Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33
__________________________________________________________
«Рассмотрено на заседании методического объединения» __/__/__ | «Согласовано с Методическим советом гимназии» __/__/__ | «Утверждаю» _________/_______________ директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ» __/__/__ |
Рабочая программа
по английскому языку
для 6 класса
на 2022/2023 учебный год
Разработчик
программы
Шведова Татьяна Алексеевна
Учитель английского языка
Улан-Удэ
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Английский язык» предназначена для 6-го класса общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе:
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Примерной программы по иностранному языку, авторской методической концепции курса “Английский язык” Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт;
Программы воспитания МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ» на 2021-2025 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» (6 класс)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков В этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» (6 класс)
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.
№ раздела | Название раздела | Кол-во часов |
| Раздел повторения | 5 |
1 | Приглашаем к разговору | 11 |
2 | Встреча с семьей | 11 |
3 | Свободное время | 11 |
4 | Изучаем жизнь | 11 |
5 | Прекрасный мир дикой природы | 11 |
6 | Достопримечательности города | 11 |
7 | Заглянем в прошлое | 11 |
8 | Командный дух | 11 |
9 | Лето! | 11 |
Предметное содержание курса:
1.Межличностные взаимоотношения в семье; со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4.Школьное образование. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, полгода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт.
7.Средства массовой информации в коммуникации ( пресса, телевидение, радио, интернет).
8. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; достопримечательности, культурные особенности ( национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля:
устный опрос
словарный диктант
контрольное чтение
контрольный работа комплексная
проектная работа
контрольно-административные задания.
Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:
- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;
- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение;
- активность учащихся в учебной деятельности;
- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по английскому языку для 6-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО.
В воспитании детей подросткового возраста таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Целевые приоритеты воспитания |
Раздел | Повторение | | |
1 | Указательные местоимения. Школьные принадлежности | 1 | |
2 | Время | 1 | |
3 | Дни недели. Даты | 2 | |
4 | Входная диагностика | 1 | |
Раздел | Приглашаем к разговору | | 5,6,9 |
5 | Страна. Национальность. Язык. | 1 | |
6 | Языки мира | 2 | |
7 | Грамматика: строение английского предложения, глагол to be | 1 | |
8 | Грамматика: выражение принадлежности | 1 | |
9 | Прилагательные. Антонимы | 1 | |
10 | Грамматика. Глагол to be в общем и специальном вопросах | 2 | |
11 | Пишем досье. Рассказ о себе | 1 | |
12 | Диалогическая речь на основе рассказа о себе | 1 | |
13 | Урок чтения | 1 | |
14 | Повторение пройденного материала | 1 | |
15 | Проверочная работа по разделу | 1 | |
Раздел | Встреча с семьей | | 1,3,6,9,10 |
16 | Моя семья | 1 | |
17 | Цирковая семья | 1 | |
18 | Грамматика. Глагол to have в утв и отр предложениях | 1 | |
19 | Описание людей | 2 | |
20 | Грамматика. Глагол to have в вопр предложениях | 2 | |
21 | Пишем досье. Рассказ о любимой музыкальной группе | 1 | |
22 | Диалогическая речь «В магазине» | 1 | |
23 | Повторение пройденного материала | 1 | |
24 | Проверочная работа по разделу | 1 | |
Раздел | Свободное время | | 2,6,8,10 |
25 | Свободное время | 1 | |
26 | Урок чтения "Преврати свободное время в деньги" | 1 | |
27 | Грамматика. Простое настоящее время. Утв и отр предложения | 1 | |
28 | Аудирование. Ежедневная рутина | 1 | |
29 | Монологическая речь "Ежедневная рутина" | 1 | |
30 | Грамматика. Простое настоящее время. Вопр предложения | 2 | |
31 | Грамматика. Простое настоящее время. Наречия частоты | 1 | |
32 | Опрос "День моего одноклассника" | 1 | |
33 | Пишем досье. Письмо в интернете | 1 | |
34 | Диалогическая речь. Инструкции | 1 | |
35 | Повторение пройденного материала | 1 | |
36 | Контрольная работа по разделам 1-3 | 1 | |
Раздел | Изучаем жизнь | | 2,3,5,6,9,10 |
37 | Школьные предметы | 1 | |
38 | Школьное расписание | 1 | |
39 | Образование в Великобритании | 1 | |
40 | Образование в России | 1 | |
41 | Грамматика. Структура love/hate doing | 1 | |
42 | Грамматика. Косвенные местоимения | 1 | |
43 | Способности и навыки | 2 | |
44 | Грамматика. Типы вопросительных предложений | 2 | |
45 | Диалогическая речь "Школьные кружки" | 1 | |
46 | Повторение пройденного материала | 1 | |
47 | Проверочная работа по разделу | 1 | |
Раздел | Прекрасный мир дикой природы | | 3,4,5,6 |
48 | Дикие животные | 1 | |
49 | Редкие виды диких животных | 1 | |
