Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа г. Правдинска»
Правдинского городского округа
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
на методическом объединении________________ Руководитель МО Ищук И. Т. /______________/ Протокол МО №____от «__»___20__г. | на методическом совете школы Заместитель директора по УВР ____________________________ Протокол МС №___от«__»___20__г. | Директор МБОУ «Средняя школа г. Правдинска» ________________________ А.Г. Шендрик |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
(Ф.И.О. педагога)
(наименование предмета, курса по выбору, факультатива и др.)
(ступень образования/класс)
Составлена на основе Английский язык : 5–9 классы : программа / М. В. Вербицкая. — 3-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. |
(указывает примерная программа, УМК, автор, наименование, издательство и год издания учебника)
г. Правдинск
2019г.
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
«Планируемые результаты основной образовательной программы основного общего образования… являются одним из важнейших механизмов реализации требований стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию в целях определения и выявления всех составляющих планируемого результата, подлежащих формированию и оценке»1.
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу английского языка, а также познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными действиями, преломлёнными через специфику содержания учебного предмета «Английский язык», овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. Отдельно представлены планируемые результаты в области формирования универсальных учебных действий.
Планируемые результаты освоения учебной программы приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждой из трёх линий программы и описывают примерный спектр учебно-познавательных и учебно-практических задач, с которым работают обучающиеся в ходе изучения разделов, относящихся к каждой линии.
Чему ребенок должен научиться
В результате обучения английскому языку в 5 классе ученик умеет:
Говорение. Диалогическая речь
вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
вести диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию /взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;
вести диалог — обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.
Говорение. Монологическая речь
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную нагляд- ность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать иллюстрацию/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы;
выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;
делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
определять тему звучащего текста.
Чтение
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.) в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо (в том числе электронное) в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения.
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить звуки и слова английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лек- сические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы в пределах тематики основной школы;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist, -sion/-tion, -аnce/
-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an,
-ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th.
Грамматическая сторона речи
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I) и нереального характера (Conditional II);
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, неопределённые и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, would, could);
распознавать и употреблять в речи словосочетания «причастие I + существительное» (a playing child) и «причастие II + существительное» (a written text);
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Социокультурные знания и умения
осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;
представлять родную страну и родную культуру на английском языке;
находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученно го материала;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).
Компенсаторные умения
выходить из положения при дефиците языковых средств;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
использовать перифраз, синонимичные средства, антонимы при дефиците языковых средств;
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Общеучебные умения и универсальные способы учебной деятельности
извлекать основную, запрашиваемую/нужную, полную и точную информацию из прослушанного/прочитанного текста;
сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбирать тему исследования, составлять план работы, анализировать полученные данные и интерпретировать их;
разрабатывать краткосрочный проект;
выступать с устной презентацией проекта с аргументацией, отвечать на вопросы по проекту;
взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.
Специальные учебные умения
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Чему ребенок может научиться.
К концу обучения в 5 классе предполагается овладение учащимися следующими навыками:
Говорение. Диалогическая речь
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Аудирование
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изло- женных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпу- щенных фрагментов;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным язы- ком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста и нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письмо
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (email) зарубежному другу в ответ на электронное письмо - стимул;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
создавать небольшие письменные высказывания с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Орфография
Фонетическая сторона речи
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британский и американский варианты английского языка в прослушанных высказываниях;
пользоваться транскрипцией с целью правильного произношения английских слов.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным
языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look /feel/be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательны- ми, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи.
Социокультурная осведомлённость
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и реалиям страны изучаемого языка (в том числе традициям в проведении выходных дней, основных
национальных праздников и т. п.);
распознавать распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран, их символике и культурном наследии;
оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоговорящих стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.
Компенсаторные умения
использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике.
Общеучебные умения и универсальные способы учебной деятельности
работать с разными источниками на английском языке: интернет-ресурсами, литературой;
сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии;
участвовать в работе над долгосрочным проектом;
пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование).
Специальные учебные умения
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Формы контроля (знаний)уровня достижений учащихся
Оценка личностных результатов
В соответствии с требованиями стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно - образовательной деятельности образовательной организации. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
сформированность основ гражданской идентичности личности;
готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Оценка метапредметных результатов
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений на практике;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.
