Рабочая программа по алгебре для 9 А, Б класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 ( с изменениями);
ФГОС НОО со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г.;
СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях” (с изменениями от 24 декабря 2015 года);
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя школа №46 имени И. С. Полбина»
Авторская программа: Программы. Математика 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. — 3-е изд., стер. — М.: 2011.
Программа по алгебре состоит из 136 ч (4 часа в неделю)
Преподавание ведется по учебному комплекту:
А.Г. Мордкович. Алгебра 9. Часть 1 учебник.
А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина. Алгебра 9. Часть 2 задачник.
Л.А. Александрова Алгебра 9. Самостоятельные работы.
Л.А. Александрова. Алгебра 9. Контрольные работы.
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7-9. Тесты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У выпускника будут сформированы:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
могут быть сформированы:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
ПРЕДМЕТНЫЕ
Выпускники научатся:
решать рациональные неравенства методом интервалов;
решать системы рациональных неравенств;
применять изученные методы при решении систем уравнений с двумя переменными;
составлять математические модули реальных ситуаций в виде систем уравнений с двумя переменными;
формулировать и понимать определения числовой функции, свойств и применять их при выполнении функционально-графических упражнений;
строить графики степенных функций с целым показателем и использовать их свойства при решении задач;
использовать формулы n-го члена, суммы nпервых членов, характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий при решении задач;
решать комбинаторные и простейшие вероятностные задачи;
Выпускники получат возможность научиться:
решать нестандартные неравенства;
применять другие методы при решении более сложных систем уравнений с двумя переменными;
решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Выпускники научатся:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Выпускники получат возможность научиться:
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Познавательные
Выпускники научатся:
выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.
Выпускники получат возможность научиться:
моделировать условия текстовых задач,
решать задачи разными способами;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,
находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.
Коммуникативные
Выпускники научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
осуществлять взаимопроверку;
обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Выпускники получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Содержание обучения.
Повторение (4 ч)
Рациональные неравенства и их системы (20 ч).
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
системы уравнений (20 ч).
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Числовые функции (31ч.)
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Прогрессии (22 ч).
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (23ч)
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Обобщающее повторение (15 )
Тематическое планирование. (4 ч. в неделю,136 ч. в год)
№ | Название раздела | Количество часов по плану | Количество часов фактич. |
1-4 | Повторение | 4 | |
| Глава1. Рациональные неравенства и их системы. | 20 | |
5-7 | Линейные и квадратные неравенства (повторение) | 3 | |
8-13 | Рациональные неравенства. | 6 | |
14-17 | Множества и операции над ними. | 4 | |
18-23 | Системы рациональных неравенств. | 6 | |
24 | Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные неравенства и их системы » | 1 | |
| Глава 2. Системы уравнений. | 20 | |
25-30 | Основные понятия. | 6 | |
31-37 | Методы решения систем уравнений. | 7 | |
38 | Контрольная работа №2 по теме: «Системы уравнений» | 1 | |
39-44 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 6 | |
| Глава 3. Числовые функции. | 31 | |
45-49 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 5 | |
50 | Контрольная работа №3 по теме: « Определение числовой функции» | 1 | |
51-53 | Способы задания функции. | 3 | |
54-58 | Свойства функций. | 5 | |
59-61 | Четные и нечетные функции. | 3 | |
62 | Контрольная работа №4 по теме: «Свойства функций» | 1 | |
63-66 | Функция у=хn, n N,их свойства и графики. | 4 | |
67-70 | Функция у=х-n, n N,их свойства и графики. | 4 | |
71-74 | Функция у= х, ее свойства и график. | 4 | |
75 | Контрольная работа №5 по теме: «Функции у=хn, у=х-n ,n N, их свойства и графики». | 1 | |
| Глава 4. Прогрессии. | 22 | |
76-81 | Числовые последовательности. | 6 | |
82-88 | Арифметическая прогрессия. | 7 | |
89-96 | Геометрическая прогрессия. | 8 | |
97 | Контрольная работа №6 по теме: «Прогрессии.» | 1 | |
| Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 23 | |
98-103 | Комбинаторные задачи. | 6 | |
104-108 | Статистика-дизайн информации. | 5 | |
109-115 | Простейшие вероятностные задачи. | 7 | |
116-119 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 4 | |
120 | Контрольная работа №7 по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». | 1 | |
121-135 | Обобщающее повторение. | 15 | |
136 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |