СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34
«Принято» Председатель МО МОБУ СОШ №34 _______ /Попова М.Е./ Протокол №_______ от «____»________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ №34 _____ /Анпилогова Т.А./ «____»________2021г. | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ № 34 __________ /Чумак И.В./ Приказ № ____ от«____»________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету алгебра
ступень обучения (класс) 10-11
количество часов 10 класс-126
11 класс-132
уровень углубленный
срок реализации 2021-2022 учебный год
учитель Попова М.Е.
квалификационная категория высшая
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмету алгебра для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике , утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы общего образования по математике, на основе авторской программы С.М.Никольского.
Рабочая программа составлена к учебникам «Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровень) . 10 класс» (1.3.4.1.4.2 ) и « Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровень) . 11 класс» Никольский С.М., Потапов М.К.,2018
В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год на изучение алгебры и начал анализа в 10 и 11 классах отводится по 136 и 132 часов соответственно из расчета 4 часа в неделю. Такое количество часов превышает количество часов предусмотренных Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации.
Учебное время увеличено до 4 часов в неделю за счёт вариативной части (школьный компонент) и направлен на реализацию образовательного стандарта по предмету, отработку умений и навыков сквозных линий предмета.
В соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 34 на 2021-2022 учебный год рабочая программа составлена на 126 часов в 10 классе.
Программа построена по тематическому принципу в полном соответствии с авторской программой. Учебный процесс реализуется в урочной форме.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
ЦелиИзучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
При контроле освоения содержания программы по алгебре в 10-11 классах используются традиционные формы, позволяющие осуществлять контроль на всех этапах изучения материала – фронтальный, групповой, индивидуальный, комбинированный (индивидуальная проверка, самостоятельная работа (обучающая, диагностическая, контролирующая), групповой практикум и др,)
Программой предусмотрен тематический контроль. Изучение каждой темы завершается письменной контрольной работой ( работ).
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:
Личностные результаты:
1) Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
2) готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных целях.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
10) умение планировать и оценивать результаты деятельности, соотносить их с поставленными целями и жизненным опытом, публично
представлять её результаты, в том числе с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического
построения математических теорий;
3) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений
и неравенств, их систем;
5) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать
поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин.
Выпускник научится:
- свободно оперировать понятиями (знать определения, понятия, уметь доказывать свойства (признаки, если они есть), характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие, как часть целостного комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач): конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств, на координатной плоскости;
- проверять принадлежность элемента множеству;
- находить пересечение и объединение множеств, в том числе, представленных графически на числовой прямой и на координатной
плоскости;
- проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной
плоскости для описания реальных процессов и явлений;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов;
- свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная
дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, действительное число, корень степени п, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
-использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;
- выполнять округление рациональных и иррациональных чисел
- сравнивать действительные числа разными способами;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;
- находить НОД и НОК и использовать их при решении задач;
- выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих
действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;
- выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении
практических задач и задач из других учебных предметов;
- свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;
- решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые виды уравнений 3 и 4 степеней, дробно-рациональные и иррациональные уравнения;
- овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными
методами их решений и применять их при решении задач;
- применять теорему Безу к решению уравнений;
- применять теорему Виета для решения некоторых уравнений
- понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений;
- владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
- использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;
- решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;
- изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;
- свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;
- владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на
числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; и уметь применять эти понятия при решении задач;
- владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;
- владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;
- владеть понятиям логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической при решении задач;
- владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;
- владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач; применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность;
- применять при решении задач преобразования графиков функций;
- владеть понятием числовые последовательности арифметическая и геометрическая прогрессия;
- применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий;
- в повседневной жизни и при изучении других учебных предметов определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т. п.), интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;
- в повседневной жизни и при изучении других учебных предметов определять по графикам простейшие характеристики периодических
процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи, физике и т.п(амплитуда, период и т. п.);
- владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;
- владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;
- вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;
- исследовать функции на монотонность и экстремумы;
- строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром;