В ходе текущей, промежуточной, оценки может быть оценена сформированность таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.
Одной из основных процедур итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита обучающимися итогового индивидуального проекта. Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Так, например, результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм или в иных формах;
подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной страницы формата A4) с указанием:
исходного замысла, цели и назначения проекта;
краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
списка использованных источников;
краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе отзыв об инициативности и самостоятельности учащегося; об ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); о соблюдении исполнительской дисциплины.
Оценка предметных результатов
Основным объектом оценки планируемых результатов изучения предмета «Английский язык» является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебного предмета «Английский язык», в том числе универсальных и специальных учебных действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебной программы с учётом уровневого подхода предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта; двух уровней, превышающих базовый; двух уровней ниже базового.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне образования, но не на профильном уровне. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Уровни достижения планируемых результатов, превышающие базовый, можно определить как:
повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка «4»);
высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «отлично» (отметка «5»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированности интересов к данной предметной области.
Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, выделяются:
пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отмет ка «2»);
низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»).
Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксиру ется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения за- даний базового уровня. Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как выполнение не менее 50 % заданий базового уровня или получения 50 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Механизмы промежуточной и итоговой оценки достижения планируемых результатов
Требования стандарта конкретизируют планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного предмета «Иностранный язык». Предметом итоговой оценки является достижение предметных и метапредметных результатов освоения курса английского языка, необходимых для продолжения образования.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
Итоговая оценка результатов освоения программы курса определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Результаты промежуточной аттестации представляют собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, которые отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, то есть является внутренней оценкой.
Результаты итоговой аттестации выпускников характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения программы основного общего образования по английскому языку.
Система оценки достижения планируемых результатов предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения.
Содержание учебного предмета (курса)
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Социальная ответственность за проступки.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Космос. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение, политическое устройство. Европейский союз и мировое сообщество. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую куль- туру.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема раздела | Языковые средства | Основные виды учебной деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
I четверть | Говорение Диалог этикетный Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Выражать согласие/отказ. Диалог-расспрос Сообщать фактическую информацию (кто, что, как, где, куда, когда, с кем, почему). Отвечать на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Диалог-побуждение к действию Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/взаимодействию. Диалог-обмен мнениями Выслушивать сообщения/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Комбинированный диалог Сообщать информацию и выражать своё мнение. В монологической форме Делать сообщение на заданную тему на основе прочитан- ного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Кратко излагать результаты выполненной проектной ра- боты. Аудирование При непосредственном общении Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом мате- |
1–6 | Unit 1. Let’s make a magazine | Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в Past Simple Tense. Специальные вопросы в Past Simple Tense. Модальный глагол can. Конструкция like to do sth/like doing sth. Конструкция Let’s … Наречия и наречные выражения време- ни yesterday, last week, last year, last summer, three weeks ago, in 2007. Суффиксы прилагательных -al, -ic. Сложные существительные (weatherman, birthday, schoolhouse) |
7–12 | Unit 2. The competition | Глаголы в Present Continuous, Present Simple, Past Simple Tenses. Сравнение употребления глаголов в Present Simple Tense и Present Continuous Tense. Специальные вопросы в Past Simple Tense (повторение). Наречия и наречные выражения време- ни sometimes, usually. Наречия too, enough в предложениях типа It’s too high, I am not tall enough. Сравнительная степень прилагатель- ных и наречий |
