МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРСУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.Н. ГУСЕВА
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/_ФИО Протокол №1 от ____августа 2024 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______/_ФИО от ___ августа 2024 г. | «Утверждаю» Директор школы _________ФИО Приказ № __ от ____ августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Театральное закулисье»
на 2024– 2025 учебный год
Карсун, 2024
Аннотация к программе «Театральное закулисье»
Программа разработана на основе нормативных документов
-Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373;
- Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников.
-Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
-Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16)
-САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
-Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А.Горский, А.А.Трафимов, Д.В.Смирнов и др.]; под ред. В.А.Горского.-М.:Просвещение, 2010.
-Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010
-Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ Карсунской средней школы имени Д.Н.Гусева.
-Учебные планы начального общего образования МБОУ Карсунской средней школы имени Д.Н.Гусева на 2024-2025 учебный год.
Программа внеурочной деятельности «Театральное закулисье» предназначена для обучающихся 1-4 классов, составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часов в год.
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно- речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника.
Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.
Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.
Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.
На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на формирование личностных и метапредметных результатов, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
Актуальность
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.
Программа способствует формированию духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.
Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
Структура программы
В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.
Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.
Целью программы является эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).
поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
развитие речевой культуры;
развитие эстетического вкуса.
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Место курса в плане внеурочной деятельности.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы.
В целях усвоения данной программы в случаи дистанционного обучения планируется использовать электронно–образовательные ресурсы следующих образовательных платформ:
1. Интернет-урок (Ссылка на ресурс: http://www.interneturok.ru/),
2.Российская электронная школа (РЭШ) (Ссылка на ресурс: https://resh.edu.ru/subject/.)
3. "Видео уроки в интернет" (Ссылка на ресурс: https://videouroki.net)
4. Учи. ру (Ссылка на ресурс: https://uchi.ru/teachers/lk/main)
Программа строится на следующих концептуальных принципах:
Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.
Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Особенности реализации программы:
Программа включает следующие разделы
Роль театра в культуре.
Театрально-исполнительская деятельность.
Занятия сценическим искусством.
Основы терминов.
Просмотр профессионального театрального представления.
Основы пантомимы.
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.
Формы работы:
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.
Основными формами проведения занятий являются:
театральные игры,
конкурсы,
викторины,
беседы,
экскурсии в театр и музеи,
спектакли
праздники.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
Методы работы:
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.
Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Планируемые результаты освоения программы:
Учащиеся научатся
правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся будут уметь
владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
строить диалог с партнером на заданную тему;
подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных
знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
.Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД: 4.1включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
4.2 работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
4.3обращаться за помощью;
4.4формулировать свои затруднения; 4.5предлагать помощь и сотрудничество; 4.6слушать собеседника;
4.7договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
4.8 формулировать собственное мнение и позицию; 4.9осуществлять взаимный контроль;
4.10адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание программы (136 часов)
Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.
Раздел. (15 часов) Роль театра в культуре.
На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»:
«Колобок».
-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. Дети приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения, участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино»
«Мультяшки - анимашки») Знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. Знакомятся с создателями спектакля: писатель, поэт, драматург.
Раздел. (36часов) Театрально-исполнительская деятельность.
Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образно-игровые упражнения (поезд, мотылек, бабочка.). Упражнения, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь снег). Основы актерского мастерства. Мимика. Театральный этюд. Язык жестов .Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог.
Раздел. (35часов) Занятия сценическим искусством.
Упражнения и игры: превращения предмета превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна. Игры одиночные Дети выполняют этюды по картинкам. На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации. Концентрации внимания, дыхания.
Раздел. (1час) Освоение терминов. Знакомятся с понятиями: драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.
Раздел. (3 часа) Просмотр профессионального театрального спектакля. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Раздел. (30 часов) Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Раздел. (15часов) Основы пантомимы. Дети знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство.Жест, маска пантомимном действии.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Музыкальный центр;
музыкальная фонотека;
аудио и видео кассеты;
СД– диски;
костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
элементы костюмов для создания образов;
пальчиковые куклы;
сценический грим;
видеокамера для съёмок и анализа выступлений.
Электронные презентации «Правила поведения в театре»
«Виды театрального искусства»
Сценарии сказок, пьес, детские книги
Тематическое планирование.
Тематическое планирование по « Театральное закулисье» составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:
формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне (работа на занятии, подготовка домашних заданий, самообразование);
формирование ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье (применение интерактивных форм организации учебной деятельности на занятии, например групповая работа);
формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда (работа на занятиях, подготовка домашних заданий, самообразование);
формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир (физминутки на занятиях);
формирование ценностные отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества (применение интерактивных форм организации учебной деятельности на уроке, например групповая работа).