- владеть понятием касательная к графику функции и уметь применять его при решении задач; владеть понятиями первообразная, определенный интеграл;
- применять теорему Ньютона-Лейбница и ее следствия для решения задач;
- в повседневной жизни и при изучении других учебных предметов решать прикладные задачи из физики, химии, и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов,
- оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, погрешности при измерениях, вероятность события, сумма и произведение вероятностей
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов или применяя формулы комбинаторики;
- владеть понятиями размещение, перестановка, сочетание и уметь их применять при решении задач;
- иметь представление об основах теории вероятностей
- в повседневной жизни и при изучении других предметов вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;
- анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
- строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;
- переводить при решении задачи информации из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов решать практические задачи и задачи из других предметов;
- в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
- характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
- приводить примеры основных видов деятельности человека;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
- оперировать понятием определения, основными видами определений;
- основными видами теорем;
- применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при решении задач;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов;
- свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;
- иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;
- свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;
- владеть формулой бинома Ньютона;
- свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
- свободно решать системы линейных уравнений;
- решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;
- владеть понятием асимптоты и уметь их применять при решении задач;
- применять методы решения простейших функциональных уравнений и неравенств;
- свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;
- свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на
выпуклость;
- оперировать понятием первообразной для решения задач;
- овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона- Лейбница и его простейших применениях;
- оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;
- уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;
- уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;
- владеть понятиями вторая производная, выпуклость графика функции и уметь исследовать функцию на выпуклость;
- иметь представление об аксиоматическом методе;
- представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
- понимать роль математики в развитии России;
- применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики);
- оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;
- уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;
- овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона- Лейбница и его простейших применениях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Действительные числа.
Выпускник научится:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
- находить значения корня натуральной степени, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Выпускник получит возможность научиться:
- применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при решении задач;
- понимать геометрическую интерпретацию натуральных, целых, рациональных, действительных чисел.
Числовые функции.
Выпускник научится:
- владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастания на числовом промежутке, убывания на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; и уметь применять эти понятия при решении задач;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
Выпускник получит возможность научиться:
- научится описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Тригонометрические функции.
Выпускник научится:
- владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач.
- научиться выводить и применять формулы половинного угла.
- выполнять преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента;
- решать простейшие тригонометрические неравенства.
- оперировать понятиями арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Тригонометрические уравнения.
Выпускник научится:
- решать тригонометрические уравнения различными методами.
Выпускник получит возможность научиться:
- оперировать формулами для решения сложных тригонометрических уравнений.
Преобразования тригонометрических выражений.
Выпускник научится:
- применять понятия синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа;
- доказывать основные тригонометрические тождества;
- использовать формулы приведения; синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов; синуса и косинуса двойного угла при преобразованиях простейших тригонометрических выражений.
Выпускник получит возможность научиться:
- преобразовывать тригонометрические выражения различной сложности.
Комплексные числа.
Выпускник научится:
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать уравнения и неравенства с комплексными корнями
Производная.
Выпускник научится:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
Выпускник получит возможность научиться:
- применять решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа
Комбинаторика и вероятность.
Выпускник научится:
- владеть понятиями размещение, перестановка, сочетание и уметь их применять при решении задач;
- иметь представление об основах теории вероятностей (включая формулы полной вероятности и формулы Байеса);
- иметь представление о случайной величине (ее характеристики, их вычисление в дискретном случае).
Выпускник получит возможность научиться:
- применять математические методы при решении содержательных задач.
Многочлены.
Выпускник научится:
- выполнять арифметические операции над многочленами;
- использовать теорему Безу при делении многочленов;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять арифметические операции над многочленами от нескольких переменных;
- выделять симметрические многочлены, однородные многочлены, решать уравнения высших степеней.
Степени и корни. Степенные функции.
Выпускник научится:
- владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;
- различать функции y = n√x, их свойства и графики;
- оперировать степенью с действительным показателем.
Показательная и логарифмическая функции.
Выпускник научится:
- владеть понятиями показательная и логарифмическая функции; строить их графики и уметь применять свойства функций при решении задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять преобразования комбинированных логарифмических и показательных выражений;
- вычислять наибольшее и наименьшее значение показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл.
Выпускник научится:
- Вычислять площади фигур на координатной плоскости с применением определённого интеграла.
