СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса технологии в 8 классе А, Б, В, Г. на 2017-2018 учебный год. 34 часа 1 час в неделю Базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

курса технологии

в 8 классе А, Б, В, Г.

на 2017-2018 учебный год.

 

34 часа

1 час в неделю

Базовый уровень

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса технологии в 8 классе А, Б, В, Г. на 2017-2018 учебный год. 34 часа 1 час в неделю Базовый уровень»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным

изучением отдельных предметов».


Рассмотрено на заседании

ШМО

Руководитель МО

___________________

Протокол № _ от «__»

_____________ 2017г.


Согласовано

Заместитель директора по


ВР____________________


«__»__________ 2017 г.



Утверждаю

Директор МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Новосёлова Н.А.

________________________

Приказ № _______________

от «___»__________ 2017 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса технологии

в 8 классе А, Б, В, Г.

на 2017-2018 учебный год.


34 часа

1 час в неделю

Базовый уровень









Учитель:

Юрченко Ирина Андреевна











г. Сорск. 2017




Пояснительная записка

Программа по технологии для 8 А Б В Г классов (басовый уровень) со-ставлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. №1089). Примерных программ по технологии (Письмо Департамента государствен-ной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №3-1263), с учетом учебного плана МБОУ «Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2014-2015 учебный год, в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко (М., 2007), учебник «Технология 8 класс» для образовательных учебных заведений (авторы составители – Е.А.Киселева, О.В.Павлова, Г.П.Попова).

На изучение курса отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.


Цель программы:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на осно-ве включения учащихся в разнообразные виды технологической деятель-ности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.


В процессе преподавания предмета « Технология» в 8 классе решаются следующие задачи:

- ознакомление учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием средств;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать твор-ческие и изобретательские задачи;

- обеспечение учащимся возможности самопознания;

- воспитание трудолюбия, предприимчивость, коллективизма, чело-вечности, обязанности, честности, ответственности и порядочности, культу-ры поведения и бесконфликтного общения;

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно - прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;

- развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются мето-дом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творчес-ких способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уро-вень образования без понижения технико – технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Основной формой обучения является учебно–практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами является упражнения, учебно-пратические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Таким образом, достижение цели и решение задач предполагается осуществлять по средствам использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения. Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке от идеи до ее реализации в модели, изделии, услуге, интегрировать знания из разных областей. Применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по технологии за курс 8 класса


Учащиеся должны знать:


- основы экономических знаний;

- потребности семьи;

- понятие профессиональной деятельности;

- правила безопасности труда и пожарной безопасности, требования к организации рабочего места;

- основные свойства химических волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от

видов переплетений;

- виды соединений деталей в узлах механизмов машин, принцип образования двухниточного машинного стежка и зигзагообразной строчки;

- основные новинки швейного производства;

- терминологию машинных работ;

- устранение неполадок в работе швейной машины;

- условные обозначения мерок для построения чертежа и особенности моделирования брюк;

- технологическую последовательность обработки изделия;

- способы отделки и влажной тепловой обработки брюк;

- закономерности построения орнамента;

- историю развития вышивки;

- основные приемы вязания.


Учащиеся должны уметь:


- анализировать семейный бюджет;

- определять прожиточный минимум семьи;

- иметь представление о технологии производства ткани;

- выбрать модель с учетом особенностей фигуры;

- уметь строить чертеж по описанию;

- правильно подбирать ткань для изделия;

- делать необходимые расчеты;

- разрабатывать орнаменты;

- составлять не сложные рисунки;

- переводить рисунки на ткань;

- раскроить изделие;

- сшить изделие;

- выполнить влажную тепловую обработку;

- создавать эскизы орнамента модели;

- выполнять элементы и мотивы орнаментов на изделиях;

- выполнять простейшие элементы вязания на спицах;

- рассчитывать плотность вязания и количество петель для

проектируемого изделия;

- вязать простые изделия на спицах.


Межпредметные связи


При работе широко используются: химия по разделу «Материаловедение», математика – «Масштабы», геометрия – «Виды геометрических тел», черчение – «Графическое изображение чертежа», рисование – «Эскизы», история – «История одежды и стиля».


