности;

  • укреплять престиж участия в проектной деятельности, воспитывать сознательное, ответственное отношение к занятиям в проектно-образовательной сфере;

  • расширять границы практического использования проектных работ учащихся;

  • привлекать социальных партнёров по проектной деятельности и укреплять разнообразные взаимополезные контакты;

  • приобщать учащихся к ценностям и традициям российской научной школы;

2.3. Учебные задачи:

  • обучать планированию собственной деятельности; развивать навык самостоятельной научной работы

  • формировать навык культуры работы с архивными публицистическими материалами; сбора и обработки информации, материалов, в том числе в сети Интернет;

  • развивать умение анализировать (креативность и критическое мышление);

  • формировать и развивать умения составлять письменный отчёт о самостоятельной работе над индивидуальным итоговым проектом ;

  • формировать позитивное отношение к работе, активную жизненную позицию;

  • формировать систему межпредметной интеграции и целостной картины мира.

2.4. Воспитательные задачи:

  • воспитывать у обучающихся интерес к познанию мира, к углублённому изучению дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности;

  • мотивировать учащихся к выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации;

  • формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями.

2.Общая характеристика проектно-исследовательской деятельности учащихся

Проектно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.

В основе проектно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.

Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей ступени обучения является итоговый индивидуальный проект.

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся самостоятельно под руководством учителя (тьютера) в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС второго поколения.

Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу « Итоговый индивидуальный проект» в классном журнале и личном деле.

Место проектно-исследовательской деятельности в базисном учебном плане

Программа «Итоговый индивидуальный проект» рассчитана на 1 год. Общее количество часов 68 (из расчета 2 часа в неделю; 34 учебные недели)

В учебном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно -поисковые технологии, творческие проекты).

Формы обучения:

• индивидуальная

• парная

• групповая

• коллективная

• фронтальная

Методы организации и виды деятельности:

  • словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом);

  • наглядные методы ( презентации);

  • практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);

  • логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);

  • проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);

  • методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с интернет - ресурсами, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита)

Формы контроля за результатами освоение программы.

В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с презентацией итогового индивидуального проекта . Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы:

  • защита тем индивидуальных проектов школьников;

  • круглые столы, дискуссии, дебаты, посвященные обсуждению отдельных частей проектов, исследований школьников и проблем современной науки;

  • предзащита индивидуальных проектов;

  • итоговая конференция с защитой итоговых индивидуальных проектов;

Планируемые результаты освоения учебного предмета итоговый индивидуальный проект.

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.

Личностные результаты

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию и принятию решений, затрагивающих их права и интересы;

  • готовность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Метапредметные результаты

1. Регулятивные универсальные учебные действия

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, материальные и нематериальные ( в том числе время), необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;


  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;


  • критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • выходить на рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск;

  • занимать разные позиции в познавательной деятельности(быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно).

3.Коммуникативные универсальные учебные действия

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях ( генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Предметные результаты освоения учебного предмета.

Тематический блок

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

10 класс 2018-2019 учебный год

Метод проектов как инновационная деятельность

- владеть понятиями «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура;

- владеть типологией проектов: исследовательский проект, информационный проект, творческий проект, игровой или ролевой проект, . практический проект, социальный проект;

- разбираться в характерных особенностях проектов различных типов;

- работать с методами проектирования

- овладеть основами методологии исследовательской и проектной деятельности;

- овладеть основными методами проектирования и научного познания(наблюдение, описание,эксперемент)

Инициализация и разработка проекта

- структурировать исследовательскую и проектную работы;

- оформлять проектную работу; инициализировать и разрабатывать проект и проводить исследования;

-формулировать тему , обосновывать ее актуальность;

- выделять объект и предмет проектной работы:

- определять задачи и проблемы своего исследования;

- выдвигать, развивать, проверять гипотезы;

- составлять индивидуальный рабочий план;

- проводить исследования, используя различные методы ( анализ, обобщение, наблюдение, опрос, анкетирование, описание и т.д.);

- перерабатывать чужой текст (писать тезисы, рецензии, отзывы, конспектировать, цитировать);

-работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками;

-использовать в работе:

энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, научные документы, периодическую печать и др. ;

- работать в музеях, архивах; с различными каталогами;

- оформлять ссылки, список литературы, сноски;
- работать с интернет-ресурсами;

- работать с системой оценки проектов; проверки работы на программах антиплагиат

- управлять своей познавательной деятельностью;

- вырабатывать собственную позицию по отношению к информации , получаемой из разных источников;

- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

- применять информационные технологии в исследовании;

-владеть умениями обрабатывать и объяснять полученные результаты, определять их достоверность;

-делать компьютерную обработку данных исследования;

- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

-оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

-рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы

Представление результатов проекта: презентация и защита проекта

- создавать мультимедийные презентации;

- готовить и оформлять авторский доклад;

- публично защищать результаты проекта;

- использовать приемы удержания внимания аудитории;

