СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа общеобразовательного учебной дисциплины ОП.12 Основы исследовательской деятельности по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общеобразовательного учебной дисциплины ОП.12 Основы исследовательской деятельности предназначена для изучения данного предмета в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общеобразовательного учебной дисциплины ОП.12 Основы исследовательской деятельности по специальности 34.02.01 Сестринское дело»

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.12 Основы исследовательской деятельности


  1. Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательного учебной дисциплины ОП.12 Основы исследовательской деятельности предназначена для изучения данного предмета в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке по специальности 34.02.01 Сестринское дело.


  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования учебная дисциплина ОП.12 Основы исследовательской деятельности входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального учебного цикла.


  1. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины ОП.12 Основы исследовательской деятельности направлено на достижение следующей цели: развитие интеллектуальных способностей студентов через усвоение алгоритма научного исследования и формирования опыта выполнения исследовательского задания.

.

Основными задачами учебной дисциплины являются:

  • формирование мотивационной готовности студентов к исследовательской деятельности;

  • введение в систему профессиональных знаний студентов совокупности ведущих методологических и методических идей, подходов и принципов гуманитарного исследования;

  • развитие навыков поиска и анализа информации в современной научной литературе;

  • развитие навыков работы с научными текстами: их анализа, интерпретации и использования в обосновании собственных позиций и выводов.

  • освоение студентами способов разработки программы исследования.

  • формирование умений интерпретировать и обобщать исследовательские материалы.

  • развитие исследовательского мышления студентов.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • вести библиографический поиск, обработку научной информации, составлять список литературы;

  • находить информацию для решения выделенной проблемы, используя различные информационные ресурсы;

  • подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам;

  • определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;

  • осуществлять сбор, изучение и обработку информации;

  • анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;

  • формулировать выводы и делать обобщения;

  • оформлять результаты исследовательской деятельности в различных формах;

  • выбрать логику доклада, устного сообщения по проблеме исследования.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • этапы исследовательского процесса;

  • правила библиографического описания источника и составления списка литературы;

  • методику разработки программы исследований;

  • способы поиска научной информации, ее обработки и оформления результатов;

  • общую структуру и аппарат исследования;

  • классификацию методов исследования;

  • порядок планирования исследований;

  • основные формы представления результатов исследовательской деятельности;

  • логику устного сообщения;

  • требования к стилю и языку.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.


  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 48 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 32 часа;

самостоятельная работа обучающегося - 16 часов.