СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Ты, я, он, она – вместе целая страна» (социальное направление) 9 А класс УЧИТЕЛЬ ШЕВЧЕНКО ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Ты, я, он, она – вместе целая страна» (социальное направление) 9 А класс УЧИТЕЛЬ ШЕВЧЕНКО ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г.БРЯНСКА


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» августа 2021 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС ШКОЛЫ

Протокол №_____

от «___» августа 2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21г. Брянска

№_______

от «___» августа 2021г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Ты, я, он, она – вместе целая страна»

(социальное направление)


9 А класс

УЧИТЕЛЬ
ШЕВЧЕНКО ГАЛИНА

НИКОЛАЕВНА











2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Ты, я, он, она – вместе целая страна» для 9 класса разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  • Основной образовательной программой МБОУ СОШ №21 г. Брянска;

  • Учебным планом МБОУ СОШ №21 г. Брянска;


Место курса в учебном плане

На изучение учебного курса внеурочной деятельности Ты, я, он, она – вместе целая страна» в 9 классе отведено 35 часов в год –1 час в неделю. С учетом учебного плана МБОУ СОШ №21 г. Брянска данная рабочая программа составлена на 35 часов.

Форма промежуточной аттестации – защита проектов


Планируемые результаты реализации программы

Первый уровень результатов — приобретение школьниками зна­ний о своих психологических особенностях и особенностях других людей, основах конструктивного общения.

Обучающиеся научатся: способам самопознания и саморазвития, рефлексии, построения ситуации межличностного взаимодействия.

Обучающиеся получат возможность научиться: исследовать осо­бенности поведения человека в различных ситуациях, понимать партнера, используя вербальные и невербальные способы общения, аргументировано и убедительно излагать свою точку зрения.

Для достижения данного уровня результатов при реализации про­граммы используются упражнения, направленные на самопознание, тесты, опросники, эссе, рефлексивные упражнения, шеринг, ролевые и имитаци­онные игры, анализ конкретных ситуаций.

Второй уровень результатов — получение школьниками опыта пе­реживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности.

У обучающихся будут сформированы: позитивное восприятие себя, уважительное отношение к чужому мнению, иной точке зрения, к людям другой этнической группы, людям с ограниченными возможностями здоро­вья, старшему поколению, потребность следовать нравственным нормам.

Обучающиеся получат возможность научиться в соответствии с си­туацией проявлять уважение, сочувствие, эмпатию по отношению к дру­гим людям независимо от их возраста, особенностей, статуса.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет использование в ходе занятий ролевых и имитационных игр, дискуссий и диспутов, дебатов, а также социального взаимодействия в школе и за ее пределами.

Третий уровень результатов — получение школьниками опыта са­мостоятельного общественного действия.

Обучающиеся научатся разрабатывать проекты и программы, ре­шать задачи по привлечению организационных и финансовых возможно­стей для реализации социальных проектов, приобретут опыт межличност­ного взаимодействия (различные способы информирования, в т.ч. через Интернет, ведение переговоров, выявление потребностей нуждающихся в помощи) на основе нравственных норм.

Обучающиеся получат возможность приобретения опыта взаимодей­ствия с людьми с ограниченными возможностями здоровья, людьми, попав­шими в трудную жизненную ситуацию, оказания им посильной помощи.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников с социумом вне школы.



Содержание программы

Модуль 1. Самопознание и саморазвитие

Что такое самопознание? Зачем нужно знать себя?

Понятие о самопознании. Причины необходимости самопознания. Способы самопознания. Кто я? Какой я? Я глазами других людей.

Многообразие личностных качеств. Степень их проявления. Опреде­ление собственных личностных качеств. Мои внутренние друзья и мои внутренние враги. Положительные и отрицательные качества человека. Самовоспитание. Что такое воля? Роль волевых качеств в жизни человека.

Понятие о саморегуляции. Волевое поведение. Борьба мотивов. Раз­личные возможные варианты борьбы мотивов. Механизмы поведения по принуждению и чувство долга. Сила характера. От чего она зависит?

Что такое характер. Черты характера. Нравственные черты характера. Волевые черты характера. Воля и трудолюбие. Сосредоточенность и вни­мание. Характер и успехи в школе. Человек — хозяин своего характера. Презентация достоинств. Групповая коммуникативная игра «Ярмарка достоинств». Можно ли научиться управлять собой?

Общее представление об эмоциях. Эмоции как способ выражения от­ношения к происходящему. Положительные и отрицательные эмоции.

Степень выражения эмоций, уровни реагирования. От чего зависят эмо­циональные реакции на одно и то же событие у разных людей. Управление эмоциями: проявление и реагирование. Определение видов и степени про­явлений эмоций по выражениям лиц и позам персонажей, изображенных на иллюстрациях. Наблюдения за своими эмоциями и эмоциями окру­жающих. Дневник наблюдений. Отрицательное и положительное самовнушение.
Определение намерения как механизма, организующего деятельность

человека. Обсуждение примеров влияния отрицательного и положительно­го самовнушения. Формулы самовнушения. Как научиться жить в оптимальном режиме.

Режим и время. Значение правильной организации жизнедеятельно­сти. Качества, необходимые человеку, чтобы управлять временем. Самовоспитание и достижение жизненных целей.
Групповая игра, направленная на осознание жизненных ценностей,

«Волшебный магазин». Защита творческих идей и проектов по саморазвитию.

Модуль 2. Учимся общению

Вводное занятие. Я и другие. Что такое общение.