Формы организации учебного процесса


При работе используются индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные формы организации учебного процесса.


Формы проведения занятий.


- демонстрация изделия;

- занятия с элементами лекций;

- практические занятия;

- самостоятельная работа с литературой;

- работа над проектом.


Материально техническое обеспечение


- швейные машины – бытовые, производственные, оверлок.

- утюг, гладильная доска;

- стол для раскроя ткани, манекен;

- измерительные приборы: сантиметровая лента, линейка, угольники,

лекало;

- инструменты: ножницы, иголки, спицы, крючки;

- материалы: нитки, ткань, лекальная бумага.


Учебно-методическое обеспечение

для учащихся:


- Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных

учреждений (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синица, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова. – М.:Вентана-Граф, 2007.

- Основы швейного производства (учебное пособие для 7-8 классов)/ А.Т. Труханова, В.В. Исаев. – М-просвещение, 2005.

- Вяжем сами: пособие / А.В. Тимаер. – Мой мир, 2005.

- Журналы мод, 2008-2014гг.


Для учителя:


- Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных

учреждений (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синица, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова. – М.:Вентана-Граф, 2007.

- Школа и производство: методический журнал. – Издательство «Школа- пресс».

- Основы швейного производства (учебное пособие для 7-8- классов)/А.Т. Труханов, В.В. Исаев-М.просвещение, 2005.

- Вяжем сами: пособие / А.В. Тимаер. – Мой мир, 2005.

- Журналы мод, 2008-2014гг.

-Хакасская вышивка: учебно-методическое пособие к учебному предмету «Технология»/ Мишакова И.Е., Чертыкова М.Н. – Абакан-2004.

-Кириллова Н.М. Повышение педагогической компетентности учителя трудового обучения. Часть 2. Практика и теория уроков технологии. Курган , 2000.























Содержание учебного материала




Разделы программы

Количество учебных часов

в том числе

теоретических

практических

РК

Вводный урок

1

1



Домашняя экономика

4

3

1


Элементы материаловедения

3

2

1


Элементы машиноведения

3

1

2


Конструирование и моделирование поясного изделия

4

2

1

1

Технология изготовления поясного изделия

8

3

5


Художественная обработка материалов

4

1

2

1

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделье. Вязание

на спицах

4

1

2

1

Творческие проектные работы

3

1

2


Итого

34

15

16

3


Учебно–тематическое планирование уроков технологи в 8 А Б В Г классах


Наименование раздела про-

граммы

№ уро-

ка

Тема урока (этап

проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Виды контроля, измерители

Дата

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вводный урок

1/2

Первичный инструктаж на рабочем месте.

Вводный урок

1

Беседа

Первичный инструктаж на рабочем месте.

Введение в курс 8 класса

Знать правила поведения в мас-терской и ТБ на ра-бочем месте.

Иметь представ-ление о разделах технологии для изучения в 8 классе.

Опрос



Домашняя экономика

3/4

Введение в «Технологию» и «Домашнюю экономику». Я и моя семья. Функции семьи

1

Комбини-рованный, практическая работа


Лекции с элементами беседы. Практика описать ресурсы семьи, задачи на развитие творческого мышления

Знать понятие «Домашнюю эко-номику», техно-логия, семья.

Уметь:

- определять функ-ции семьи в общест-ве и в экономичес-ком пространстве;

-успешно решать за-дачи на развитие ло-гического и твор-ческого мышления

Опрос



5/6

Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета

1






комбини-рованный


Лекция. Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета


Знать

Понятие бюджет семьи, доходы и расходы семьи, налоги.


Опрос



7/8

Структура семейного бюджета. Обязательные платежи. Налоги.

1

комбини-рованный, практическая работа


Беседа. Решение экономических задач.

Практика: пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги (отопление, газ, вода, радио, телефон).

Разработка снижение затрат на коммунальные услуги

Умение:

- определять струк-туру семейного бюджета;

-рассчитать плату за коммунальные платежи

Опрос

Контроль за действиями



Элементы материаловедения

9/10






Химические волокна, свойства и производство. Сложные перепле-тения нитей в тканях. Подбор тканей для хакас-ской националь-ной традиционной и стилизованной одежды.

