СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ПО ОБЩЕСТВЕННО – ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ предметная область «Технология» для учащегося 6-А класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа обучения по индивидуальному учебному плану (далее – РПОИ) по общественно – полезному труду для обучающегося 6 – А класса с ограниченными возможностями здоровья (далее – ВОЗ) составлена согласно  Государственному образовательному стандарту основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ПО ОБЩЕСТВЕННО – ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ предметная область «Технология» для учащегося 6-А класса»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ЗУГРЭССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10 »





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР СШ 10

________Ф.И.О.


РЕКОМЕНДОВАНО

Решение педагогического совета СШ № 10

Протокол № __ от ________

УТВЕРЖДАЮ

Директор СШ №10 ________Ф.И.О.

___ ________ 2018г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ПО ОБЩЕСТВЕННО – ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ

предметная область «Технология»

для учащегося 6-А класса

на 2018-2019 учебный год













Составитель: Ф.И.О.




РАССМОТРЕНО

на заседании школьной методической комиссии

художественно - эстетического цикла


Протокол № __ от __ ___ 20 18г.

Руководитель ШМК ________Ф.И.О.





2018


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..3

1.1.Общая характеристика учебного предмета……………………………………………4

1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане……………………………….4

1.3. Цели……………………………………………………………………………………..4

  1. Содержание учебного предмета…………………………………………………………..5

  2. Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности, в том числе практических и лабораторных занятий…………………………………………….6

  3. Формы аттестации обучающегося ………………………………………………………..9

  4. Оценочные и методические материалы…………………………………………………..9

  5. Планируемые результаты освоения (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения) учебного предмета……………………………………………….10

































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В соответствии с п. 5, п.7 главы 2 ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 № 55-IHC в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ.

Рабочая программа обучения по индивидуальному учебному плану (далее – РПОИ) по общественно – полезному труду для обучающегося 6 – А класса с ограниченными возможностями здоровья (далее – ВОЗ) составлена согласно Государственному образовательному стандарту основного общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Минобрнауки) от 30. 07. 2018 № 678, Государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью, утвержденному приказом Минобрнауки от 14.08.2018 № 701, материал в разделах скорректирован в соответствии с количеством отведённых часов.

При разработке программы были учтены требования Государственного образовательного стандарта СОО к структуре программы, к планируемым результатам освоения учебного предмета в составе основной образовательной программы школы; Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью к реализации адаптированных основных образовательных программ. При формировании РПОИ учитывалась специфика состояния здоровья и личностные особенностями обучающегося, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в предыдущем классе.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой даются сведения об обучающемся (ФИО, диагноз по решению ПМПК, особенности физиологического состояния), общая характеристика учебного предмета, конкретизируются цели индивидуального образования по предмету; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности; формы аттестации обучающегося (оценки качества освоения обучающимися Рабочей образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта СОО); оценочные и методические материалы; планируемые результаты освоения учебного предмета с учётом особых образовательных потребностей.

При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы с соответствующими примечаниями: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки проведения контрольных работ. Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь и т.п.).

















СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ


Ф.И., 12.08.2000 года рождения, обучающейся 6-А класса МОО «Зугрэсская средняя школа № 10 ».

Диагноз по решению ПМПК: F70

Особенности физиологического состояния

Ф.И. программный материал 5 класса усвоил на достаточном уровне. Навыки практической деятельности развиты на достаточном уровне, однако требуется постоянный контроль со стороны учителя.

Психолого-педагогический вывод: нарушение познавательной деятельности легкой степени. Эмоционально-волевая сфера нарушена. Дисграфия. Словарный запас соответствует возрасту. Выделяет первый и последний звук в слове, делит слово на слоги. Подбирает слова на первый звук. Таблицу умножения не знает. Общий темп деятельности замедлен. Обобщает, исключает с помощью. Память и логическое мышление слабо развиты.. Орфографические навыки развиты на удовлетворительном уровне. Не проявляет высокую мотивацию к обучению.



1.1. Общая характеристика учебного предмета

Общественно - полезная деятельность – один из основных компонентов системы трудового воспитания школьников.

Общественно полезный труд предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность учащихся, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд, имеющую целью содействовать всестороннему развитию личности.


1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане


Согласно базисному учебному плану (приказ Минобрнауки от 30.07.2018 № 679), в соответствии с базовым учебным планом МОО СШ № 10 в 2018 – 2019 учебном году на обязательное изучение предмета «Общественно – полезный труд» на ступени основного общего образования отводится 33 учебных часа. Соответственно, на освоение дисциплины в учеником 6-А классах отводится 33 учебных часа в год (1 учебный час в неделю), продолжительностью изучения 33 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МОО СШ № 10, темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащегося и спецификой используемых учебных средств.


