СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 2022/2023 уч год, 6 класс УМК Комарова ЮА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 2022/2023 уч год, 6 класс УМК Комарова ЮА»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

­­­­­­­­­­__________________________________________________________


«Рассмотрено на заседании методического объединения»

__/__/__


«Согласовано с Методическим советом гимназии»

__/__/__


«Утверждаю»

_________/_______________

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

__/__/__







Рабочая программа

по английскому языку

для 6 класса

на 2022/2023 учебный год




Разработчик

программы

Шведова Татьяна Алексеевна

Учитель английского языка















Улан-Удэ

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Английский язык» предназначена для 6-го класса общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе:

  • ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;

  • ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;

  • Примерной программы по иностранному языку, авторской методической концепции курса “Английский язык” Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт;

  • Программы воспитания МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ» на 2021-2025 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» (6 класс)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, 
    опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения  программы по иностранному языку:

 В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и 
    усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; 

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

    • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

    • воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

    • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой 
    догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное  мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; 

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами): 

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;  соблюдение правильного ударения в словах  и фразах;         

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, 
    числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и  неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую 
    культуру);

  • представление       о сходстве и различиях в традициях своей 
    страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при 
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

    • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

    • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

    • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

    • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

    • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами);

    • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков В этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных  туристических поездках, молодежных форумах.

 В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

 В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» (6 класс)

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.

раздела

Название раздела

Кол-во часов


Раздел повторения

5

1

Приглашаем к разговору

11

2

Встреча с семьей

11

3

Свободное время

11

4

Изучаем жизнь

11

5

Прекрасный мир дикой природы

11

6

Достопримечательности города

11

7

Заглянем в прошлое

11

8

Командный дух

11

9

Лето!

11



Предметное содержание курса:

1.Межличностные взаимоотношения в семье; со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4.Школьное образование. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, полгода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт.

7.Средства массовой информации в коммуникации ( пресса, телевидение, радио, интернет).

8. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; достопримечательности, культурные особенности ( национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля:

  • устный опрос

  • словарный диктант

  • контрольное чтение

  • контрольный работа комплексная

  • проектная работа

  • контрольно-административные задания.

Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:
- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;

- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение; 

- активность учащихся в учебной деятельности; 

- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем; 

- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий; 

- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи. 

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;

  • не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование по английскому языку для 6-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО.

В воспитании детей подросткового возраста таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

  1. к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  2. к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  3. к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

  4. к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  5. к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  6. к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  7. к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  8. к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  9. к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  10. к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

п\п

Тема

Кол-во часов

Целевые приоритеты воспитания

Раздел

Повторение



1

Указательные местоимения. Школьные принадлежности

1


2

Время

1


3

Дни недели. Даты

2


4

Входная диагностика

1


Раздел

Приглашаем к разговору


5,6,9

5

Страна. Национальность. Язык.

1


6

Языки мира

2


7

Грамматика: строение английского предложения, глагол to be

1


8

Грамматика: выражение принадлежности

1


9

Прилагательные. Антонимы

1


10

Грамматика. Глагол to be в общем и специальном вопросах

2


11

Пишем досье. Рассказ о себе

1


12

Диалогическая речь на основе рассказа о себе

1


13

Урок чтения

1


14

Повторение пройденного материала

1


15

Проверочная работа по разделу

1


Раздел

Встреча с семьей


1,3,6,9,10

16

Моя семья

1


17

Цирковая семья

1


18

Грамматика. Глагол to have в утв и отр предложениях

1


19

Описание людей

2


20

Грамматика. Глагол to have в вопр предложениях

2


21

Пишем досье. Рассказ о любимой музыкальной группе

1


22

Диалогическая речь «В магазине»

1


23

Повторение пройденного материала

1


24

Проверочная работа по разделу

1


Раздел

Свободное время


2,6,8,10

25

Свободное время

1


26

Урок чтения "Преврати свободное время в деньги"

1


27

Грамматика. Простое настоящее время. Утв и отр предложения

1


28

Аудирование. Ежедневная рутина

1


29

Монологическая речь "Ежедневная рутина"

