МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ
Амурская область, город Зея, улица Народная, д.21, г.Зея; телефон (416 58) 2 40 64
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
МОАУ Лицей
от 31.08.2021 №132-од
СЕКРЕТЫ И ДИКОВИНКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(базовый уровень)
Автор-составитель:
Борисова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, высшей категории
г. Зея
2021
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты освоения программы:
- любознательность и интерес к изучению природы ;
- умение выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (рисунок, живопись, художественное слово, жанры декоративно-прикладного искусства) ;
- осознание ответственного отношения к природе и необходимости сохранения окружающей среды;
- мотивация дальнейшего изучения природы.
Метапредметные результаты освоения программы:
- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность;
- овладение приёмами работы с информацией, поиск и отбор источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
- коммуникативные умения и овладение опытом межличностной коммуникации, ведение диалога и участие в работе группы;
- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования, составление его плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования.
Предметными результатами являются:
-наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека, осознание соблюдения норм и правил безопасного поведения в природе;
-сформированность представлений об экологии как направлении изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком;
-владение навыками ухода за комнатными растениями, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
- умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
- знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды
2.Содержание курса внеурочной деятельности.
1 раздел – «Где мы живём?" – 3 часов
В разделе обучающиеся получат дополнительные знания о России, о народах России,о родном крае.
2 раздел – "Природа" – 5 часов
В разделе обучающиеся получат дополнительные знания о различных видах растений, узнают, что такое погода, о кладовых Земли, про воздух, про небо.
3 раздел ––"Царство диких и домашних животных" - 5 часов
В этом разделе обучающиеся узнают много интересного из жизни домашних и диких животных.
4 раздел – «Тайны подводного мира» - 4 часа.
Обучающиеся более подробно познакомятся с различными видами рыб и о тайнах, которые хранят моря и океаны.
4 раздел –«Профессии» – 4 часа
В этом разделе обучающиеся узнают, что такое экономика, поговорят о различных профессиях.
5 раздел –"Путешествия" – 10 часов
В этом разделе обучающиеся узнают о формах земной поверхности; виртуально будут путешествовать по Москве, музеям, Санкт-Петербургу и по России.
3 часа – проекты по темам.
В ходе реализации программы уместно использование следующих приемов:
словесные (мини-лекция, рассказ, беседа);
наглядные (иллюстрации, видеоматериалы, фотографии, схемы, муляжи, натуральные наглядные пособия);
практические (наблюдения, эксперименты, творческие проекты);
использование занимательного материала.
Методические приемы активного обучения позволяют разнообразить учебную деятельность, реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.
Формирование знание осуществляется исследовательским методом, который заключается в организации поисковой познавательной деятельности учащихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения, самостоятельного построения выводов.
Уместно использование аудиторную и внеаудиторную организацию факультативных занятий.
Подобранные тексты, видеофильмы, творческие проекты дают пищу для детского ума, пробуждают у ребят чувство удивления, вызывают удовольствие от открытия нового и значимости собственного вклада в исследовательскую работу, публичные выступления.
3.Тематическое планирование.
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Секреты и диковинки окружающего мира» для 2-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного курса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:
- осознание своей гражданской принадлежности;
- чувство гордости за свою Родину, российский народ;
- умение ставить перед собой цели и проявление инициативы;
- отстаивание своего мнения и самостоятельность в действиях;
-установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- целостность социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов;
- охрана и сбережение природы.
Тема | Количество часов | Теория | Практика |
Где мы живём? | 3 | 3 | |
Природа | 5 | 5 | |
Царство диких и домашних животных | 5 | 5 | |
Тайны подводного мира | 4 | 4 | |
Профессии | 4 | 4 | |
Путешествия | 10 | 10 | |
Проекты | 3 | 3 | |
Итого | 34 | | |