СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Спортивные танцы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что у современных школьников ярко выражен интерес к танцевальному искусству, и мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы приобщить детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаём ритмические импровизации, танцевальные композиции. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на народных праздниках, концертах.

В настоящее время спортивный танец завоёвывает всё более широкую популярность в России и во всём мире. Это объясняется высокой культурой и красотой его исполнения, зрелищностью и безграничными возможностями. Человек, увлекающийся спортивными танцами в течении всей жизни, может хорошо владеть телом, укреплять нервную и дыхательную системы, поддерживать мышечный тонус, наслаждаясь при этом прекрасной музыкой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Спортивные танцы".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением английского языка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района

Республики Татарстан






Рассмотрено

На заседании МО

___________/С.В.Писарева/

Протокол № 1 от 27 .08.2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №5 г. Азнакаево»

____________________ А.А. Хабибуллина

приказ № 230 от 31 .08.2021 г.







Рабочая программа

по платным образовательным услугам

в 3 «А» классе

спортивно-оздоровительной направленности

«СПОРТИВНЫЕ ТАНЦЫ»

Гатиевой Гульназ Разаэловны,

учителя высшей квалификационной категории,

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением

Английского языка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«31» августа 2021 г.







г. Азнакаево, 2021 год

Пояснительная записка

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что у современных школьников ярко выражен интерес к танцевальному искусству, и мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы приобщить детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаём ритмические импровизации, танцевальные композиции. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на народных праздниках, концертах.

В настоящее время спортивный танец завоёвывает всё более широкую популярность в России и во всём мире. Это объясняется высокой культурой и красотой его исполнения, зрелищностью и безграничными возможностями. Человек, увлекающийся спортивными танцами в течении всей жизни, может хорошо владеть телом, укреплять нервную и дыхательную системы, поддерживать мышечный тонус, наслаждаясь при этом прекрасной музыкой.

Актуальность программы. Спортивный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Спортивные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Поэтому спортивный танец - современный и интересен и близок молодому поколению.

Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

Отличительные особенности программы основу данной программы составляет, с одной стороны ориентация на общечеловеческие ценности мировой танцевальной культуры, а с другой – установка на развитие творческой индивидуальности ребёнка. В данной программе использованы последние идеи и правила преподавания спортивных танцев с использованием новых разработок, методик и нормативных документов.

Цель: создание условий для духовного и физического развития, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка в целом и его определенных способностей, оказание помощи в реализации своих потребностей в сфере спортивных танцев, посредством хореографической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей музыкально-ритмических навыков;

  • формировать навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;

  • организовать процесс постановочной работы и концертной деятельности; Развивающие:

  • развивать чувство ритма и музыкальность,

  • моторно-двигательную и логическую память;

  • развивать рабочий «аппарат» (опорно-двигательную систему) обучающихся;

  • развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные:

  • Создать базу для творческого мышления детей;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру;

  • Развивать активность и самостоятельность общения;

  • Формировать общую культуру личности ребенка, способную адаптироваться в современной жизни.

Оздоровительные:

  • улучшать функциональное состояние организма;

  • повышать физическую и умственную работоспособность;

  • способствовать снижению заболеваемости.

Методы занятий:

  • Словесный (объяснения, замечания)

  • Наглядный (личный показ педагога)

  • Практический (выполнение движений)

Структура занятий :

  • Подготовительная часть (разминка)

  • Основная часть (разучивание нового материала)

  • Заключительная часть (закрепление выученного материала)

Описание места курса в учебном плане

Тип программы: образовательный. Программа составлена для учащихся 9-10 лет. Количество учащихся в группе: до 15 человек. Программа рассчитана на 1 год (на 2021-2022 учебный год). Общее количество часов - 64 (2 часа в неделю).

Методическое обеспечение образовательной программы

Учитывая, что заниматься данной программой часто принимаются дети без специального отбора, одной из задач хореографа является исправление дефектов осанки. Следует обращать внимание на положение всей ноги и стопы, в полной и неполной выворотность, чтобы не было наклона в голеностопном суставе ни снаружи, ни внутри.

