СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я помню, я горжусь»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я помню, я горжусь»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я помню, я горжусь»»

программа кружка «Я помню, я горжусь»

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности



В результате изучения программы кружка «Я помню, я горжусь» у школьников будут сформированы личностные универсальные учебные действия:

  • Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

  • Чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа;

  • Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • Оценивать правильность выполнения действия;

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • Проводить самостоятельно наблюдения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • Задавать вопросы;

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Учащиеся будут знать:

  • название страны, региона, где живет учащийся, родного города(села);

  • символику страны, края, села, школы;

  • государственные праздники;

  • имена великих полководцев, людей, участников ВОВ и названия городов-героев, изученных в курсе.


Учащиеся будут уметь:

  • описывать изученные события истории Отечества;

  • оценивать поступки других с позиции добра и зла;

  • уважительно относиться к своему дому, семье, пожилым людям, истории русского народа;

поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуации



Содержание курса внеурочной деятельности.

Программа «Я помню, я горжусь» включает в себя четыре блока:

  • Мой дом, моя семья»

  • Школа – мой второй дом

  • «Моя малая Родина»

  • «Моя Родина-Россия»

  1. блок. «Мой дом, моя семья».

Задачи: - воспитывать в детях уважение и любовь к семье;

-формировать чувства ответственности перед будущей семьей.

Предполагаемый результат деятельности: формирование у учащихся семейных ценностей, воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей; укрепление связи школы и семьи в интересах развития ребенка.

  1. блок. «Школа – мой второй дом».

Задачи: - формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- воспитывать сознательное отношение к учебе, дисциплину и культуру поведения;

- развивать познавательную активность;

-вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний;

- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений “ученик – учитель”, “ученик-ученик”, выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

  1. блок. «Моя малая Родина»

Задачи: - формировать представления о специфике села, об истории села;

- приобщать детей к насущным заботам жителей села, к участию в различных общественных инициативах;

- воспитывать гордость, любовь к своему селу, уважение к его истории и жителям;

-воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважение к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

- ознакомление учащихся с многообразной флорой и фауной.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному селу, осознание своей причастности к его истории через судьбы собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему своей малой Родины.

  1. блок. «Моя Родина - Россия»

Задачи:

  • формировать представления об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях своей страны (России); обогатить детей знаниями, раскрывающими прошлое страны.

  • воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа России.

  • воспитывать экологически грамотное отношение к родной природе

Предполагаемый результат деятельностивоспитание любви к родной стране, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.

Программа состоит из четырех ступеней:

1 ступень – 1 год(33 часа);

2 ступень – 2 год (34 часа);

3 ступень – 3 год (34 часа);

4 ступень – 4 год (34 часа).



Основные формы работы:

беседы
родительские собрания
родительский лекторий
индивидуальное консультирование
совместные мероприятия
конкурсы
игры
анкетирование
семейные праздники
часы общения
игровые программы

практические и учебные игры
устные журналы
диспуты
викторины
заочные путешествия
экскурсии
презентации
проекты
исследовательские работы
утренники
тренинги



Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: исследовательские, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, связанные с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют такие приемы, как рассказ учителя, объяснение, демонстрация презентаций, слайд-шоу. Большое внимание уделяется практическим работам, например: приготовить сообщение, нарисовать иллюстрации, оформить родословную своей семьи, составить альбом по определённой теме и т.д.

Тематическое планирование

Название темы

Форма проведения


Количество часов




 

1 класс




 

«Мой дом, моя семья»




1

Анкета «Что я знаю о своём селе»

Мои родные. Моя семья

Праздник

фотовернисаж



1



2

Имя твое

поисковое задание

1



3

Поздравление мам с Днем Матери

концерт

1



4

Мое имя и фамилия

в летописи семьи

1



5

Ты – родитель

игра

1



6

Мой дедушка герой войны.

беседа

1



7

Мои обязанности в семье

беседа

1



8

Поздравление пап с Днем защитника Отечества

открытка

1



9

Поздравление мам и бабушек с Женским праздником 8 Марта

открытка

1



 

«Школа – мой второй дом»




1

Здравствуй, школа! Школьные кабинеты.

