Государственное общеобразовательное казённое учреждение
Амурской области «Общеобразовательная школа
при учреждениях исполнения наказания»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно- математического цикла Протокол №1 от _______2018 г Руководитель МО ЕМЦ ___________Е.А. Терентьева | СОГЛАСОВАНО Заведующий УКП при ФКУ ИК-8 г.Благовещенск __________ Т.В. Набоева « ____ » августа 2018 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы О.Г. Димович Пр. № ____ от _____2018 г. |
Рабочая программа
по алгебре
8 класс (заочное обучение)
(базовый уровень)
Разработана Терентьевой Е.А.
учителем математики
I квалификационной категории
г. Благовещенск 2018
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе следующих документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273
Примеренного учебного плана вечернего (сменного) образовательного учреждения (заочное форма обучения), утвержденного Министерством образованием РФ от 14.01.1999 г.(письмо №27/11-12)
Закона РФ от 21.07.1993г. № 5473-1 «Об утверждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Приказа № 61/70 от 27.03.2006 г. «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно- исполнительной системы».
Приказа Минюста РФ от 21.11.2005 г. №223 «Об утверждении Положения об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно- исполнительной системы».
Устава и Основной образовательной программы ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»
Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Примерной программы основного общего образования по математике (сборник нормативных документов/ сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев, -М, Дрофа, 2016) в соответствии с содержанием учебника «Алгебра 8 кл» авт. Г.В. Дорофеев, Суворова С.Б.. и др. М., Просвещение, 2016. Программа модифицирована с учетом специфики работы школы.
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Целью изучения курса алгебры в 8 классе:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и т.д.),
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников;
- развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности;
- овладение не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.
Задачи обучения алгебры в 8 классе:
- выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
- выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию.
- навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
- выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
- выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
- выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования на базовом уровне в 8 классе предполагается обучение в объеме 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
Учитывая специфику вечерней школы при ИК в 8 класса заочного обучения отводится 72 ч.
(2ч. в неделю).
При реализации образовательной программы по математике используется УМК Г.В. Дорофеев, Суворова С.Б.. и др. «Алгебра 8 класс» М., Просвещение, 2016, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Образовательная программа предусматривает выполнение практической части курса: контрольные, самостоятельные и проверочные работы, в том числе тестовые. Предусматривается вводный контроль, промежуточный, текущий, итоговый контроль.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы работы как: беседа, рассказ, лекция, тренинг, консультация, практические занятия.
Формы контроля: стартовый, текущий и итоговый контроль; контрольные работы, тесты, зачеты, самоконтроль, взаимоконтроль.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных инновационных технологий:
-Технология уровневой дифференциации обучения
- Игровые технологии
- ИКТ
Основное содержание
Алгебраические дроби – 16 часов
Что такое алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сложение и вычитании алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Решение уравнений и задач.
Квадратные корни -12 часов
Задача о нахождении стороны квадрата. Иррациональные числа. Теорема Пифагора. Квадратный корень. График зависимости
. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Кубический корень.
Квадратные уравнения – 14 часов
Какие уравнения называют квадратными. Формулы корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители.
Системы уравнений – 12 часов
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Уравнение прямой вида
. Системы уравнений. Решение систем способом сложения. Решение систем уравнений способом подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на координатной плоскости.
Функции – 9 часов
Чтение графиков. Что такое функция. График функции. Свойства функции. Линейная
функция. Функция
и её график.
Вероятность и статистика – 4 часа
Статистические характеристики. Вероятность равновозможных событий. Сложные эксперименты. Геометрические вероятности
Повторение – 2 часа
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знакомо-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Самостоятельных работ | Контрольных работ | Зачетов |
1 | Повторение. | 3 | - | - | - |
2 | Алгебраические дроби. | 16 | 4 | 2 | 1 |
3 | Квадратные корни | 12 | 3 | 1 | 1 |
4 | Квадратные уравнения | 14 | 3 | 1 | |
5 | Системы уравнений | 12 | 3 | - | 1 |
6 | Функции | 9 | 3 | 1 | |
7 | Вероятность и статистика | 4 | 1 | - | - |
8 | Обобщающее повторение. | 2 | - | 1 | - |
| Итого | 72 | 17 | 5 | 3 |
Соответствие планирования учебного материала
по алгебре в 8 классе
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Уменьшено количество часов на все разделы курса алгебры за 8 класс.