Учащиеся во время обучения должны получать представление выразительности танцевальных движений, отражающих внутренний мир человека, стремиться к совершенствованию своих движений – выразительности, легкости, стиле, грации.

Ученики, прошедшие определенный курс по данной программе, должны получить также общие сведения об искусстве хореографии, ее специфике и особенностях.

Отчеты по программе могут проходить как концертное выступление и как открытое занятие. Вместе с тем выступления на сценической площадке можно сочетать с выступлениями детей на воздухе, на открытой площадке в майские празднике, в дни зимних каникул хореографический коллектив принимает участие в играх и танцах детей вокруг елки.

В мероприятиях воспитательного характера входит подготовка и проведение отчетных концертов, выступлений детей в школе, клубах, на избирательных участках, помощь товарищам по коллективу в различных танцев, замена заболевших, самостоятельная работа по созданию, исполняемых в своей школе, в лагерях.

Материально-техническое обеспечение:

  • танцевальный зал,

  • DVD -проигрыватель.

Условия реализации программы

На занятия дети должны приходить в специальной форме (в спортивной) это их дисциплинирует. Обувь (кроссовки) и для мальчиков, и для девочек.

Также в классе должна быть своя фонотека и видеотека. Для выступлений необходимо иметь костюмы и танцевальную обувь.

Результаты контроля учебной деятельности служат основанием для внесения корректив в содержание и организацию процесса обучения, а также для поощрения успешной работы воспитанников, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями, навыками. Программа предусматривает связь с программой общеобразовательной школы: физкультурой.


Содержание изучаемого курса

Вводное занятие. История развития современного танца. Основные направления современного танца- 1 час.

Спортивный танец

В этом стиле танца активно используются элементы художественной гимнастики и акробатики.

Работа с этим направлением имеет свою концепцию, основой которой является: от частного к целому. Она включает такие аспекты:

  • спортивная и хореографическая подготовка,

  • техника работы тела (биомеханика танца),

  • красота линий и т.п.

Элементы спортивного танца – 4 часа.

Постановка спортивного танца – 10 часов.

Современная хореография – тот стиль танца, которому присуще ритмика, пластика, музыкальность и четкость движений под модную и актуальную музыку.

Элементы современной хореографии- 4 часа.

Постановка танца – 10 часов.

Уличные танцы

Уличный танец (street dance) – этим понятием определяется широкий спектр танцевальных стилей, которые исполняются вне специализированных танцевальных залов: на улицах, в школах, в ночных клубах. В street danceприветствуется импровизация и взаимодействие со зрителями и другими танцорами.

Элементы уличного танца – 4 часа.

Постановка уличного танца -12 часов.

Hip-Hop - это современное танцевальное направление, наиболее актуально для подвижных, активных детей.

Танец позволяет им:

  • научиться актерской игре;

  • добиться четкости в движениях;

  • демонстрировать удивительную гибкость;

  • быть грациозными и изящными.

Элементы хип – хопа – 4 часа.

Постановка танца – 10 часов.

















Учебно — тематический план


п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1


2

Элементы спортивного танца

4

1

3

3

Постановка спортивного танца

10


10

4

Элементы современной хореографии

4

1

3

5

Постановка танца

15


15

6

Элементы уличного танца

4

1

3

7

Постановка уличного танца

12


12

8

Элементы хип - хопа

4

1

3

9

Постановка танца

10


10


Итого

64

5
































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СПОРТИВНЫЕ ТАНЦЫ»,

3 КЛАСС


п. п.

Раздел, тема

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

по факту

Вводное занятие. История развития современного танца. Основные направления современного танца.

04.10


Спортивные танцы (14 часов)

Элементы спортивного танца. Постановка корпуса.

07.10


Элементы спортивного танца. Хореография изучаемых фигур (равнение, позиция ступней, шаги, величина поворота).

11.10


Элементы спортивного танца. Работа стопы и колена. 

14.10


Элементы спортивного танца. Ритм и музыкальность.

18.10


Постановка спортивного танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации.

21.10


Постановка спортивного танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации.

25.10


Постановка спортивного танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации.

28.10


Постановка спортивного танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации.

08.11


Постановка спортивного танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации.