13–17 | Unit 3. At the film studio | Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense. Конструкции I’d like to … Конструкции why don’t you … |
| | Present Simple Tense для обозначения универсальных или общеизвестных фактов. Глагол make в форме страдательного за- лога в Present Simple Tense (It’s made of …). Конструкция like/hate/go/do/stop/start + глагольная форма на -ing. Глаголы в форме повелительного накло- нения Look out! Do not touch! Don’t talk! Be careful! Конструкция to be going to | риале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Выборочно понимать необходимую информацию в со- общениях прагматического характера с опорой на кон- текст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несуще- ственный для понимания основного содержания. Чтение Соотносить графический образ слова с его звуковым об- разом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, инто- нацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержа- щие только изученный материал. Ознакомительное чтение Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержа- ние аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Изучающее чтение Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информацион- ной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст. Просмотровое/поисковое чтение Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в дву- язычном словаре учебника. |
18–22 | Unit 4. On the oil rig | Выражение it seems/it seemed. Глагольный оборот to have got. Специальный вопрос в Past Simple Tense. Сравнение глаголов в Present Simple Tense и Present Continuous Tense. Выражение долженствования и настоя- тельной рекомендации с использовани- ем глагола must. Глагол-связка to be в утвердительных, вопросительных, отрицательных пред- ложениях. Глаголы в форме страдательного залога в Present Simple Tense (to be made by, to be used for, to be used to, to be found). Правописание глагольных форм на -ing. Названия стран |
23–24 | Повторение | |
25–26 | Dialogue of cultures 1 (резерв) | |
27–28 | Контроль | |
Продолжение
1 | 2 | 3 | 4 |
II четверть | Письменная речь Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес). Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. Графика и орфография Соотносить графический образ слова с его звуковым обра- зом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транс- крипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии. Фонетическая сторона речи Воспроизводить слова по транскрипции. Различать на слух и адекватно произносить слова англий- ского языка. Соблюдать нормы произношения звуков и слов англий- ского языка в чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его ин- тонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный вопросы). Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении. Лексическая сторона речи Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответству- ющие ситуации общения в пределах тематики 5 класса |
29–33 | Unit 5. To America! | Употребление глаголов в Future Simple Tense. Модальные глаголы shall, would. Конструкции it looks like, like doing sth, to be going to do sth. Неправильные глаголы в Past Simple Tense, повелительное наклонение. Наречные выражения on the right/left, in the middle of … , behind/in front of, opposite. Предложения со сравнительной кон- струкцией as … as … |
34–37 | Unit 6. Mr Big makes plans | Модальный глагол must в утвердитель- ных, вопросительных, отрицательных предложениях. Модальные глаголы can, could, shall, should в вопросительных и утверди- тельных предложениях. Конструкции how long does it take … , it takes … . Сопоставление Future Simple Tense и конструкции to be going to. Степени сравнения прилагательных. Антонимы. Употребление артиклей с названиями планет |
38–41 | Unit 7. Which way do we go? | Прилагательные и наречия на -ly. Наречия, образованные от прилагатель- ных (strongly, loudly, quietly, carefully). Конструкция to be going to. Глаголы в Past Simple Tense и Future Simple Tense. |
| | Побудительные предложения с глагола- ми в форме повелительного наклоне- ния. Вопрос What shall I … ? (повторение). Степени сравнения прилагательных (повторение). Употребление артиклей с названиями океанов | основной школы, в соответствии с коммуникативной за- дачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочета- ния, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосоче- тания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения. Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Различать американский и британский варианты англий- ского языка. Словообразование Узнавать простые словообразовательные элементы (суф- фиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определённой ча- сти речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и ауди- рования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения). Грамматическая сторона речи Воспроизводить основные коммуникативные типы пред- ложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространённые и распространённые пред- ложения. Использовать в речи простые предложения с простым гла- гольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным It; конструкции there is/there are. Употреблять в устных высказываниях и письменных про- изведениях сложноподчинённые предложения с прида- точными времени (when); места (where); причины (because). Различать условные предложения реального и нереально- го характера. Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный вопросы) в Present/Future/Past Simple Tense, Present Continuous Tense. Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/hate doing sth; to stop talking) |