| Разделы и темы | Количество часов |
примерная | модифицированная |
1 | Повторение. | 0 | 3 |
2 | Алгебраические дроби. | 22 | 16 |
3 | Квадратные корни | 18 | 12 |
4 | Квадратные уравнения | 20 | 14 |
5 | Системы уравнений | 18 | 12 |
6 | Функции | 14 | 9 |
7 | Вероятность и статистика | 7 | 4 |
8 | Обобщающее повторение. | 3 | 2 |
9 | Резервное время | 0 | 0 |
| Итого | 102 | 72 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Дорофеев Г. В. Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — М.: Просвещение, 2015.
Евстафьева Л. П. Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы/Л. П. Евстафьева, А. П. Карп. — М.: Просвещение, 2015.
Кузнецова Л. В. Алгебра, 8 кл.: тематические тесты / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2014.
Кузнецова Л. В. Алгебра, 7—9 кл.: контрольные работы/Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2016.
Суворова С. Б. Алгебра, 8 кл.: методические рекомендации/С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2013.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока | Форма контроля |
УИНМ и ПЗЗ- урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний | МД - математический диктант |
УЗИМ - урок закрепления изученного материала | СР - самостоятельная работа |
УПЗУ - урок применения знаний и умений | ФО - фронтальный опрос |
КУ - комбинированный урок | ПР - практическая работа |
КЗУ - контроль знаний и умений | КР - контрольная работа |
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний | УО - устный опрос |
| ДМ - дидактические материалы |
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (заочное обучение)
к учебнику Г.В. Дорофеев, Суворова С.Б.. и др. М., Просвещение, 2018 год
2 часа в неделю (всего 72 часа)
№ урока п/п | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы и методы контроля (оценивание | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
Повторение курса 7 класса – 3 часа |
1-2 | Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения Основные методы разложения на множители | КУ | Многочлен, стандартный вид многочлена. Квадрат суммы (разности). Разность квадратов. Куб суммы (разности) Правило вынесения общего множителя за скобки, Способы разложения на множители | | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос. | | 04.09 06.09 | |
3 | Линейная функция Линейные уравнения | КУ | Определение линейной функции. Значение функции по заданному аргументу, График функции | | Инд. контроль Самоконтроль. Взаимоконтроль | | 11.09 | |
Глава I «Алгебраические дроби» - 16 часов |
4 | Понятие алгебраической дроби. | УИНМ и ПЗЗ | Введение понятия алгебраической дроби, формирование умения составлять алгебраические дроби и искать их значения | Давать определение алгебраической дроби; записывать алгебраическую дробь, находить значение алгебраической дроби распознавать алгебраические дроби среди других выражений; | Фронт.опрос, групповая и самост. работа | 3 (б, г,е) 5, 12 (б, в) | 13.09 | |
5 | Множество допустимых значений переменных, входящих в дробь | УЗИМ | Формирование умения находить множество допустимых значений переменных, входящих в дробь | Действовать по алгоритму нахождения допустимых значений, Находить допустимые значения переменных, входящих в дробь | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений | № 7 (б,г,е,з) № 13(б, г, е) № 14 (б, г, е) | 18.09 | |
6 | Входная контрольная работа. Вывод и применение основного свойства дроби. | УИНМ и ПЗЗ | Вывод основного свойства дроби, формирование умения его применять | Формулировать основное свойство дроби, понимать суть изучаемого понятия Применять основное свойство дроби при решении практических задач | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение индивидуальных упражнений | № 20 (а) №21(б,г) №22(б,г) №23(б,г,е) | 20.09 | |
7 | Сокращение дробей. | УЗИМ | Формирование умения применять основное свойство дроби при сокращении дробей | Формулировать основное свойство дроби, понимать суть изучаемого понятия Применять основное свойство дроби при сокращении дробей | Практикум; решение качественных задач, самоконтроль | №25(б,г,е) №27(б,г,е) №29(б,г,е) №36(б,г,е) | 25.09 | |