Выпускник получит возможность научиться:
- овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона-Лейбница и его применениях.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Выпускник научится:
- свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;
- решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы, в том числе некоторые виды уравнений 3 и 4 степеней;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Выпускник получит возможность научиться
- свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
- решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами.
Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Выпускник научится:
- моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля;
- вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера;
-осуществлять практические расчеты по формулам;
- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах,
- овладеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач.
Содержание курса
Целые и действительные числа
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные уравнения и неравенства.
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.
Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.
Корень степени n
Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где n N, ее свойства и график. Понятие корня степени n1 и его свойства, понятие арифметического корня.
Степень положительного числа
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной.
Число e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Логарифмы
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Синус и косинус угла и числа
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Тангенс и котангенс угла и числа
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.
Формулы сложения.
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента.
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Элементы теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Функции и графики
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Понятие о непрерывности функции.
Производная функции и ее применение
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Первообразная и интеграл
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Уравнения и неравенства
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Повторение курса алгебры и математического анализа
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Форма контроля | ||
план | факт | ||||
Повторение (8 часов) | |||||
1 | 2.09 | | Повторение по теме «Квадратный трехчлен». | Индивидуальный контроль | |
2 | 3.09 | | Повторение по теме «Решение неравенств второй степени». | Индивидуальный контроль | |
3 | 7.09 | | Повторение по теме «Функции и их графики»». | Индивидуальный контроль | |
4 | 8.09 | | Повторение по теме «Функции и их графики»». | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
5 | 9.09 | | Повторение по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». | Индивидуальный контроль | |
6 | 10.09 | | Повторение по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
7 | 14.09 | | Повторение по теме «Преобразование рациональных выражений» | Индивидуальный контроль | |
8 | 15.09 | | Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнений и их систем» | Индивидуальный контроль | |
| |||||
| |||||
9 | 16.09 | | Понятие действительного числа | Индивидуальный контроль | |
10 | 17.09 | | Понятие действительного числа | Индивидуальный контроль | |
11 | 21.09 | | Множества чисел. Свойства действительных чисел | Индивидуальный контроль | |
12 | 22.09 | | Множества чисел. Свойства действительных чисел | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
13 | 23.09 | | Метод математической индукции | Индивидуальный контроль Диагностическая самостоятельная работа | |
14 | 24.09 | | Перестановки | Индивидуальный контроль | |
15 | 28.09 | | Размещения | Индивидуальный контроль | |
16 | 29.09 | | Сочетания | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
17 | 30.09 | | Доказательство числовых неравенств | Индивидуальная выборочная проверка Групповой практикум | |
18 | 01.10 | | Делимость целых чисел | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |
19 | 05.10 | | Сравнение по модулю m | Взаимопроверка Групповой практикум | |
20 | 06.10 | | Задачи с целочисленными неизвестными | Индивидуальная выборочная проверка Групповой практикум | |
07.10 | |||||
21 | 07.10 | | Рациональные выражения | Индивидуальный контроль | |
22 | 08.10 | | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | Индивидуальный контроль | |
23 | 12.10 | | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
24 | 13.10 | | Рациональные уравнения | Индивидуальный контроль | |
25 | 14.10 | | Рациональные уравнения | Индивидуальный контроль | |
26 | 15.10 | | Системы рациональных уравнений | Индивидуальный контроль | |
27 | 19.10 | | Системы рациональных уравнений | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
28 | 20.10 | | Метод интервалов решения неравенств | Индивидуальный контроль | |
29 | 21.10 | | Метод интервалов решения неравенств | Индивидуальный контроль | |
30 | 22.10 | | Метод интервалов решения неравенств | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
31 | 2.11 | | Рациональные неравенства | Индивидуальный контроль | |
32 | 3.11 | | Рациональные неравенства | Индивидуальный контроль | |
33 | 5.11 | | Рациональные неравенства | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
34 | 9.11 | | Нестрогие неравенства | Индивидуальный контроль | |