- демонстрировать приобретенные знания и умения;

- использовать приемы вербального и невербального общения;

- рефлексировать, анализировать достижения и недостатки своей деятельности;

-соблюдать культуру публичной речи;

- адекватно приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;

- делать самопрезентацию



Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

Практические занятия

1

Метод проектов как инновационная деятельность

9

1

2

Инициализация и разработка проекта

39

4

3

Представление результатов проекта: презентация и защита проекта

20

3


ИТОГО

68

8

Содержание учебного предмета

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на радел

Формы контроля

Раздел 1 Метод проектов как инновационная деятельность

Понятие проектная деятельность. Из истории метода проекта. Итоговый индивидуальный проект как одна из форм организации учебного процесса. Знакомство с Положением об индивидуальном итоговом проекте(1ч.)

Типология проектов. Исследовательский проект: структура, актуальность цели, социальная значимость.(1ч.)

Типология проектов. Информационный проект: сбор информации, ее анализ, обобщение, публичное представление.(1ч.)

Типология проектов. Творческий проект: творческий продукт и его оформление в виде альманаха, тетрализации, видеофильма, газеты, праздника , игры, экспедиции.(1ч)

Типология проектов. Игровой или ролевой проект: открытая структура, "виртуальная" реальность, "игровая" роль, специфика проектного продукта.(1ч)

Типология проектов. Практический проект: структура, оформление результатов, внедрение результатов проекта в практику.(1ч.)

Типология проектов. Социальный проект: социально значимая проблема, сконструированное социальное нововведение.(1ч.)

Методы проектирования: инверсия, "мозговая атака", метод "наводящих вопросов", метод "аналогии", метод "ассоциации".(1ч.)

Практическое занятие № 1 "Метод проектов как инновационная деятельность"

9 часов

Практическое занятие № 1 "Метод проектов как инновационная деятельность"

Раздел 2. Инициализация и разработка проекта

Структурные составляющие проекта и их основные характеристики: введение, основная часть, заключение. Паспорт проекта.(1ч.)

Проектный замысел. Определение темы проекта. Основные критерии выбора темы. (1ч.)

Практическое занятие №2 Защита темы индивидуального проекта. Составление плана работы над проектом.(1ч.)

Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования. Актуальность исследования. Определение объекта, предмета , цели исследования. (1ч.)

Этапы разработки гипотезы: выдвижение , развитие, проверка, подтверждение(опровержение) гипотезы.(1ч.)

Методы исследования: синтез, эксперимент, опрос, интервью.(1ч.)

Методы исследования: анализ, дедукция, классификация, моделирование. (1ч.)

Методы исследования: наблюдение, обобщение, описание, прогнозирование. (1ч.)

Анкетирование: виды анкетирования, композиционное построение анкеты, типы анкет. (1ч.)

Практическое занятие №3. Расчет календарного графика работы над проектом. Логика действий и последовательность шагов при планировании и осуществлении индивидуального проекта. (1ч.)

Понятие компиляция . Этические законы заимствования информации, соблюдение авторских прав. Правила оформления ссылок и списка литературы. (1ч.)

Виды переработки чужого текста. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. (1ч.)

Виды переработки чужого текста. Конспект, правила конспектирования. (1ч.)

Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. (1ч.)

Рецензия. Отзыв. (1ч.)

Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Обзор, анализ и сбор необходимой информации по теме проекта.(2 ч.)

Знакомство с каталогами. Методика работы в музеях и архивах. Поиск данных по теме проекта. (1ч.)

Общие правила работы с периодической печатью. Сбор информации по теме проекта. (1ч.)

Библиография и аннотация. Виды аннотаций: общие, специализированные, аналитические. (1ч.)

Правила работы с энциклопедиями. Поиск, анализ информации по теме проекта. (1ч.)

Правила работы с о специализированными словарями. Обзор информации по теме проекта. (1ч.)

Правила работы со справочниками. Поиск данных по теме проекта. (1ч.)

Практическое занятие №4 Работа с информацией и первоисточниками. Систематизация собранного материала. (1ч.)

Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Поисковые системы. (1ч.)

Работа в сети Интернет. Приемы работы по поиску информации в интернет-ресурсах. Советы по поиску информации. (1ч.)

Практическое занятие №5 Работа с интернет-ресурсами. Сбор информации по теме проекта. (1ч.)

Оформление теоретической части проекта(8 ч.)

Оформление практической части проекта (2 ч.)

Критерии оценивания. Особенности оценки исследовательских проектов. система проверки работы на программах антиплагиата(1ч.).

20 часов

Практическое занятие №2 Защита темы индивидуального проекта. Составление плана работы над проектом.

Практическое занятие №3. Расчет календарного графика работы над проектом. Логика действий и последовательность шагов при планировании и осуществлении индивидуального проекта.

Практическое занятие №4 Работа с информацией и первоисточниками. Систематизация собранного материала.

Практическое занятие №5 Работа с интернет-ресурсами. Сбор информации по теме проекта.


