СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Окружающий мир 1 класс»





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», завершённой предметной линии учебников «Окружающий мир», авт. Плешаков А.А. (УМК «Школа России»). Система учебников по УМК «Школа России» успешно прошла Федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в Федеральный перечень учебников на 2016/2017 учебный год и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

Плешаков А. А. Окружающий мир: учебники для 1 класса: в 2 частях – М.: Просвещение, 2012

Плешаков А. А. Рабочие тетради «Окружающий мир» для 1 класса в 2 частях - М.: Просвещение, 2012

Плешаков А. А. Тесты «Окружающий мир» для 1 класса - М.: Просвещение, 2012

Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочие программы. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2011

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 1 класс» (CD – диск)


Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.


Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.



Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане:


На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 66 ч в год (2ч в неделю, 33 учебные недели)



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

• различать флаг и герб России;

• узнавать некоторые достопримечательности столицы;

• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

• проводить опыты с водой, снегом и льдом;

• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

• различать овощи и фрукты;

• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

• сравнивать реку и море;

• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

• находить на глобусе холодные и жаркие районы;

• различать животных холодных и жарких районов;

• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

• различать прошлое, настоящее и будущее;

• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

• соотносить времена года и месяцы;

• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

• объяснять причины возникновения дождя и ветра;

• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

• раздельно собирать мусор в быту;

• соблюдать правила поведения в природе;

• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

• подбирать одежду для разных случаев;

• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

• правильно переходить улицу;

• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

• различать виды транспорта;

• соблюдать правила безопасности в транспорте.


получит возможность научиться:

  • самостоятельно или с помощью взрослых учащиеся могут

  • проводить наблюдения и опыты под руководством учителя;

  • группировать и классифицировать объекты живой и неживой природы;

  • сознательно выполнять правила экологического поведения;

  • высказать свои суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены;

  • определить по внешнему виду названия различных растений;






  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название разделов и тем

Кол-во часов для изучения

Содержание учебного материала, практические работы

1. Введение. Задавайте вопросы.


Знакомство с учебником и учебными пособиями.

2. «Что и кто?»

20ч


Что такое Родина? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что мы знаем о растениях? Что такое насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? В результате изучения темы учащиеся узнают о нашей Родине — России, Российской Федерации. Государственная символика России: Государственный герб, флаг, гимн России; правила поведения при прослу­шивании гимна. Права ребёнка. О Москве — столице России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к рас­тениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдении.

Практические работы: «Определяем камни», «Изучаем части растений»,

«Определяем комнатные растения»,

«Определяем растения клумбы»,

«Определяем деревья по листьям»,

«Определяем хвойные деревья»,

«Исследуем перья птиц», «Исследуем шерсть зверей»

Проект № 1 «Моя малая родина»

3. «Как, откуда и куда?»

12ч


Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Как путешествует письмо? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения и животные? Как зимой помочь птицам?
В результате изучения темы учащиеся узнают о семье, как о самом близком окружении человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи.
Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Экологи­ческие проблемы и способы их решения. Правила поведения в при­роде. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Практические работы: «Выполняем опыты с водой», «Собираем электрическую цепь», «Готовим «морскую» воду», «Выполняем опыты со снегом и льдом», «Учимся ухаживать за комнатными растениями», «Учимся ухаживать за животными живого уголка», «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц», «Учимся сортировать мусор», «Исследуем снежки и снеговую воду»
Проект № 2 «Моя семья»

4. «Где и когда?»

11ч

Когда наступит лето? Когда придет суббота? Где живут медведи и слоны? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? В результате изучения темы учащиеся получат представление о значении воды в доме, значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод, значении почтовой связи для общества. Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды, о растениях и животных как живых организмах, важность заботы о зимующих птицах, необходимость соблюдения чистоты в доме, городе.

Проект №3 «Мой класс и моя школа»

5. «Почему и зачем?»

22ч


Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему мы любим кошек и собак? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нужны автомобили, поезда, корабли, самолеты? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека. О средствах массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интер­нет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья. Об общественном транспорте. Транспорт города или села. Наземный, воз­душный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Сред­ства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Практическая работа «Изучаем возникновение звуков»

Проект № 4 «Мои домашние питомцы»



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Наименование темы

Количество часов

Резерв

1

1. Введение. Задавайте вопросы.


2

2. «Что и кто?»

20ч


3

3. «Как, откуда и куда?»

12ч


4

4. «Где и когда?»

11ч


5

5. «Почему и зачем?»

22ч



Итого:

66ч










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 1 класса

(количество часов 66 ч в год/ 2ч в неделю)



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

заплан.