50 | Грамматика. Настоящее длительное время. Утв и отр предложения | 1 | |
51 | Грамматика. Настоящее длительное время. Вопр предложения | 1 | |
52 | Грамматика. Наречия | 1 | |
53 | Животные Австралии | 1 | |
54 | Грамматика. Настоящее длительное время и Настоящее простое время | 2 | |
55 | Проектная работа "Дикие животные моей страны" | 2 | |
56 | Повторение пройденного материала | 1 | |
57 | Проверочная работа по разделу | 1 | |
Раздел | Достопримечательности города | | 3,5,6,7 |
58 | Достопримечательности города | 1 | |
59 | Достопримечательности Лондона | 2 | |
60 | Грамматика. Оборот there is/there are | 1 | |
61 | Грамматика. Предлоги места | 1 | |
62 | Еда и напитки | 1 | |
63 | Урок чтения «Летний фестиваль» | 1 | |
64 | Грамматика. Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | |
65 | Грамматика. Неопределенный артикль. Местоимение some | 1 | |
66 | Добро пожаловать в Улан-Удэ | 2 | |
67 | Ролевая игра «В продуктовом магазине» | 1 | |
68 | Повторение пройденного материала | 2 | |
69 | Контрольная работа по разделам 4-6 | 1 | |
Раздел | Заглянем в прошлое | | 2,3,5,6,7,9 |
70 | Профессии | 1 | |
71 | Описание деятельности людей | 1 | |
72 | Урок чтения «Чудеса Древнего мира» | 1 | |
73 | Грамматика. Прошедшее простое время глагола to be | 1 | |
74 | Грамматика. Прошедшее простое время. Неправильные глаголы | 1 | |
75 | Грамматика. Прошедшее простое время. Правильные глаголы | 2 | |
76 | Пишем досье «Биография» | 1 | |
77 | Зачет по неправильным глаголам | 1 | |
78 | Проверочная работа по разделу | 1 | |
Раздел | Командный дух | | 5,6,8,9,10 |
79 | Виды спорта. Спортивные игры. | 1 | |
80 | Урок чтения «Олимпийские игры» | 1 | |
81 | Грамматика. Прошедшее простое время. Отр предложения | 1 | |
82 | Одежда и принадлежности | 1 | |
83 | Грамматика. Прошедшее простое время. Вопр предложения | 1 | |
84 | Грамматика. Фразы для выражения прошедших действий | 2 | |
85 | Опрос « Спорт в нашем классе» | 1 | |
86 | Диалогическая речь «Как прошли выходные?» | 1 | |
87 | Повторение пройденного материала | 1 | |
88 | Проверочная работа по разделу | 1 | |
Раздел | Лето! | | 1,4,6,7,8,10 |
89 | Времена года.Погода | 1 | |
90 | Отдых в лагере | 1 | |
91 | Грамматика. Выражение be going to | 1 | |
92 | Особенности ландшафта | 1 | |
93 | Грамматика. Вопросы с How | 1 | |
94 | Грамматика. Модальный глагол must | 1 | |
95 | Правила написания письма | 1 | |
96 | Письмо "Планы на каникулы" | 1 | |
97 | Повторение пройденного материала | 2 | |
98 | Годовая контрольная работа | 1 | |
Раздел | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Повторение | | | |
Приглашаем к разговору | - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира - формирование мотивации изучения ин.языков и стремление самосовершенствоваться в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. | -развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | -начинать вести и заканчивать беседу; -рассказывать о себе, излагать информацию личного характера, о значении изучения языков; -сообщать сведения о происхождении слов в языке; -воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку контекст тесты диалогов и описаний; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ необходимой информации; - писать эссе «Моя визитная карточка» с опорой на образец. |
Встреча с семьей | -развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира | - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - развитие смыслового чтения, - восполнять связный текст глаголами в требуемой форме (раскрывая скобки, выбирая нужное слово из списка) -различать синонимы и употреблять их в речи -сравнивать способы выражения действия в настоящем и прошедшем времени; -пользоваться сносками при чтении текста; - обобщать правила исчисляемые/неисчисляемые существительные | - сообщать и спрашивать о том, что есть/ имеется; - рассказывать о свой семье; - описывать внешний вид своих близких; -использовать синонимические средства в процессе устного общения; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; - владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения; - писать эссе « Внешность» с опорой на образец. - получить представление о зарубежном искусстве страны изучаемого языка |
Свободное время | - формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов; - стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию, исходя из социальных и личностных ценностей. - осуществление самооценки на основе выполненной проверочной работы | - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий - аргументировать свое мнение -находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке; - убеждать партнера в чем-то, обосновывая свое мнение; - обобщать правила; - соотносить зрительный образ (символ) с родом занятий; | - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение о различных способах проведения свободного времени и о значении информационных технологий в соврем.мире; - рассказывать о своих интересах - давать приказы и просьбы к выполнению действий по дому и следовать инструкциям - читать текст с выборочным пониманием значимой/интересующей информации; - иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и страны изуч. языка - разыгрывать диалоги по ролям, составлять собственные диалоги о любимых занятиях, - писать электронные письма |
