СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по учебному предмету «Английский язык» для 2-4 кл.: Веселый английский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС для 2-4 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по учебному предмету «Английский язык» для 2-4 кл.: Веселый английский»

Приложение

к образовательной программе

начального общего образования













Рабочая программа

по учебному предмету «Английский язык»



в 2-4 классах

































Рабочую программу составила

учитель английского языка

Алексеева Ольга Юрьевна





















Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

— улучшить условия для развития ребёнка;

—учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Учебный предмет «Английский язык» способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общих учебных умений учащихся.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что постепенно у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность данной программы не вызывает сомнений.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 2-4 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Она направлена на значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Она рассчитана на 34 часа в год со 2 по 4 класс (по 1 часу в неделю продолжительностью 45 минут).

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлый английский» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели:

Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширение общеобразовательного кругозора детей;

  2. Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;

  3. Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;

  4. Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;

  5. Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.

Развивающие:

  1. Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  2. Расширение кругозора учащихся;

  3. Развитие мышления, памяти, воображения;

  4. Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;

  5. Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.

Воспитательные:

  1. Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;

  2. Приобщение к общечеловеческим ценностям;

  3. Формирование активной жизненной позиции;

  4. Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.



Планируемые результаты освоения учебного кружка

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

  11. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неудач;

  4. определение общей цели и путей ее достижения;

  5. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  6. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Познавательные УУД

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  3. сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

  4. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  5. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  6. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

  7. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

  8. составлять тексты в устной и письменной формах;

  9. расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Коммуникативные УУД

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  2. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

  3. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  4. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  5. формулировать собственное мнение и позицию;

  6. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  7. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

  8. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  9. задавать вопросы;

  10. контролировать действия партнера;

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение

Обучающийся научится:

  1. элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию;

  2. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  3. инсценировать короткие отрывки сказок.

  4. монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей

  5. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  6. Составление рассказов на разную тематику

Обучающийся получит возможность научиться:

1)использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка.

Аудирование

Обучающийся научится:

1) понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

2) воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

3)извлекать конкретную информацию из услышанного;

4) реагировать на услышанное;

5) понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

6) использовать контекстуальную или языковую догадку;

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  2. использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.



Чтение

Обучающийся научится:

  1. читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  2. читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

  3. определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

  4. читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;

  2. пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

  3. понимать внутреннюю организацию текста;

  4. читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

Письмо

Обучающийся научится:

  1. правильно списывать;

  2. выполнять лексико-грамматические упражнения;

  3. отвечать письменно на вопросы;

  4. писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. изготовлять проектные работы и защищать их

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

1)воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

2) пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

3) списывать текст;

4) восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

5) отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  2. группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  3. уточнять написание слова по словарю;

  4. использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  1. узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

  2. оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  3. восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. узнавать простые словообразовательные элементы;

  2. опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  1. различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  2. соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  3. различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  4. корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. соблюдать интонацию перечисления;

  2. соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  3. читать изучаемые слова по транскрипции.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  1. распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  2. распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: конструкция there is…/there are…., личные местоимения: I, you, he, she, притяжательные местоимения: my, his, her, глаголы связки: am, is, are, вопросы: who, how old, what, where, глагол have/has got, глагол like, wear, go, travel, ride, речевой образец Would you like some…, числительные, местоимение it, I like…, I have…., Present Simple, Past Simple, Future Simple.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

  2. – использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;



Формы и режим занятий

  • беседы,

  • игры (обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

  • конкурсы,

  • викторины

  • квн-ы,

  • внеклассные занятия,

  • театрализованные постановки,

  • экскурсии

Содержание учебного кружка

Unit 1. Hello, Magic Friends!

Давай познакомимся! В стране Букволяндии. Как дела? Что это? Давайте поиграем.

Оживи букву. Театрализованные постановки.

Unit 2. Magic words

Моя семья. Свет мой, зеркальце скажи… А у нас в доме весело! Что вы знаете про кошку? Всё, наверно, понемножку. Мы любим ходить по магазинам. Викторина «Magic words»

Unit 3. Interesting Food

Подарки к дню рождения. Формы и фигуры. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. Купили в магазине резиновую Зину…. К сожаленью день рожденья только раз в году... «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год!» Рождество и Новый год в Великобритании. Проект: Мое любимое блюдо

Unit 4. Favourite places

Это в городе тепло и сыро, а у нас зима… Этой ночью на лужок выпал беленький снежок… В мире красок. Мир английских звуков. Есть улицы центральные высокие и важные…

Unit 5. School

Наша школа. Я умею и могу! «Это я, почтальон Печкин…» Нас ждут в библиотеке

Unit 6. Interesting

Игры и спорт. Моё хобби. Мы путешествуем. Где обедал воробей? В зоопарке у зверей…

Фильм, фильм, фильм… Я беру карандаши и рисую от души! КВН: Когда живётся дружно, что может лучше быть!Конкурс: Узнавай-ка!