8 | Следствия из основного свойства дроби | УПЗУ | Отработка навыка сокращения дробей, вывод следствия из основного свойства дроби и формирование умения применять их при сокращении дробей | Формулировать следствия из основного свойства дроби, понимать суть изучаемого понятия Применять следствия из основного свойства дроби при сокращении дробей | Фронтальный опрос | 32, 33(б,г) 39 41(б,г,е,з) 42(б,г) | 27.09 | |
9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа №1 | УИНМ и ПЗЗ | Формирование умения складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями | Использовать правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями для решения задач, понимать суть изучаемого понятия складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями | Работа с книгой, практикум, Учебник, фронт. опрос, инд. задания | №45 (б,г) №46 (б,г,е) №47 (б,г,е) №60 (б,г,е) | 02.10 | |
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УЗИМ | Формирование умения приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание | Знать правило сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями, понимать суть изучаемого понятия складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями | Практикум; решение качественных задач, самоконтроль | №49(б,г) №50(б) №51(б,г) №52(б,г,е) №55(б,г,е) | 04.10 | |
11 | Правила умножения и деления алгебраических дробей | УИНМ и ПЗЗ | Формирование умения выполнять умножение и деление алгебраических дробей | Знать правила умножения и деления алгебраических дробей , понимать зависимость между компонентами действий Умножать и делить дроби, находить неизвестные компоненты действий при умножении и делении | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | №75(б,г,е) №81(б,г,е) №82(б,г,е) №83(б,г,е) | 09.10 | |
12 | Упрощение выражений, содержащих действия умножения и деления алгебраических дробей. Самостоятельная работа №2 | УЗИМ | Отработка навыка умножения и деления алгебраических дробей, формирование умения упрощать полученные выражения | Применять , правила разложения многочлена на множители для упрощения выражений, содержащие алгебраические дроби упрощать дроби (сокращать дробей посредством разложения на множители числителя и знаменателя) | Практикум. дифференцированная самостоятельная работа (тесты ) | №78(б,г,е) №79(б,г,е,з) №80(б,г,е) №84(б,г,е,з) | 11.10 | |
13 | Совместные действия с алгебраическими дробями. Самостоятельная работа №3 | УЗИМ | Отработка навыка упрощения выражения, содержащего различные действия с алгебраическими дробями | Использовать правила упрощения выражений, порядок действий при упрощении выражений, упрощать выражения, содержащие различные действия с алгебраическими дробями | Практикум. дифференцированная самостоятельная работа (тесты) | №99(б,г,е) №100(б,г) №101б) №102(б) | 16.10 | |
14 | Понятие степени с целым отрицательным показателем | УИНМ и ПЗЗ | Формирование понятия степени с целым показателем и умения его применять | Применять определение степени с целым показателем для записи больших и малых выражений в обозримом и удобном для практики виде | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | 106(б,г,е) 117(б, г, е,з) 108(б,г,е,з) 113(б,г) | 18.10 | |
15 | Стандартный вид числа | УПЗУ | Формирование понятия стандартного вида числа, умения применять его при решении задач | Понятие стандартного вида числа, записывать число в стандартном виде, применять при решении задач | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | 125(б,г,е) 126(б,г,е) 128 129 132(б) | 23.10 | |
16 | Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений и упрощения выражений Самостоятельная работа №4 | УИНМ и ПЗЗ | Изучение свойств степени с целым показателем, формирование умения их применять при нахождении значений и упрощении выражений | Применять свойства степени, применять свойства степени при нахождении значений и упрощении выражений | Практикум, самостоятельная работа с взаимооцениванием | 145, 146, 147, 149(б,г,е) 150(б,г,е) | 25.10 | |
17 | Решение и составление уравнений по условию задачи | УИНМ и ПЗЗ | Формирование умения решать уравнения с дробными коэффициентами и составлять уравнения по условию задачи | Использовать алгоритм действий при решении уравнений с дробными коэффициентами, решать уравнения с дробными коэффициентами и составлять уравнения по условию задачи | Фронт.опрос, инд. контроль. Взаимопроверка в парах; решение проблемных задач | 165(г,е) 166(б,г) 167(б,г) 168(б,г) 181 | 30.10 | |