Из чего состоит общение. Общение и отношения между людьми. Как люди воспринимают друг друга. Первое впечатление о человеке. Реакция на новизну. Расстояние и восприятие. Время и восприятие. Отношение к человеку и восприятие. Что такое установка. Прошлый опыт и восприятие другого человека. Как люди воспринимают меня самого. Как общаются разные люди. Что такое по­требность в общении. Психологические особенности человека в общении. Навык, манера и стиль общения. Пространство и время общения. Слушать и слышать. Подстройка в общении. Виды общения. Непосредственное общение. Особые виды общения. Что значит уметь общаться. Общение и отношение.

Что такое межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Как возникает симпатия. Товарищество и дружба. Любовь. Понимание людьми друг друга. Психические процессы и понимание. Стереотипы понимания. Этало­ны понимания. Понимание чувств другого человека. Групповая коммуни­кативная игра на развитие взаимопонимания в группе «Королевство». Культура общения. Что значит быть культурным человеком. Мы — пассажиры. Мы — зрители. Мы — путешественники. Как мы выглядим. Конфликты и их разрешение. Что такое конфликт. Формула конфликта. Причины возникновения конфликта. «Конфликтный человек». Ролевая коммуникативная игра «Как разрешить конфликт». Малая группа.

Что такое малая группа. Группа и коллектив. Положение человека в группе и коллективе. Психологический климат в группе и коллективе.' Групповая коммуникативная игра на сплочение «Ниточка и иголочка». Групповая коммуникативная игра «Принятие решений». Большая группа.

Что такое большая группа. Молодежные неформальные объединения. Почему и зачем подросток уходит в «неформалы». Радиослушатели и теле­зрители как большие социальные группы. Реклама как способ воздействия на людей. Пользователи Интернета как большая группа.


Модуль 3. Социально-значимая деятельность

Я и ты: мы все такие разные. Категории людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их потребности. Способы помощи людям с ОВЗ. Подготовка и проведение аниматорской программы для детей с
ОВЗ. Подготовка аниматорской программы. Создание разработнической команды. Выявление особенностей детей, принимающих участие в празд­новании Дня инвалидов. Разработка программы: подбор игр, костюмов, оснащения. Определение ответственных, необходимых ресурсов. Органи­зация поиска необходимых ресурсов. Реализация аниматорской программы. Проведение занимательных и развлекательных игр с детьми с ОВЗ.

Анализ дела, выпуск и размещение информационных, видео, фото ма­териалов на сайте школе. Социальный проект «Ветеран».

Подготовка социального проекта «Ветеран». Создание проектной ко­манды. Разработка проекта. Определение мероприятий, ответственных, не­обходимых ресурсов. Организация поиска необходимых ресурсов.

Реализация проекта «Ветеран». Проведение мероприятий (напри­мер, выявление ветеранов, проживающих на микроучастке школы, выяв­ление потребностей ветеранов в помощи, оказание помощи ветеранам).

Анализ дела, выпуск и размещение информационных, видео-, фотома­териалов на сайте школе, в социальной среде «Вики». Организация выставки работ детей с ОВЗ в школе. Создание разработнической команды. Разработка концепции вы­ставки. Определение ответственных, необходимых ресурсов. Организация участия детей с ОВЗ в выставке (публикация объявления на сайте, рассылка приглашений по образовательным учреждениям, прием работ). Формирование экспозиции и вывешивание работ. Организация поиска необходимых ресурсов для награждения участников выставки.

Открытие и работа выставки. Организация и проведение церемо­нии открытия выставки. Организация экскурсий всех классов школы, родителей. Организация и проведение церемонии закрытия выставки с награждением участников. Реализация проекта «Неделя толерантности». Проведение ме­роприятий (например, анкетирование школьников о развитии толе­рантности, выступление с информационными материалами (акции в других классах), групповая коммуникативная игра «Путешествие по странам», диспут «Проблема толерантности в современном мире» (7-11 классы).















Тематическое планирование




Наименование тем

Количество часов

Дата


По плану

По факту

Модуль 1. Самопознание и саморазвитие


Что такое самопознание? Зачем нужно знать себя?

1

01.09


Кто я? Какой я? Я глазами других людей

1

08.09


Мои внутренние друзья и мои внутренние враги

1

15.09


Что такое воля? Роль волевых качеств в жизни человека

1

22.09


Сила характера. От чего она зависит?

1

29.09


Ярмарка достоинств

1

06.10


Можно ли научиться управлять собой?

1

13.10


Отрицательное и положительное самовнушение

1

20.10


Как научиться жить в оптимальном режиме

1

27.10


Самовоспитание и достижение жизненных целей

1

10.11


Самовоспитание и достижение жизненных целей

1

17.11


Защита творческих идей и проектов по саморазвитию

1

24.11


Модуль 2. Учимся общению


Я и другие

1

01.12


Что такое общение?

1

08.12


Что такое общение?

1

15.12


Как люди воспринимают друг друга

1

22.12


Как люди воспринимают друг друга


29.12


Виды общения

1

12.01


Общение и отношения

1

19.01


Понимание людьми друг друга

1

26.01


Понимание людьми друг друга

1

02.02


Культура общения

1

09.02


Конфликты и их разрешение

1

16.02


Малая группа

1

23.02


Большая группа

1

02.03


Модуль 3. Социально-значимая деятельность

Социальный проект «Неделя толерантности»

1

09.03


Я и ты: мы все такие разные

1

16.03


Я и ты: мы все такие разные

1

30.03


Подготовка и проведение онлайн-программы для де­тей с ОВЗ

1

06.04


Подготовка и проведение онлайн-программы для де­тей с ОВЗ

1

13.04


Организация выставки работ детей с ОВЗ

1

20.04


Социальный проект «Ветеран»

1

27.04


Социальный проект «Ветеран»

1

04.05


Защита проектов

1

11.05


Защита проектов

1

18.05


итого


35













18