35 | 10.11 | | Нестрогие неравенства | Индивидуальный контроль | |
36 | 11.11 | | Системы рациональных неравенств | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
37 | 12.11 | | Решение задач по теме «Рациональные уравнения и неравенства и их системы» | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
38 | 16.11 | | Контрольная работа «Рациональные уравнения и неравенства» | Контрольная работа №1 | |
Корень степени n (11 часов) | |||||
39 | 17.11 | | Понятие функции и ее графика | Индивидуальный контроль | |
40 | 18.11 | | Функция у= | Индивидуальный контроль | |
41 | 19.11 | | Функция у= | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
42 | 23.11 | | Понятие корня степени п | Индивидуальный контроль | |
43 | 24.11 | | Корни четной и нечетной степеней | Индивидуальный контроль | |
44 | 25.11 | | Корни четной и нечетной степеней | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
45 | 26.11 | | Арифметический корень | Индивидуальный контроль | |
46 | 30.11 | | Арифметический корень | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
47 | 01.12 | | Свойства корней степени n | Индивидуальный контроль | |
48 | 02.12 | | Свойства корней степени n | Индивидуальный контроль | |
49 | 03.12 | | Функция y =, x≥0 | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка | |
50 | 07.12 | | Контрольная работа «Корень степени п» | Контрольная работа №2 | |
Степень положительного числа (13 часов) | | ||||
51 | 08.12 | | Степень с рациональным показателем | Индивидуальный контроль | |
52 | 09.12 | | Свойства степени с рациональным показателем | Индивидуальный контроль | |
53 | 10.12 | | Свойства степени с рациональным показателем | Индивидуальный контроль | |
54 | 14.12 | | Понятие предела последовательности | Индивидуальный контроль | |
55 | 15.12 | | Понятие предела последовательности | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
56 | 16.12 | | Свойства пределов | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка | |
57 | 17.12 | | Свойства пределов | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Групповой практикум | |
58 | 21.12 | | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Индивидуальный контроль Групповая работа | |
59 | 22.12 | | Число e | Индивидуальный контроль | |
60 | 23.12 | | Понятие степени с иррациональным показателем | Индивидуальный контроль | |
61 | 24.12 | | Показательная функция | Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа | |
62 | 28.12 | | Решение задач по теме «Степень с рациональным показателем» | Индивидуальный контроль Групповая работа | |
63 | 29.12 | | Контрольная работа «Степень с рациональным показателем» | Контрольная работа №3 | |
Логарифмы (5 часов) | |||||
64 | 30.12 | | Понятие логарифма | Индивидуальный контроль | |
65 | 13.01 | | Свойства логарифмов | Индивидуальный контроль | |
66 | 14.01 | | Свойства логарифмов | Индивидуальный контроль Групповая работа | |
67 | 18.01 | | Свойства логарифмов | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
68 | 19.01 | | Логарифмическая функция | Индивидуальный контроль | |
| | ||||
69 | 20.01 | | Простейшие показательные уравнения | Индивидуальный контроль | |
70 | 21.01 | | Простейшие логарифмические уравнения | Индивидуальный Контроль Самостоятельная работа | |
71 | 25.01 | | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Индивидуальный контроль | |
72 | 26.01 | | Простейшие показательные неравенства | Индивидуальный контроль | |
73 | 27.01 | | Простейшие показательные неравенства | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
74 | 28.01 | | Простейшие логарифмические неравенства | Индивидуальный контроль | |
75 | | | Простейшие логарифмические неравенства | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка | |
76 | | | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Индивидуальный контроль | |
77 | | | Контрольная работа «Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | Контрольная работа №4 | |
Глава 2. Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции (45 часов) | |||||
Синус и косинус угла (7 часов) | |||||
78 | | | Понятие угла | Индивидуальный контроль | |
79 | | | Радианная мера угла | Индивидуальный контроль | |
80 | | | Определение синуса и косинуса угла | Индивидуальный контроль | |
81 | | | Основные формулы для sina и сosа | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
82 | | | Основные формулы для sina и сosа | Индивидуальный контроль | |
83 | | | Арксинус | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
84 | | | Арккосинус | Индивидуальный контроль | |
Тангенс и котангенс угла (5 часов) | |||||
85 | | | Определение тангенса и котангенса угла | Индивидуальный контроль | |
86 | | | Основные формулы для tgа и сtgа | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
87 | | | Основные формулы для tgа и сtgа | Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа | |
88 | | | Арктангенс. Арккотангенс | Индивидуальный контроль | |
89 | | | Контрольная работа «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | Контрольная работа №5 | |
Формулы сложения (11 часов) | |||||
90 | | | Косинус разности и косинус суммы двух углов | Индивидуальная выборочная проверка | |
91 | | | Косинус разности и косинус суммы двух углов | Групповая работа | |
92 | | | Формулы для дополнительных углов | Фронтальный опрос Диагностическая самостоятельная работа | |
93 | | | Синус суммы и синус разности двух углов | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка | |
94 | | | Синус суммы и синус разности двух углов | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |
95 | | | Сумма и разность синусов и косинусов | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка | |
96 | | | Сумма и разность синусов и косинусов | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка | |
97 | | | Формулы для двойных и половинных углов | Фронтальный опрос Взаимопроверка | |
98 | | | Формулы для двойных и половинных углов | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа | |
99 | | | Произведение синусов и косинусов | Индивидуальная выборочная проверка | |
100 | | | Формулы для тангенсов | Групповая работа | |
Тригонометрические функции числового аргумента (5 часов) | |||||
101 | 8.04 | | Функция у = sinx | Индивидуальный контроль | |
102 | | | Функция у = сosx | Индивидуальный контроль | |
103 | | | Функция у = tg x | Индивидуальный контроль | |
104 | | | Функция у = сtg x | Индивидуальный контроль | |
105 | | | Контрольная работа «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента» | Контрольная работа №6 | |
Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов) | |||||
106 | | | Простейшие тригонометрические уравнения | Индивидуальный контроль | |
107 | | | Простейшие тригонометрические уравнения | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
108 | | | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Индивидуальный контроль | |
109 | | | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
110 | | | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | Индивидуальный контроль | |
111 | | | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | Индивидуальный контроль | |
112 | | | Однородные уравнения | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |
113 | | | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка | |
114 | | | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |
115 | | | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Фронтальный опрос Взаимопроверка | |
116 | | | Введение вспомогательного угла | Фронтальный опрос Взаимопроверка | |
117 | | | Контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства» | Контрольная работа №7 | |
Глава 3. Элементы теории вероятностей (6 ч) | |||||
Вероятность события (4 часа) |
| ||||
118 | | | Понятие вероятности события | Индивидуальный контроль | |
119 | | | Свойства вероятностей | Индивидуальный контроль | |
Частота. Условная вероятность (2 часа) | |||||
120 | | | Относительная частота события | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка | |
121 | | | Условная вероятность. Независимость событий | Взаимопроверка Групповая работа | |
Повторение (5 часов) | |||||
122 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10 класса | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа | |
123 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10 класса | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка | |
124 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10 класса | Фронтальный опрос Взаимопроверка | |
125 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10 класса | Блиц-опрос Индивидуальная выборочная проверка | |
126 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10 класса | Индивидуальная выборочная проверка Групповой практикум |
11 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Форма контроля |
| |||||
план | факт |
| |||||||
Глава 1. Функции. Производные. Интегралы (60 часов) |
| ||||||||
Функции и их графики (9 часов) |
| ||||||||
1 | | | Элементарные функции | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа |
| ||||
2 | | | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
3 | | | Четность, нечетность, периодичность функций | Фронтальный опрос Взаимопроверка |
| ||||
4 | | | Четность, нечетность, периодичность функций | Блиц-опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
5 | | | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции | Индивидуальная выборочная проверка Групповой практикум |
| ||||
6 | | | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
7 | | | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа |
| ||||
8 | | | Основные способы преобразования графиков | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
9 | | | Графики функций, содержащих модули. | Фронтальный опрос Взаимопроверка |
| ||||
Предел функции и непрерывность (5 часов) |
| ||||||||
10 | | | Понятие предела функции | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
11 | | | Односторонние пределы. | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа |
| ||||
12 | | | Свойства пределов функций. | Фронтальный опрос Взаимопроверка |
| ||||
13 | | | Понятие непрерывности функции. | Блиц-опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
14 | | | Непрерывность элементарных функций. | Индивидуальная выборочная проверка Групповой практикум |
| ||||
Обратные функции (6 часов) |
|
|
| Индивидуальный контроль | |||||
15 | | | Понятие обратной функции | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
16 | | | Взаимно обратные функции. | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
17 | | | Обратные тригонометрические функции. | Фронтальный опрос Взаимопроверка |
| ||||
18 | | | Обратные тригонометрические функции. | Блиц-опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
19 | | | Примеры использования обратных тригонометрических функций. | Индивидуальная выборочная проверка Групповой практикум |
| ||||
20 | | | Контрольная работа «Функции и их графики» | Контрольная работа №1 |
| ||||
Производная (12 часов) |
|
|
| Самостоятельная работа | |||||