18 | Зачет № 1 по теме «Алгебраические дроби» | КЗУ | Контроль знаний и умений | | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | | 01.11 | |
19 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби» | КЗУ | Контроль знаний и умений | | Индивидуальное решение контрольных заданий | | 08.11 | |
Глава II «Квадратные корни» - 12 часов |
20 | Анализ зачета. Извлечение квадратного корня | УИНМ и ПЗЗ | Формирование понятия квадратного корня и умения извлекать квадратные корни | Знать понятие квадратного корня, понимать, что действие извлечения кв. корня есть действие обратное возведению в квадрат, извлекать квадратные корни, вычислять значения числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни | Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу | | 13.11 | |
21 | Применение понятия квадратного корня при решении различных задач. | УЗИМ | Отработка навыка извлечения квадратного корня, выражения некоторых величин, входящих в квадратный корень | Знать понятие квадратного корня, понимать, что действие извлечения кв. корня есть действие обратное возведению в квадрат, извлекать квадратные корни, вычислять значения числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни | | 238(б) 240(б) 242 246 | 15.11 | |
22 | Понятие иррационального числа | УИНМ и ПЗЗ | Создание у учащихся первых представлений об иррациональных числах, формирование умений использовать данное понятие при оценивании иррациональных чисел | Понимать какие числа относятся к иррациональным, место иррациональных чисел среди множества действительных, с помощью калькулятора находить приближенные значения иррациональных чисел | Работа с конспектом, с книгой и дид. пособиями по группам | 249(б,г,е) 256 258(б) 269(б,г,е) | 20.11 | |
23 | Оценивание и упрощение выражений, содержащих иррациональные числа | УЗИМ | Формирование умения оценивать и сравнивать иррациональные числа без использования калькулятора, формирование умения преобразовывать иррациональные выражения с использованием равенства ( )2=a | сравнивать между собой два положительных, два отрицательных корня, находить десятичное приближение иррационального числа, преобразовывать иррациональные выражения с использованием равенства ( )2=a | Проблемные задания, фронт. опрос, решение упражнений | 260(б,г,е) 261(б,г,е) 262(б,г) 264 | 22.11 | |
24 | Применение теоремы Пифагора при решении практических задач Самостоятельная работа №5 | УИНМ и ПЗЗ | Формирование умения применять теорему Пифагора при решении практических задач | Применять теорему Пифагора для решения практических задач | Проблемные задания, фронт. опрос, решение упражнений | 274 276 278 | 27.11 | |
25 | Понятие арифметического квадратного корня. Решение уравнений вида х2 = a | УИНМ и ПЗЗ | Изучение понятия арифметического квадратного корня | Знать/понимать Определение арифметического квадратного корня, графика функции у =  Уметь находить арифметический квадратный корень, решать уравнение х2=а | Проблемные задания, фронт. опрос, решение упражнений | 292(б,г,е,з) 293(б,г,е) 294(б,г,е) 296 297 | 29.11 | |
26 | Построение графика зависимости y= и применение его свойств. . Самостоятельная работа №6 | УИНМ и ПЗЗ | Изучение графика зависимости у= , формирование умения его строить, применять ее свойства | Строить график зависимости у = , определять ее свойства | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | 308, 310(б,г,е) 314 315 | 04.12 | |
27 | Непосредственное применение свойств квадратных корней | УИНМ и ПЗЗ | Доказательство свойств квадратных корней, формирование умения применять их при вычислениях | Знать свойства квадратных корней , понимать преимущество, которое дает при вычислениях знание свойств, применять свойства квадратных корней при вычислениях | Работа с конспектом, с книгой и дид. пособиями по группам | 320(б,г,е) 321(б,г,е,з) 322(б,г) 326(б,г,е) 331(б,г,е,з,м) | 06.12 | |
28 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Самостоятельная работа №7 | УЗИМ | Изучение приемов вынесения множителя из-под знака корня и обратного преобразования, формирование умения применять данные преобразования | Формулировать теорему о корне из произведения, приемы вынесения множителя из под знака корня Выполнять преобразования корней для упрощения выражений | Проблемные задания, ответы на вопросы,самостоя-тельная работа (тесты) | 336(б,г,е) 337(б,г,е) 339(б,г,е) 340(б,г,е) | 11.12 | |
