СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КОМПЬЮТЕРНАЯ АЗБУКА» для обучающихся 7 - х классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КОМПЬЮТЕРНАЯ АЗБУКА» для обучающихся 7 - х классов»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

«СОШ № 28»

____________/А.П. Иванова/

«___»______________2020г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора МКОУ

«СОШ № 28»

__________/И.В Истомина/

«___»______________2020г.


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

____________________

МКОУ «СОШ № 28»

___________/___________/

«___»______________2020г.
















Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«КОМПЬЮТЕРНАЯ АЗБУКА»

для обучающихся 7 - х классов

на 2020/2021 учебный год

Срок реализации 1 год













Составила:

Идрисова Эльмира Насибулловна,

учитель информатики,

I квалификационная категория








г. Коркино

п. Первомайский

Пояснительная записка

Известно, что самая суть образования ребенка – это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь – то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе. В детях от рождения заложена способность к творчеству и к счастью. Заглядывая в будущее наших детей, мы понимаем, что гораздо полезнее надуманных псевдофактов вчерашнего дня для них окажется умение обращаться с информационными системами нового времени. И чувствовать себя как рыба в воде в таком будущем сможет лишь тот ребенок, которому сегодня дают возможность изучать разнообразные источники информации, учиться понимать ее значение и приобретать навыки ее обработки и преобразования.

Внедрение компьютерных технологий в педагогический процесс дает человеку новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе.

Актуальность темы:

  1. помогает оценить потенциал ученика с точки зрения образовательной перспективы в рамках профильного образования в школе;

  1. является элементом открытой образовательной системы, позволяющей «компенсировать» достаточно ограниченные возможности базовых курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

Цели и задачи курса:

  • формирование у школьников готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом школьном предмете и в целях саморазвития;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать текстовую, графическую и звуковую информацию, используя информационные и коммуникационные технологии;

  • развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся путем освоения средств ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм использования информации;

  • приобретение опыта использования мультимедиа технологий в проектной деятельности.

  • Процесс работы направлен на всестороннее повышение профессионального мастерства, творческого потенциала учителя, и, в конечном счете, - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и креативного развития учащихся

Задачи:

  • изучить технологию создания проектов с использованием возможностей графических редакторов, мультимедиа программ;

  • научиться использовать в проектах цифровые фотоматериалы и выполнять их реставрацию и коррекцию;

  • научиться оформлять слайды, тексты, визитки, рекламу, плакаты, буклеты и другие публикации;

  • овладеть методами создания и монтажа мультимедиа альбомов, видеоклипов, фильмов.

Основные приоритеты методики изучения:

  • межпредметная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения;

  • интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, метод проектов);

  • личностно-деятельный подход;

  • фасилитация (лидерство, основанное на совместной деятельности учителя и учащихся с доверительным психологическим климатом).

В основе курса лежит проектная деятельность, учащихся, умений самостоятельно конструировать информационном пространстве: развитие критического увидеть, сформулировать и решить проблему.


развитие познавательных навыков свои знания, ориентироваться в и творческого мышления, умение

Для реализации курса необходимо наличие компьютерного класса с программным обеспечением: ОС семейства Windows *, приложения Microsoft Office 2003: Microsoft PowerPoint и Microsoft Publisher, Microsoft Internet Explorer, программ обработки цифровых фото и видео (Adobe Photoshop, Movie Maker или их аналогов, 602РС Suite Photo, *-Albom или аналог.), систем оптического распознавания документов (Fine Reader *).

Диагностика успешности усвоения программы проводится путем защиты проектов на уровне группы, школьного научного общества. Одним из критериев успешности выполненной работы можно считать дальнейшее практическое использование созданных проектов в учебной и научно-исследовательской деятельности учащихся, педагогов, родителей.

Успешное выполнение данной программы рождает желание изучать глубже и разносторонне программы по созданию других проектов (Web-страниц, анимационных объектов, и т.д.), воспитывает у учащихся интерес к профессиональной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Содержание обучения

Учебно-тематический план

Содержание темы

Кол-во часов

1

Что такое проект. Примеры проектов и их обсуждение

2

2

Подготовка к разработке учебного проекта. Формулировка темы проекта, идеи, гипотезы. Планирование работы. Формулировка задач. Рассмотрение ресурсов используемых в работе над проектом и составление списка. Обсуждение идей по планированию самостоятельной деятельности учащихся в проекте.

2

3

Поиск и сохранение на компьютере отдельных текстовых

графических, звуковых файлов, видеороликов.

2

4

Обсуждение отобранных информационных ресурсов для

реализации основных идей проекта. Ознакомление с примерами презентаций учащихся и создание сценария мультимедиа

презентации для представления результатов его самостоятельной (групповой) работы по проекту.

2

5

Работа с графическими объектами для проекта. Редактирование

графических изображений в растровом редакторе (Adobe

Photoshop).

6

6

Создание мультимедиа презентации (Microsoft PowerPoint).

4

7

Обсуждение идей по использованию Microsoft Publisher в проекте. Создание публикаций, отражающих работу над проектом. Просмотр и обсуждение примеров публикаций учеников

4

8

Создание мультимедиа альбомов по проекту (Movie Maker).

4

9

Просмотр и обсуждение мультимедиа альбомов. Планирование

представления проекта.

2

10

Создание Web-сайта проекта (Microsoft Publisher). Обсуждение и корректировка материалов проекта. Подготовка к защите проекта

4

11

Итоговая защита проекта.