Праздник, экскурсия

1



2

Моя школа гордится героем Сергеем Коркиным.

Беседа , презентация

1



3

Адрес школы. Дорога в школу

составление маршрута

1



4

Мой сосед по парте

игра

1



5

Посвящение в первоклассники

праздник

1



6

Традиции школы

беседа, собрание для родителей

1



7

Школьная библиотека. Посвящение в читатели

экскурсия, конкурсы

1



8

Наши обязанности

игра

1



9

До свидания, Букварь!

праздник

1



 

«Моя малая Родина»




1

Моё село, мой двор(вводное занятие). Удивительное имя нашего села.

рисунки, легенды

1



2

Герб села(района).

беседа

1



3

Мой любимый уголок села

экскурсия

1



4

Удивительный наряд села(района)

видео экскурсия

1



5

Сельские профессии

игра- викторина

1



6

Характер села. Село владеет культурными богатствами и героями ВОВ(художники, поэты, музыканты, певцы, герои ВОВ, афганцы.)

беседа

1



7

Земляки герои ВОВ

беседа

1



8

Посещение районной библиотеки

экскурсия

2



 

« Моя Родина-Россия.»




1

«С чего начинается Родина». «Большая Родина» – страна. Географическое положение. Вводное занятие.

беседа

1



2

Москва – столица России

видео экскурсия

1



3

Из бабушкиного сундука

фольклорные посиделки, игра

1



4

Кто нас окружает. Красота родной природы.

Беседа, видеоэкскурсия

1



5

Русские героические сказки

викторина

1



6

Былинные «Защитники отечества»:Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.

беседа

1



 


2 класс




 

«Мой дом , моя семья»




1

Мой дом – моя крепость. Что такое семья?

игра

1



2

Как выбирается имя ?

дискуссия

1



3

Досуг в моей семье

беседа, рисунки

1



4

Профессии моих родителей.

фотовернисаж

1



5

Распределение обязанностей в семье. Любимые занятия моих родителей.

практикум

1



6

Дети –герои ВОВ. (Маленькие герои ВОВ.)

Беседа, презентация.

2



7

Песни военных лет.

прослушивание

1



8

Моя бабушка, мой дедушка.

сообщение

1



 

«Школа – мой второй дом»




1

Правила поведения учащихся на уроках и переменах

беседа

1



2

Распределение обязанностей в классном коллективе

беседа

1



3

Мои любимые книги

выставка книг

1



4

Герой Советского Союза Морозов Иван Васильевич.

Беседа , презентация

1



5

Ветераны «горячих» точек.

беседа

1



6

Бережное отношение к школьному имуществу. Береги учебник.

Беседа, акция

1



7

Школа будущего

конкурс рисунков

1



8

Дом, в котором мы живем

практическая деятельность по созданию презентаций о школе

1



 

«Моя малая Родина»




1, 2

Омутинский район на карте области. История создания района. О чём рассказывают названия деревень.

беседа, поисковое задание

1



3

О чём говорят названия улиц.

поисковое задание

1



4

Что даёт наш район стране

поисковое задание

1



5

Альбом «Знай и люби свой край»(растительный и животный мир нашего района)

рисунки, сочинения, мини-доклады

1

6

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

встреча, беседа

1



7

Экскурсия к памятнику «Воину – солдату»

экскурсия

1



8

Основные достопримечательности : памятники, музеи, старинные дома.

Экскурсия- видио

1



9, 10

Жители нашего района и их занятия. Профессии людей, работающих в селе.

беседа, прогулки по отдельным местам села

2



 

«Моя родина – Россия»




1

Символы государства (герб,флаг,гимн). История появления символов.

беседа, рисунки, прослушивание

1



2

Русские полководцы

беседа, собщение

1



3

Из истории городов. Город –герой Волгоград.

поисковое задание

1



4

Национальная кухня

конкурс блюд

1



5

Национальный костюм

рисунки

1



6

Заповедные места России

беседа

1



7

Игры русского народа

практикум

1



8

Устное народное творчество, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки.