1


30

Грамматика. Простое настоящее время. Вопр предложения

2


31

Грамматика. Простое настоящее время. Наречия частоты

1


32

Опрос "День моего одноклассника"

1


33

Пишем досье. Письмо в интернете

1


34

Диалогическая речь. Инструкции

1


35

Повторение пройденного материала

1


36

Контрольная работа по разделам 1-3

1


Раздел

Изучаем жизнь


2,3,5,6,9,10

37

Школьные предметы

1


38

Школьное расписание

1


39

Образование в Великобритании

1


40

Образование в России

1


41

Грамматика. Структура love/hate doing

1


42

Грамматика. Косвенные местоимения

1


43

Способности и навыки

2


44

Грамматика. Типы вопросительных предложений

2


45

Диалогическая речь "Школьные кружки"

1


46

Повторение пройденного материала

1


47

Проверочная работа по разделу

1


Раздел

Прекрасный мир дикой природы


3,4,5,6

48

Дикие животные

1


49

Редкие виды диких животных

1


50

Грамматика. Настоящее длительное время. Утв и отр предложения

1


51

Грамматика. Настоящее длительное время. Вопр предложения

1


52

Грамматика. Наречия

1


53

Животные Австралии

1


54

Грамматика. Настоящее длительное время и Настоящее простое время

2


55

Проектная работа "Дикие животные моей страны"

2


56

Повторение пройденного материала

1


57

Проверочная работа по разделу

1


Раздел

Достопримечательности города


3,5,6,7

58

Достопримечательности города

1


59

Достопримечательности Лондона

2


60

Грамматика. Оборот there is/there are

1


61

Грамматика. Предлоги места

1


62

Еда и напитки

1


63

Урок чтения «Летний фестиваль»

1


64

Грамматика. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1


65

Грамматика. Неопределенный артикль. Местоимение some

1


66

Добро пожаловать в Улан-Удэ

2


67

Ролевая игра «В продуктовом магазине»

1


68

Повторение пройденного материала

2


69

Контрольная работа по разделам 4-6

1


Раздел

Заглянем в прошлое


2,3,5,6,7,9

70

Профессии

1


71

Описание деятельности людей

1


72

Урок чтения «Чудеса Древнего мира»

1


73

Грамматика. Прошедшее простое время глагола to be

1


74

Грамматика. Прошедшее простое время. Неправильные глаголы

1


75

Грамматика. Прошедшее простое время. Правильные глаголы

2


76

Пишем досье «Биография»

1


77

Зачет по неправильным глаголам

1


78

Проверочная работа по разделу

1


Раздел

Командный дух


5,6,8,9,10

79

Виды спорта. Спортивные игры.

1


80

Урок чтения «Олимпийские игры»

1


81

Грамматика. Прошедшее простое время. Отр предложения

1


82

Одежда и принадлежности

1


83

Грамматика. Прошедшее простое время. Вопр предложения

1


84

Грамматика. Фразы для выражения прошедших действий

2


85

Опрос « Спорт в нашем классе»

1


86

Диалогическая речь «Как прошли выходные?»

1


87

Повторение пройденного материала

1


88

Проверочная работа по разделу

1


Раздел

Лето!


1,4,6,7,8,10

89

Времена года.Погода

1


90

Отдых в лагере

1


91

Грамматика. Выражение be going to

1


92

Особенности ландшафта

1


93

Грамматика. Вопросы с How

1


94

Грамматика. Модальный глагол must

1


95

Правила написания письма

1


96

Письмо "Планы на каникулы"

1


97

Повторение пройденного материала

2


98

Годовая контрольная работа

1




Раздел

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Повторение




Приглашаем к разговору

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира

- формирование мотивации изучения ин.языков и стремление самосовершенствоваться в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

-начинать вести и заканчивать беседу;

-рассказывать о себе, излагать информацию личного характера, о значении изучения языков;

-сообщать сведения о происхождении слов в языке;

-воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку контекст тесты диалогов и описаний;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ необходимой информации;

- писать эссе «Моя визитная карточка» с опорой на образец.

