Пояснительная записка
В рамках проекта «Музыка для всех», стартовавшего по инициативе Первого Президента Республики Саха(Якутия) М.Е. Николаева с 2014года музыкальным руководителям представилась возможность расширить образовательный процесс, но и увеличить материально-техническую базу детских садов для расширения сети кружков, студий, клубов эстетической направленности.
В соответствии с современной научной Концепцией дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные способности.
Музыка- это искусство, помогающее становлению личности человека, основа его уверенности, креативности, инновационной способности. Это- фундамент на котором строится гражданственность человека. Изучение музыки развивает у ребенка воображение, делает его внутренне богатым и, как следствие, изобретательным и пытливым.
Музыкальная деятельность в детском саду- источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку, как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.
В ХХ веке вопрос использования музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно поднимался в работах известных педагогов-музыкантов (Б.В.Асафьев, Б.Л.Яворский, Н.М.Гольденберг, Карл Орф, Пьер ван Хауве, Н.А.Ветлугина, Лаптев И.Г., Ковалив В.Я., Кунцевич В.Н., Ремизовская Е.Р., Тютюнникова Т.Э. и др.). В особенности плодотворным в музыкальном развитии детей признано использование игры на детских элементарных музыкальных инструментах (система детского музыкального воспитания Карла Орфа).
Участвуя в оркестре, ребенок приобретает бесценный опыт работы в слаженном коллективе.
На сегодняшний день благодаря проекту «Музыка для всех» появились:
- четкий и системный подход в организации оркестров детских элементарных инструментов, такие как Металлофон,
- соответствующая рабочая программа, разрабатываемая музыкальным руководителем
- необходимые инструментарии и репертуар,
- разработка методического материала, рабочих программ
- готовность педагога к работе в данной области.
Актуальность.
Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной музыкальной жизни.
Речь идёт о новых тенденциях музыкальной жизни общества, позволяющих говорить о качественном уровне насыщения «звуковой среды», в которой формируется личность будущего музыканта и слушателя.
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте.
Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
Практическая значимость
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.
Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на ДМИ, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально — ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.
Для многих детей игра на ДМИ помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
При создании данной программы был обобщен, как опыт отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, так и личный опыт автора.
Цели и задачи программы.
Целью обучения детей игре на ДМИ в кружке стало создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, что, в свою очередь оказывает благотворное влияние на развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка. Игра на ДМИ позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.
Основной задачей при обучении детей игре на ДМИ считаю создание положительного эмоционального климата на занятиях, что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал. В течение учебного года также решаю следующие задачи:
Обучающие:
Расширение кругозора детей через знакомство с муз. Культурой и музыкальными инструментами.
Знакомить детей с приёмами игры на детских муз инструментах.
Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах.
Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.
Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.
Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.
Воспитательные:
Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.
Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
Воспитание творческой инициативы.
Воспитание сознательных отношений между детьми.
Развивающие:
Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
Развивать мышление, аналитические способности.
Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать координации музыкального мышления и двигательных функций организма
Развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Отличительные особенности программы.
Данная рабочая программа составлена на основе пособий:
- А.В.Орловой «Русское народное творчество в детском саду»
- методика «Музыка для детей» Карла Орфа ,среди методик музыкального развития детей раннего возраста система немецкого композитора Карла Орфа (1895-1982) занимает важное место.
Суть методики «Музыка для детей» заключается в раскрытии музыкальных талантов у детей через импровизацию в музыке и движении.
Основная идея Карла Орфа – самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простых музыкальных инструментах, таких как цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и другие.
Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми.
- «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»- Н.Г.Кононова программа составлена для детей с уже имеющимися первоначальными навыками и умением игры на шумовых ударных инструментах, т.к. знакомство с музыкальными инструментами на занятиях начинается уже в группах раннего возраста. Тем не менее, чтобы выявить способности детей, в начале учебного года проводится индивидуальная диагностика, по результатам которой можно было судить о возможностях каждого ребёнка и проводить индивидуальную работу с детьми. На основании диагностических исследований составляется перспективный план работы на год и соответственно ему разрабатывается календарное планирование занятий.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.
Занятия проводятся в сформированных группах (по 8-18 детей) один раз в неделю, продолжительность занятия 30 минут.
Возраст дошкольников 6 – 7 лет (старшие, подготовительные группы).
Режим занятий.
Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность 30 минут.
Программа состоит из двух разделов (для старшей и подготовительной групп), работа над которыми продолжается параллельно в течение двух лет и 36 занятий для каждой группы в год.
