Пояснительная записка.
Младший школьный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.
Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.
Главные задачи курса - развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке.
В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Принципы и цели обучения.
Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.
Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.
Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.
«Веселый английский.»
№ п\п | Разделы программы | Содержание занятий | Количество занятий |
1 | Введение | Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. | 1 |
2 | Кукольный театр | Приветствие. Представление артистов. Названия животных – артистов театра. | 3 |
3 | Цирк | Слова Yes/No, союз and. Счет до 10. Аудирование фраз Take a dog. I have a dog. | 3 |
4 | Школа зверей | Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок. | 2 |
5 | Семья | Названия членов семьи. Разучивание стихов, считалок о семье. | 2 |
6 | День рождения Алисы | Названия цветовых оттенков. Употребление речевых конструкций I like red. Аудирование фраз What colour is the...? It’s red. Give me the (green frog). Please. Thank you (very much). | 2 |
7 | Скоро Рождество! Новогодний праздник «New year day» | Английские традиции празднования Рождества. «Зимняя» лексика. Подготовка к празднику: стихи и песенки. | 2 |
8 | Спорт | Названия видов спорта. Употребление речевого образца I like ski. Аудирование конструкции Can you skate? Yes, I can. No, I can’t. | 2 |
9 | Один - Много | Образование формы множественного числа. Повторение английского счета | 2 |
10 | Стихи. | Беседа о временах года. Разучивание стихов «Spring is green»; «Little cat & little mouse». | 2 |
11 | Мамин Праздник | Активизация лексики по теме «Семья». Подготовка к праздничному концерту. | 2 |
12 | Мой дом | Лексический материал по разделам «Комнаты», «Мебель», «Кухня». | 2 |
13 | В гостях у Карлсона | Названия продуктов питания – угощение для Карлсона. Употребление речевого образца I like sweets. Разучивание считалки. | 3 |
14 | Одежда | Названия одежды. Активизация лексики «Цвет». Употребление речевого образца I have a red dress (and blue shoes). | 2 |
15 | Моё тело | Название частей тела. Употребление конструкции It’s my head. I have two legs. Разучивание стихотворения. | 2 |
16 | «Кто в теремочке живет?» Отчетный концерт | Активизация в речи изученных стихов и песенок. Инсценировка сказки «Теремок». Выступление детей на празднике. | 3 |
Итого: | 35 |