21 | | | Понятие производной | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
22 | | | Понятие производной | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
23 | | | Производная суммы. Производная разности. | Фронтальный опрос Взаимопроверка |
| ||||
24 | | | Производная суммы. Производная разности. | Блиц-опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
25 | | | Непрерывность функции, имеющей производную. Дифференциал. | Индивидуальная выборочная проверка Групповой практикум |
| ||||
26 | | | Производная произведения. Производная частного | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
27 | | | Производная произведения. Производная частного | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа |
| ||||
28 | | | Производные элементарных функций | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
29 | | | Производные элементарных функций | Фронтальный опрос Взаимопроверка |
| ||||
30 | | | Производная сложной функции | Блиц-опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
31 | | | Производная сложной функции | Индивидуальная выборочная проверка Групповой практикум |
| ||||
32 | | | Контрольная работа «Производная» | Контрольная работа №2 |
| ||||
Применение производной (15 часов) |
| ||||||||
33 | | | Максимум и минимум функции | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа |
| ||||
34 | | | Максимум и минимум функции | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
35 | | | Уравнение касательной | Фронтальный опрос Взаимопроверка |
| ||||
36 | | | Уравнение касательной | Блиц-опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
37 | | | Приближенные вычисления | Индивидуальная выборочная проверка Групповой практикум |
| ||||
38 | | | Возрастание и убывание функций | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
39 | | | Возрастание и убывание функций | Индивидуальный контроль |
| ||||
40 | | | Производные высших порядков | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа |
| ||||
41 | | | Экстремум функции с единственной критической точкой | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
42 | | | Экстремум функции с единственной критической точкой | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
43 | | | Задачи на максимум и минимум | Фронтальный опрос Взаимопроверка |
| ||||
44 | | | Задачи на максимум и минимум | Блиц-опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
45 | | | Построение графиков функций с применением производной | Индивидуальная выборочная проверка Групповой практикум |
| ||||
46 | | | Построение графиков функций с применением производной | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
47 | | | Контрольная работа «Применение производной» | Контрольная работа №3 |
| ||||
Первообразная и интеграл (13 часов) |
| ||||||||
48 | | | Понятие первообразной | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа |
| ||||
49 | | | Понятие первообразной | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
50 | | | Понятие первообразной | Фронтальный опрос Взаимопроверка |
| ||||
51 | | | Площадь криволинейной трапеции | Блиц-опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
52 | | | Определенный интеграл | Индивидуальная выборочная проверка Групповой практикум |
| ||||
53 | | | Определенный интеграл | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
54 | | | Приближённое вычисление определённого интеграла | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа |
| ||||
55 | | | Формула Ньютона-Лейбница | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
56 | | | Формула Ньютона-Лейбница | Фронтальный опрос Взаимопроверка |
| ||||
57 | | | Формула Ньютона-Лейбница | Блиц-опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
58 | | | Свойства определенных интегралов | Индивидуальная выборочная проверка Групповой практикум |
| ||||
59 | | | Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
60 | | | Контрольная работа «Первообразная и интеграл» | Контрольная работа №4 |
| ||||
Глава 2. Уравнения. Неравенства. Системы (61 час) |
| ||||||||
Равносильность уравнений и неравенств (4 часа) |
| ||||||||
61 | | | Равносильные преобразования уравнений | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
62 | | | Равносильные преобразования уравнений | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
63 | | | Равносильные преобразования неравенств | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа |
| ||||
64 | | | Равносильные преобразования неравенств | Индивидуальный контроль |
| ||||
Уравнения-следствия (8 часов) |
| ||||||||
65 | | | Понятие уравнения-следствия | Индивидуальный контроль |
| ||||
66 | | | Возведение уравнения в четную степень | Индивидуальный контроль |
| ||||
67 | | | Возведение уравнения в четную степень | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
68 | | | Потенцирование логарифмических уравнений | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа |
| ||||
69 | | | Потенцирование логарифмических уравнений | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
70 | | | Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию | Фронтальный опрос Взаимопроверка |
| ||||
71 | | | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию | Блиц-опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
72 | | | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
Равносильность уравнений и неравенств системам (13 часов) |
| ||||||||
73 | | | Основные понятия | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