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тема уроков

Кол-во часов

Unit 1. Hello, Magic Friends!

Давай познакомимся!

1

В стране Букволяндии

1

Как дела?

1

Что это?

1

Давайте поиграем

1

Оживи букву

1

Театрализованные постановки

1

Unit 2. Magic words

Моя семья

1

Свет мой, зеркальце скажи…

1

А у нас в доме весело!

1

Что вы знаете про кошку? Всё, наверно, понемножку

1

Мы любим ходить по магазинам

1

Викторина «Magic words»

1

Unit 3. Interesting Food

Подарки к дню рождения. Формы и фигуры

1

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро

1

Купили в магазине резиновую Зину…

1

К сожаленью день рожденья только раз в году...

1

«Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год!» Рождество и Новый год в Великобритании.

1

Проект: Мое любимое блюдо

1

Unit 4. Favourite places

Это в городе тепло и сыро, а у нас зима…

1

Этой ночью на лужок выпал беленький снежок…

1

В мире красок

1

Мир английских звуков

1

Есть улицы центральные высокие и важные…

1

Unit 5. School

Наша школа

1

Я умею и могу!

1

«Это я, почтальон Печкин…»

1

Нас ждут в библиотеке

1

Unit 6. Interesting

29.

Игры и спорт

1

28.

Моё хобби

1

29.

Мы путешествуем

1

30.

Где обедал воробей? В зоопарке у зверей…

1

31.

Фильм, фильм, фильм…

1

32.

Я беру карандаши и рисую от души!

1

33.

КВН: Когда живётся дружно, что может лучше быть!

1

34.

Конкурс: Узнавай-ка!

1



Система оценивания результатов

Виды оценивания младших школьников.

  • Неформальное

  • Самооценивание

  • групповое (или оценка одноклассника )

  • формальное

Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.

Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки. Это может быть сделано разными способами:

  • не скупиться на устную похвалу при хороших результатах;

  • давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях;

  • дарить цветные фигурки со словами “Хорошо!”, “Отлично!” и другими;

  • дарить маленькие подарки (календари, наклейки, конфеты и т.д.);

  • рисовать или штамповать весёлые или грустные лица в манере кроки;

  • создавать портфолио.

Портфолио – один из самых популярных способов оценивания младших школьников. В нём представлены успешные работы, детские достижения в виде грамот, открыток или небольших подарков, фотографии, результаты тестов, аудио и видеозаписи. Портфолио прекрасно информирует родителей, детей и учителей, а также оценивает личностный вклад и прогресс в изучении языка. Этот документ принадлежит ребёнку, и он самостоятельно решает, что туда положить, т.е. портфолио способствует участию ребёнка в оценке своего труда.

Выполнение этих несложных рекомендаций помогает учителю чётко оценить учебную ситуацию в классе. Это отнимает много времени, но стоит того.

Неформальное оценивание несёт скрытый характер и поэтому не пугает детей и помогает избежать стресса, который неизбежен при отметочном оценивании.

Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех.

Этот вид оценивания особенно важен для данного возраста в силу следующих причин:

  • он обеспечивает детскую психологическую безопасность и автономию;

  • это необходимый компонент концепции, которая предполагает обучение в течение всей жизни, т.к. в будущем большинство сегодняшних учеников, работая независимо, будут вынуждены оценивать себя и свою компетентность правильно и справедливо. Самооценивание важно не только в стенах школы, но и для всей взрослой жизни.

Использование шкал самооценки может помочь учителям и младшим школьникам сделать процедуру оценивания прозрачной, ясной, объективной и безболезненной. Учитель и ученик вместе имеют шанс оценить достижения, сравнить оценку, проанализировать её и понять свои недочёты.

Цели самооценивания следующие:

  • представить детям полную картину их достижений;

  • показать совпадают ли личностная и учительская оценки;

  • сформировать правильное отношение к оцениванию.

Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.

Ребёнок в школе не изолирован, он постоянно общается со сверстниками вне урока и во время выполнения заданий на уроке. Школьнику очень важно знать, что о нём думают и как его оценивают его одноклассники.

Выполняя такой вид оценивания ученики:

  • учатся взаимодействию, стремясь к одной цели;

  • учатся уважать и принимать мнение другого человека;

  • становятся партнёрами, что сводит к минимуму негативный аспект соревновательности;

  • начинают доверять друг другу;

  • чувствуют себя более защищёнными, чем работая в одиночку.