СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мир животных" 7, 8 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Мир животных" разработана для 7 - 8 класса, для детей с глубокой умственной отсталостью. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мир животных" 7, 8 класс.»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14


«Согласовано»

Руководитель ШМО

Игашева Е.Н./____________/

ФИО

Протокол № ___

от « » августа 2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №14»

/______________/И.П. Шаргина

ФИО

«29» августа _2018_г.


«Утверждено»

приказом директора

МАОУ «СОШ №14»

от «30» августа 2018г. № 142-О




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Мир животных»

уровень коррекционного обучения, 7-8 класс

Количество часов всего 34 часа, в неделю 1 час.

Программа разработана на основе

учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», ГИЗ «Владос», Москва, 2001г.


Составитель

А. В. Орлова,

учитель биологии






г. Тобольск

2018-2019 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Мир животных» для (начального или основного) общего образования разработана на основе нормативных документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», 10.04.2002 г., № 29/2065-п;

3. Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №14, утвержденное приказом директора № 142-О от 30.08.2018

4. Типовое положение о специальном (коррекционном) учреждении;

5. Адаптированная основная образовательная программа начального общего и основного образования МАОУ СОШ № 14

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ Дефектология АПН и СССР) М. 1983 г. Программа «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы» под редакцией В. В.Воронковой, 2013 г.

Предмет «Мир животных» вводится после курса развития речи и является средством формирования естествоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о живой природе. Знакомство с миромживотных дети получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных, получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни. Они ведут наблюдения за жизнью домашних животных, занятиями людей по отношению к ним. Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, наблюдательность, внимание, память, мышление учащихся. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами побуждают интерес, стимулируют познавательную деятельность ребенка, способствуют развитию личности школьника. Изучение предмета построено по концентрическому принципу. Это позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. Последовательность изучения тем может варьироваться учителем самостоятельно. Знания и умения, полученные на этих уроках, необходимо использовать на уроках чтения, математики, ИЗО, а также в повседневной жизни. По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушениями интеллектуального развития, о живой природе. Изучение курса «Мир животных» можно начинать с многообразия животного мира, места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

Основная цель курса: - формирование элементарных представлений и понятий о животных, их образе жизни.

1. Сообщение учащимся знаний об основных компонентах живой природы, а также общие сведения о строении и жизни животных. 2. Проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы, как комплекса условий , необходимых для жизни всех животных), бережного отношения к животным

3. Первоначальное ознакомление с домашними животными и уход за ними.

Основные направления коррекционной работы: - коррекция устной связной речи; коррекция познавательных процессов; - коррекция мышления; обогащение словарного запаса;

Технологии обучении:1.дифференцированное обучение;2.традиционное обучение; 3.информационно-коммуникативные технологии;4.здоровьесберегающие технологии;6.обучение с применением элементов артерапии.

Формы организации образовательного процесса: основной формойорганизации процесса обучения предмета «Мир животных» является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Основным методом обучения является беседа.

Виды и формы контроля:

Формы контроля: фронтальные, индивидуальные.

Типы уроков: - урок изучения нового материала;- урок закрепления знаний;- комбинированный урок; - обобщающий урок; урок-экскурсия; практическая работа.

Педагогические технологии, средства обучениятрадиционное обучение, активное обучение (индивидуализация обучения), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, применение техник арттерапии.

Формы контроля достижений учащихся

- устный опрос (фронтальный, дифференцированный, индивидуальный);

- составление рассказа по предметным и сюжетным картинам; применение полученных знаний на практике.

Результаты освоения учебного предмета: - умение называть и характеризовать предметы , сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;- умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей; - умение связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов; - умение определять и называть животных, умение ухаживать за домашними животными.

Межпредметные связи: - чтение и развитие речи – чтение заданий, текстов, стихотворений; - письмо и развитие речи – письменные ответы на вопросы по тексту; изобразительное искусство – зарисовки сюжетов природы, растений;- математика – название чисел в пределах 100, поиск нужной страницы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение предмета «Мир животных» в 7в (специальном) классе отводится ­34 часа из расчета 1 ч в неделю и в 8в (специальном) классе отводится ­34 часа из расчета 1 ч в неделю.