На каждом занятии используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала, практическая работа и ИКТ при обучении игре на детских музыкальных инструментах: музыкально-ритмические упражнения, игра на металлофоне и др. музыкальных инструментах (основные навыки), игра в ансамбле, творческие упражнения, импровизации, музыкальные дидактические игры, интерактивные музыкальные игры.. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.
Проведение каждого занятия требует от преподавателя не просто тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь своих учеников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
В результате занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности. Используемые формы и методы работы будут способствовать:
— формированию чувства коллективизма, сплоченности дошкольников и умению следовать общей идее;
— развитию общих и музыкальных способностей.
— развитию интереса к игре на музыкальных инструментах;
-воспитанию у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
В процессе занятий дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
познакомиться с названиями музыкальных инструментов и правилами их хранения;
овладеть приемами игры на музыкальных инструментах (маракас, бубен, ксилофон, металлофон, треугольник, барабан, деревянные ложки, мелодика,чимез);
овладеть навыками ансамблевого исполнения
понимать дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения.
Научится изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений, хлопков, щелчков, притопов
Научиться вырабатывать скорость реакции, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движения
Совершенствует ранее приобретенные навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Научиться взаимодействовать между собой
Научиться различать тембровое звучание инструментов.
Формы подведения итогов:
Открытые занятия для детей других групп и родителей в течение года, выступление на утренниках и развлечениях, на отчётном концерте, на городских конкурсах и фестивалях.
Этапы работы
1 этап. Развивать способность детей к подражанию, которое ярко выражено в дошкольном возрасте.
2 этап. Развивать у детей умение самостоятельно исполнять выученные ритмы, упражнения, отдельные движения и т.д.
3 этап. Развивать у детей творческие способности к импровизации в различных видах деятельности, способности к самовыражению.
Учебно- тематический план
№ | Раздел | 1год обучения | 2год обучения |
1 | Знакомство с музыкальными инструментами и музыкальной культурой. | 2 | 4 |
2 | Восприятие (Слушание) музыки | 4 | 4 |
3 | Музыкальная грамота, термины. | 6 | 8 |
4 | Пение | 4 | 4 |
5 | Музицирование | 20 | 18 |
6 | Итого | | 36 | 36 |
Пение- одно из самых доступных видов музыкального исполнительства, который способствует развитию эмоционально- чувственной сферы ребенка, его психических фунуций,оптимизирует также психофизиологические процессы, газообмен, кровообращение, сердечную деятельность, эндокринную систему. Правильное пение помогает углублению и регуляции дыхания, укреплению голосового аппарата. В процессе пения особенно активно развиваются основные музыкальные способности ребенка, музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональная отзывчивость.
Пение в процессе музыкальной деятельности способствует решению следующих задач
- формирование основ певческой культуры, развитие художественно- эстетического вкуса
- приобщение к исполнительской деятельности
-развитие звуковысотного слуха (умение различать высоту и длительность звуков, направление движения мелодии, умение слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки (слуховой самоконтроль)
-овладение вокально- хоровыми навыками (певческим дыханием, звукообразованием, артикуляцией, дикцией, строем, ансамблем)
- формирование певческих умений в исполнении песен с помощью взрослого и самостоятельно в сопровождении аккомпанемента и без него, в ансамбле, в дуэте и соло, на занятиях, в игровой, учебной и досуговой деятельности.
-развитие предпосылок и элементарных творческих проявлений в вокальной деятельности
Музицирование- детское музицирование способствует проявлению и развитию в исполнительской деятельности музыкальных способностей, формирование которых было задачей предыдущих разделов музыкальной работы. Музицирование начинается с освоения простых игровых моделей, где используются звучащие жесты: хлопки, шлепки, притопы, щелчки пальцами, клаве. Затем в группу включаются инструменты перкуссионной группы- дети осваивают способы ансамблевой игры разных ритмических фигур. Осваивая игру на разных звуковысотных детских музыкальных инструментах, дети расширяют восприятие мира музыкальных звуков и их отношений, развивают тембровый слух и учатся распределению внимания. У них улучшается качество пения, музыкально- ритмических движений, развивается музыкальная память, внимание, мышление. В процессе музицирования проявляются индивидуальные черты каждого ребенка: эмоциональность, музыкальная восприимчивость, сосредоточенность, творческая инициатива, способность договариваться с партнерами по исполнению, чувствовать и поддерживать ансамбль.