29 | Приведение подобных радикалов | УИНМ и ПЗЗ | Формирование умения выделять и приводить подобные радикалы, преобразовывать выражения, содержащие корни с использованием формул сокращенного умножения | Выделять и приводить подобные радикалы, преобразовывать выражения, содержащие корни с использованием формул сокращенного умножения | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | 353( б,г,е) 354( б,г,е) 356( б,г,е) 357( б,г,е) | 13.12 | |
30 | Зачет № 2 по теме «Квадратные корни» | КЗУ | Контроль знаний и умений | | | | 18.12 | |
31 | Контрольная работа №2 «Квадратные корни» | КЗУ | Контроль знаний и умений | | Индивидуальный контроль | | 20.12 | |
Глава III «Квадратные уравнения» - 14 часов |
32 | Анализ контрольной работы. Понятие квадратного уравнения | УИНМ и ПЗЗ | Изучение понятия квадратного уравнения, формирование умения записывать квадратное уравнение в общем виде, различать его коэффициенты | Записывать квадратное уравнение в общем виде, определять его коэффициенты | Проблемные задания, фронтальный опрос, индивидуальные упражнения | 423 424(а,в) 425(б,г) 426 | 25.12 | |
33 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Самостоятельная работа №8 | УЗИМ | Изучение приема решения квадратного уравнения методом выделения квадрата двучлена | Решать квадратные уравнения методом выделения квадрата двучлена | Самостоятельная работа | 428(б,г) 429(б,г) 431(б,г,е) | 27.12 | |
34 | Вывод формулы корней квадратного уравнения | УИНМ и ПЗЗ | Изучение общей формулы корней квадратного уравнения, формирование умения ее использовать | Решать квадратные уравнения, используя общую формулу для нахождения его корней | Работа с конспек-том, книгой и ди-дак. пособиями по группам. | 435 436(б,г,е,з) 442(б,г,е,з) | | |
35 | Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа №9 | УЗИМ | Отработка навыка решения квадратных уравнений по формуле корней квадратного уравнения | Решать квадратные уравнения, используя общую формулу для нахождения его корней | Самост работа | 437(б,г,е,з) 438(б,г,е,з) 439(б,г) | | |
36 | Разные задачи на использование формулы корней квадратного уравнения | УОСЗ | Отработка навыка решения квадратных уравнений по формуле корней квадратного уравнения, формирование умения решать уравнения высших степеней | Решать квадратные уравнения, используя общую формулу для нахождения его корней. Решать уравнения высших степеней | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 445(б,г) 446(б,г) | | |
37 | Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом | УИНМ и ПЗЗ | Вывод формулу корней для квадратных уравнений со вторым четным коэффициентом, формирование умения ее применять | Знать формулу корней для квадратных уравнений со вторым четным коэффициентом; понимать значение данной формулы для упрощения вычислений применять формулу корней для квадратных уравнений со вторым четным коэффициентом при решении уравнений | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | №449(б,г,е,з) №450(б,г,е,з), №451(б,г,е,з) 454 (б,г) | | |
38 | Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным | УЗИМ | Отработка навыков решения квадратных уравнений и уравнений сводящихся к квадратным | Знать формулы для решения квадратных уравнений, понимать какой из них рационально воспользоваться в данной конкретной ситуации Уметь решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным | | 456(б), 457(б,г) 459(г) 460(б) 461(б) | | |
39 | Составление уравнений по условию задачи | УИНМ и ПЗЗ | Знакомство с понятием «математическая модель», выделение этапов решения задач алгебраическим методом, формирование умения составлять уравнения по условию задачи и решать его | Знать суть математической модели, понимать ее значение в поиске решения конкретной задачи Уметь выделять этапы решения задач алгебраическим методом, составлять уравнения по условию задачи и решать его, | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | 465(б) 466(а) 467(б) 469 | | |