Количество часов 7в:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

7 ч

10 ч

9 ч

1 полугодие 15 часов 2 полугодие 19 часов

Количество часов8в:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

8 ч

8 ч

10 ч

8 ч

1 полугодие 16 часов 2 полугодие 18 часов



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

природа – родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие

патриотизм — любовь к Родине, своему краю, народу; бережное отношение к животным, птицам, насекомым;

социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок;

семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям;

личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

Личностные и предметные результаты освоения предмета «Мир животных».

Личностные результаты: освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать такие базовые ценности как родина, природа, мир; ценить и принимать мнения других, уважительно относится к высказываниям и мыслям товарищей;

уважение к своему народу, Родине, природным богатствам, сохранение животных, занесенных в Красную Книгу;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование мотивации к работе на результат, бережному отношению к животным.

Предметные результаты:

 Учащиеся должны уметь:  называть и характеризовать животных, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;   участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;   связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
Учащиеся должны знать:   названия изученных животных, внешнее и внутреннее строение организма, места их обитания.

Примерная тематика (специальный) класс ( 34 ч.)

Мир животных. (1 час в неделю)

Введение. Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. Беспозвоночные животные. Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие костного скелета. Черви. Общие признаки червей. Дождевые черви: внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании. Демонстрация живого червя или влажного препарата. Круглые черви – паразиты человека (глиста). Аскариды – возбудители глистных заболеваний. Внешний вид. Особенности питания. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Насекомые. Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека. Внешний вид насекомых. Бабочка- капустница ( и ее гусеница), яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение/ Вред, приносимый этими насекомыми (повреждение растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми. Пчела, тутовый шелкопряд – полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда. Демонстрация: коллекции насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям; фильмы о насекомых. Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми

Позвоночные животные. Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника ( внутреннего скелета). Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания – водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах. Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличие от рыб по строению, образу жизни и размножению. Жаба. Особенности внешнего строения и образа жизни. Значение и охрана земноводных. Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.

Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (передвижение- ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.

Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Особенности образа жизни. Питание птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж). Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел). Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси). Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей). Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. Домашние птицы (курица, гусь, утка). Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство. Демонстрация фильмов о птицах.

Млекопитающие. Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки. Внешнее строение млекопитающих: волосяной покров (шерсть), части тела, органы чувств. Скелет млекопитающих: позвоночник, грудная клетка, скелет передних и задних конечностей. Мышцы. Нервная система млекопитающих: головной мозг, спиной мозг, нервы. Значение. Внутренние органы млекопитающих: органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения.Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана. Разведение домашних кроликов. Значение кролиководства в народном хозяйстве.Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними. Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей. Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.

Парнокопытные животные. Травоядные: лоси, олени, овцы, козы, коровы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания. Дикие свиньи – всеядные животные. Непарнокопытные животные: лошади, ослы, зебры. Особенности строения, передвижения, питания. Сравнение с парнокопытными.

Приматы.Общая характеристика. Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы. Внешний вид, образ жизни.

Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят. Овца.Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее – на фермах и летнее – на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят. Верблюд. Особенности внешнего строения- приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека. Северный олень. Особенности строения – приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве. Домашняя свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней. Домашняя лошадь. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят.Обобщающие знания по результатам изучения животных: общие признаки изучен6ия групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать: - основные отличия животных от растений; - признаки сходства и различия между изученными группами животных; - общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных; -места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся - названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человек; основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащиеся должны уметь: - узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); - кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; - устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания; приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных - проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными (птицы, рыбы, звери), имеющимися у детей дома; - рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадка

Основные виды деятельности учащихся на уроке: составление под руководством учителя небольших рассказов о животных; чтение стихотворений, рассказов, текстов о животных; практические работы по уходу за домашними животными.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

- библиотечный фонд:

- книгопечатная продукция: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы» под редакцией В. В.Воронковой, 2013 г.,

-экранно-звуковые пособия: аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме), презентации;

- технические средства обучения: доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц, нетбук, монитор, колонки;

- оборудование класса: ученические столы одноместные с комплектом стульев, стол учительский с тумбой, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала, подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.




Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир животных» 7в (специальный) класс


№ урока

Темы уроков

Кол-во часов



Домашнее задание

Дата проведения

7в план

7в факт


Насекомые

3




1

Внешнее строение и образ жизни насекомых.

1

стр.20-23, читать, вопросы, сообщение

04.09

04.09

2

Бабочка – капустница – вредитель крестоцветных

1

стр. 23-25, читать, пересказ, вопросы

11.09

11.09

3

Комнатная муха – переносчик болезней.

1

стр. 29-31, читать, вопросы, рисунок

18.09

18.09


Позвоночные животные.

3




4

Общие признаки рыб.

1

стр. 45-47, читать, вопросы, рисунок

25.09

25.09

5

Внешнее и внутреннее строение, скелет рыб.

1

стр. 47-52, читать, вопросы, рисунок

02.10

02.10

6

Особенности размножения рыб.

1

стр. 52-54, вопросы, сообщение, рисунок

09.10

09.10


Земноводные.

2




7

Урок здоровья «Вредное влияние алкоголя на человека»

1

Рисунок о вреде алкоголя, записи в тетради

16.10

16.10

8

Среда обитания и внешнее строение земноводных.

1

стр. 72-74, читать, вопросы, рисунок

23.10

23.10


Пресмыкающиеся

1




9

Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.

1

стр. 82-84, читать, вопросы, рисунок

13.11



Птицы.

5




10

Особенности внешнего строения птиц.

1

стр. 94-97, читать, вопросы, нарисовать птицу

20.11


11

Особенности скелета и внутреннего строения птиц.

1

стр. 97-101, читать, вопрос 6, нарисовать скелет птиц

27.11


12

Размножение и развитие птиц.

1

стр. 101-104, пересказ, вопросы, сообщение

04.12


13

Птицы, кормящиеся в воздухе. Образ жизни птиц леса.

1

стр. 105-110, читать, вопросы, е птиц

11.12


14

Образ жизни хищных птиц.

1

стр. 110-113, читать, вопросы, сообщение

18.12


15

Грызуны – вредители человека

1

стр. 146-148, читать, пересказ, вопросы

25.12


16

Образ жизни зайцеобразных.

1

стр. 151-153, читать, вопросы, сообщение

15.01


17

Образ жизни хищных зверей.

1

стр. 159-165, читать, вопросы, сообщение

22.01


18

Хищные звери. Волк. Медведь.


Сообщение о волке, о медведе

29.01


19

Хищные звери. Лев. Тигр. Рысь.


Сообщение о льве, тигре

05.02


20

Особенности жизнедеятельности ластоногих.

1

стр. 176-178, читать, пересказ, вопрос 1

12.02


21

Образ жизни китообразных.

1

стр. 178-180, читать вопрос 1,4, рисунок

19.02


22

Особенности образа жизни парнокопытных.

1

стр. 181-183, читать, вопросы, рисунок

26.02


23

Млекопитающие. Общая характеристика млекопитающих

1

Сообщение об олене

05.03


24

Особенности жизнедеятельности непарнокопытных.

1

стр. 186-188, читать, вопрос 1,2

12.03


25

Образ жизни приматов.

1

стр. 190-192, читать, вопросы, записи в тетради

19.03


26

Разнообразие млекопитающих.

1

Нарисовать животных

02.04



Сельскохозяйственные млекопитающие.

8




27

Домашние животные – кошки и собаки.

1

стр.172-176, читать, вопросы

09.04


28

Корова – сельскохозяйственное млекопитающее.

1

стр. 194-197, читать, вопрос 1,2,3

16.04


29

Выращивание овец.

1

стр. 202-205, вопросы

23.04


30

Породы овец.


стр. 202-205, читать,

30.04


31

Особенности разведения домашних свиней.

1

стр. 207-209, читать, вопросы, сообщение

07.05


32

Породы кроликов.