11.11


Постановка спортивного танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации.

15.11


Постановка спортивного танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации.

18.11


Постановка спортивного танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации.

22.11


Постановка спортивного танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации.

25.11


Постановка спортивного танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации.

29.11


Современная хореография (19 часов)

Элементы современной хореографии. Изучение параллельных позиций ног; изучение положений рук и  основных положений корпуса.

02.12


Элементы современной хореографии. Изучение движений изолированных центров и техника их исполнения. 

06.12


Элементы современной хореографии. Движение грудной клеткой –диафрагмой: из стороны в сторону; вперед-назад; подъем и опускание. Бедра: движения из стороны в сторону, вперед-назад, круги, подъем бедра наверх. 

09.12


Элементы современной хореографии. Импровизация.

13.12


Постановка танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. 

16.12


Постановка танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. 

20.12


Постановка танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. 

23.12


Постановка танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. 

27.12


Постановка танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. 

30.12


Постановка танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. 

10.01


Постановка танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. 

13.01


Постановка танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. 

10.01


Постановка танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. 

17.01


Постановка танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. 

20.01


Постановка танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. 

24.01


Постановка танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. 

27.01


Постановка танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. 

31.01


Постановка танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. 

03.02


Постановка танца. Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. 

07.02


Элементы уличного танца (16 часов)

Элементы уличного танца. Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

10.02


Элементы уличного танца. Хореографический текст (танцевальные движения, жесты, позы, ракурсы); логика развития танцевального рисунка и распределение его по сценической площадке. 

14.02


Элементы уличного танца. Игра «Мячик». 

17.02


Элементы уличного танца. Шаги по площадке через предметы; упражнение на точку, представление предмета в пространстве. 

21.02


Постановка уличного танца.  Разбор танца по записи.

24.02


Постановка уличного танца.  Разбор танца по записи. Сочинение простого рисунка.

28.02


Постановка уличного танца.  Разбор танца по записи. Отработка отдельных элементов танца.

03.03


Постановка уличного танца.  Разбор танца по записи. Отработка отдельных элементов танца.

07.03


Постановка уличного танца.  Разбор танца по записи. Отработка отдельных элементов танца.

10.03


Постановка уличного танца.  Разбор танца по записи. Отработка отдельных элементов танца.

14.03


Постановка уличного танца.  Разбор танца по записи. Отработка отдельных элементов танца.

17.03


Постановка уличного танца.  Разбор танца по записи. Отработка отдельных элементов танца.

21.03


Постановка уличного танца.  Разбор танца по записи. Отработка отдельных элементов танца.

24.03


Постановка уличного танца.  Разбор танца по записи. Отработка отдельных элементов танца.

28.03


Постановка уличного танца.  Разбор танца по записи. Отработка отдельных элементов танца.

04.04


Постановка уличного танца.  Разбор танца по записи. Отработка отдельных элементов танца.

07.04


Хип-хоп ( 14 часов)

Элементы хип-хопа. Подпрыгивания; скольжения, «слайды».

11.04


Элементы хип-хопа. Изолированные движения отдельными частями тела. Движения, передающие эмоции.

14.04


Элементы хип-хопа. Комбинации широких шагов, наклонов. «Контактные» комбинации движений .

18.04


Элементы хип-хопа. Простые поддержки. Связки танцевальных элементов движений данного танцевального направления.

21.04


Постановка танца. Сольная импровизация движений.

25.04


Постановка танца. Сольная импровизация движений.

28.04


Постановка танца. Парная и групповая синхронная импровизация движений.

02.05


Постановка танца. Парная и групповая синхронная импровизация движений.

05.05


Постановка танца. Выполнение упражнения «Музыкальная комедия».

09.05


Постановка танца. Выполнение упражнения «Музыкальная комедия».

12.05


Постановка танца. Упражнения для подготовки к импровизации.

16.05


Постановка танца. Упражнения для подготовки к импровизации.

19.05


Постановка танца. «Парные этюды». 

23.05


Подведение итогов. Концерт для родителей.