В процессе музицирования решаются следующие задачи:стр 62
Месяц | Инструмент | Тема | Содержание | Репертуар |
Сентябрь 2-8 | Погремушка | Организационное занятие «Юные оркестранты» Музыкальная грамота 1. «Погремушка как музыкальный инструмент» 2. «Разновидности погремушек» 3 «Тембр. Разнотембровые погремушки» Обучение игре на ДМИ «Озорные погремушки | Строение и устройство погремушки: ножка, наполнитель, футляр-емкость для горошин. Показ различных видов погремушек: с ножкой и без ножки, различной формы, металлические, деревянные, пластмассовые и др. Определение на слух различных погремушек. Слушание звучания разнотембровых погремушек: гремящих, звенящих, шуршащих и др., в зависимости от материала. Определение на слух звучания всех этих погремушек. Знакомство с приемами игры на погремушке: встряхивание, удар погремушкой по ладошке, удар ножкой погремушки по полу (столу). | Песенка «Погремушка» Ю.Антонова Пляска с погремушками Игра «Кто скорее?» Свободные игры, пляски с погремушками Подвижные игры «Догонялки» Музыкально-дидактическая игра « Угадай- ка». Игра на различных погремушках с использованием р.н.м. «Ах вы, сени», р.н.м. «Как у наших у ворот», р.н.м. «Мишка с куклой» «Игра «сохрани погремушку» |
Ноябрь 9-13 | Бубен | Музыкальная грамота 5. «Бубен. Строение бубна» 6. «Разновидности бубнов» 7. «Разновидность бубнов. Динамика, слуховое восприятие Обучение игре на ДМИ «Мой веселый звонкий бубен, мы играть с тобою будем» | Рассказ об устройстве бубна: корпус, донце, ямка, металлические пластинки, бубенчики. Беседа о разных видах бубнов: малые,средние, большие концертные, с бубенчиками и без бубенчиков. Определение на слух звучания различных бубнов, показ. Беседа о зависимости громкости звука, извлекаемого бубном, от его размера,количества бубенчиков и силы удара. Знакомство с приемами игры на бубне: удар ладошкой, удар кулачком (косточками) по донцу. Учить правильно держать бубен в левой руке — ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой. . | Игра «К то скорее?» Угадай-ка» Свободная игра на всех видах бубнов Пойду ль я», р.н.м. «Ах вы, сени», р.н.м. Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко в бубен бей» Е. Тиличеевой Свободные пляски с бубном Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко в бубен бей» Е. Тиличеевой Свободные пляски с бубном |
Декабрь 14-17 | Колокольчики (валдайские, маленькие, средние) | Музыкальная грамота Колокольчик. Его строение» «Разновидности колокольчиков» «Тембр. Различие в звучаниях колокольчиков» Обучение игре на ДМИ «Колокольчик зазвенит, всех вокруг развеселит» «Колокольчик мелодичный, звонкий, милый, симпатичный» | Рассказ о строении колокольчика: юбочка, язычок, ушко. Показ различных колокольчиков: малые, большие, средние, валдайские. Определение на слух звучания различных колокольчиков: громко, тихо, нежно, звонко, мелодично, протяжно — в зависимости от вида и приема игры (трель, удар палочкой, пальцем, встряхивание). Знакомство с игрой на колокольчиках показ приемов игры: удар палочкой, встряхивание толчок пальцем. Обучение приему «трель». Учить правильно, держать колокольчик: вертикально, не зажимать кисть, свободно потряхивать и ставить на ладошку. Закрепление навыков игры на колокольчиках | «Угадайки» (бубен, колокольчики, погремушки) «Игра с колокольчиками» Свободная игра на колокольчиках «Тихие и громкие звоночки» Слуховая «Угадай-ка» Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Тиличеевой «Игра с колокольчиками» Римского — Корсакова Свободные пляски Игра с колокольчиками «Ёлка» Т. Топатенко («трель») |
