СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа направленна на работу классному руководителю нового курса внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щегловская средняя школа имени Н.А.Макаша

Чановского района Новосибирской области




ОДОБРЕНО

решением методического объединения

Протокол

от « 26 » августа 2022г.

№ 1







Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

(наименование учебного предмета / курса)

основное общее образование

(уровень образования)

один год

(период реализации / срок освоения)














Составвитель:

Эберлайн Е.А.

учитель_________



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для учащихся 8-9 классов  разработана в  соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.

Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

Педагог помогает обучающемуся:

  • в формировании его российской идентичности;

в формировании интереса к познанию;

в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;

в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;

в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;

в развитии у школьников общекультурной компетентности;

в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;

в осознании своего места в обществе;

в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

в формировании готовности к личностному самоопределению

Нормативную правовую основу программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о  важном» составляют следующие документы.

  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.)

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.

Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования";

Примерной основной образовательной программы начального и общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 3/21 от 27.09.2021г., www.fgosreestr.ru;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Щегловская СШ имени Н.А.Макаша.

Цель курса: развитие у  обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

Задачи:

  • формировать понимание российской идентичности;

  •  формировать интерес к познанию;

  •  формировать осознанное отношение к  своим правам и  свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;

  • развивать умение  выстраивать собственное поведение с  позиции нравственных и правовых норм;

  • создавать мотивацию для участия в  социально-значимой деятельности;

  • развивать у школьников общекультурную компетентность;

  • развивать умение принимать осознанные решения и делать выбор;

  • формировать умение  осознавать свое место в обществе;

  • развивать умение  познавать себя, свои мотивы, устремления, склонности;

  • формировать готовности к личностному самоопределению.

 Учебный курс предназначен для обучающихся 8-9-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год  в каждом  классе.

Форма занятий: эвристическая беседа, беседа. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.



Содержание курса внеурочной деятельности

Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна возможностей».

Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?

Мечты и фантазии человека о космических полётах. К. Э. Циолковский — основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.

1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества.

Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?

История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отече- ственной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье.

Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка — неотъемлемая часть.

Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они?

Семейные ценности.

Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.

Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?

Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная. Легко ли быть мамой?

Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага.

История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятель- ности. Волонтёрство в России.

Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия начинается с меня?

Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других государствах.

Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.

Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда.

Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск.

Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Некоторые факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского.

Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.

Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.

Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди.

Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщина ми «мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага»: изменились ли роли?

Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.

Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.

Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы за и против.

Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту — многолетний процесс.

Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире.

День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы как следствие безответственного поведения человека. Соблюдать экоправила — не так сложно.

История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека?

Работа мечты. Жизненно важные навыки.

История появления праздника День Победы. Поисковое движение Рос- сии. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.

19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её соз- дания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по кото- рым дети объединяются.

Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много- конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и много-конфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.

В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на со- временную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

Метапредметные результаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причи- ны эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

Русский язык: совершенствование различных видов устной и письмен- ной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.

Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказы вать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному.

Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и раз- личия в культуре и традициях народов России и других стран.

Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.

История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX — начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России.

Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.

География: освоение и применение системы знаний о размещении и ос- новных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процесса- ми, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.







































Тематическое планирование учебного курса внеурочной деятельности


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела и темыi

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Дата проведения

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Сентябрь

1

Мы — Россия. Возможнсти

1

https://razgovor.edsoo.ru/topic/4/grade/89/

05.09.2022.

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,


2

Мы — жители большой страны»

1

https://razgovor.edsoo.ru/topic/10/grade/89/


12.09.2022г.

3

Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский).

1

https://razgovor.edsoo.ru/topic/6/grade/89/


19.09.2022г.

4

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?

1

https://razgovor.edsoo.ru/topic/7/grade/89/


26.09.2022г.

Октябрь

5

Какие качества необходимы учителю?

1

https://razgovor.edsoo.ru/topic/8/grade/89/


03.09.2022г.

Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся; Использовать воспитательные возможности

содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для

решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

6

Отчество — от слова

„отец“

1

https://razgovor.edsoo.ru/topic/9/grade/89/


10.10.2022г.

7

Что мы музыкой зовём?