40 | Как решаются неполные квадратные уравнения. Самостоятельная работа № 10 | УИНМ и ПЗЗ | Знакомство с понятием неполного квадратного уравнения, систематизация знаний учащихся о квадратных уравнениях и их решении | Знать понятие неполного квадратного уравнения Уметь решать неполные квадратные уравнения | Проблемные задания, фронтальный опрос, инд.упражнения | 490(б,е), 491(г,е) 492(б,г) 493(б,г,е) 495(б,г,е) | | |
41 | Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений. | УЗИМ | Формирование навыка решения неполных квадратных уравнений в различных задачах | Знать этапы решения задачи алгебраическим методом понимать , что не все корни уравнения могут служить решением задачи Уметь строить математическую модель задачи решать полученное при построении математической модели уравнение и интерпретировать полученное решение | Фронт.опрос; выборочный диктант; решение качественных задач | 503(б,г) 504(в,г) 506(б,г) 509 | | |
42 | Доказательство и применение теоремы Виета | УИНМ и ПЗЗ | Изучение теоремы Виета, формирование умения ее применять | Знать теорему Виета Понимать ее значение для рационального решения приведенных квадратных уравнений Уметь ее применять при решении приведенных квадратных уравнений | Фронтальный опрос; решение качественных задач | 513(б,г,е) 514(б,г,е) 515(б,г,е) | | |
43 | Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы. | УЗИМ | Формирование умения применять теорему Виета и обратную ей теорему | Знать теорему Виета и обратную ей теорему Понимать их значение для рационального решения приведенных квадратных уравнений и исследования корней Уметь применять теорему Виета и ей обратную при решении приведенных квадратных уравнений и исследовании корней | Решение упражнений по группам, инд. контроль | 517(б,г,е,з) 519(д,е,ж,з) 524 Доп527(б) | | |
44 | Формула для разложения квадратного трехчлена на множители | УИНМ и ПЗЗ | Изучение основных понятий, связанных с квадратным трехчленом, вывод формулы для разложения квадратного трехчлена на множители и формирование умения ее применять | Знать общий вид квадратного трехчлена, понимать как находятся корни квадратного трехчлена Уметь находить корни квадратного трехчлена и применять формулу для разложения квадратного трехчлена на множители | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | 531(б,г) 533(б,г,е) 534(б,г) 535(б,г,е) | | |
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения» | КЗУ | Контроль знаний | | Индивидуальный контроль | | | |
Глава IV «Cистемы уравнений» - 12 часов |
46 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными и его решение | УИНМ и ПЗЗ | Изучение понятия линейного уравнения с двумя переменными и их решения, формирование умения решать линейного уравнения с двумя переменными | Знать вид линейного уравнения с двумя переменными Понимать роль линейных уравнений с двумя переменными в математике, решать линейные уравнения с двумя переменными | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | 572(б) 575 576(б,г) 577(б,г) 585 | | |
47 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными | УИНМ и ПЗЗ | Изучение понятия графика линейного уравнения с двумя переменными и формирование умения строить такие графики | Знать вид линейного уравнения с двумя переменными Понимать роль линейных уравнений с двумя переменными в математике, решать линейные уравнения с двумя переменными, строить графики | Работа с дидактическим материалом | 588(б,г) 589(б,г,е) 590(б,г) 592, 595 | | |
48 | Угловой коэффициент прямой. Самостоятельная работа №11 | УИНМ и ПЗЗ | Формирование умения переходить от уравнения вида ах+bу=с к уравнению вида у= kx+l; выявление зависимости положения прямой у= kx от ее углового коэффициента | Знать общий вид уравнения прямой, понятие углового коэффициента, понимать как положение прямой на плоскости зависит от углового коэффициента Уметь переходить от уравнения вида ах+bу=с к уравнению вида у= kx+l; выявлять зависимость положения прямой у= kx от ее углового коэффициента | Практикум, фронтальный опрос, самост. работа с последующей проверкой | 607(б) 608(б,г) 610(б,г,д) 612 618(б, г,д) | | |
