СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Веселый английский".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра создает прекрасные условия для овладения языком.Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Веселый английский".»



Пояснительная записка.


Младший школьный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.

Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.

Главные задачи курса - развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке.

В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.









Принципы и цели обучения.


  1. Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.

  2. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

  3. Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

  4. Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.

  5. Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

  6. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

  7. Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.

  8. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.





















«Веселый английский.»

п\п

Разделы программы

Содержание занятий

Количество занятий

1

Введение

Родина английского языка – Великобритания. Приветствие.

1

2

Кукольный театр

Приветствие. Представление артистов. Названия животных – артистов театра.

3

3

Цирк

Слова Yes/No, союз and. Счет до 10. Аудирование фраз Take a dog. I have a dog.

3

4

Школа зверей

Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок.

2

5

Семья

Названия членов семьи. Разучивание стихов, считалок о семье.

2

6

День рождения Алисы

Названия цветовых оттенков.

Употребление речевых конструкций I like red.

Аудирование фраз What colour is the...? It’s red.

Give me the (green frog). Please. Thank you (very much).

2

7

Скоро Рождество!

Новогодний праздник

«New year day»

Английские традиции празднования Рождества.

«Зимняя» лексика.

Подготовка к празднику: стихи и песенки.

2

8

Спорт

Названия видов спорта. Употребление речевого образца I like ski. Аудирование конструкции Can you skate? Yes, I can. No, I can’t.

2

9

Один - Много

Образование формы множественного числа.

Повторение английского счета

2

10

Стихи.

Беседа о временах года. Разучивание стихов

«Spring is green»; «Little cat & little mouse».


2

11

Мамин Праздник

Активизация лексики по теме «Семья».

Подготовка к праздничному концерту.

2

12

Мой дом

Лексический материал по разделам «Комнаты», «Мебель», «Кухня».

2

13

В гостях у Карлсона

Названия продуктов питания – угощение для Карлсона. Употребление речевого образца

I like sweets. Разучивание считалки.

3

14

Одежда

Названия одежды. Активизация лексики «Цвет». Употребление речевого образца I have a red dress (and blue shoes).

2

15

Моё тело

Название частей тела. Употребление конструкции Its my head. I have two legs. Разучивание стихотворения.

2

16

«Кто в теремочке живет?»

Отчетный концерт

Активизация в речи изученных стихов и песенок. Инсценировка сказки «Теремок».

Выступление детей на празднике.

3

Итого:

35