СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, КТП по предмету: домоводство (коррекционная школа, 5 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю для вашего просмотра Рабочую программу для обущающегося по СИПР, 5 класс, коррекционная школа по предмету: домоводство.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, КТП по предмету: домоводство (коррекционная школа, 5 класс).»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»



Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2017 г Рук.МО _______ ф.и.о


Согласовано ЗД по УР

____________________


«_____» _________2017г



Утверждаю директор

______________________

«_____» _________2017 г

Приказ № ____от «___» ____2017 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по­ учебному предмету: «Домоводство»



Уровень образования (класс): 5 Юра К.


Количество часов: 34 ч


Учитель: Фотина Елизавета Николаевна

Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.











п. Ванино

2017 год





  1. Пояснительная записка.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;

  • АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

  • Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).

  • Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности.


  1. Планируемые результаты (личностные и предметные) освоения учебного предмета: домоводство.



  • Предметные результаты:



Достаточный уровень:

Минимальный уровень:

Приготовление пищи.

Приготовление пищи.

1. Продукты питания:

1. Продукты питания:

Узнавание упаковок с молочным продуктом

Узнавание упаковок с молочным продуктом

Знание (соблюдение) правил хранения молочных продуктов

Узнавание (различение) мясных продуктов, готовых к употреблению (колбаса, ветчина) и требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш)

Узнавание (различение) мясных продуктов, готовых к употреблению (колбаса, ветчина) и требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш)

Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов

Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов

Знание (соблюдение) правил хранения мясных продуктов

Знание (соблюдение) правил хранения мясных продуктов

2. Приготовление блюда:

2. Приготовление блюда:

Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи

Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда

Мытье продуктов

Мытье продуктов

Чистка овощей

Чистка овощей

Резание ножом

Резание ножом

Нарезание продуктов кубиками (кольцами/полукольцами)

Нарезание продуктов кубиками (кольцами/полукольцами)

Натирание продуктов на тёрке

Натирание продуктов на тёрке

3 Обращение с кухонным инвентарем:

3 Обращение с кухонным инвентарем:

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож)

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож)

Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка, скалка и др.)

Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка, скалка и др.)

Различение чистой и грязной посуды

Различение чистой и грязной посуды

Очищение остатков пищи с посуды


Знание (различение) моющих средств, специальных чистящих приспособлений для мытья посуды


Выбор моющих средств


Замачивание посуды


Протирание посуды губкой


Чистка посуды


Ополаскивание посуды


Сушка посуды


Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды: очищение посуды от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание посуды моющим средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка




  • Личностные результаты:



  1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:

  • Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта.

  • Принятие контакта, инициированного взрослым.

  • Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.

  • Планирование учебного дня.

  • Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий).

  • Следование расписанию дня.

  1. Формирование учебного поведения:

  • Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание.

  • Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)

  • Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)

  • Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)

  • Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии

  • Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии

  • Выполнение речевых инструкций на групповом занятии

  • Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии

  • Принятие помощи учителя на групповом занятии

  1. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:

  • Выполнение задания полностью (от начала до конца)

  • Выполнение задания с заданными качественными параметрами

  • Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.



  1. Содержание учебного предмета.


Программа по домоводству включает следующие разделы: ««Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи».


  1. Формы организации учебных занятий:

  • Занятия - диалоги.

  • Занятия - исследования.

  • Занятие - соревнование.

  • Игры.

Основные виды учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах (совместно с педагогом).







Календарно-тематическое планирование по учебному предмету: «Домоводство»

в 5 классе

на 2017 – 2018 учебный год


I четверть. (8)

Дата


Раздел. Тема урока.

Кол-во часов


Продукты питания.

1

Молочные продукты.

2

05.09

2

12.09

3

Правила хранения молочных продуктов.

2

19.09

4

26.09

5

Мясные продукты, готовые к употреблению: колбаса, ветчина. Правила хранения.

2

03.10

6

10.10

7

Мясные продукты, требующие приготовления: мясо, фарш. Правила хранения.

2

17.10

8

24.10


II четверть (8)



Приготовление блюда.



9

Правила гигиены при приготовлении пищи

2

07.11

10

14.11

11

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.

2

21.11

12

28.11

13

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда.

2

05.12

14

12.12

15

Обобщающий урок по теме: «Приготовление блюда»

2

19.12

28.12

III четверть (11)


Приготовление блюда.



16

Мытье продуктов

2


17


18

Чистка овощей

2


19


20

Резание ножом

2


21


22

Нарезание продуктов кубиками (кольцами/полукольцами)

2


23


24

Натирание продуктов на тёрке

2


25


26

Обобщающий урок по теме: «Технология приготовления блюда»

1



IV четверть (8)

Обращение с кухонным инвентарем

27

Предметы посуды для сервировки стола.

2


28


29

Предметы посуды для приготовления пищи.

2


30


31

Кухонные принадлежности.

2


32


33

Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды.

2


34