3


ИТОГО



Содержание курса

(2 ч.) Что такое проект. «Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». Примеры проектов и их обсуждение. "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить". Типология проектов. Организация внешней оценки проекта. Общие подходы к структурированию проекта. Телекоммуникационные региональные и международные проекты. Диалог культур.

Практическая работа: Просмотр демо-версий различных проектов.

(2 ч.) Подготовка к разработке учебного проекта. Формулировка темы проекта, идеи, гипотезы. Планирование работы. Формулировка задач. Аннотация ресурсов, используемых в работе над проектом и составление списка. Обсуждение идей по планированию самостоятельной деятельности учащихся в проекте.

Практическая работа: Рассмотрение разных тем, идей, гипотез, задач проектов. Планирование портфолио проекта.

(2 ч.) Поиск и сохранение на компьютере отдельных текстовых, графических, звуковых файлов, видеороликов. Расширения и форматы файлов.

Практическая работа: Создание папки по проекту и размещение иерархической системы папок с материалами для проекта.

(2 ч.) Обсуждение отобранных информационных ресурсов для реализации основных идей проекта. Ознакомление с примерами презентаций учащихся и создание сценария

мультимедиа презентации для представления результатов его самостоятельной (групповой) работы по проекту.

Практическая работа: Создание мультимедиа презентации для представления результатов работы по проекту.

(6 ч.) Работа с графическими объектами для проекта. Редактирование графических изображений в растровом редакторе Adobe Photoshop.

Создание и сохранение файлов. Палитры изображения. Способы выделения изображений.

Практическая работа: Создание изображения для проекта с использованием палитры.

Выделение объектов сложной конфигурации в режиме быстрой маски. Операции с изображениями: удаление, копирование, перемещение. Контур, маска, слой, фильтр изображения. Приемы ретуши. Трансформация изображения. Оформление тени объекта с помощью дубликата слоя.

Практическая работа: Создание изображений для проекта с использованием контура, маски, слоев, фильтров, ретуши, трансформации.

Работа с текстом в Adobe Photoshop. Текстура, текстовые эффекты. Коррекция изображений. Фотомонтаж. Фотокоррекция.

Практическая работа: Создание изображений с использованием текстовых и текстурных эффектов, фотокоррекции и фотомонтажа.Печать изображений. Сканирование (оцифровка) изображений.

Практическая работа: Сканирование и печать изображений для проекта.

6. (4 ч.) Создание мультимедиа презентации в Microsoft PowerPoint. Основные шаги создания презентации по проекту.

Шаблоны дизайна презентаций, ввод текста, вставка рисунков, диаграмм, гиперссылки. Практическая работа: Создание презентации по проекту с использованием шаблонов дизайна.

Настройка анимации, смена слайдов, печать слайдов. Практическая работа: Настройка анимации и смены слайдов в презентации по проекту. Вставка звука, видеофрагмента. Практическая работа: Вставка звука и видео объектов в презентацию по проекту. Сохранение презентации для демонстрации и для размещения в Интернете. Практическая работа: Редактирование и сохранение презентации по проекту для размещения в сети Интернет.

(4 ч.) Обсуждение идей по использованию Microsoft Publisher в проекте. Практическая работа: Создание публикаций, отражающих работу над проектом. Просмотр и обсуждение примеров публикаций учеников.

(4 ч.) Планирование и создание мультимедиа альбомов по проекту в программе Movie Maker от сценария до демонстрации. Практическая работа: Подбор фотоматериалов-слайдов и настройка переходов, эффектов. Практическая работа: Вставка музыкальных роликов, текста, титров, анимационных объектов.

Практическая работа: Звукозапись и сохранение фильма.

10. (4 ч.) Знакомство с МАСТЕРОМ создания Web-сайтов. Создание Web-сайта проекта с помощью Microsoft Publisher. Обсуждение и корректировка материалов проекта. Подготовка к защите проекта. Практическая работа: Планирование содержания и оформления Web-сайта. Практическая работа: Создание Web-сайта проекта.

11. (3 ч.) Итоговая защита проекта.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народа и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия.

Выпускник научится:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и

вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации,

так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

троить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью

инструментов ИКТ;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в соответствии с конкретными условиями; осуществлять синтез как составление целого из частей; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое

сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том исле не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в

том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть

диалогической формой речи.

Литература

  1. Ястребцева Е.Н, Быховский Я.С. Intel® Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): Учебное пособие. – 5-е изд., испр. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2009.(+компакт-диск)

  1. Стрелкова Л.М. Photoshop. Практикум М.: Интеллект-Центр, 2004.(+компакт-диск)

  1. Adobe® Photoshop® 7.0. Официальный учебный курс: Учебное пособие. М.: ТРИУМФ, 2010. (+ компакт-диск)

  1. Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop 7.0. Трюки и эффекты. СПб.: Питер, 2011. (+ компакт-диск)

  1. Залогова Л. А. Практикум по компьютерной графике: Учебное пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2013.

  1. Иванова Т. Допечатная подготовка: Учебный курс. СПб.: Питер, 2015.

  1. Соловьева Л. Ф. Информатика в видеосюжетах. СПб.: БХВ-Петер-бург, 2011. (+ компакт-диск)

  2. Авторской программы Макаровой Н. В. (Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ(системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2009) для общеобразовательного учреждения