Январь 18-22 | Барабан | Музыкальная грамота «Барабан. Строение барабана» «Разновидности барабана» «Тембр. Различие в звучании разных барабанов» Обучение игре на ДМИ «Барабан наш не молчит, он грохочет и стучит» Обучение игре на ДМИ «Барабан наш не молчит, он грохочет и стучит» | Показ барабана. Рассказ о его строении: корпус, два донца, палочки, ремешок. Звукоизвлечение. Слушание музыки. Показ различных барабанов: большого, малого, железного. Беседа о том, чем они отличаются друг от друга. Восприятия на слух звучания различных барабанов. Различать звучание больших, малых и железного барабана. Знакомство с игрой на барабане. Показ приемов игры: одновременные удары одной и двумя палочками, поочередные удары правой и левой рукой, барабанная дробь. | Песня «Барабан» «Маленький марш» Парлова Марш под барабан Упражнение «Гулять-отдыхать» Песня «Барабан» Марш под все барабаны Игры «Угадайки» Музыкально-ритмическая игра «Труба и барабан» Песня «Барабан» (подыгрывать) «Веселая песенка» Ивкодимова Упражнение «Барабанщики» Красева «Марш» Парлова |
Февраль 23-26 | Музыкальные игрушки | Музыкальная грамота «Музыкальные игрушки» Обучение игре на ДМИ «Погремушки, барабаны с бубном громко тарабанят, а нежный колокольчик громко петь не хочет» | Показ музыкальных игрушек: неваляшек, музыкальных волчков, органчиков, музыкальных открыток, шкатулок, коробочек. Закрепление знаний детей о музыкальных игрушках. Повторение всех приемов игры на погремушках, бубнах, колокольчиках, барабане. Закрепление полученных навыков. | Свободные пляски, игры, подвижные игры «Угадай-ка» Повторение репертуара |
Март 27-29 | Деревянные ложки | Музыкальная грамота «Ложки деревянные как музыкальный инструмент» «Строение ложки» «Тембр. Слуховое восприятие звучания ложек» Обучение игре на ДМИ «Вятские, смоленские – ложки деревенские» | Ложка — музыкальный инструмент. Описание лодки: расписные, деревянные, металлические, большие, маленькие, пластмассовые. Беседа о строении ложки: палочка-ручка, пяточка. Как извлекается звук. Слушать звучание различных ложек, определять на слух большие и маленькие, деревянные, металлические и пластмассовые. Знакомство с игрой на деревянных ложках. Показ приемов игры на ложках. Учить детей правильно держать ложки в руках, ритмично ударять «пяточкой» по «пяточке» приемом «ладушки». | Песня «Ложкари» «Лошадка» Потоловской (прямой галоп) Показ приемов игры на ложках Свободные игры, пляски Определение на слух «Угадай-ка» Свободные игры, пляски «Ладушки», р.н.м. «Лошадка» Потоловского «Цок, цок лошадка» Тиличеевой « Цирковые лошадки» |
Апрель 30-33 | | Музыкальная грамота «Металлофон. Строение металлофона» Обучение игре на ДМИ «Молоточек мы возьмем и везде стучать начнем» | Показ металлофона. Беседа о его строении: корпус, металлические пластиночки разного размера, молоточек. Знакомство с игрой на металлофоне. Учить: самостоятельно брать и правильно держать молоточек, помахивать им свободно в воздухе, постукивать по ладошке и по кубику, по столу, по корпусу металлофона, выполнять glissando в воздухе и на столе с поворотом кисти. | Исполнение взрослым различных пьес на металлофоне «Угадай-ка» Свободные игры, пляски Упражнение с молоточками без музыки «Дождик» «Часики» «ручейки» «Дятел» «Цыплятки» |
Май 34-36 | | Музыкальная грамота «Звуки музыкальные и немузыкальные» «Высокие и низкие звуки» «Звуки громкие и тихие» Обучение игре на ДМИ «Наш металлофон звенит, молоточек так велит» | Беседа о шумных звуках и музыкальных с показом звучания различных инструментов. Определение на слух. Определение на слух звучания металлофона в высоком и низком регистре. Узнавание приемов удар и glissando. Определить на слух громкость звучания металлофона. 0бучение приемам игры на металлофоне: удар по одной пластиночке, glissando на пластиночках. Добиваться отскакивания молоточка от пластиночки, стремиться к красивому звуку | Исполнение взрослым знакомых песенок, подпевание детьми «Птица и птенчики» Упражнения «Дождик», Дятел», «Ручеек» «Мышка» — «Речка» «Дождик-дятел» «Угадайки» «Дождик» (тихий — сильный) «Ручейки» «Птички» «Цыплята» «Дятел» «Мышка» |
2-ой год обучения
Занятие | Инструмент | Тема | Содержание | Репертуар |
