АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.12 Основы исследовательской деятельности
Область применения рабочей программы
Программа общеобразовательного учебной дисциплины ОП.12 Основы исследовательской деятельности предназначена для изучения данного предмета в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования учебная дисциплина ОП.12 Основы исследовательской деятельности входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального учебного цикла.
Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины ОП.12 Основы исследовательской деятельности направлено на достижение следующей цели: развитие интеллектуальных способностей студентов через усвоение алгоритма научного исследования и формирования опыта выполнения исследовательского задания.
.
Основными задачами учебной дисциплины являются:
формирование мотивационной готовности студентов к исследовательской деятельности;
введение в систему профессиональных знаний студентов совокупности ведущих методологических и методических идей, подходов и принципов гуманитарного исследования;
развитие навыков поиска и анализа информации в современной научной литературе;
развитие навыков работы с научными текстами: их анализа, интерпретации и использования в обосновании собственных позиций и выводов.
освоение студентами способов разработки программы исследования.
формирование умений интерпретировать и обобщать исследовательские материалы.
развитие исследовательского мышления студентов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
вести библиографический поиск, обработку научной информации, составлять список литературы;
находить информацию для решения выделенной проблемы, используя различные информационные ресурсы;
подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам;
определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;
осуществлять сбор, изучение и обработку информации;
анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;
формулировать выводы и делать обобщения;
оформлять результаты исследовательской деятельности в различных формах;
выбрать логику доклада, устного сообщения по проблеме исследования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
этапы исследовательского процесса;
правила библиографического описания источника и составления списка литературы;
методику разработки программы исследований;
способы поиска научной информации, ее обработки и оформления результатов;
общую структуру и аппарат исследования;
классификацию методов исследования;
порядок планирования исследований;
основные формы представления результатов исследовательской деятельности;
логику устного сообщения;
требования к стилю и языку.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 48 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 32 часа;
самостоятельная работа обучающегося - 16 часов.