49 | Построение прямых вида y=kx+l | УЗИМ | Формирование умения строить прямые используя выводы о зависимости расположения прямой от коэффициентов | Знать общий вид уравнения прямой, понятие углового коэффициента, Понимать зависимость положения прямой от коэффициентов k и l Уметь определять положение прямой на плоскости в зависимости от коэффициентов | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | 617 619(б,г,е) 620(б,г,е) 621(б,г) | | |
50 | Задача, приводящая к понятию «система уравнений» | УИНМ и ПЗЗ | Изучение понятия «система уравнений», через геометрическую интерпретацию, формирование умения решать системы ур-ний способом сложения | Знать что такое система уравнений, что наз. решением системы, решать системы способом сложения | Практикум, фронтальный опрос | 633(б,г) 635 636(б,г,е) 637(б) | | |
51 | Решение систем уравнений способом сложения | УЗИМ | формирование умения решать системы уравнений способом сложения | Знать что такое система уравнений, что наз. решением системы, алгоритм решения системы способом сложения, решать системы уравнений способом сложения , определять, является ли пара чисел решением системы | Практикум, фронтальный опрос | 639(б,г,е) 640(б,г,е) | | |
52 | Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки | УИНМ и ПЗЗ | Вывод алгоритма решения систем уравнений способом подстановки и формирование умения его использовать | Знать алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, решать системы уравнений способом подстановки | Практикум, фронтальный опрос, | 650(б,г) 653(б,г) 651(б,г) 652(б,г,е) | | |
53 | Решение систем уравнений разными способами. Самостоятельная работа №12 | УОСЗ | Отработка навыка решения систем различными способами | Знать/понимать алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, решать системы уравнений различными способами | Проблемные задачи, индивидуальный опрос, самостоятел. работа | 658(б,г) 660(б,г) 661(б) 662(б,г) | | |
54 | Составление системы уравнений по условию задачи | УИНМ и ПЗЗ | Формирование умения составлять систему уравнений по условию задачи и решать ее | Знать и понимать алгоритмы решения систем уравнений способами сложения и подстановки, составлять систему уравнений по условию задачи и решать ее | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | 664(в,г) 665(б) 666(б) | | |
55 | Составление уравнений прямых по различным условиям Самостоятельная работа №13 | УИНМ и ПЗЗ | Формирование умения составлять уравнения прямых по различным условиям | Знать и понимать Алгоритм составления уравнения прямых по различным условиям Уметь составлять уравнения прямых по различным условиям | Практикум, фронтальный опрос, самост. работа | 684(б) 685(б) 686(б) 687(б) 688(б) | | |
56 | Задачи на взаимное положение прямых на координатной плоскости | УОСЗ | Формирование умения решать задачи, связанные с взаимным расположением прямых на координатной плоскости | Знать и понимать условия взаимного расположения прямых на координатной плоскости, решать задачи, связанные с взаимным расположением прямых на координатной плоскости | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | 689(б) 692 693 695 | | |
57 | Зачет № 3по теме «Системы уравнений» | КЗУ | Контроль знаний и умений уч-ся | | Индивидуальный контроль | | | |
Глава V. «Функции» - 9 часов |
58 | Анализ зачета. Чтение графиков на чертеже. | УИНМ и ПЗЗ | Формирование умения читать графики, анализируя описанные ими ситуации | Читать графики (сравнивать и вычислять скорости процессов, определять максимальные и минимальные значения) | Проблемные задания; работа с дидактическим материалом | 729 730 732 | | |
59 | Введение понятия функции. | УИНМ и ПЗЗ | Изучение понятия функции, зависимой и независимой переменных, формирование умений связанных с понятием функции | Иметь представление о функции, зависимой и независимой переменных, области определения , символической записи задавать формулой зависимости между величинами, находить по формуле значения функции, соответствующие ее заданному аргументу и наоборот, находить область определения функции | Проблемные задания; Практикум, фронтальный опрос | 737(б) 738(б) 739(б) 740(б,г) 747 | | |
60 | Применение функциональной символики. Самостоятельная работа №11 | УЗИМ | Формирование умения использовать функциональную символику при решении различных задач, связанных с понятием функции | Знать/понимать Понятия функции, зависимой и независимой переменных, области определения , функциональную символику Уметь использовать функциональную символику при решении различных задач, связанных с понятием функции | Проблемные задания; Практикум, фронтальный опрос, самост. работа | 742 744(в,г) 746(б,в) 749, 751 | | |
