СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Калейдоскоп наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе представлены разделы для изучения:

алхимия

химия

краеведение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Калейдоскоп наук"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА


693007, г. Южно-Сахалинск, ул. им.Антона Буюклы, 14,

Тел.: (4242) 22-54-75, (4242) 22-54-76, факс (4242) 22-54-76 Email: [email protected]




Рассмотрено. Утверждаю.

Руководитель МО Директор школы

__________ _____ __________ И.Н. Герасимович

Протокол № __ Приказ № ___

«__» _____ 20__ г. «__» _____ 20__ г.









Рабочая программа


«Калейдоскоп наук»


на 20__ – 20__ учебный год













Иващенко Р.С

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Калейдоскоп наук»

В ходе освоения курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» обучающиеся получат следующие результаты:


Личностные результаты

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающемся мире;

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;

  • стремление к реализации своего творческого потенциала;


Метапредметные результаты

Регулятивные

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  • сохранять учебную задачу занятия;

  • выделять из темы занятия известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия на отдельных этапах занятия;

  • фиксировать в конце занятия удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения заданий;

  • осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи.


Коммуникативные

  • аргументировать свою позицию;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • формулировать ответы на вопросы.


Предметные

  • воспроизводить способ разрешения проблемной ситуации.

  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат в соответствии с заданием.

  • анализировать предложенные варианты ответов на вопросы, возможных выходов из ситуации, выбирать из них верные.

  • оценивать предъявленное готовое решение.

  • участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп Наук»

1 класс


Наука и я

Воздушный шар. Его свойства. Объемная пластика. Моя малая родина. Свойство дождя. Алхимия. Творчество. Цветы из природных материалов. Учение в древности. Волшебная рыбка. Запекаемая пластика. Съедобная химия. Открытка-шоколадница. Печатный платочек.


3 класс

Введение

Знакомство с науками.

Научные истории

Особенности воздушных шаров. Объёмная пластика. Загадки славянской избы. Человек и Сахалин. Алхимия творчества. Цветы из шпатлёвки и природных материалов. Чему учили на Руси? Рыбка из фетра. Запекаемая пластика. Кроссворды и чайнворды. Съедобная химия: белки, жиры и углеводы. Открытка-шоколадница. Волшебная кукла. Печатный платочек. Остров «Горький». Новогодний секрет. Ветвь ели. Сказочная игрушка. Самодельный пластилин. Цветной мел. Его величество «Молоко». Цветная соль.

Наука о живой природе – биология

История биологии. Имя кита. Снегирь (пряжа). Кормушка для птицы. Весенний комплимент. Скворечник – дом для птиц. Эндемики флоры и фауны  Сахалинской области. В содружестве с природой. Звуки природы. Посох дождя.

4 класс

Введение

Знакомство с науками.

История родного края

Малая Родина – удивительные острова в океане. Открытие и исследование Сахалина, Курильских островов. Флора морей и океанов Дальнего Востока. Водные объекты нашего края. Сказки малочисленных народов севера.

Научные истории

Особенности воздушных шаров. Игра «Историческое моделирование». Заповедные места и древние люди. Загадки славянской избы. Представление исторических очерков. Ветвь ели. Сказочная игрушка. Новогодний секрет. Времена года и народные приметы. Человечество во времени и пространстве. Кроссворды, чайнворды, шарады. Цветочные часы. Съедобная химия: белки, жиры и углеводы. Почему в воде тела кажутся более лёгкими?

  1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Калейдоскоп наук»


1 класс (16 ч.)


п./п.

Наименование разделов

Количество часов

Наука и я

16


Итого:

16


3 класс (34 ч.)


п./п.

Наименование разделов

Количество часов

Введение.

1

Научные истории.

22

Наука о живой природе – биология.

11


Итого:

34


4 класс (34 ч.)


п./п.

Наименование разделов

Количество часов

Введение.

1

История родного края.

14

Научные истории.

19


Итого:

34


Календарно-тематическое планирование по курсу «Калейдоскоп наук»

учителя Иващенко Р.С.

1 А класс

16 ч


Дата

Тема

План

Факт

1



Воздушный шар. Его свойства.

2



Объемная пластика

3



Моя малая родина

4



Свойство дождя

5



Алхимия. Творчество

6



Цветы из природных материалов

7



Учение в древности

8



Волшебная рыбка

9



Запекаемая пластика


10



Съедобная химия

15



Открытка-шоколадница

16



Печатный платочек

Календарно-тематическое планирование по курсу «Калейдоскоп наук»

учителя Жукова М.Е.

1 Д класс

16 ч


Дата

Тема

План

Факт

1



Воздушный шар. Его свойства.

2



Объемная пластика

3



Моя малая родина

4



Свойство дождя

5



Алхимия. Творчество

6



Цветы из природных материалов

7



Учение в древности

8



Волшебная рыбка

9



Запекаемая пластика


10



Съедобная химия

15



Открытка-шоколадница

16



Печатный платочек


Календарно-тематическое планирование по курсу «Калейдоскоп наук»

учителя Сагнак Ю.С.

1 Е класс

16 ч


Дата

Тема

План

Факт

1



Воздушный шар. Его свойства.

2



Объемная пластика

3



Моя малая родина

4



Свойство дождя

5



Алхимия. Творчество

6



Цветы из природных материалов

7



Учение в древности

8



Волшебная рыбка

9



Запекаемая пластика


10



Съедобная химия

15



Открытка-шоколадница

16



Печатный платочек