Раздел 3. Представление результатов проекта: презентация и защита проекта

Требования к презентации: композиционная, содержательная, информационная стороны презентации.(2ч.)

Создание мультимедийной презентации проекта:оформление (стиль,фон, цвет, анимация); информация на слайдах( содержание и размещение информации на слайдах)(2ч.)

Создание мультимедийной презентации проекта: шрифты, способы выделения информации( заливка, рисунки, фотографии, диаграммы, схемы), видеоэффекты, звук. (2ч.)

Полезные советы при защите (презентации) проекта. Публичные выступления и личность. Как знаменитые люди готовились к выступлениям.(1ч.)

Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Отработка навыков монологической речи как один из главных предпосылок успеха публичного выступления.(1ч.)

Постановка речи. Упражнения на улучшение дикции. Основы ораторского искусства. .(1ч.)

Приемы удержания внимания аудитории. Приемы невербального общения с аудиторией. .(1ч.)

Практическое занятие №6 Подготовка авторского доклада. .(1ч.)

Главные предпосылки успеха публичного выступления. .(1ч.)

Искусство полемики. Искусство отвечать. Формирование умения отвечать на вопросы в ходе обсуждения проекта на защите. (1ч.)

Практическое занятие №7. Предварительная защита итоговых индивидуальных проектов .(1ч.)

Доработка презентационного материала с учетом замечаний.(1ч.)

Доработка теоретической и практической частей итоговых индивидуальных проектов с учетом замечаний после предзащиты. .(2ч.)

Защита итоговых индивидуальных проектов. .(1ч.)

Рефлексия. Анализ достижений и недостатков. .(1ч.)

Обсуждение результатов, работа в группах сотрудничества.(1ч)

20 часов

Практическое занятие №6 Подготовка авторского доклада. .(1ч.)

Практическое занятие №7. Предварительная защита итоговых индивидуальных проектов .(1ч.)

Защита итоговых индивидуальных проектов. .(1ч.)



Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, приказ №413 от 17.05.2012, Министерство образования и науки Российской Федерации

  2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М., 1989

  3. Битянова, М.Р. Учимся решать проблемы : учебно-методическое пособие для психологов и педагогов / М.Р. Битянова, Т.В. Беглова. – М. : Генезис, 2005

  4. Битянова, М.Р. Развитие универсальных учебных действий в школе (теория и практика) / М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, Т.В. Беглова, А.Г. Теплицкая. – М. : Сентябрь, 2015 – 208

  5. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003 – N 10 – С. 130–139.

  6. Голуб, Г.Б. Метод проектов – технология компетентностно- ориентированного образования : методическое пособие для педагогов /Г.Б. Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова; под редакцией проф.

  7. Голуб, Г.Б. Основы проектной деятельности школьника / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова ; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара : Учебная литература, 2009 – 224 с.

  8. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.И. Заир-Бек,И.В. Муштавинская. – М. : Просвещение, 2011

  9. Касицина, Н.В. Педагогическая поддержка в школе и система работы индивидуальных кураторов / Н.В. Касицина, Н.С. Крупская, Ю.Л. Минутина, М.М. Эпштеин и др. – СПб. : Школьная лига, 2015 – 128 с.

  10. Ковалева, Т.М. Профессия «тьютор» : коллективная монография / Т.М. Ковалева и др. – М. ; Тверь : СФК-офис, 2012

  11. Лебединцев, В.Б. Обучение на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе / В.Б. Лебединцев, Н.М. Горленко, О.В. Запятая, Г.В. Клепец. – М. : Сентябрь, 2013 – 240 с.

  12. Логинов, Д.А. Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе / Д.А. Логинов. – М. : Сентябрь, 2014 – 160 с.

  13. Новожилова, М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию

  14. Пузыревскии, В.Ю. Межпредметные интегративные погружения Из опыта работы «Эпишколы» Образовательного центра «Участие» / В.Ю.Пузыревскии, М.М. Эпштеин и др. – СПб. : Школьная лига : Лема, 2012 – 232 с.

  15. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии : учебное пособие/ Г.К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998 – 256 с.

  16. Сизикова, С.Ф. Основы делового общения. 10–11 кл. : методическое пособие / С.Ф. Сизикова. – М. : Дрофа, 2006

  17. Соколова, Н.В. Проблема освоения школьниками метода научного познания / Н.В. Соколова // Физика в школе. – 2007 – N 6 – С. 7–17.

  18. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения : практическое пособие / К. Фопель. – М. : Генезис,1998

Интернет-ресурсы:

  1. Глобальная школьная лаборатория: https://globallab.org/ru/#.WaXDS61ePfY.

  2. Лицей НИУ ВШЭ: https://school.hse.ru/docum.

  3. Научная школа человекосообразного образования: http://khutorskoy.ru/science/.

  4. Открытая школа: http://openschool.ru.

  5. Портал метапредметных олимпиад: http://олимпиады.онлайн.

  6. Шаг школы в смешанное обучение: http://openschool.ru/ru/content/lesson/18852.