№ раздела | Название разделов | Количество часов |
1 | Роль театра в культуре. | 15 |
2 | Театрально-исполнительская деятельность. | 36 |
3 | Занятия сценическим искусством. | 35 |
4 | Освоение терминов. | 1 |
5 | Просмотр профессионального театрального спектакля. | 3 |
6 | Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) | 30 |
7 | Основы пантомимы. | 15 |
| Итого | 136 |
Календарно – тематическое планирование 1 класс
№п /п | Тема | Количество часов | Дата |
1 | Вводное занятие. | 1 | |
2 | Здравствуй, театр! | 1 | |
3 | Театральная игра | 1 | |
4-5 | Репетиция сказки «Теремок». | 2 | |
6 | В мире пословиц. | 1 | |
7 | Виды театрального искусства | 1 | |
8 | Правила поведения в театре | 1 | |
9-11 | Кукольный театр. | 3 | |
12 | Театральная азбука. | 1 | |
13 | Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». | 1 | |
14-16 | Инсценирование мультсказок. По книге «Лучшие мультики малышам» | 3 | |
17 | Театральная игра | 1 | |
18 | Основы театральной культуры | 1 | |
19-21 | Инсценирование народных сказок о животных. Кукольный театр. Постановка с использованием кукол. | 3 | |
22 | Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского | 1 | |
23 | Театральная игра | 1 | |
24-27 | Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко | 4 | |
28-29 | Культура и техника речи Инсценирование сказки «Пых» | 2 | |
30 | Ритмопластика | 1 | |
31-33 | Заключительное занятие. | 3 | |
| Итого | 33 часа | |
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№п /п | Тема | Количество часов | Дата |
1 | Вводное занятие. | 1 | |
2 | Здравствуй,театр! | 1 | |
3 | Роль театра в культуре. | 1 | |
4-5 | Репетиция сказки «Репка». | 2 | |
6 | В мире пословиц. | 1 | |
7 | Виды театрального искусства | 1 | |
8 | Правила поведения в театре | 1 | |
9-11 | Кукольный театр. | 3 | |
12 | Театральная азбука. | 1 | |
13 | Театральная игра «Маски». | 1 | |
14-16 | Инсценирование сказки «Три медведя» | 3 | |
17 | Театральная игра | 1 | |
18 | Основы театральной культуры | 1 | |
19-21 | Инсценирование народных сказок о животных. Кукольный театр. Постановка с использованием кукол. | 3 | |
22 | Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского | 1 | |
23 | Театральная игра | 1 | |
24-27 | Постановка сказки «Три поросенка» | 4 | |
28-29 | Культура и техника речи Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» | 2 | |
30 | Ритмопластика | 1 | |
31-33 | Инсценирование сказок С.Я.Маршака» | 3 | |
34 | Заключительное занятие. | 1 | |
| Итого | 34 часа | |
Календарно – тематическое планирование 3 класс
№п /п | Тема | Количество часов | Дата |
1 | Вводное занятие. | 1 | |
2 | Здравствуй, театр! | 1 | |
3 | Роль театра в культуре. | 1 | |
4-5 | Репетиция сказки «Бременские музыканты» | 2 | |
6 | В мире пословиц. | 1 | |
7 | Виды театрального искусства | 1 | |
8 | Правила поведения в театре | 1 | |
9-11 | Кукольный театр. | 3 | |
12 | Театральная азбука. | 1 | |
13 | Театральная игра «Маски». | 1 | |
14-16 | Инсценирование сказки «Три поросенка» | 3 | |
17 | Театральная игра | 1 | |
18 | Основы театральной культуры | 1 | |
19-21 | Инсценирование народных сказок о животных. Кукольный театр. Постановка с использованием кукол. | 3 | |
22 | Чтение в лицах стихов русских поэтов | 1 | |
23 | Театральная игра | 1 | |
24-27 | Постановка сказки «Три поросенка» | 4 | |
28-29 | Культура и техника речи Инсценирование сказки «Мороз Иванович» | 2 | |
30 | Ритмопластика | 1 | |
31-33 | Инсценирование сказок К.Чуковского | 3 | |
34 | Заключительное занятие. | 1 | |
| Итого | 34 часа | |
Календарно – тематическое планирование 4 класс
№п /п | Тема | Количество часов | Дата |
1 | Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург | 1 | |
2 | Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург | 1 | |
3-4 | Театральные жанры | 2 | |
5 | Язык жестов. | 1 | |
6-9 | Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. | 4 | |
10-11 | Интонация | 2 | |
12-13 | Темп речи. Рифма. Ритм. | 2 | |
14 | Искусство декламации. | 1 | |
15 | Скороговорки. Считалки. | 1 | |
16 | Импровизация. | 1 | |
17-19 | Инсценирование спектакля по басне И. Крылова «Зеркало и Обезьяна» | 3 | |
20-22 | Работа над спектаклем по басне И. Крылова «Ворона и Лисица» | 3 | |
23 | Основы театральной культуры | 1 | |
24 | Посещение театра кукол «Сказка». | 1 | |
25 | Чтение в лицах стихов русских поэтов. | 1 | |
26 | Театральная игра | 1 | |
27-30 | Работа над спектаклем по сказке А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» | 4 | |
31-33 | Работа над сказкой К. Чуковского «Телефон» | 3 | |
34 | Заключительное занятие. | 1 | |
| Итого | 34 часа | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет:
Класс: 4 Г
Учитель:
2024-2025 учебный год
№ занятия | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |