СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык (Английский язык)» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»

Специальность: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»






















р. п. Красные Баки

2019 г


Рабочая программа «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»


Организация-разработчик:

ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»


Разработчик:

Воронина М.В. преподаватель ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»




Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»

Протокол №1 от 30 августа 2019 г.

Председатель ПЦК ______________ Т.В. Поспелова














Рекомендована Методическим советом

ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»

Протокол №7 от 30 августа 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)» 4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

  3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 16

ДИСЦИПЛИНЫ


























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»


1.1.Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень подготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ОГСЭ.03. Иностранный язык (Английский язык) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам обучения:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять

словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций (ОК) обучающихся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося: 218 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 170 часов,

самостоятельной работы обучающегося: 48 часов.





















2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

218

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

170

в том числе:

Практические занятия

160

Контрольные работы

10

Курсовая проектная работа (если предусмотрена)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

Составление конспектов

12

Составление презентаций

11

Выполнение творческих домашних заданий

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (8 семестр)










2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык II курс


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 2.4.

Здоровье, спорт,

правила здорового

образа жизни

Содержание учебного материала

12


2


1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов)

5

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов):

- числительные;

- система модальности;

- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.

7

Практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки», «Правильное питание».


4


Тема 2.5.

Город, деревня,

инфраструктура



Содержание учебного материала

12


2


1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов)

6

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов):

- образование и употребление Present, Past, Future Simple /Indefinite.

6

Практические занятия


12

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Жизнь города и деревни», «Мой дом – моя крепость», «Магазины»

3


Тема 2.6.

Новости, средства

массовой

информации

Содержание учебного материала

10


2


1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов)

4

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов): образование и употребление глаголов в Present Continuous, Present Perfect; местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные;

4

Контрольная работа №1

2

Практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Газеты, журналы», «Телевидение», «Радио»

3


Тема 2.7.

Природа и человек

(климат, погода,

экология)








Содержание учебного материала

12


2









1. Лексика: Лексический материал по теме

(в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов)

5

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов): сложноподчиненные предложения с союзами; понятие согласования времен и косвенная речь; неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every; .

- степени сравнения прилагательных

- степени сравнения наречий.

7

Практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Любимое время года», «Экология в мире», «Защита окружающей среды».

3


Тема 2.8.

Образование в

России и зарубежом,

среднее

профессиональное

образование

Содержание учебного материала

14


2


1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов)

5

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов):

- страдательный залог;

- инфинитив и инфинитивные обороты;

- причастия и герундий.

9

Практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Мой колледж», «Университеты Великобритании и США», «Иностранный язык в современном мире».

3


Тема 2.9.

Культурные и

национальные

традиции,

краеведение, обычаи

и праздники








Содержание учебного материала

14


2









1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов)

6

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов):

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

- сложноподчиненные предложения с союзами;

- предложения с союзами neither…nor, either…or;

- признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;

- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

6

Контрольная работа №2

2

Практические занятия

14


Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Традиции моей семьи», «Традиции в России», «Праздники в Великобритании», «Обычаи и праздники в США»

4


Итого:

94 часа




















Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык III курс


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 2.10.

Общественная жизнь

(повседневное

поведение,

профессиональные

навыки и умения)

Содержание учебного материала

8


2


1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов)

4

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов):

- глаголы в страдательном залоге в Indefinite Passive;

-сложноподчиненные предложения с придаточными

4

Практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Молодёжные движения», «Жизнь в обществе»

4


Тема 2.11.

Научно-технический

прогресс









Содержание учебного материала

8


2







1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов)

4

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов):

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

-сложноподчиненные предложения с союзами и придаточными

- глаголы в страдательном залоге в Indefinite Passive.

4

Практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «От науки к бизнесу», «Компьютер в нашей жизни», «Роль Интернета в обучении»

4


Тема 2.12.

Профессии, карьера.