42–45 | Unit 8. Holidays in the USA | Глаголы в формах Present Perfect Tense в утвердительных и вопросительных (Have you ever … ?) предложениях. Конструкция to be … metres high/long/ thick/wide. Образование степеней сравнения прила- гательных (особые случаи). Американский и британский варианты английского языка (некоторые разли- чия) |
46–47 | Повторение | |
48–49 | Dialogue of cultures 2 (резерв) | |
50–51 | Контроль | |
III четверть |
52–57 | Unit 9. Where is the capsule? | Present Perfect Tense. Модальный глагол could в утвердитель- ных и вопросительных предложениях. Форма Past Participle (Participle II) правильных и неправильных глаголов. Past Simple Tense, Past Continuous Tense. Conditional I, вопросы с which |
Продолжение
1 | 2 | 3 | 4 |
58–64 | Unit 10. Interests and hobbies | Глаголы в форме страдательного залога в Present Simple Tense и Past Simple Tense (What is called … ? What was made … ? It is called … . It was made of …). Конструкция to be interested in. Сложные предложения с придаточны- ми времени с союзом when. Согласова- ние времён в рамках сложного предло- жения (What do you want to do when you’re older? When I’m older, I want to be …). Модальные глаголы сan, would. Present Perfect Tense. Существительные с суффиксами -er, -or. Сравнение прилагательных и наречий, образованных от прилагательных (fast — fast, good — well, strong — strongly) | и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъ- явительном наклонении в действительном залоге в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense, Present Perfect Tense. Употреблять в устных высказываниях и письменных про- изведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense, Present Perfect Tense, обслужи- вающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в стра- дательном залоге в Present/Past Simple Tense. Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/ could/may/might/must/have to, shall, should, would, need). Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рам- ках сложного предложения. Распознавать по формальным признакам при чтении и по- нимать значение неличных форм глагола (инфинитива, отглагольного существительного) без различения их функций. Образовывать причастия настоящего (Participle I) и про- шедшего (Participle II) времени с помощью соответствую- щих правил и употреблять их в рецептивной и продуктив- ной речи. Различать существительные с определённым/неопреде- лённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях. Различать неисчисляемые и исчисляемые существитель- ные и правильно употреблять их в речи. Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреб- лять их в рецептивной и продуктивной речи. Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных вы- сказываниях и письменных произведениях личные место- |
65–70 | Unit 11. Can we speak to Rik Morell, please? | Модальный глагол сan в вопроситель- ных предложениях (для выражения вежливых просьб). Сравнительная степень прилагатель- ных. Present Simple Tense, Past Simple Tense, Present Continuous Tense. Предлоги места. Типы домов, названия профессий |
71–77 | Unit 12. A glimpse of history | Глаголы в формах страдательного зало- га в Present Simple Tense, Past Simple Tense, Future Simple Tense. Три формы глаголов (повторение). Глагол can/could. Существительные в функции прилага- тельного: Independence Day, Victory Day, Pancake Day. |
| | Названия городов и достопримечатель- ностей | имения; неопределённые местоимения some, any и их про- изводные (somebody, anything); возвратные местоимения (myself). Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия. Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия (sometimes, usually, too, enough) и упо- треблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух числительные для обозна- чения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух предлоги места, време- ни, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях |
78–79 | Повторение | |
80–81 | Dialogue of cultures 3 (резерв) | |
82–83 | Контроль | |
IV четверть |
84–86 | Unit 13. Mr Big’s island | Глаголы в формах Present Perfect Tense. Конструкция to have to do в утверди- тельных, вопросительных и отрица- тельных предложениях в настоящем, прошедшем и будущем времени. Притяжательный падеж существи- тельных |
87–90 | Unit 14. Islands of the South Pacific | Специальный вопрос с глаголом could (What could you use to make a … ?). Глаголы в Present Simple Passive в во- просительных предложениях (What’s it made of ?). Количественные наречия many/much, a lot of/lots of, a few/few, a little/little c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Конструкция there is/there are. Превосходная степень прилагательных. Артикли с географическими названия- ми (the South Pacific, a glimpse of Russia) |
91–94 | Unit 15. Mr Big’s cave | Конструкции с модальным глаголом must и его эквивалентом have to. Сопоставление глаголов в формах Present Continuous Tense и Present Perfect Tense. |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 |
| | Повторение форм глаголов в Present Simple, Present Perfect, Past Simple Tenses; конструкции to be going to. Сравнительная степень прилагательных | |
95–98 | Unit 16. A goodbye party | Сопоставление глаголов в формах Past Simple Tense и Past Continuous Tense. Глаголы в формах Present Perfect Tense. Конструкция to be going to. Степени сравнения прилагательных | |
99–100 | Повторение | | |
101–102 | Dialogue of cultures 4 (резерв) | | |
103–105 | Контроль | | |