Рабочая программа курса внеурочной деятельности «С азбукой по родному краю» для 1 класса филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017г. № 28) , на основании Плана внеурочной деятельности (подраздел 2 Организационного раздела Основной образовательной программы начального общего образования филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ на 2015-2019 учебный год, утвержденной приказом от 01.09.2015г. № 28/1)
Рабочая программа обеспечена пособиями:
1.Учебник «С азбукой по родному краю» для 1 класса, В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова, Брянск: «Курсив», 2013.
Рабочая программа рассчитана на 16,5 ч (0,5 ч в неделю, 33 учебные недели).
Реализация курса осуществляется в рамках внеурочной деятельности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- умение ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
- приобретение способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- умение оценивать нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- осознание чувства сопричастности и гордости за свой край и народ;
- формирование мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные, внешние и внутренние мотивы;
Метапредметные:
- овладение навыками планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- выполнение учебных действий в материализованной, речевой и мыслительной форме;
- проявление инициативы действия в учебном сотрудничестве;
- самостоятельное оценивание правильности выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации и т.д.;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение анализировать и синтезировать необходимую информацию; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Природа Брянска и Брянской области -8 часов
Введение. 3емля Пересвета. Аист - символ счастья и удачи. Река Десна. Реки Брянской области. Памятники природы Село Вщиж. Город Злынка. Ипуть-река. Клинцы, Красный Рог, Карачев.
Легенды брянского леса. Путешествие по населённым пунктам. Мглин. Новозыбков, Навля.
Герои Брянской области – 6 часов
На родине Ф. И. Тютчева в Овстуге. Брянский боярин, герой Куликовской битвы − Александр Пересвет. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого. Путешествие по населённым пунктам. Унеча. Город революционера И. И. Фокина. Сещинское подполье.
Произведения о Брянском крае.- 2,5 часа
«Сказки Брянского леса» В. Соколова. И. Швец «Нашим городом можно гордиться».
Формы организации учебной деятельности - заочные экскурсии, экскурсии в краеведческий музей, экскурсии по родному селу, викторины.
Тематическое планирование
.
№п\п | № в теме | Дата по плану. | Дата по факту | Тема раздела, урока. | Кол-во часов. | Примечания |
| | | | Природа Брянска и Брянской области | 8 часов | |
1 | 1 | | | Введение. 3емля Пересвета. Аист - символ счастья и удачи. | 1 | |
2 | 2 | | | Родной наш Брянск «Сказки брянского леса» В. Соколова «Лесная сказка» | 1 | |
3 | 3 | | | Герб Брянской области. Река Десна. | 1 | |
4 | 4 | | | Реки Брянской области. Памятники природы. | 1 | |
5 | 5 | | | Село Вщиж. Город Злынка. | 1 | |
6 |
6 | | | Ипуть-река. И. Швец «Наша Брянская область». | 1 | |
7 | 7 | | | Клинцы, Красный Рог, Карачев. Легенды брянского леса. | 1 | |
8 |
8 | | | Путешествие по населённым пунктам. Мглин. Новозыбков, Навля. | 1 | |
| | | | Герои Брянской области | 6 часов | |
9 | 99 1 | | 23.01 | На родине Ф. И. Тютчева в Овстуге. Брянский боярин, герой Куликовской битвы − Александр Пересвет. | 1 | |
10 | 2 | | | Ревна. Рогнедино. Брянский Сусанин. | 1 | |
11 | 3 | | | Парк культуры и отдыха им.А. К. Толстого. Путешествие по населённым пунктам. Унеча. | 1 | |
12 | 4 | | | Город революционера И. И. Фокина. | 1 | |
13 | 5 | | | Село 16в. Шеломы. | 1 | |
14 | 6 | | | Сещинское подполье. «Брянские леса» по К. Паустовскому | 1 | |
| | | | Произведения о Брянском крае. | 2,5 часа | |
15 |
1 | | | Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова. | 1 | |
16 |
2 | | | И. Швец «Нашим городом можно гордиться». На стоянку первобытного человека в Юдиново. Яловка. Брянск - наш край родной | 1 | |
17 | 3 | | | Творческий проект «Произведения о Брянском крае» | 0,5 | |