СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, "Школа России" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 (подготовительный)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, "Школа России" 4 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи


















Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

подготовительный класс













СОДЕРЖАНИЕ


1

Пояснительная записка

3

2

Общая характеристика учебного предмета

5

3

Место учебного предмета в учебном плане

5

4

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

6

5

Результаты изучения учебного предмета

6

5.1.

Личностные результаты

6

5.2.

Метапредметные результаты

6

5.3.

Предметные результаты

7

6

Содержание учебного предмета

8

7

Тематическое планирование

10

8

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

13

9

Список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения, средств обучения и электронных образовательных ресурсов

13










  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целевые установки изучения математики (математическое развитие, освоение начальных математических знаний, развитие интереса к математике), учитывая особенности детей с нарушениями речи, расширяются за счёт дополнительных компонентов, имеющих коррек­ционную направленность:

развитие связной устной и письменной речи (порождение связ­ного учебного высказывания с использованием математических тер­минов и понятий);

выявление, коррекция и профилактика дискалькулии;

коррекция лексико-грамматического строя речи (расширение словарного запаса за счёт активизации терминологической лексики предметной области «Математика и информатика», её использование в изученных грамматических конструкциях);

развитие семантической стороны читательской деятельности, формирование навыков понимания информации, представленной раз­ными способами (текст задачи, формулировка правила, таблица, ал­горитм действий и т. п.);

формирование коммуникативно-речевой компетенции в процессе специально организованных ситуаций общения на уроках математики и во внеучебной деятельности по предмету.

Обучение математике детей с нарушениями речи предусматривает ознакомление с математическими понятиями на конкретном жизненно практическом материале, что закладывает основу правильного пони­мания связи между наукой и практикой.

Уроки математики должны способствовать организации деятель­ности учеников, воспитывать у них работоспособность, формировать навыки самостоятельной работы, самоконтроля.

Для выработки навыков правильных устных вычислений на каждом уроке математики проводятся в течение 5—10 минут тренировочные упражнения в устных вычислениях. Учитель должен не только позна­комить детей с различными приёмами устных вычислений, но и соз­дать у них установку на запоминание результатов табличного сложения (вычитания) и умножения (деления).

Дети в процессе начального обучения овладевают элементарными умениями и навыками, необходимыми для измерения величин, ус­ваивают соотношение между рассматриваемыми единицами (длины, площади, массы, времени).

На уроках математики и во внеурочное время необходимо пред­усмотреть создание условий для развития у детей способности к обоб­щению и абстракции, которые необходимы для дальнейшего обучения математике. Формируются такие понятия, как «числовое выражение», «числовое равенство и неравенство».

При обучении математике активизируются межпредметные связи. В целях усвоения лексического значения нужных слов устанавливается связь с уроками развития речи. Овладению навыком правильного на­зывания чисел и терминов могут способствовать уроки произношения и индивидуальные логопедические занятия.

Усвоение знаний, умений и навыков по математике осуществля­ется в основном на уроках под руководством учителя. Вместе с тем обучение математике требует систематического выполнения домашних заданий. Предлагаемые задания должны быть доступными для выпол­нения их детьми. На уроках нельзя допускать перегрузки учебным материалом. В связи с этим следует проводить одну-две физкультминутки, способ­ствующие разрядке и снимающие утомление.

Большая роль в этом принадлежит игровой деятельности детей на уроках математики. Методика проведения игры определяется коррек­ционно-развивающими, коррекционно-обучающими, коррекционно-­воспитательными задачами, которые преследует изучаемая тема. Не­которые игры математического содержания могут быть использованы затем на внеклассных занятиях.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373);

- Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1987

- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.

- Учебный план ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.

- Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Гигиенические требования к условиям обучения в обшеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821-10;

Цель изучения математики в начальной школе:

- формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Основные задачи курса:

- сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения математической деятельностью и применения математического опыта в практической жизни;

-обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел;

- сформировать стойкие вычислительные навыки;

- сформулировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами;

- сформулировать умение находить правильное решение задачи;

- сформулировать представление об элементах геометрии (познакомить обучающихся с простейшими геометрическими понятиями и формами);

- развивать у обучающихся интерес к математике и математические способности;

- совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;

- сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- обогащать/развивать математическую речь;

- обеспечить профилактику дискалькулии




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Уроки математики развивают наблюдательность, воображение, творческую активность, обучают приемам самостоятельной работы, способствуют формированию навыков самоконтроля.

Особое внимание уделяется доведению счетных операций до автоматизма, формированию счетных навыков (прямой, обратный счет, таблицы сложения, вычитания, умножения, деления).

Формирование счетных операций и вычислительных навыков осуществляется на основе тесной взаимосвязи с другими учебными предметами, так как многие предметы создают базис для овладения математическими умениями и навыками.

На уроках математики осуществляется интеграция содержания обучения по всем предметным областям, формирование новых, глобальных понятий и умений.

В процессе изучения математики ставятся также задачи научить обучающихся с ТНР преодолевать трудности и находить способы выхода из сложной ситуации, научить самоконтролю и исправлению ошибок, развивать устойчивость внимания и стремление довести работу до конца.

Формирование математических умений и навыков должно осуществляться в следующих направлениях: понятие числа - счетные операции - решение задачи. Умение пользоваться операциями счета, с одной стороны, и умозаключениями, с другой, способствует развитию умения решать математические задачи.

Предпосылками овладения счетными операциями и умениями решать математические задачи является развитие всех типов мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое).

При изучении математики наиболее трудной задачей для обучающихся с ТНР является понимание и решение математических задач, которые представляют собой сложную вербально-мыслительно-мнестическую деятельность. Формирование этого вида математической деятельности у обучающихся с ТНР вызывает необходимость «пошагового», постепенного обучения: на начальном этапе используется наглядное восприятие содержания условия задачи с помощью реальных рисунков, далее с помощью абстрактных графических схем и, наконец, решение задачи лишь на основе устной речи без использования зрительной опоры. Важное значение при обучении решению задач приобретает использование приема моделирования, построения конкретной модели, усвоения алгоритма решения определенного типа задач.

В процессе анализа условия задачи необходимо уточнять лексическое значение слов, значение сложных логико-грамматических конструкций, устанавливать причинно-следственные зависимости, смысловые соотношения числовых данных. Особое внимание уделяется умению формулировать вопрос, находить решение, давать правильный и развернутый ответ на вопрос задачи. Обучающиеся должны уметь анализировать содержание ситуации, представленной в условии задачи, уметь запомнить и пересказать ее условие, ответить на вопросы по содержанию задачи.


  1. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану, определенному ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, на изучение учебного предмета «Математика» в подготовительном классе отводится по 4 ч в неделю, 136 часа (33учебные недели). УМК_М. О. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика» 1 кл, М.: Просвещение, 2013 г.

  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Математическая деятельность обучающихся с ТНР способствует развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, вербально-логического мышления. Она дает возможность сформировать и закрепить абстрактные, отвлеченные, обобщающие понятия, способствует развитию процессов символизации, навыка понимания информации, представленной разными способами (текст задачи, формулировка правил, таблицы, алгоритм действий и т.п.), формированию математической лексики, пониманию и употреблению сложных логико-грамматических конструкций, связной устной и письменной речи (порождение связанного учебного высказывания с использованием математических терминов и понятий), обеспечивает профилактику дискалькулии.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5.1. Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

5.2. Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  9. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

10.Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности, осуще6ствлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

12.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

5.3.Предметные результаты

  1. Овладение основами математических знаний, умениями сравнивать и упорядочивать объекты по различным математическим основаниям.

  2. Развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, логических операций сравнения, классификации, сериации, умозаключения.

  3. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  4. Формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности.

  5. Овладение математической терминологией.

  6. Понимание и употребление абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий.

  7. Понимание и употребление сложных логико-грамматических конструкций.

  8. Формирование умений высказывать свои суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, обосновывать этапы решения учебной задачи.

  9. Умение анализировать содержание ситуации, представленной в условии задачи, пересказывать условие задачи, формулировать вопрос, давать развернутый ответ на вопрос задачи.

  10. Формирование общих приемов решения задач.

  11. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре.

  12. Умение распознавать, исследовать и изображать геометрические фигуры.

  13. Умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, анализировать и интерпретировать представленные в них данные.

  14. Умение проводить проверку правильности вычислений разными способами.

  15. Умение использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а оценки их количественных и пространственных отношений, решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  16. Знание назначения основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

  17. Умение пользоваться простейшими средствами текстового редактора.

  18. Умение работать с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

  19. Умение работать с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер.

  20. Умение создавать небольшие тексты по интересной для обучающихся тематике.

  21. Соблюдать правила безопасной работы на компьютере.


  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Свойства предметов. Геометрические фигуры. Сравнение предметов и групп предметов (24 ч)

Выделение из групп предметов одного или нескольких предме­тов, обладающих определенными свойствами (цвет, размер, фор­ма). Составление группы предметов, имеющих общие признаки. Сравнение предметов по размеру (одинаковый — неодинаковый, равный — неравный, больше — меньше, длинный — короткий, длин­нее— короче, широкий — узкий, шире — уже, тонкий — толстый, тоньше — толще).

Сравнение предметов по форме (круглый, овальный, квадрат­ный и др.).

Простейшие геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, пятиугольник), их признаки, и элемен­ты. Умение распознавать эти фигуры в окружающей обстановке. Умение видоизменять геометрические фигуры (составлять из не­скольких треугольников четырехугольник, пятиугольник; из частей круга —полный круг и т. д.).

Положение предметов в пространстве (выше — ниже, справа — слева, вверху — внизу, над — под, между, за — перед, ближе — дальше, рядом). Умение ориентироваться на листе бумаги (пра­вильно располагать запись, рисунок), на поверхности парты (пра­вильно располагать дидактический материал).

Различение и изображение прямой и кривой линий.

Временные понятия (завтра, вчера, сегодня, день, ночь, утро, вечер, сначала, потом, до, после, перед, до этого, после этого, быстро, медленно).

Сравнение групп предметов: много, один, больше, меньше, столь­ко же. Соотнесение определенного количества предметов с назван­ным числом; добавление недостающего предмета (нахождение лишнего) и установление равенства между группами предметов; нарушение равенства предметов (сделать так, чтобы одних пред­метов было больше, чем других).

Числа от 1 до 5 (20 ч)

Счет предметов (прямой и обратный) в пределах 5. Название, последовательность и обозначение первых пяти чисел натурально­го ряда. Название количественных и порядковых числительных. Умение называть итоговое число при счете предметов (один, два, три —всего три флажка).

Образование чисел первого пятка. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание (20 ч)

Сложение и вычитание в пределах 5 (с составлением примеров из разрезных цифр). Знаки: +. —. =. Формирование понятий: прибавить (сложить), отнять (вычесть), получится (равняется). Вычислительные приемы: присчитывание и отсчитывание по одно­му и группами.

Монеты в 1,2, 3, 5 копеек, их набор и размен.

Решение простых задач на сложение и вычитание (по демон­страции действий, на предметах, по картинкам).

Числа от 1 до 10 (24ч)

Название, последовательность я обозначение чисел от 1 до 10.

Отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества. Умение считать однородные и разнородные предметы в любом расположении (в ряд, по кругу, в квадрате и др.).

Счет предметов по одному и группами в пределах 10.

Образование чисел второго пятка. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа на единицу.

Число 0 и его обозначение.

Деление целого на части. Умение разделить предмет на 2, 4 равные части, проверить (наложением, приложением) равенство частей, соединить части вместе и получить целый предмет, устано­вить отношения между целым и частью (часть меньше целого, це­лое больше части).

Нахождение длины, ширины, высоты предметов, объема жид­ких и сыпучих тел с помощью условных мерок.

Сложение и вычитание (44ч) .

Сложение и вычитание в пределах 10.

Название действий и их обозначение. Знаки +. — Запись чи­сел от 1 до 10.

Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по его частям; б) при вычитании — вычитание числа по его частям (на основе связи между сложением и вычитанием).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вы­читания.

Чтение и запись числовых выражений.

Монеты в 1,2, 3, 5, 10 копеек, их набор и размен.

Решение простых задач на сложение и вычитание.

Повторение (4 ч) Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

- различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;

- ориентироваться в пространственном расположении предметов.

Обучающиеся должны знать:

- счет предметов в пределах 10;

- как читать и записывать числа от 1 до 10.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел программы

Тема

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

Свойства предметов. Геометрические фигуры. Сравнение предметов и групп предметов

День знаний



Выделение из групп одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами (цвет, размер, форма)

1

Уметь определять цвет, размер, форму

Составление групп предметов, имеющих общие признаки

1

Уметь находить общие признаки групп предметов

Сравнение предметов по размеру

2

Уметь сравнивать предметы по размеру


Сравнение предметов по форме

2

Уметь сравнивать предметы по форме


Простейшие геометрические фигуры


2

Знать простейшие геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, пятиугольник), их признаки и элементы


Положение предметов в пространстве


3

Уметь определять положение предметов в пространстве (выше -ниже, справа - слева, вверху - внизу, над - под, между, за - перед, ближе — дальше, рядом

Различение и изображение прямой и кривой линии

2

Уметь различать изображение прямой и кривой линий


Временные понятия


2

Знать временные понятия (завтра, вчера, сегодня, день, ночь, утро, вечер, сначала, потом, до, после, перед, до этого, после этого, быстро, медленно)

Сравнение групп предметов


2

Уметь сравнивать групп предметов: много, один, больше, меньше, столько же

Соотнесение определенного количества предметов с названным числом


2

Знать соотнесение определенного количества предметов с названным числом; добавление недостающего предмета (нахождение лишнего

Добавление недостающего предмета (нахождение лишнего)

2

Уметь устанавливать равенство

Установление равенства между группами предметов


2

Уметь устанавливать равенства между группами предметов; нарушать равенства предметов (сделать так, чтобы одних предметов было больше, чем других

Числа от 1 до 5

Числа от 1 до 5.Счет предметов прямой и обратный

4

Знать прямой и обратный счет в пределах пяти

Название, последовательность и обозначение чисел в пределах пяти

4

Знать название, последовательность и обозначение первых пяти чисел натурального ряда

Название количественных и порядковых числительных

4

Знать название количественных и порядковых числительных

Умение называть итоговое число при счете предметов

4

Уметь называть итоговое число при счете предметов (один, два, три —всего три флажка)

Состав чисел от 1 до 5. Сравнение чисел

4

Знать образование чисел первого пятка. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах 5


3

Знать сложение и вычитание в пределах 5 (с составлением примеров из разрезных цифр).