1

https://razgovor.edsoo.ru/topic/21/grade/89/


17.10.2022г.

8

Россия – мировой лидер атомной отрасли.


1

https://razgovor.edsoo.ru/topic/22/grade/89/


24.10.2022г.

9

Мы — одна страна

1

https://razgovor.edsoo.ru/topic/23/grade/89/


31.10.2022г.

Ноябрь

10

Языки и культура народов России: единство

в разнообразии.

1

https://razgovor.edsoo.ru/topic/23/grade/89/


07.11.2022г.

Использовать воспитательные возможности

содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для

решения, проблемных ситуаций для об побуждать обучающихся соблюдать на уроке

принципы учебной дисциплины и самоорганизации суждения в классе;

11

Мама — главное слово в каждой судьбе.

1

https://razgovor.edsoo.ru/topic/23/grade/89/


14.11.2022г.

12

Двуглавый орёл: история легендарного герба.

1

https://razgovor.edsoo.ru/


21.11.2022г.

13

Жить — значит действовать.

1

https://razgovor.edsoo.ru/


28.11.2022г.

Декабрь

14

Россия начинается с меня?


https://razgovor.edsoo.ru/


05.12.2022г.

Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации –

обсуждать, высказывать мнение;

15

Повзрослеть — это значит, чувствовать ответственность за других. (Г. Купер).

1

https://razgovor.edsoo.ru/


12.12.2022г.

16

«Светлый праздник Рождества»

1

https://razgovor.edsoo.ru/


19.12.2022г.

17

Тема нового года. Семейные праздники и мечты.

1

https://razgovor.edsoo.ru/


26.12.2022г.

Январь

18

«Полёт мечты»

1

https://razgovor.edsoo.ru/


16.01.2023г.

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке

принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

19

«Правила продвинутого пользователя Интернета»

1

https://razgovor.edsoo.ru/


23.01.2023г.

20

«Ты выжил, город на Неве…»

1

https://razgovor.edsoo.ru/


30.01.2023г.

Февраль

21

«С чего начинается театр?»

1

https://razgovor.edsoo.ru/


06.02.2023г.

Использовать воспитательные возможности

содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для

решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

22

«Научные прорывы моей страны»

1

https://razgovor.edsoo.ru/


13.02.2023г.

23

«Россия в мире»

1

https://razgovor.edsoo.ru/


20.02.2023г.

Март

24

«Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность»

1

https://razgovor.edsoo.ru/


06.03.2023г.

Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации –

обсуждать, высказывать мнение; Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: учебные дискуссии, викторины,

настольные игры, ролевые игры, учебные проекты,

25

«Мы всё можем»

1

https://razgovor.edsoo.ru/


13.03.2023г.

26

«Мужских и женских профессий больше нет?»

1

https://razgovor.edsoo.ru/


20.03.2023г.

27

«Гимн России»

1

https://razgovor.edsoo.ru/


27.03.2023г.

Апрель

28

«Крым на карте России»

1

https://razgovor.edsoo.ru/


03.04.2023г.

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в

парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими

обучающимися; побуждать обучающихся соблюдать на уроке

принципы учебной дисциплины и самоорганизации

29

«Искусство — одно из средств

различения доброго от злого».

(Л. Толстой)

1

https://razgovor.edsoo.ru/


10.04.2023г.

30

«Истории великих людей, которые меня впечатлили» (ко Дню космонавтики)

1

https://razgovor.edsoo.ru/


17.04.2023г.

31

«Есть такие вещи, которые нельзя простить?»

1

https://razgovor.edsoo.ru/


24.03.2023г.

Май

32

«Сохраним планету для будущих поколений»

1

https://razgovor.edsoo.ru/


15.05.2023г.

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: выводы и

доказательство формул, анализ формул, решение

текстовых количественных и качественных задач, выполнение заданий по разграничению понятий. Учитывать культурные различия обучающихся,

половозрастных и индивидуальных особенностей

33

«Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведёшь

и час, и день, и всю жизнь».

(А. Солженицын)

1

https://razgovor.edsoo.ru/


22.05.2023г.

34

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

1

https://razgovor.edsoo.ru/


29.05.2023г.


i