Дата

фактич.

Введение 1 ч

1

Задавайте вопросы!

1



«Что и кто?» 20ч

2/1

Что такое Родина?

1



3/2

Что мы знаем о народах России?

1



4/3

Что мы знаем о Москве?

1



5/4

Проект № 1 «Моя малая Родина».

1



6/5

Что у нас над головой?

1



7/6

Что у нас под ногами?

П.р.№ 1: «Определяем камни»

1



8/7

Что общего у разных растений?

П.р.№ 2 (в группе): «Изучаем части растений»

1



9/8

Что растет на подоконнике?

П.р.№ 3: «Определяем комнатные растения»

1



10/9

Что растет на клумбе?

П.р.№ 4: «Определяем растения клумбы»

1



11/10

Что это за листья?

П.р.№ 5 (в группе) «Определяем деревья по листьям»

1



12/11

Что такое хвоинки?

П.р.№ 6 (в группе) «Определяем хвойные деревья»

1



13/12

Кто такие насекомые?

1



14/13

Кто такие рыбы?

1



15/14

Кто такие птицы?

П.р.№ 7 «Исследуем перья птиц»

1



16/15

Кто такие звери?

П.р. № 8 «Исследуем шерсть зверей»

1



17/16

Что окружает нас дома?

1



18/17

Что умеет компьютер?

1



19/18

Что вокруг нас может быть опасным?

1



20/19

На что похожа наша планета?

1



21/20

Проверим себя и оценим свои достижения (1) по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».

1



Как, откуда и куда? 12ч

22/1

Как живет семья?

Проект № 2 «Моя семья».

1



23/2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

П.р. № 9 «Выполняем опыты с водой»

1



24/3

Откуда в наш дом приходит электричество?

П.р. № 10 (в паре): «Собираем электрическую цепь»

1



25/4

Как путешествует письмо?

1



26/5

Куда текут реки?

П.р. № 11 (в паре): «Готовим «морскую» воду»

1



27/6

Откуда берутся снег и лед?

П.р. № 12 (в группе): «Выполняем опыты со снегом и льдом»

1



28/7

Как живут растения?

П.р. № 13 (в паре) «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

1



29/8

Как живут животные?

П.р.№ 14 (в паре): «Учимся ухаживать за животными живого уголка»

1



30/9

Как зимой помочь птицам?

П.р. № 15 (в паре): «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц»

1



31/10

Откуда берется и куда девается мусор?

П.р. № 16 (в группе): «Учимся сортировать мусор»

1



32/11

Откуда в снежках грязь?

П.р. № 17 (в паре): «Исследуем снежки и снеговую воду»

1



33/12

Проверим себя и оценим свои достижения (2) по разделу «Как, откуда и куда? Презентация проекта «Моя семья».

1



Где и когда? 11ч (часть 2)

34/1

Когда учиться интересно?

1



35/2

Проект № 3 «Мой класс и моя школа».

1



36/3

Когда придет суббота?

1



37/4

Когда наступит лето?

1



38/5

Где живут белые медведи?

1



39/6

Где живут слоны?

1



40/7

Где зимуют птицы?

1



41/8

Когда появилась одежда?

1



42/9

Когда изобрели велосипед?

1



43/10

Когда мы станем взрослыми?

1



44/11

Проверим себя и оценим свои достижения (3) по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1



Почему и зачем? 22ч

45/1

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1



46/2

Почему Луна бывает разной?

1



47/3

Почему идет дождь и дует ветер?

1



48/4

Почему звенит звонок?

П.р. № 18 (в паре): «Изучаем возникновение звуков»

1



49/5

Почему радуга разноцветная?

1



50/6

Почему мы любим кошек и собак?

1



51/7

Проект № 4 «Мои домашние питомцы».

1



52/8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1



53/9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1



54/10

Зачем мы спим ночью?

1



55/11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1



56/12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1



57/13

Зачем нам телефон и телевизор?

1



58/14

Зачем нужны автомобили?

1



59/15

Зачем нужны поезда?

1



60/16

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1



61/17

Зачем строят корабли?

Зачем строят самолеты?

1



62/18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать привила безопасности?

1



63/19

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать привила безопасности?

1



64/20

Зачем люди осваивают космос?

1



65/21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1



66/22

Проверим себя и оценим свои достижения (4) по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1







СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОКОВ КОНТРОЛЯ УУД



Контрольные работы

Практические работы

Проекты

Проверочные работы

1

2

год

1

2

год

1

2

год

1

2

год


1

1

17

1

18

2

2

4

2

2

4