61 | Построение графиков функций по точкам | УИНМ и ПЗЗ | Формирование умения находить с помощью графика значение функции по значению аргумента и наоборот, строить графики функций по точкам | Знать/понимать Понятия функции, зависимой и независимой переменных, области определения , функциональную символику, как построить график функции по точкам Уметь находить с помощью графика значение функции по значению аргумента и наоборот, строить графики функций по точкам | Проблемные задания; работа с дидактическим материалом | 757 761(б) 760 762(б) 763(а) | | |
62 | Нахождение свойств функций по графикам | УИНМ и ПЗЗ | Введение основных свойств функций, формирование умений находить эти свойства с опорой на графики функций | Знать/понимать Свойства функций Уметь определять свойства функций, опираясь на график и | Проблемные задания; работа с дидактическим материалом | 776 783(б,г) 782(б) 784 | | |
63 | Понятие линейной функции Самостоятельная работа №12 | УИНМ и ПЗЗ | Изучение понятия линейной функции, ее свойств, выявление роли параметров k и l в расположении графика линейной функции | Знать Определение линейной функции, ее свойства Понимать влияние коэффициентов на расположение графика линейной функции Уметь отличать линейную функцию от других, определять угловой коэффициент прямой | Проблемные задания; работа с дидактическим материалом, самостоятельная работа | 791 793 794(б,г,е 795((в,г) | | |
64 | Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация. Самостоятельная работа №13 | УПЗУ | Формирование умения строить графики кусочно-заданных функций, знакомство с идеей линейной аппроксимации и ее применение на практике | Знать/понимать В чем заключается идея линейной аппроксимации и ее применение на практике Уметь строить графики кусочно-заданных функций, определять их свойства | Проблемные задания; работа с дидактическим материалом, самостоятельная работа | 8079б) 809 810(б) | | |
65 | Функция y = k/x и построение ее графика | УИНМ и ПЗЗ | Введение понятия функции обратная пропорциональность , изучение ее свойств, формирование умения строить график функции | Знать/понимать Определение функции обратная пропорциональность, понимать значение данной функции в практической жизни Уметь строить графики функций обратной пропорциональности, определять их свойства | Проблемные задания; работа с дидактическим материалом | 817 | | |
66 | Контрольная работа №4 по теме «Функции» | КЗУ | Контроль знаний и умений | | Индивидуальный контроль | | | |
Глава VI. «Вероятность и статистика» - 4 часа |
67 | Анализ контрольной работы. Нахождение средних статистических характеристик | УИНМ и ПЗЗ | Формирование умения находить средние статистические характеристики различных рядов | Находить средние статистические характеристики различных рядов | Проблемные задания; работа с дидактическим материалом | 858 859 864 | | |
68 | Классическое определение вероятности. Самостоятельная работа №14 | УИНМ и ПЗЗ | Формирование умения непосредственно применять классическое определения вероятности | Приводить примеры равновероятных и не равновероятных событий, определять вероятность какого либо события | Практикум, фронтальный опрос, самост. работа | 868(б,в) 869 871 | | |
69 | Сложные эксперименты | УИНМ и ПЗЗ | Формирование умений решать вероятностные задачи с использованием комбинаторных приемов | Решать вероятностные задачи с использованием комбинаторных приемов | Проблемные задания; работа с дидактическим материалом | 883 886 889 | | |
70 | Применение понятия геометрической вероятности к решению задач | УИНМ и ПЗЗ | Изучение понятия геометрической вероятности, формирование умения его применять при решении задач | Использовать понятие геометрической вероятности при решении задач | Практикум, фронтальный опрос | 890 892 | | |
Повторение (2 часа) |
71 | Повторение. Итоговая контрольная работа. | КЗУ | Контроль знаний и умений уч-ся | | Индивидуальный контроль | | | |
72 | Анализ итоговой работы. Заключительное занятие. | ПЗЗ | | | | | | |