МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественнонаучного цикла Протокол№1 от ____августа________2019г. _________Л.Р.Авакян | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________Н.П.Старухина _____»______________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ №23» ____________М.П.Хуртина «_____»_____________2019г. |
Рабочая программа
Наименование курса: Алгебра
Класс: 8 ( обучение на дому, Голубенков Родион)
Уровень общего образования: основное общее образование
Учитель: Гасанова Матанат Вахтан кызы
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: 2 часа в неделю , всего 70час.
Планирование составлено на основе программы «Математика» для 5 класса : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буц-ко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017.
Учебник: Алгебра: 8 класс : учебник / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир,; под ред. В. Е. Подольского. – 3-е изд. Стереотип. – М.: Вентана – Графа, 2019
Рабочую программу составила _______________________ Гасанова Матанат Вахтан кызы
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты: Ученик научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
выполнять разложение многочленов на множители;
решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.
Содержание учебного предмета.
Линейное уравнение с одной переменной
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Целые выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и
квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Функции
Числовые функции. Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
Системы линейных уравнений с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем
уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
3. Календарно-тематическое планирование
№урока | Дата по плану | Дата факт. | Тема | Кол. Часов |
1 | 02.09 | | Рациональные дроби | 1 |
2 | 06.09 | | Рациональные дроби | 1 |
3 | 09.09 | | Основное свойство рациональной дроби | 1 |
4 | 13.09 | | Основное свойство рациональной дроби | 1 |
5 | 16.09 | | Сложение и вычитание рациональных дробей | 1 |
6 | 20.09 | | Сложение и вычитание рациональных дробей | 1 |
7 | 23.09 | | Сложение и вычитание рациональных дробей | 1 |
8 | 27.09 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 |
9 | 30.09 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 |
10 | 04.10 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 |
11 | 07.10 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 |
12 | 14.10 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 |
13 | 18.10 | | Контрольная работа №1 | 1 |
14 | 21.10 | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. | 1 |
15 | 25.10 | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. | 1 |
16 | 28.10 | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. | 1 |
17 | 01.11 | | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 |
18 | 04.11 | | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 |
19 | 08.11 | | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 |
20 | 11.11 | | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 |
21 | 15.11 | | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 |
22 | 25.11 | | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 |
23 | 29.11 | | Контрольная работа №2 | 1 |
24 | 02.12 | | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 |
25 | 06.12 | | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 |
26 | 09.12 | | Степень с целым отрицательным показателем | 1 |
27 | 13.12 | | Степень с целым отрицательным показателем | 1 |
28 | 16.12 | | Степень с целым отрицательным показателем | 1 |
29 | 20.12 | | Степень с целым показателем | 1 |
30 | 23.12 | | Степень с целым показателем | 1 |
31 | 27.12 | | Степень с целым показателем | 1 |
32 | 10.01 | | Функция у =k/x и её график | 1 |
33 | 13.01 | | Функция у =k/x и её график | 1 |
34 | 17.01 | | Функция у =k/x и её график | 1 |
35 | 20.01 | | Контрольная работа № 3 | 1 |
36 | 24.01 | | Функция у = х2 и её график | 1 |
37 | 27.01 | | Функция у = х2 и её график | 1 |
38 | 31.01 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 |
39 | 03.02 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 |
40 | 07.02 | | Множество и его элементы | 1 |
41 | 10.02 | | Множество и его элементы | 1 |
42 | 12.02 | | Подмножество. Операции над множествами. | 1 |
43 | 14.02 | | Числовые множества. | 1 |
44 | 17.02 | | Свойства арифметического квадратного корня. | 1 |
45 | 24.02 | | Свойства арифметического квадратного корня. | 1 |
46 | 28.02 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. | 1 |
47 | 02.03 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. | 1 |
48 | 06.03 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. | 1 |
49 | 09.03 | | Функции у = √x и её график | 1 |
50 | 13.03 | | Функции у = √x и её график | 1 |
51 | 16.03 | | Контрольная работа №4. | 1 |
52 | 20.03 | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных. уравнений. | 1 |
53 | 23.03 | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных. уравнений. | 1 |
54 | 27.03 | | Формула корней квадратного уравнения. | 1 |
55 | 30.03 | | Формула корней квадратного уравнения. | 1 |
56 | 03.04 | | Теорема Виета. | 1 |
57 | 13.04 | | Теорема Виета. | 1 |
58 | 17.04 | | Контрольная работа №5. | 1 |
59 | 20.04 | | Квадратный трехчлен. | 1 |
60 | 24.04 | | Квадратный трехчлен. | 1 |
61 | 27.04 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 |
62 | 01.05 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 |
63 | 04.05 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 |
64 | 08.05 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 |
65 | 11.05 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 |
66 | 15.05 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 |
67 | 18.05 | | Контрольная работа № 6 | 1 |
68 | 22.05 | | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 |
69 | 25.05 | | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 |
70 | 29.05 | | Контрольная работа № 7 | 1 |
| | | | Итого 70 |