СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса платного дополнительного образования «Увлекательный английский» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ с КТП для дополнительных занятий

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса платного дополнительного образования «Увлекательный английский» для 3 класса»





рассмотрено УТВЕРЖДЕНО

методическим советом Директор школы

Протокол № _______ ______ Прохорова Т.П.

от «____» ______ 2019 г. Приказ № _____

от «____»__________2019г.








Рабочая программа

курса платного дополнительного образования

«Увлекательный английский»

для 3-х классов



Автор-составитель

Урусова М.А.

учитель английского языка







г.Тамбов

2019 г


Пояснительная записка



Программа «Увлекательный английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «Увлекательный английский»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,



Задачи:

  • Познавательный аспект.
    познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (образование, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.



III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Содержание программы «Увлекательный английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МАОУ СОШ№33. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.



Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;



Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).


Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постановки).


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;


Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п\п

Тема

Всего

часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

«Давайте познакомимся!»

2

1

1


2.

«Учебные принадлежности»

5

2

3

3.

«Моя семья»

6

3

3

4.

«Еда»

8

4

4

5.

«Мой дом. Моя квартира»

6

3

3

6.

«Наши любимые животные»

8

4

4

7.

«Игры и спорт»

6

3

3

8.

«Мое хобби»

6

3

3

9.

«Мы считаем»

8

4

4

10.

«Мы путешествуем»

7

4

3


ИТОГО:

62

31

31


УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

№ п\п

Наименование разделов тем

Кол-во

часов

Дата проведения

примечания

примерная

Фактическая


1.

«Давайте познакомимся!»

2




1.1

Давайте познакомимся! Новая лексика.

1

01.10



1.2

Составление мини-рассказа о себе.

1

02.10



2.

«Учебные принадлежности»

8




2.1

Учебные принадлежности. Новая лексика. Диалоги по теме.

1

08.10



2.2

Артикль а-an, правила чтения согласных

1

09.10




Рассказ «Я- ученик».

1

15.10



2.3

Правила чтения буквосочетаний

1

16.10



2.4

Глагол to be

1

22.10



2.5

Развитие навыков чтения

1

23.10



3.

«Моя семья»

6




3.1

Моя семья. Новая лексика.

1

05.11



3.2

Личные местоимения

1

06.11



3.3

Мои родственники.

1

12.11



3.4

Притяжательные местоимения

1

13.11



3.5

Составление рассказа о семье.

1

19.11



3.6

Развитие навыков аудирования

1

20.11



4.

«Еда»

8




4.1

Еда. Новая лексика.

1

26.11



4.2

Составление меню.

1

27.11



4.3

Простое настоящее время

1

03.12



4.4

Диалог «В магазине».

1

04.12



4.5

Some - any


10.12



4.6

Любимое блюдо в моей семье. Рецепт

1

11.11



4.7

Любимая еда британцев

1

17.12



4.8

Развитие навыков аудирования

1

18.12



5

«Мой дом. Моя квартира»

6




5.1

Мой дом. Моя квартира. Новая лексика. Составление диалога по теме.

1

24.12



5.2

Развитие навыков чтения

1

25.12



5.3

Рассказ «Мой дом»

1

14.01



5.4

Указательные местоимения This-These That-Those

1

15.01



5.5

Притяжательный падеж

1

21.01



5.6

Развитие навыков аудирования

1

28.01



6.

«Наши любимые животные»

6




6.1

Наши любимые животные. Новая лексика. Диалоги о животных

1

29.01



6.2

Развитие навыков чтения

1

04.02



6.3

Рассказ о любимом животном.

1

05.02



6.4

Глагол have got

1

11.02



6.5

Игра «Отгадай животное»

1

12.02



6.6

Модальный глагол can

1

18.02



6.7

Счет от 20-50

1

19.02



6.8

Развитие навыков аудирования

1

25.02



7.

«Игры и спорт»

6




7.1

Игры и спорт. Новая лексика

1

26.02



7.2

Развитие навыков чтения

1

03.03



7.3

Рассказ по теме «Игры и спорт»

1

04.03



7.4

Настоящее продолженное время

1

10.03



7.5

Твое свободное время

1

11.03



7.6

Развитие навыков аудирования

1

17.03



8.