74 | | | Решение уравнений с помощью систем | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа |
| ||||
75 | | | Решение уравнений с помощью систем | Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
76 | | | Решение уравнений с помощью систем | Фронтальный опрос Взаимопроверка |
| ||||
77 | | | Решение уравнений с помощью систем | Блиц-опрос Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
78 | | | Уравнения вида | Индивидуальная выборочная проверка Групповой практикум |
| ||||
79 | | | Уравнения вида | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
80 | | | Решение неравенств с помощью систем | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
81 | | | Решение неравенств с помощью систем | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
82 | | | Решение неравенств с помощью систем | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
83 | | | Решение неравенств с помощью систем | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
84 | | | Неравенства вида | Индивидуальный контроль |
| ||||
85 | | | Неравенства вида | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
Равносильность уравнений на множествах (7 часов) |
| ||||||||
86 | | | Основные понятия | Индивидуальный контроль |
| ||||
87 | | | Возведение уравнения в чётную степень | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
88 | | | Возведение уравнения в чётную степень | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
89 | | | Умножение уравнения на функцию | Индивидуальный контроль |
| ||||
90 | | | Другие преобразования уравнений | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа |
| ||||
91 | | | Применение нескольких преобразований | Индивидуальный контроль |
| ||||
92 | | | Контрольная работа «Равносильность уравнений на множествах» | Контрольная работа №5 |
| ||||
Равносильность неравенств на множествах (7 часов) |
| ||||||||
93 | | | Основные понятия | Индивидуальный контроль |
| ||||
94 | | | Возведение неравенства в чётную степень | Индивидуальный контроль |
| ||||
95 | | | Возведение неравенства в чётную степень | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
96 | | | Умножение неравенства на функцию | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
97 | | | Другие преобразования неравенств | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
98 | | | Применение нескольких преобразований | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
99 | | | Нестрогие неравенства | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
Метод промежутков для уравнений и неравенств (5 часов) |
| ||||||||
100 | | | Уравнения с модулями | Индивидуальный контроль |
| ||||
101 | | | Неравенства с модулями | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
102 | | | Метод интервалов для непрерывных функций | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
103 | | | Метод интервалов для непрерывных функций | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
104 | | | Контрольная работа «Метод промежутков для уравнений и неравенств» | Контрольная работа №6 |
| ||||
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (5 часов) |
| ||||||||
105 | | | Использование областей существования функций | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
106 | | | Использование неотрицательности функций | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
107 | | | Использование ограниченности функций | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
108 | | | Использование монотонности и экстремумов функции | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа |
| ||||
109 | | | Использование свойств синуса и косинуса | Индивидуальный контроль |
| ||||
Системы уравнений с несколькими неизвестными (8 часов) |
| ||||||||
110 | | | Равносильность систем | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
111 | | | Равносильность систем | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
112 | | | Система-следствие | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
113 | | | Система-следствие | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
114 | | | Метод замены неизвестных | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
115 | | | Метод замены неизвестных | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
116 | | | Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
117 | | | Контрольная работа «Системы уравнений с несколькими неизвестными» | Контрольная работа №7 |
| ||||
Повторение (15 часов) |
| ||||||||
118 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | Индивидуальный контроль |
| ||||
119 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
120 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
121 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | Индивидуальный контроль Самостоятельная работа |
| ||||
122 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
123 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
124 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
125 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
126 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
127 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
128 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
129 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
130 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
131 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | Индивидуальная выборочная проверка |
| ||||
132 | | | Повторение курса алгебры и математического анализа 10-11 классов | Индивидуальная выборочная проверка |
|
20