1.3. Цели

Главной целью является формирование осознанной потребности в труде, воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.












2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общественно полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим дня. Эффективность работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников. Прежде всего, труд учащихся должен быть осмысленным, посильным и по возможности разнообразным. Если учащимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.

«Примерным содержанием воспитания школьников» и учебными программами предусматриваются разнообразные виды общественно полезного труда школьников:

  1. Развитие навыков самообслуживания - правила поведения в школе, соблюдение режима дня, дежурство в классе, знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей.

  2. Развитие навыков личной гигиены – распознавание типов кожи, гигиена тела, волос, полости рта, рук и ногтей, спального места, уход за одеждой и обувью.

  3. Разные трудовые операции. Изготовление кормушек, пошив, сборка деталей мебели, изготовление открыток и аппликаций.

  4. Сельскохозяйственный труд. Уход за комнатными растениями, деревьями, цветочными клумбами, изготовление коллекции семян овощных культур, изготовление панно из природных материалов.



Сводная итоговая таблица

выполнения программы по общественно полезному труду

6-й класс


Название тематического блока

Количество

отводимого времени

Адаптированная основная образовательная программа

Индивидуальное обучение

1 четверть



Тема 1.

-

8

2 четверть



Тема 2.

-

8

3 четверть



Тема 3.

-

10

4 четверть



Тема 4.

-

7

Итого

-

33







3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока


Дата план

Дата факт

Разделы,

Тема

урока

Кол-во часов

Методы и формы обучения

Рабочие

примечания


Тема 1 (8 ч). Развитие навыков самообслуживания

1

07.09


Правила поведения в школе.

Составление памятки.

1

Рассказ, беседа, демонстрация, самоконтроль путем устного воспроизведения изученного


2

14.09


Режим дня.

Составление режима дня.

1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа


3

21.09


Дежурство по классу. Составление памятки дежурного.

1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа


4

28.09


Уборка комнаты, жилых помещений.

1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа


5

05.10


Экскурсия по школе. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей



1

Рассказ, беседа, демонстрация, наблюдение


6

12.10


Ремонт учебников. Изготовление закладок

1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа


7

19.10


Ремонт учебников. Изготовление обложек

1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа


8

26.10


Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с перечнем книг для досуга. Выбор книг.


1

Рассказ, беседа, демонстрация, наблюдение


Тема 2 (8 ч). Развитие навыков личной гигиены

9

09.11


Типы кожи. Распознавание типов кожи.

1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа


10

16.11


Гигиена тела. Изучение правил соблюдение чистоты кожи 

1

Рассказ, беседа, демонстрация, ситуативные задания


11

23.11


Гигиена волос.

Уход за кожей головы. Подбор моющих средств в зависимости от типа кожи.


1

Рассказ, беседа, демонстрация, ситуативные задания


12

30.11


Гигиена полости рта. Правила чистки зубов


1

Рассказ, беседа, демонстрация, ситуативные задания


13

07.12


Уход за кожей рук и ногтями. Подбор средств защиты для рук в зависимости от погодных условий.


1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа


14

14.12


Гигиена спального места. Чтение химического состава моющих средств.


1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота


15

21.12


Уход за одеждой. Пришивание пуговиц


1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота


16

28.12


Уход за обувью. Правила хранения обуви.


1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота


Тема 3 (10 ч). Разные трудовые операции.

17

18.01


Изготовление кормушек для зимующих птиц



1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота


18

25.01


Изготовление кормушек для зимующих птиц



1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота


19

01.02


Пошив мешочка для лекарственных трав



1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота


20

08.02


Пошив мешочка для лекарственных трав



1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота


21

15.02


Вырезание деталей мебели по шаблону



1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота


22

22.02


Сборка деталей мебели


1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота


23

01.03


Изготовление открытки к 8 Марта



1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота


24

08.03


Изготовление открытки к 8 Марта


1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота


25

15.03


Аппликация «Мой любимый цветок».



1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота


26

22.03


Изготовление открытки к 23 февраля


1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота


Тема 6 (7 ч). Сельскохозяйственный труд

267

05.04


Уход за комнатными растениями. Пересадка цветов, рыхление почвы.


1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота


28

12.04.


Уход за цветочными клумбами. Посев семян цветов.


1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота


29

26.04.