Сентябрь-Октябрь | Русские народные инструменты ( трещетки, маракасы, бубенцы, ложки, баян, балалайка, гусли, рожок, дудочка, свистулька, бубен) | Организационное занятие «Юные оркестранты» Музыкальная грамота «Ритм» «Русские народные инструменты и их строение» «Короткие и длинные звуки» Обучение игре на ДМИ в ансамбле «Здравствуйте, веселые игрушки-погремушки, бубны барабаны — весело нам с вами Музыкальная грамота «Бубен. Строение бубна» «Короткие и длинные звуки» Обучение игре на ДМИ «Вот как дружно в бубен бьем — никогда не устаем» | Проверка чувства ритма, чувства динамики, реакции на начало и конец мелодии. Исполнение детьми и взрослыми знакомых произведений из репертуара предыдущего года обучения. Повторение строения бубна. Разновидности бубнов. Беседа о коротких и длинных звуках. Графическое изображение. Прохлопывание попевок. Графическое изображение на фланелеграфе. Пропевание песенок. Определение на слух коротких и длинных звуков. Выполнение упражнений. игры на бубне. Добиваться ритмического ансамбля. Работа над ритмическим ансамблем, одновременным вступлением, окончанием Русская народная культура | 1. «Андрей-воробей» р.н.м. «Ах вы, сени» р.н.м. «Тихо-громко в бубен бей» Тиличеевой Игра «Бубен» Фрида Слушание «Мишка с куклой» «Андрей-воробей» Игра «Шагать и бегать» «Земелюшка -чернозем» |
Ноябрь-Декабрь | Инструмент | Тема | Содержание | Репертуар |
| Гучжен Пипа Китайские флейты Нагак Ансамбль (Металлофон, треугольник, барабан, колокольчик, чимес | Проект «Музыка и культура народов мира» | Знакомство с китайскими музыкальными инструментами. Слушание их звучания. Музыкальная Культура Китая. Разновидности музыки Китая. Жанры китайских танцев. Национальная китайская Одежда) Разучивание китайской народной музыки и исполнение ее в ансамбле на своих инструментах | Китайская народная музыка Китайская народная песня |
Январь-Февраль-март | Ансамбль (Металлофон, треугольник, барабан, колокольчик, чимес | Музыкальная Культура Южной Кореи | Знакомство с Корейскими музыкальными инструментами. Слушание их звучания. Музыкальная Культура Кореи. Разновидности музыки Кореи. Жанры Корейских танцев. Национальная Корейская Одежда) Разучивание Корейской народной музыки и исполнение ее в ансамбле на своих инструментах | Корейская народная песня «Ариранг» |
апрель-май | Ансамбль (Металлофон, треугольник, барабан, колокольчик, чимес | Импровизация | Ансамблевая игра с листа Соло- игра с листа | «Петушок» «Савка и Гришка» «Птичка» «Маленькая елочка» «Василек» «Во саду ли, в огороде» |
Состав Детей кружка :
1. Канаева Настя
2. Сорокина Рита
3. Корнилов Никита
4.Сташкова Олеся
5. Захаров Роберт
6.Шангаев Артем
7.Некрасова Виталина
8.Тереньева Ия
9. Коновалова Даша
10. Черненко Дима
11. Каюха Дамир
12. Христофорова София
13. Филлипов Артем
14. Рагулин Ваня
15. Чиркова Вика
16. Хаеров Саша
17. Шопхоева Валя
18. Алырзаева Сабина
19. Алырзаева Джамила
20. Татаева Кюнней
Годовые наработки: Интерактивные музыкально- дидактические игры
«Музыкальный магазин» -игра на развитие тембрового слуха и памяти
«Динамические загадки» -Игра на развитие динамического слуха
« Музыка друзей»- Игра на определение стиля музыки и инструмента
« Угадайка»- на закрепление Китайской музыкальной культуры
«Какой у меня голос»- игра на определение регистра
«Музыкальное лото» - игра на развитие звуковысотного слуха
«Музыка природы» -игра на развитие тембрового слуха
Презентация проекта «Все о русской народной культуре»
Презентация проекта «Все о китайской народной культуре»
« Русские народные инструменты»-игра На развитие тембрового слуха и исполнительского состава
«Узнай свой инструмент» - тембровый слух
Презентация «Что такое пауза и что такое нота»
Проект «Ритмические солнышки»- развитие чувства ритма
Музыкальная игра - «Про армию» на развитие ритмического слуха
«Цветное лото»- игра чтение с листа и игра на инструменте
Презентация музыкальных инструментов
Детский ансамбль от идеи до концерта О. А. Просандеева- игра ансамблем
Музыкально- оздоровительная работа в детском саду