26.05












































Планируемые результаты

По итогам года обучения обучающиеся должны

Знать:

  • правила поведения на занятиях, требования, предъявляемые к танцорам;

  • историю и особенности зарождения и развития спортивного танца;

  • ритмическое строение музыки с ее размером, частями и фразами;

  • способы и особенности движений, передвижений;

  • приемы и способы формирования правильной осанки и танцевального стиля;

  • основы общей и специальной физической подготовки;

  • основные принципы танцевальных передвижений;

  • терминологию разучиваемых движений.

Уметь:

  • технически правильно исполнять базовые фигуры программы;

Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы являются:

  • конкурсы на лучшее исполнение сольного и коллективного танца;

  • праздничные выступления («День знаний», «8 марта», «День пожилых людей», «Новый Год» и т. д)

  • отчётные концерты;

  • участие в конкурсах различного уровня.

Реализация программы опирается на следующие принципы:

  • постепенность развития профессиональных данных у учащихся;

  • постепенность увеличения физической нагрузки и технической трудности;

  • систематичность и регулярность занятий;

  • целенаправленность учебного процесса.

Методические аспекты освоения программы.

Общие теоретические понятия.

В течение всего курса учащиеся знакомятся со следующими понятиями

- позиция ног;
- позиция рук;
- позиции в паре;
- позиции уличных танцев;
- позиции современных танцев;
- линия танца;
- направление движения;
- углы поворотов.

Общеразвивающие упражнения.

Движения на развитие координации, элементы ассиметричной гимнастики, движения по линии танца:

- на носках/каблуках;
- перекаты стопы;
- высоко поднимая колени;
- выпады;
- ход лицом/спиной;
- бег с подскоками;
- галоп;
- перестроениями (хоровод, шахматы, змейка, круг).

Ставится задача через образное восприятие обогатить набор движений, развить координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале и выполнять различные команды тренера-преподавателя.



Разминка.

Проводится на каждом занятии в виде «спортивного танца» под современную популярную музыку, что создает благоприятный фон и повышает интерес к занятиям. Задача разминки – развитие координации, памяти и внимания. Последовательная разработка всех основных групп суставов и мышц. Общая продолжительность разминки – 10-15 минут. Нагрузка регулируется от степени подготовленности детей, их индивидуальных качеств и возраста.




















Список литературы

Для педагогов

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.- М: Просвещение 2010.- 223с.

  2. Роот З.Я. Танцы в начальной школе: практическое пособие. – М: Айрис – пресс, 2006. – 128с.

  3. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)

  4. Васильева Т. К. «Секрет танца»  (-С.-П.: Диамант, 1997)

  5. Бекина С. И. «Музыка и движение» , М, «Просвещение» 1981

  6. Полятков, С. С. Основы современного танца / С. С. Полятков. - 2-е изд. –Ростов- на-Дону : Феникс", 2006 – 80 с.

  7. Неминущий Г.П., Дукальская А.В. Танцевальная нагрузка : ее сущность, структура, общая характеристика и методология исследования. – Ростов-на-Дону, 1996.

  8. Полятков, С. С. Основы современного танца.- Москва: Феникс, 2009

  9. Гавликовский Н.В. Руководство для изучения танцев. – СПб., 2010

  10. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Пластика тела. – М., 1997.

  11. Ткаченко Т. «Работа с танцевальными коллективами» М., 1958 г.

  12. Лабинцев К.Р. Характеристика нагрузок в танцевальном спорте. – М., 2001.

  13. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. — Волгоград: Учитель, 2009. — с.76-98.

Для детей.

  1. Луговская А. «Ритмические упражнения , игры, пляски», М,«Просвещение», 1991

  2. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. 1983 г.

  3. Васенина, Е. Российский современный танец. – Москва: Запасный выход, 2009

  4. Полятков, С. С. Основы современного танца.- Москва: Феникс, 2009

  5. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)

Для родителей.

  1. Касаткина Л.В. Танец – это жизнь. – СПб., 2006.

  2. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Пластика тела. – М., 1997.

  3. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. 1983 г.

  4. Васенина, Е. Российский современный танец. – Москва: Запасный выход, 2009

  5. Ткаченко Т «Народные танцы» - М. 1975

  6. Тарасов Н.И. «Классический танец» М. 1971.