Знаки: +,-,=

3

Знать знаки: +. —. =, уметь их читать.

Формирование понятий: прибавить, отнять, получится

3

Формировать понятия: прибавить (сложить), отнять (вычесть), получится (равняется)

Вычислительные приемы присчитывание и отсчитывание по одному и группами

4

Уметь пользоваться вычислительными приемами: присчитывание и отсчитывание по одному и группами.

Монеты в 10, 50 коп., их набор и размен


3

Знать монеты в 10, 50 копеек, их набор и размен

Решение простых задач на сложение и вычитание

4

Уметь решение простых задач на сложение и вычитание (по демонстрации действий, на предметах, по картинкам)

Числа от 1 до 10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10

2

Знать название, последовательность я обозначение чисел от 1 до 10

Отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества

2

Уметь отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества

Умение считать однородные и разнородные предметы в любом расположении

2

Уметь считать однородные и разнородные предметы в любом расположении (в ряд, по кругу, в квадрате и др.)

Счет предметов по одному и группами в пределах 10

2

Уметь считать предметы по одному и группами в пределах 10

Образование чисел в пределах 10

3

Знать образование чисел в пределах 10

Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа на единицу

3

Уметь сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа на единицу.

Число 0 и его обозначение

2

Знать число 0 и его обозначение

Деление целого на части

2

Уметь разделить целого на части

Соединение частей на 2,4 равные части

2

Уметь разделить предмет на 2, 4 равные части, проверить (наложением, приложением) равенство частей, соединить части вместе и получить целый предмет

Установление соотношения между целым и частью

2

Устано­вить отношения между целым и частью (часть меньше целого, це­лое больше части)


Нахождение длины, ширины, высоты предметов

2

Находить длины, ширины, высоты предметов, объема жид­ких и сыпучих тел с помощью условных мерок

Сложение и вычитание

Повторение изученного. Числа от 1 до 10

2

Знать название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10

Сложение и вычитание в пределах 10

2

Знать название действий и их обозначение. Знаки +. — Запись чи­сел от 1 до 10.

Название действий и их обозначения. Знак: +, -, =

2

Знать названия действий: прибавить (сложить), отнять (вычесть), получится (равняется)

Запись чисел от 1 до 10

2

Знать последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Записывать чи­сла от 1 до 10

Приемы вычислений: прибавления числа по частям

2

Знать вычислительные приемы: присчитывание и отсчитывание по одно­му и группами

Таблица сложения в пределах 10

2

Знать таблицу сложения в пределах 10

Чтение и запись числовых выражений

2

Уметь читать и записывать числовые выражения

Монеты. Их набор и размер

2

Знать монеты их набор и размен

Решение простых задач на сложение и вычитание

2

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание

Повторение пройденного. Сложение и вычитание

1

Знать название действий и их обозначение. Знаки +. — Запись чи­сел от 1 до 10

Число 6

1

Знать счет предметов в пределах 6

Состав числа 6

2

Знать состав числа 6

Число 7

2

Знать счет предметов в пределах 7

Состав числа 7

2

Знать состав числа 7

Число 8

1

Знать счет предметов в пределах 8

Состав числа 8

2

Знать состав числа 8

Число 9

2

Знать счет предметов в пределах 9

Состав числа 9

2

Знать состав числа 9

Число 10

2

Знать счет предметов в пределах 10

Состав числа 10

2

Знать состав числа 10

Отрезки и их построение

2

Уметь находить длины отрезка, его построение

Решение примеров в пределах 10

3

Знать название действий и их обозначение. Знаки +. —

Задача: условие, вопрос, решение, ответ

2

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание

Повторение

Повторение. Числа от 5 до 10

4

Знать счет предметов в пределах 10


8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

2. Экспоцизионный экран

3. Персональный компьютер с принтером

4. Мультимедийный проектор


9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

- Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе АООП НОО с ТНР (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Информационно-коммуникативные средства.

        1. Учебно-методический комплект

        2. УМК_М. О. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика» 1 кл, М.: Просвещение, 2013 г.

 Интернет-ресурсы.

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. - Электронный ресурс. Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/

  2. Учительский порталhttp://www.uchportal.ru/

  3. Завуч.Инфо.http://www.zavuch.info/