СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений "Индивидуально- групповые занятия по русскому языку"во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для обучающихся 2 классов, общее число часов- 34 , по одному занятию в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений "Индивидуально- групповые занятия по русскому языку"во 2 классе»



Результаты освоения курса части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы результаты:

2 класс

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.



Метапредметные результаты


Регулятивные

Обучающийся научится :

2 класс

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.


Познавательные

Обучающийся научится:

2 класс

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.


Коммуникативные

Обучающийся научится:

2 класс

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Предметные результаты

2 класс

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;

  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

  • применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  • пользоваться орфографическим словарём учебника;

  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.


2) Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


2 класс

Раздел 4. Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Правила правописания и их применение: разделительный мягкий знак; сочетания чт, щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия; раздельное написание предлогов с именами существительными.


Тематическое планирование занятий

«Индивидуально-групповые занятия по русскому языку»


2 класс

раздела

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности и учащихся

Раздел 4.

Орфография и пунктуация.

34

Комментированное письмо: объяснение различия в звуко-буквенном составе записываемых слов. Упражнения на закрепление правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу; чк, чн. Взаимопроверка. Осуществление самоконтроля использования правила. Наблюдение за языковым материалом: формулирование на основе анализа предложенного материала ответа на вопрос, связанный с правилом переноса слов, уточнение правила переноса слов

(буквы й, ь, ъ). Работа с таблицей (в одном столбце слова разделены по слогам, в другом столбце эти же слова разделены для переноса): сопоставление различия деления слов на слоги и для переноса, объяснение разницы. Практическая работа: запись слов с делением для переноса, осуществление самоконтроля при делении слов для переноса. Дифференцированное задание: нахождение слов по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). Работа в парах: объяснение допущенных ошибок в делении слов для переноса. Самоконтроль: проверка своих письменных работ по другим предметам с целью исправления возможных ошибок на применение правила переноса слов. Практическая работа: запись предложений с использованием правила написания собственных имён существительных. Работа в парах: ответы на вопросы, в которых обязательно нужно будет применить правило написания собственных имён существительных.

Творческое задание: написать текст, в котором встретится не менее шести имён собственных. Обсуждение особенностей обозначения буквами проверяемых безударных гласных в корне слова в процессе сравнения написания ударных и безударных гласных в однокоренных словах. Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки». Упражнение: нахождение и фиксация орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Работа в парах: выявление в ряду родственных слов нескольких проверочных слов. Дифференцированное задание: нахождение ошибок в подборе проверочных слов к словам с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Комментированное письмо: отработка применения изученного правила обозначения безударных гласных в корне слова. Орфографический тренинг: подбор проверочных слов к словам с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», запись парами проверочного и проверяемого слов. Работа в группах: отработка умений обнаруживать в тексте ошибки в словах с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова, исправлять допущенные ошибки. Работа с рисунками и подписями к ним, анализируются слова типа маг – мак, пруд – прут, луг – лук и т. д. Работа в парах: выбор слов по заданному основанию (поиск слов, в которых необходимо проверить парный по звонкости – глухости согласный). Работа в группах: группировка слов по заданным основаниям: совпадают или не совпадают произношение и написание согласных звуков в корне слова. Объяснение учащимися собственных действий при подборе проверочных слов и указание на тип орфограммы. Работа в парах: аргументирование написания в тексте слов с изученными орфограммами. Комментированное письмо при записи слов под диктовку: выявление наличия в корне слова изучаемых орфограмм, обоснование способа проверки орфограмм.

Самостоятельная работа: нахождение и фиксирование (графическое обозначение) орфограммы.


Итого

34


































Календарно – тематическое планирование

2 класс

34 ч

Тема.

Дата

план

коррекция


Раздел 4. Орфография и пунктуация.(34 ч)



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.



Правописание слов с парным согласным звуком по глухости -звонкости на конце слова и перед согласным.



Правописание слов с парным согласным звуком по глухости -звонкости на конце слова и перед согласным.



Правописание слов с парным согласным звуком по глухости -звонкости на конце слова и перед согласным.



Правописание слов с парным согласным звуком по глухости -звонкости на конце слова и перед согласным.



Перенос слов.



Перенос слов.



Перенос слов.



Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЧТ.



Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЧТ.



Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЧТ.



Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА –ЩА, ЧУ -ЩУ.



Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА –ЩА, ЧУ -ЩУ.



Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА –ЩА, ЧУ -ЩУ.



Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА –ЩА, ЧУ -ЩУ.



Знаки препинания в конце предложений.



Знаки препинания в конце предложений.



Знаки препинания в конце предложений.



Большая буква в именах собственных.



Большая буква в именах собственных.



Большая буква в именах собственных.



Большая буква в именах собственных.



Мягкий знак в словах.



Мягкий знак в словах.



Мягкий знак в словах.



Твёрдый разделительный знак в словах.



Твёрдый разделительный знак в словах.



Твёрдый разделительный знак в словах.



Раздельное написание предлогов с именами существительными .



Раздельное написание предлогов с именами существительными .




























































Используемые ресурсы

  1. Волина В.В. «Учимся играя» - г. Москва «Новая школа», 1994 г.

  2. Канакина В.П., Щёголева Г.С. «Проверочные работы. Русский язык.», учебное пособие для общеобразовательных организаций -Москва «Просвещение» ,2017 г.

  3. Канакина В.П., Щёголева Г.С. « Русский язык. Тетрадь учебных достижений», учебное пособие для общеобразовательных организаций -Москва «Просвещение» ,2017 г.

  4. Львов М.Р. «Методика преподавания русского языка в начальных классах»: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений, - г. Москва издательский центр «Академия» 2007 г.

  5. Тикунова Л.И., Т.В. Игнатьева. «Начальная школа:1200 диктантов и творческих работ по русскому языку»- г. Москва, «Дрофа» 1999 г.

  6. Сайт «Учи.ру» : https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/2-klass



13