Охрана зеленых насаждений. Уход за ними.


1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа


30

03.05


Семена и гибриды. Составление коллекции различных видов семян овощных культур



1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа


31

10.05


Изготовление панно из природных материалов


1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа


32

17.05


Изготовление панно из природных материалов



1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа


33

24.05


Изготовление панно из природных материалов


1

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа



Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие: устный ответ, работа по алгоритму, подбор / поиск примеров, сравнительный анализ, практическая работа.

Корректировка КТП

- В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.

  • Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).


  1. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Контроль усвоенного материала осуществляется в каждой четверти через контроль навыков по основным видам практической деятельности


  1. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Критерии оценки достижения планируемых результатов по трудовому обучению

Уровень учебных

достижений

Оценки

Общие критерии оценивания знаний обучающихся







І. Начальный







2

Обучающийся различает объект изучения, выполняет элементарные задания с помощью учителя. Материал воспринимает выборочно, неосмысленно. Внимание неустойчивое. Требует постоянной помощи учителя.

Очень узкий круг понятий. Ответ фрагментарен с помощью учителя. Мотивация низкая.









II. Средний









3

Обучающийся с помощью учителя выполняет элементарные задания, называет отдельные существенные признаки.

Частично пересказывает полученную информацию. Словарный запас развит недостаточно. Отображение воспринимаемого материала часто перекручено. Требует постоянной педагогической поддержки.







III. Достаточный





4

Обучающийся умеет воспроизводить трудовые операции по образцу, пересказывает основной учебный материал. С помощью учителя применяет знания в хорошо знакомых ситуациях. Материал воспринимает и пересказывает с неточностями.

Исправляет ошибки с помощью учителя. Программный материал воспринимает правильно. Использует полученные знания в стандартных ситуациях.







IV. Высокий







5

Обучающийся имеет знания в пределах требований учебной программы, пытается самостоятельно использовать их в стандартных условиях. Высказывания полны с помощью вопросов, которые приводит учитель. Мотивация достаточная.



Реализация данной программы основана на использовании

- индивидуальных разработок учителя;

- наглядных материалов.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Требования к результатам обучения и освоения содержания курса

Личностные результаты освоения учебного предмета:

В результате выполнения данной программы учащийся должен:

Иметь представление о:

  • навыках самообслуживания;

  • навыках личной гигиены;

  • видах кормушек;

  • уходе за растениями.

Учащийся должен знать:

  • правила поведения в школе;

  • обязанности дежурного по классу;

  • навыки личной гигиены;

  • организацию рабочего места;

  • уход за одеждой и обувью;

  • уход за комнатными растениями, цветниками и клумбами;

  • правила безопасности при работе с иглой, ножницами, сельскохозяйственным инструментом

Учащийся должен уметь:

  • составлять памятки;

  • изготавливать закладки, обложки для книг:

  • пришивать пуговицы;

  • изготавливать кормушки, открытки, аппликации, панно;

  • подготавливать бумагу, клей;

  • ухаживать за одеждой и обувью:

  • организовать рабочее место;

  • соблюдать технологическую последовательность изготовления изделия;

  • изготовить детали изделий с использованием основных форм;

  • соединять детали;

  • осуществлять самоконтроль (сравнивать свою работу с образцом).

Метапредметные результаты:

  • обучающийся овладеет практическими навыками;

  • освоит умения работать с разными конструкционными материалами;

  • научится осуществлять самоконтроль (сравнивать свою работу с образцом).

  • сформирует умения давать словесный отчёт о выполненной работе по вопросам учителя

Предметные результаты:

  • Формирование умения жить и трудиться в коллективе;

  • формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства, что самоотверженный труд—основа личного и общественного благополучия;

  • развитие познавательного интереса и любви к труду;

  • обучение умению планировать свою работу;

  • воспитание уважения к людям труда;

  • воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;

  • формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;

  • выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени;

  • воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности;

  • формирование активной жизненной позиции.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Результаты обучения представлены в личностных результатах к уровню подготовки учащегося и содержат три компонента: иметь представление/знать/уметь - перечень необходимых для усвоения учащимся знаний; уровень и качество применения умений и навыков в практической работе. Программа обеспечивает решение как общетрудовых, так и специальных задач, направленных на развитие, коррекцию и компенсацию деятельности умственно отсталых обучающихся:

- воспитание трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, привитие интереса к труду, развитие самостоятельности;

- умение анализировать образец, планировать ход работы, определять приемы работы, инструменты и материалы, нужные для их выполнения, контролировать свою работу.