«Мое хобби»

6




8.1

Мое хобби. Новая лексика. Диалоги по теме «Хобби»

1

18.03



8.2

Развитие навыков чтения

1

31.03



8.3

Рассказ «Мое хобби»

1

01.04



8.4

Досуг

1

07.04



8.5

Описание картинки

1

08.04



9.

«Мы считаем»

4




9.1

Мы считаем. Новая лексика.

1

14.04



9.2

Сколько тебе лет?

1

15.04



9.3

Решение примеров

1

21.04



9.4

Прямой и обратный счет.

1

22.04



10.

«Мы путешествуем»

7




10.1

Мы путешествуем. Новая лексика

1

28.04



10.2

Развитие навыков чтения

1

29.04



10.3

Предлоги места

1

06.05



10.4

Распорядок дня


12.05



10.5

Диалоги по теме

1

13.05



10.6

Развитие навыков аудирования


19.05



10.7

Популярные американские мультфильмы

1

20.05




ИТОГО:

62






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема №1 (2 часа)

«Давайте познакомимся!»

Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.

Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Требования к знаниям и умениям.

Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!

Тематика практических работ.

Составление диалога между детьми и сказочными персонажами.

Тема № 2 (8 часа)

«Учебные принадлежности»

Лексический материал: a ruler, an exercise book, an eraser, a pencil-case, paints, a text-book, a brush, a pen, a sharpener, a book, a pencil, a calculator, a felt-tip pen, a bag, a desk, a chair, a school.

Грамматический материал: глаголы to have, to be, конструкции there is…/there are…

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия существительных по теме «Учебные принадлежности», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.

Обыгрывание ситуаций «Я –ученик».


Тема № 3 (6 часа)

«Моя семья»

Лексический материал: a mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather.

Грамматический материал: глагол have/has got


Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.

Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии).

Тема № 4 (8 часа)

«Еда»

Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake

Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ.

Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».

Тема № 5 (6 часа)

«Мой дом. Моя квартира»

Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.

Грамматический материал: конструкция there is…/there are….

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.

Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5 реплик.

Тема № 6 (6 часа)

«Наши любимые животные»

Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.

Грамматический материал: I like…, I have….

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.

Рассказ о любимом животном.

Тема № 7 (6 часа)

«Игры и спорт»

Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play

tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike, can, Do you like to play?

Грамматический материал: Present Simple.


Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ- рассказ «Мое свободное время»


Тема № 8 (6 часа)

«My hobby »


Лексический материал: to swim, to sing, boxing, listen to music, to ride a bike, reading, to play computer games, drawing, to dance

Грамматический материал: Present Simple, like.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия слова по теме « Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ: рассказ «Мое хобби».

Тема № 9 (4часа)

«Мы считаем»

Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how many).

Грамматический материал: числительные, местоимение it.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь считать от 1 до 10 обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ.

Тематика практических работ. Прямой и обратный счет.


Тема № 10 (7 часа)

«Мы путешествуем»

Лексический материал: a car, a plane, a train, a bout, a bike, a motorbike, a bus, sea, a river, a mountain, an ocean, a forest.

Грамматический материал: глаголы go, travel, ride.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть виды транспорта, уметь задавать и отвечать на общий вопрос по пройденной грамматической структуре.

Тематика практических работ.

Сюжетно –ролевая игра “The Bus”.











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1.Учимся читать. Тренировочные работы по чтению на английском языке. 3 класс. Мозырь: ООО ИД «Белый ветер» 2008

2. Грамматический тренажер Д.Г. Юнита – Москва «Просвещение» 2018

3Сборник упражнений. 3 класс Н.И. Быкова - Москва «Просвещение» 2018

4. English Grammar Book/ Round-Up . Starter V.Evance – “Express Publishers” 2010

5. Spotlight 3 Video Bykova

Дополнительная литература:

1.Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. - Москва: Мозайка-Синтез, 2006

2.Дружинина М.В. Весёлый английский. – ООО «Альт-Канц», 2007.

3.Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. – Ростов-на-Дону, 2007.

4.Родаева О.Е. Английский для детей. - Тамбов, ТОИПКРО, 2007.



19