1






комбини-рованный,практическая работа





Синтетические волокна, технология их производства и эксплутацион-ные свойства. Сложные переплетения нитей в тканях.

Иметь

представление технологии производства синтетических волокон, сложные переплетений нитей в тканях.

Знать

свойства химических волокон

Опрос


Контроль за действиями






11/12




Определение синтетических и искусственных волокон в тканях

1

комбини-рованный,практическая работа


Сравнительная характеристика синтетических и искусственных волокон.

Уметь различать синтетические и искусственные волокна

Проверка работы

Тест






Элементы машиноведения

13/14

Обзор новейшего оборудования: швейные машины челночного стежка промышленной и бытовой групп.

1

комбини-рованный

Обзор новейшего оборудования: швейные машины челночного стежка промышленной и бытовой групп.

Знать:

-основные новинки швейного производства

- терминологию машинных работ и определения основных понятий по разделу

Опрос




15/16








17/18

Стачивающиеся швейные машины промышленной группы, их классификация.




Сравнительная характеристика стачивающих швейных машин промышленной и бытовой групп

1








1

комбини-рованный







практическая работа

Классификация оборудования для ВТО изделий. Требования безопасности труда при выполнении ВТО

Знать:

Определение понятий ВТО, промышленная и бытовая швейные машины



Уметь

- провести срав-нительную харак-теристику стачи-вающих швейных машин промышлен-ной и бытовой групп;

- проводить класс-сификацию обо-рудования для ВТО

Контроль за действиями








Тест



Конструирование и моделирование поясной одежды


19/20

Брюки. История и мода. Мерки для построения чертежа брюк.

Национальная одежда хакасов.

1

комбини-рованный


Брюки в народ-ном костюме. Основные на-правления сов-ременной моды. Зрительные ил-люзии в одежде. Выбор модели с учетом особен-ностей фигуры. Правила снятия мерок для брюк

Иметь

представление об истории и современных направлениях в моде для брюк.

Уметь

Выбрать модель с учетом особенностей фигуры. Снимать мерки для построения чертежа брюк

Контроль за действиями




21/22

Построение основы чертежа брюк в масштабе 1:4

1

комбини-рованный


Последовательность построения основы чертежа брюк

Уметь

строить чертеж по описанию

Контроль качества



23/24

Способы моделирование брюк и виды отделок в хакасском национальном костюме

1

комбини-рованный


Способы моделирования брюк. Виды художественного оформления изделия

Знать и уметь применять способы моделирования и отделки изделия

Контроль действий



25/26

Моделирование по фасону и подготовка выкройки к раскрою

1

комбини-рованный, практическая работа


Правила подготовки выкройки и ткани к раскрою

Знать и уметь

использовать правила подготовки к раскрою

Контроль качества




Технология изготовления поясного изделия


25/26

Раскладка выкройки на ткани, обмеловка и раскрой

1

комбини-рованный, практическая работа

Особенности раскладки на ворсовых тканях и тканях в полоску и клетку

Иметь представление об особенностях раскладки выкройки на ворсовых тканях, тканях в полоску и клетку.

Уметь применять правила раскладки выкройки

Контроль действий



27/28

Технология обработки вытачек и складок

1

комбини-рованный, практическая работа

Технология обработки вытачек и складок

Иметь представления технологии обработки вытачек.

Уметь выполнять обработку кокеток и вытачек

Контроль действий



29/30

Обработка карманов

1

комбини-рованный

Виды карманов способы их обработки

Иметь представление о видов карманов и способы их обработки

Контроль действий



31/32

Скалывание и сметывание деталей кроя

1

комбини-рованный,

Способы перевода линий и точек

Уметь переводить линии и точки на ткани, скалывать и сметывать детали

Контроль качества



33/34

Проведение примерки, выявление и исправление дефектов

1

комбини-рованный

Причины дефектов и способы их устранения

Иметь представление о причинах дефектов.