Изучаем жизнь | - понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; - осознание эстетической ценности иностранного языка; - уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов и к экологическому здоровью планеты, стремление к речевому самосовершенствованию работать в группе | - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение: - взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - высказываться на заданную тему (что делают ученики / учителя) с опорой на ключевые слова; - составлять и вести диалог с учетом заданных ролей; - вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь - объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; - догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; - узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; - выражать точку зрения „за“ и „против“ по определенной теме; - выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками; - создавать опросник | -описывать события/ явления, а также расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в настоящем простом, - выделять основную мысль прочитанного/услышанного, - выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, - расспрашивать о любимых и нелюбимых занятиях, используя специальные вопросы; - обсуждать планы и идеи; - кратко излагать результаты чтения о школьных предметах и школах разных стран; -читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания |
Прекрасный мир дикой природы | готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации | - развитие смыслового чтения, включая умения: - определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, - выделять основную мысль; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | - описывать и сравнивать животных, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, - выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, - давать краткую характеристику персонажей; - сравнивать и оценивать условия жизни в дикой природе; - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания о животных на грани вымирания и о природных достопримечательностях; - писать веб-проект о животных; - обсуждать планы. |
Достопримечательности города | - умения выделять главное и оценивать события; - различение хороших и плохих поступков, - умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений | - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | - сообщать о местоположении предметов и объектов: -рассказывать/ расспрашивать о достопримечательностях городов; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение - делать покупку или заказ еды; - составлять тур. путеводитель |
Заглянем в прошлое | иметь достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | - формирование проектных умений: - генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; - выбирать наиболее рациональное решение; - прогнозировать последствия того или иного решения; - видеть новую проблему; - готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; - работать с различными источниками информации; - планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание биографии т. п.) | - научиться говорить и расспрашивать о событиях в прошлом, о первобытных поселениях; - научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией; - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; - научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернет- - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных заме- -писать биографию |
Командный дух | Формирование: - мотивации изучения английского языка; -коммуникативной компетенции; -умения планировать свое речевое поведение; -смыслового чтения; | - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; - поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; составление репортажей | - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в прошлом - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников при описании действий и событий в прошлом; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; - оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; - составлять репортажи устной и письменной форме о спортивных событиях |
Лето! | - развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене - производить самооценку и самокоррекцию в ходе и после выполнения проверочной работы | - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - развитие исследовательских учебных действий, пользоваться страноведческим справочником при подготовке монологического высказывания об авторе книги - планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта; - сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформление результаты в виде материального продукта | -научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией; - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием. -учиться употреблять структуру to be going to do something, must-mustn’t— научиться описывать климат - научиться различать функции видовременных форм глаголов -писать эссе о местах отдыха |