Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» составлена на основе
программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского
Программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» реализуется с использованием
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников.
Методические рекомендации.
Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Весёлые нотки» отводится 68 часов при пятидневной рабочей неделе.
В связи с расписанием внеурочной деятельности МБОУ «СОШ п. Волжский» на 2019-2020 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 2 часа в неделю (34 недели в год) отводится 68 часов.
В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 68 часов
Ожидаемые результаты к концу учебного года
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе слушания и исполнения русских народных песен, а также песен современного музыкального искусства России;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов;
- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов исполнительской деятельности и личностного смысла участия в хоровом коллективе; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного и сольного исполнительства;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимания его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к вокально-хоровому искусству;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений, воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;
- уметь петь мягким округлым, полетным звуком, используя мягкую атаку;
- владеть правильным певческим дыханием, постепенно распределяя дыхание на фразу;
- использовать приемы пения на стаккато и нон легато, сочетать эти приемы;
- слышать себя в процессе пения, контролировать и оценивать качество звука своего голоса, а также качество звучания всего хорового коллектива в целом;
- петь чисто и слаженно в унисон в диапазоне до 1 – ре 2;
- уметь петь каноны, простейшее двухголосие;
- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
- принимать активное участие в творческой жизни школы, участвовать в городских конкурсах
В результате обучения ребенок должен
знать и понимать:
-соблюдать певческую установку;
- понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
-жанры вокальной музыки.
Уметь:
-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи;
-точно повторять заданный звук;
-в подвижных песнях делать быстрый вдох;
-правильно показывать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;
-петь чисто слаженно в унисон;
-петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
-давать критическую оценку своему исполнению;
-к концу года показать результат исполнения двухголосия без музыкального сопровождения;
-уметь исполнять вокальное произведение с шумовыми инструментами;
-принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Кол-во час. | Дата |
1 | Фольклор в музыке | 2 | |
2 | Мы поём народные песни | 2 | |
3 | Музыка природы | 2 | |
4 | Слушание классической музыки | 2 | |
5 | Музыка природы. Разучивание песен об осени | 2 | |
6 | Разучивание песен об осени | 2 | |
7 | Поём и танцуем. Осень | 2 | |
8 | Праздник осенних именинников | 2 | |
9 | В музыкальной гостиной. Танцуем менуэт | 2 | |
10 | Симфоническая музыка. Слушание классической музыки | 2 | |
11 | «Времена года». Слушание П.И. Чайковский | 2 | |
12 | «Три чуда». Слушание П.И. Чайковский | 2 | |
13 | Здравствуй, Новый год. Разучивание новогодних песен | 2 | |
14 | Разучивание новогодних песен | 2 | |
15 | Поём и танцуем. Новогодние песни | 2 | |
16 | Новогодний праздник у ёлки | 2 | |
17 | Рисуем музыку. Слушание | 2 | |
18 | В музыкальной гостиной. Слушание классической музыки | 2 | |
19 | Музыкальные игры | 2 | |
20 | Музыка природы. Разучивание песен о зиме | 2 | |
21 | Разучивание песен о зиме | 2 | |
22 | Праздник зимних именинников | 2 | |
23 | В музыкальной гостиной. Слушание песен о войне | 2 | |
24 | Хор и хоровое пение. Разучивание песен к 8 марта | 2 | |
24 | Исполнение песен на празднике мам | 2 | |
26 | Музыка природы. Разучивание песен о весне | 2 | |
27 | И танцуем и поём. Дискотека | 2 | |
28 | Весенняя капель. Караоке | 2 | |
29 | В музыкальной гостиной. Слушание. Музыка М.И.Глинки | 2 | |
30 | В певческой стране. Песни из мультфильмов | 2 | |
31 | Инсценирование песни «Дорогою добра» | 2 | |
32 | Здравствуй, лето. Песни о лете | 2 | |
33 | Пусть звучит музыка всегда | 2 | |
34 | Пусть звучит музыка всегда | 2 | |