Уметь их исправлять

Контроль действий



35/36

Обработка застежки тесьмой «молния»

1

комбини-рованный

Технология обработки застежки тесьмой «молния»

Знать правила обработки застежки тесьмой «молния»

Уметь применять эти правила

Контроль качества



37/38

Обработка шлевок и пояса

1

комбини-рованный

Технология обработки шлевок и пояса

Знать и уметь выполнять обработку шлевок и пояса

Контроль качества



39/40

Обработка низа брюк потайными подшивочными стежками. Окончательная отделка изделия

1

комбини-рованный, практическая работа

Техника потайными подшивочными стежками.

Уметь выполнять потайной и подшивочный стежок.

Контроль качества



41/42

Влажно – тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия

1

комбини-рованный, практическая работа

Особенности ВТО. Приемы проведения контроля качества.

Знать

- особенности ВТО .

- правила прове-дения контроля качества изделия

Контроль за действиями



Художественная обработка материалов

43/44

Лоскутная пластика. Русский и хакасский стили.

1

комбини-рованный

Основные лоскутные техники. Геометрический, растительный орнаменты.

Знать принцип изготовления «треугольников».

Уметь

- в схематичной форме описать ход выполнения «треугольников»;

- выполнять «треугольники»

Опрос



45/46

Изготовления прихватки в технике «треугольники»

1

практическая работа

Выполнение прихватки в технике «треугольники». Подбор цвета. Выполнение других изделий из текстиля в технике «треугольники».

Уметь

- выполнять прихватку в технике «треугольники» по образцу;

- выполнять прихватку по собственному эскизу.

Контроль качества



47/48

Пэчворк. Технология изготовления изделий в технике пэчворка.

1

практическая работа

Технология изготовления изделий в технике «пэчворк»

Уметь :

- излагать в свободной форме основные сведения о технике «пэчворк»;

- выполнять схемы лоскутного изделия по заданию учителя.

Владеть приемами работы в технике «пэчворк»

Опрос

Контроль качества



49/50

Техника «подушечки». Разработка проекта пуфа для стула в технике «подушечки»

1

практическая работа

Технология изготовления изделия в технике «подушечки». Применение инструкционно- технологической карты

Знать основные этапы выполнения «подушечки».

Уметь

- читать инструкционно– технологическую карту по выполнению «подушечек»;

- выполнять «подушечки» без помощи учителя, используя инструкционно- технологическую карту.

Контроль качества



Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вязание на спицах


51/52

Хакасское национальное рукоделье как вид народно-прикладного творчества.

Вязание на спицах и мода.

Материалы и инструменты.

1

комбини-рованный

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных, льняных и шелковых нитей

Знать:

- ассортимент вязаных изделий;

- материалы и инструменты и правила их подготовки к работе

Опрос



53/54

Подбор спиц в зависимости от толщины нити. Набор петель для вязания спицами

1

практическая работа

Правила подбора спиц в зависимости от толщины и качества пряжи. Техника набора петель. Начало вязания на 2 и 5 спицах

Знать и уметь использовать правила подбора спиц по толщине.

Владеть техникой набора петель и особенностей вязания на 2 и 5 спицах

Контроль за действиями



55/56

Лицевая и изнаночные петли и их условное обозначение на схемах вязания

1

комбини-рованный

Техника выполнения лицевых и изнаночных петель различными способами. Условные обозначения на схемах вязания спицами

Знать и уметь использовать технику выполнения петель различными способами: читать схемы

Контроль качества



57/58

Убавление, прибавление и закрытие петель

1

практическая работа

Техника убавления, прибавления и закрытия петель при вязании на спицах

Знать и уметь использовать способы убавления, прибавления и закрытия петель

Контроль качества



59/60

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах

1

практическая работа

Закрепление полученными навыками. Вязание нитками разной толщины или цветов. Вязание по схеме

Иметь представление о вязании нитками разных цветов и толщины.

Уметь вязать по схеме

Контроль качества



Творческие проектные работы


61/64

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия)

1

комбини-рованный

Конструирова

ние базовой модели, моделирование.

Изготовление изделия

Уметь

- конструировать и моделировать;

- выполнять намеченные работы

Контроль выполнения



65/68

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)

1

комбини-рованный

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проекта изделия

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проекта изделия

Защита проекта