Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Калейдоскоп наук"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
693007, г. Южно-Сахалинск, ул. им.Антона Буюклы, 14,
Тел.: (4242) 22-54-75, (4242) 22-54-76, факс (4242) 22-54-76 Email: [email protected]


Рассмотрено. Утверждаю.
Руководитель МО Директор школы
__________ _____ __________ И.Н. Герасимович
Протокол № __ Приказ № ___
«__» _____ 20__ г. «__» _____ 20__ г.
Рабочая программа
«Калейдоскоп наук»
на 20__ – 20__ учебный год
Иващенко Р.С
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Калейдоскоп наук»
В ходе освоения курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» обучающиеся получат следующие результаты:
Личностные результаты
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающемся мире;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;
стремление к реализации своего творческого потенциала;
Метапредметные результаты
Регулятивные
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
сохранять учебную задачу занятия;
выделять из темы занятия известные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
планировать свои действия на отдельных этапах занятия;
фиксировать в конце занятия удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам;
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как в конце действия, так и по ходу его реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения заданий;
осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные
аргументировать свою позицию;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
формулировать ответы на вопросы.
Предметные
воспроизводить способ разрешения проблемной ситуации.
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат в соответствии с заданием.
анализировать предложенные варианты ответов на вопросы, возможных выходов из ситуации, выбирать из них верные.
оценивать предъявленное готовое решение.
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат.
Содержание курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп Наук»
1 класс
Наука и я
Воздушный шар. Его свойства. Объемная пластика. Моя малая родина. Свойство дождя. Алхимия. Творчество. Цветы из природных материалов. Учение в древности. Волшебная рыбка. Запекаемая пластика. Съедобная химия. Открытка-шоколадница. Печатный платочек.
3 класс
Введение
Знакомство с науками.
Научные истории
Особенности воздушных шаров. Объёмная пластика. Загадки славянской избы. Человек и Сахалин. Алхимия творчества. Цветы из шпатлёвки и природных материалов. Чему учили на Руси? Рыбка из фетра. Запекаемая пластика. Кроссворды и чайнворды. Съедобная химия: белки, жиры и углеводы. Открытка-шоколадница. Волшебная кукла. Печатный платочек. Остров «Горький». Новогодний секрет. Ветвь ели. Сказочная игрушка. Самодельный пластилин. Цветной мел. Его величество «Молоко». Цветная соль.
Наука о живой природе – биология
История биологии. Имя кита. Снегирь (пряжа). Кормушка для птицы. Весенний комплимент. Скворечник – дом для птиц. Эндемики флоры и фауны Сахалинской области. В содружестве с природой. Звуки природы. Посох дождя.
4 класс
Введение
Знакомство с науками.
История родного края
Малая Родина – удивительные острова в океане. Открытие и исследование Сахалина, Курильских островов. Флора морей и океанов Дальнего Востока. Водные объекты нашего края. Сказки малочисленных народов севера.
Научные истории
Особенности воздушных шаров. Игра «Историческое моделирование». Заповедные места и древние люди. Загадки славянской избы. Представление исторических очерков. Ветвь ели. Сказочная игрушка. Новогодний секрет. Времена года и народные приметы. Человечество во времени и пространстве. Кроссворды, чайнворды, шарады. Цветочные часы. Съедобная химия: белки, жиры и углеводы. Почему в воде тела кажутся более лёгкими?
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Калейдоскоп наук»
1 класс (16 ч.)
№ п./п. | Наименование разделов | Количество часов |
-
| Наука и я | 16 |
| Итого: | 16 |
3 класс (34 ч.)
№ п./п. | Наименование разделов | Количество часов |
-
| Введение. | 1 |
-
| Научные истории. | 22 |
-
| Наука о живой природе – биология. | 11 |
| Итого: | 34 |
4 класс (34 ч.)
№ п./п. | Наименование разделов | Количество часов |
-
| Введение. | 1 |
-
| История родного края. | 14 |
-
| Научные истории. | 19 |
| Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Калейдоскоп наук»
учителя Иващенко Р.С.
1 А класс
16 ч
№ | Дата | Тема |
План | Факт |
1 | | | Воздушный шар. Его свойства. |
2 | | | Объемная пластика |
3 | | | Моя малая родина |
4 | | | Свойство дождя |
5 | | | Алхимия. Творчество |
6 | | | Цветы из природных материалов |
7 | | | Учение в древности |
8 | | | Волшебная рыбка |
9 | | | Запекаемая пластика | |
10 | | | Съедобная химия |
15 | | | Открытка-шоколадница |
16 | | | Печатный платочек |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Калейдоскоп наук»
учителя Жукова М.Е.
1 Д класс
16 ч
№ | Дата | Тема |
План | Факт |
1 | | | Воздушный шар. Его свойства. |
2 | | | Объемная пластика |
3 | | | Моя малая родина |
4 | | | Свойство дождя |
5 | | | Алхимия. Творчество |
6 | | | Цветы из природных материалов |
7 | | | Учение в древности |
8 | | | Волшебная рыбка |
9 | | | Запекаемая пластика | |
10 | | | Съедобная химия |
15 | | | Открытка-шоколадница |
16 | | | Печатный платочек |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Калейдоскоп наук»
учителя Сагнак Ю.С.
1 Е класс
16 ч
№ | Дата | Тема |
План | Факт |
1 | | | Воздушный шар. Его свойства. |
2 | | | Объемная пластика |
3 | | | Моя малая родина |
4 | | | Свойство дождя |
5 | | | Алхимия. Творчество |
6 | | | Цветы из природных материалов |
7 | | | Учение в древности |
8 | | | Волшебная рыбка |
9 | | | Запекаемая пластика | |
10 | | | Съедобная химия |
15 | | | Открытка-шоколадница |
16 | | | Печатный платочек |