Встреча с семьей

-развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- развитие смыслового чтения,

- восполнять связный текст глаголами в требуемой форме

(раскрывая скобки, выбирая нужное слово из списка)

-различать синонимы и употреблять их в речи

-сравнивать способы выражения действия в настоящем и прошедшем времени;

-пользоваться сносками при чтении текста;

- обобщать правила исчисляемые/неисчисляемые существительные

- сообщать и спрашивать о том, что есть/ имеется; - рассказывать о свой семье;

- описывать внешний вид своих близких;

-использовать синонимические средства в процессе устного общения;

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- писать эссе

« Внешность» с опорой на образец.

- получить представление о зарубежном искусстве страны изучаемого языка

Свободное время

- формирование

уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов;

- стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию, исходя из социальных и личностных ценностей.

- осуществление самооценки на основе выполненной проверочной

работы

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий

- аргументировать свое мнение

-находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском

языке;

- убеждать партнера в чем-то, обосновывая свое мнение;

- обобщать правила;

- соотносить зрительный образ (символ) с родом занятий;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение о различных способах проведения свободного времени и о значении информационных технологий в соврем.мире;

- рассказывать о своих интересах

- давать приказы и просьбы к выполнению действий по дому и следовать инструкциям

- читать текст с выборочным пониманием значимой/интересующей информации;

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и страны изуч. языка

- разыгрывать диалоги по ролям, составлять собственные диалоги о любимых занятиях,

- писать электронные письма

Изучаем жизнь

- понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности иностранного языка;

- уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов и к экологическому здоровью планеты, стремление к речевому самосовершенствованию

работать в группе

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение:

- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- высказываться на заданную тему (что делают ученики / учителя) с опорой на ключевые слова;

- составлять и вести диалог с учетом заданных ролей;

 - вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь

- объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- выражать точку зрения „за“ и „против“ по определенной теме;

- выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками;

- создавать опросник

-описывать события/ явления, а также расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в настоящем простом,

- выделять основную мысль прочитанного/услышанного,

- выражать своё отношение к прочитанному/

услышанному,

- расспрашивать о любимых и нелюбимых занятиях, используя специальные вопросы;

- обсуждать планы и идеи;

- кратко излагать результаты чтения о школьных предметах и школах разных стран;

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания


Прекрасный мир дикой природы

готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации

- развитие смыслового чтения, включая умения:

- определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,

- выделять основную мысль;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке


- описывать и сравнивать животных, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного,

- выражать своё отношение к прочитанному/услышанному,

- давать краткую характеристику персонажей;

- сравнивать и оценивать условия жизни в дикой природе;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания о животных на грани вымирания и о природных достопримечательностях;

- писать веб-проект о животных;

- обсуждать планы.

Достопримечательности города

- умения выделять главное и оценивать события;

- различение хороших и плохих поступков,

- умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке



- сообщать о местоположении предметов и объектов:

-рассказывать/ расспрашивать о достопримечательностях городов;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение

- делать покупку или заказ еды;

- составлять тур.

путеводитель

Заглянем в прошлое

иметь достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


- формирование проектных умений:

- генерировать идеи;

находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

- прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; - работать с различными источниками информации;

- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание биографии т. п.)


- научиться говорить и расспрашивать о событиях в прошлом, о первобытных поселениях;

- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

-  научиться работать с информацией;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернет-

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных заме- -писать биографию

Командный дух

Формирование:


- мотивации изучения английского языка;

-коммуникативной компетенции;

-умения планировать свое речевое поведение;

-смыслового чтения;


- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

- поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; составление репортажей


- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в прошлом

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников при описании действий и событий в прошлом;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;

- оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- составлять репортажи устной и письменной форме о спортивных событиях

Лето!

- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

- производить самооценку и самокоррекцию в ходе и после

выполнения проверочной работы

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- развитие исследовательских учебных действий, пользоваться страноведческим справочником при подготовке

монологического высказывания об авторе книги

- планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта;

- сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформление результаты в виде материального продукта

-научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

-  научиться работать с информацией; - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием.

-учиться употреблять структуру to be going to do something, must-mustnt— научиться описывать климат

- научиться различать функции видовременных форм глаголов

-писать эссе о местах отдыха