Содержание учебного материала

14


2



1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов)

6

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов):

- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;

- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях

6

Контрольная работа №1

2

Практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Выбор профессии», «Карьера в моей жизни».

3


Тема 2.13.

Отдых, каникулы,

отпуск.

Туризм

Содержание учебного материала

10


2

1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе Компьютерная практика)

4

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов):

- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;

- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

6

Практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Моё путешествие», «Туризм в мире»

3


Тема 2.14.

Искусство и

развлечения



Содержание учебного материала

8


2




1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов)

4

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов): глаголы в страдательном залоге.

4

Практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Музеи России», «Знаменитые театры в мире»

2


Тема 2.15.

Государственное

устройство,

правовые институты


Содержание учебного материала

6


2





1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов)

2

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих Интернет-ресурсов):

- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;

Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов.

Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

2

Контрольная работа №2

2

Практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Государственное устройство России»

2


итого

72 часов



Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык IV курс

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

2.16. Наука о лесе


Содержание учебного материала

14

2

1. Лексика: Лексический материал по теме

8

2. Грамматика:

Повторение темы «Имя Существительное» и «Имя Прилагательное»

6

Практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающихся. Составление конспектов, творческих работ и презентаций

3


2.17. Лесной потенциал


Содержание учебного материала

10

2

1. Лексика: Лексический материал по теме

6

2. Грамматика: Повторение темы «Глагол»

2

Контрольная работа №1

2

Практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающихся. Составление конспектов и презентаций

3


2.18. Окружающая среда


Содержание учебного материала

18

2

1. Лексика: Лексический материал по теме

10

2. Грамматика:

Повторение грамматического материала.

6

Дифференцированный зачёт за IV курс

2

Практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающихся. Составление конспектов и презентаций

4


Итого:

52 часа

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Иностранного языка».

Оборудование учебного кабинета:

- мебель для организации рабочего места преподавателя;

- мебель для организации рабочих мест обучающихся;

- мебель для рационального размещения и хранения учебного

оборудования;

- мебель для организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Planet of English : учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. 2017 - [Электронный ресурс] — http://www.academia-moscow.ru/ - ЭБС ООО ОИЦ «Академия»

2. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык – Изд.14-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014


Дополнительные источники:

  1. Карпова Т.А. English for colleges=Английский язык для колледжей – М:КНОРУС, 2013

  2. Цветкова Т.К. Путеводитель по грамматике английского языка:учеб.пособие – Москва: Проспект, 2014

  3. Цветкова Т.К. Грамматика английского языка. Упражнения с ключами: учеб.пособие – Москва: Проспект, 2013

Интернет-ресурсы:

1. Английский язык из первых рук - URL: http://www.efl.ru/forum/english/

2. Издательства Просвещения - URL: http://www.prosv.ru/umk/sportlight

3. Сообщество учителей английского языка - URL: http://tea4er.ru/home 4. Федеральный государственный образовательный стандарт - URL: http://www.standart.edu.ru 5. Exam English. Free Practice Tests for learners of English- URL: http://www.examenglish.com/leveltest/index.php

6. English Teaching professional - URL: http://www.etprofessional

7. Developing Teachers.com - URL: http://www.developingteachers.com

8. LeаrnOutLoud.Com - URL: http://www.learnoutloud.com/

9. Macmillan English - URL: http://www.macmillan.ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися домашних творческих работ, презентаций, рефератов, докладов.

Результаты обучения (освоенные

умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.




ОК 1-3, 6



ОК 4, 5, 7



ОК 2, 4, 7, 8,9

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- составление планов к тексту, схем, таблиц;

- диалог в парной/коллективной работе; сообщений по темам, лексико-грамматические упражнения;

- ролевые и деловые игры;

- вопросо-ответная беседа;

- сочинение, анкета, резюме.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.




ОК 1, 2, 5, 7,9

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

-тестирование, лексический диктант, сочинение.