праздник

1



 

3класс




 

«Мой дом, моя семья»




1

Моя семья

сочинение

1



2

У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки

выставка семейных поделок

1



3

Герб моей семьи

конкурс рисунков

1



4

Моя родословная

составление родословной

1



5

У семейного очага

семейная игра

1



6

Великая Отечественная война в истории моей семьи

поисковое задание

1



7

Подвижные семейные игры

практикум

1



8

Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека

открытки, праздник

1



 

« Школа – мой второй дом»




1

Моя школа – мой дом

Беседа

1



2

Я работаю в библиотеке

ролевая игра

1



3

Поздравление учителей с Днем учителя

Открытка

1



4

Всё о школе.

викторина

1



5

Экскурсия в школьный музей

экскурсия

1



6

Произведения о ВОВ.

Выставка художественной литературы.

1



7

Акция «Хорошее время читать»»

читательский дневник

1



8

Величие подвига народа-победителя в ВОВ.

беседа

2



 

«Моя малая Родина»




1

Исторические места Омутинского района.

экскурсия

1



2

Моему району ….. лет

выставка фотографий, рисунков

1



3

Развитие промышленности и сельского хозяйства района.

презентация

1



4

Великая Отечественная война в истории моего села

Беседа

1



5

Сталинградская битва.

Беседа, рассказ, презентация, просмотр фильма.

1



6

В час великих испытаний.

беседа

1



7

Знаменитые земляки. Встреча с известными земляками.

Беседа

1



8

Знай, люби и гордись своим городом

практикум

1



 

«Моя Родина – Россия»




1

Москва в далеком прошлом

Беседа

1



2,3

Москва в годы ВОВ.

Беседа

1



4

Кто в государстве самый главный?

ролевая игра

1



5

Я- гражданин

Рисунки

1



6

Многонациональная Россия

Беседа

1



7

Государственные праздники

Беседа

1



8,9

Народные промыслы россиян

поисковое задание

2



10

Русские народные песни.

прослушивание.

1









 

4 класс




 

«Мой дом, моя семья»




1

История одной фотографии

сочинение

1



2

Рукотворный мир

выставка поделок, сделанных совместно с родителями

1



3

Моя семья. Семейные традиции

практическая деятельность по созданию презентаций о семье, творческий отчет

1



4

… «Это нужно не мертвым, это нужно живым».

беседа

1



5

Семейный бюджет

практикум

1



6

Права и обязанности родителей и детей

круглый стол

1



7

Папа, мама, я – дружная семья

спортивный праздник

1



8

Поздравление с Днем Семьи

поздравительная открытка

1



 

« Школа – мой второй дом»

1



1

Юбилейная дата. «Встреча» с местными поэтами.

беседа

1



2

Умники и умницы

интеллектуальная игра

1



3

Мой любимый предмет в школе

конкурс рисунков

1



4

История школы. Знаменитые люди –выпускники нашей школы.

поисковое задание

1



5

Игра « Я учитель»

Игра

1



6, 7

Подарок школе

Изготовление подарка

2



8

Прощай начальная школа

праздник

1









 

«Моя малая Родина»




1

Моя малая родина

сочинение

1



2

Писатели в годы Великой Отечественной войны

доклады, сообщения, презентации

1



3

Маршал Советского Союза Г. К. Жуков

Сообщение, беседа, презентация

1



4

Знакомство с духовной жизнью села

Видио-экскурсии по храмам, соборам,

1



5

Экскурсия по заповедникам

видео – экскурсия

1



6, 7

Что мы покажем гостям

оформление уголка

2



8

Моё село в будущем

защита проекта

1









 

«Моя Родина-Россия»




1

Первобытный мир – начало истории человечества

Беседа

1



2

Кто такие славяне. Как жили наши предки славяне.

Беседа

1



3

Быт, нравы и культура восточных славян.

Беседа

1



4

Город –герой Москва. Дорога жизни, Сталинградская битва. Дом Павлова. Курская дуга.

поисковое задание

1



5

Святыни России

Видео - экскурсия в храм,

1



6, 7

Знакомство с произведениями литературы и искусства знаменитостей нашей страны

чтение произведений, театрал. представления

2



8

Путешествие по городам – героям : Москва, С – Перербург, Волгоград, Курск,

Видео экскурсия

1



9

Далекое прошлое нашего края. Анкетирование «Край родной, я горжусь тобой»

Викторина, итоговое занятие

1