1

Загадки о кроликах

14.05


33

Выращивание и уход за кроликами

1

Рассказ окроликах

21.05


34

Обобщающий урок «Животные родного края»

1

Подобрать загадки о животных

28.05






Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир животных» 8в (специальный) класс


№ урока

Темы уроков

Кол-во часов



Домашнее задание

Дата проведения

8в план

8в факт


Насекомые

3




1

Внешнее строение и образ жизни насекомых.

1

стр.20-23, читать, вопросы, сообщение

06.09

06.09

2

Бабочка – капустница – вредитель крестоцветных

1

стр. 23-25, читать, пересказ, вопросы

13.09

13.09

3

Комнатная муха – переносчик болезней.

1

стр. 29-31, читать, вопросы, рисунок

20.09

20.09


Позвоночные животные.

3




4

Общие признаки рыб.

1

стр. 45-47, читать, вопросы, рисунок

27.09

27.09

5

Внешнее и внутреннее строение, скелет рыб.

1

стр. 47-52, читать, вопросы, рисунок

04.10

04.10

6

Особенности размножения рыб.

1

стр. 52-54, вопросы, сообщение, рисунок

11.10

11.10


Земноводные.

2




7

Урок здоровья «Вредное влияние алкоголя на человека»

1

Рисунок о вреде алкоголя, записи в тетради

18.10

18.10

8

Среда обитания и внешнее строение земноводных.

1

стр. 72-74, читать, вопросы, рисунок

25.10

25.10


Пресмыкающиеся

1




9

Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.

1

стр. 82-84, читать, вопросы, рисунок

08.11



Птицы.

5




10

Особенности внешнего строения птиц.

1

стр. 94-97, читать, вопросы, нарисовать птицу

15.11


11

Особенности скелета и внутреннего строения птиц.

1

стр. 97-101, читать, вопрос 6, нарисовать скелет птиц

22.11


12

Размножение и развитие птиц.

1

стр. 101-104, пересказ, вопросы, сообщение

29.11


13

Птицы, кормящиеся в воздухе. Образ жизни птиц леса.

1

стр. 105-110, читать, вопросы

06.12


14

Образ жизни хищных птиц.

1

стр. 110-113, читать, вопросы, сообщение

13.12


15

Грызуны – вредители человека

1

стр. 146-148, читать, пересказ, вопросы

20.12


16

Образ жизни зайцеобразных.

1

стр. 151-153, читать, вопросы, сообщение

27.12


17

Образ жизни хищных зверей.

1

стр. 159-165, читать, вопросы, сообщение

17.01


18

Хищные звери. Волк. Медведь.


Сообщение о волке, о медведе

24.01


19

Хищные звери. Лев. Тигр. Рысь.


Сообщение о льве, тигре

31.01


20

Особенности жизнедеятельности ластоногих.

1

стр. 176-178, читать, пересказ, вопрос 1

07.02


21

Образ жизни китообразных.

1

стр. 178-180, читать вопрос 1,4, рисунок

14.02


22

Особенности образа жизни парнокопытных.

1

стр. 181-183, читать, вопросы, рисунок

21.02


23

Млекопитающие. Общая характеристика млекопитающих

1

Сообщение об олене

28.02


24

Особенности жизнедеятельности непарнокопытных.

1

стр. 186-188, читать, вопрос 1,2

07.03


25

Образ жизни приматов.

1

стр. 190-192, читать, вопросы, записи в тетради

14.03


26

Разнообразие млекопитающих.

1

Нарисовать животных

21.03



Сельскохозяйственные млекопитающие.

8




27

Домашние животные – кошки и собаки.

1

стр.172-176, читать, вопросы

04.04


28

Корова – сельскохозяйственное млекопитающее.

1

стр. 194-197, читать, вопрос 1,2,3

11.04


29

Выращивание овец.

1

стр. 202-205, вопросы

18.04


30

Породы овец.


стр. 202-205, читать,

25.04


31

Особенности разведения домашних свиней.

1

стр. 207-209, читать, вопросы, сообщение

02.05


32

Породы кроликов.

1

Загадки о кроликах

16.05


33

Выращивание и уход за кроликами

1

Рассказ окроликах

23.05


34

Обобщающий урок «Животные родного края»

1

Подобрать загадки о животных

30.05