СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 8 класса»

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана на основе:

-Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 года, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом №1897 от 17.12.2010г. (с изменениями от 31.12.2015г.);

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.);

-Основной образовательной программы основного общего образования (утверждено приказом №294 от 18.08.2016г.);

-Учебного плана школы на 2019-2020 уч.год (утверждено приказом №397 от 30.08.2019г.);

-Авторской программы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова «Программы курса «Английский язык» 5-9 классы». Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Издательство Москва; «Русское слово», 2018 г.

Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса “Английский язык. Brilliant» 8 класс” авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К.Макбет. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, аудиоприложения на CD и книги для учителя.


Данная программа рассчитана на 105 часов в 8-х классах (по 3 часа в неделю)

Цель данной программы:

-развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:

речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках;

социокультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция, развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Задачи данной программы:

- расширение и углубление приобретённых ранее знаний, совершенствование навыков и умений;

- развитие познавательной активности, формирование потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к самостоятельному обучению в течение жизни;

- формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;

- формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности их личности;

-воспитание качеств гражданина, патриота; более глубокое осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;

- мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;

- развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.)

Особенность данной программы заключается в том, что данный УМК формирует у обучающихся информационные и учебно-исследовательские умения, воспитывает такие качества личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Обсуждение жизненных ситуа­ций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и про­блемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в станов­ление их личности.

По учебному плану СШ №2 на изучение английского языка отводится 105 часов по 3 часа в неделю, по авторской программе 105 часов.



  1. Краткое содержание учебного курса




п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

1.

Введение

1

Английский язык – язык международного общения

2.

Повторение

2

Великобритания. Личная информация.

3.

Известные люди

10

Личные достижения. Вопросительные и отрицательные предложения. Прошедшее время глагола «to be». Характеристика актёра.

Проверочная работа

4.

Преступления

10

Преступления и преступники. Простое прошедшее время. Прошедшее время: Simple Continuous. Отчёт о происшествии.

Контрольная работа по итогам I четверти

5.

Деньги

11

Деньги. Степени сравнения прилагательных. Выражения количества.

Проверочная работа.

6.

Повторение разделов 1-3

2

Факты о США. Неопределённые местоимения.

Диагностическая работа

7.

Риск

11

Экстремальные виды спорта. Настоящее совершённое время. Чувства человека.

Проверочная работа

8.

Средства массовой информации

11

Цифровые технологии. Настоящее совершённое время с предлогами «since, for».

Административная контрольная работа

Проверочная работа

9.

Границы

10

Предлоги движения. Модальные глаголы «will, might». Условное наклонение первого типа.

Проверочная работа

10.

Проблемы человечества

10

Глобальные проблемы человечества. Условное наклонение второго типа. Наречия возможности и вероятности.

Контрольная работа по итогам III четверти

11.

Права и обязанности

11

Домашние обязанности. Глагол «Have to». Разрешение с глаголами «can, could, be allowed to». Выражения совета и необходимости.

Проверочная работа

12.

Тело и душа

10

Внешность человека. Страдательный залог в Present Simple. Страдательный залог в Past Simple.

Проверочная работа

13.

Повторение

6

Итоговая контрольная работа




  1. Планируемые результаты изучения программы

по английскому языку в 8 классе.

  1. Личностные результаты

  • Формирование мотивации к изучению иностранных языков;

  • осознание возможностей самореализации средствами английского языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

  1. Метапредметные результаты

  • Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

3. Предметные результаты

Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка.

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.)

Аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учащиеся получат возможность научиться элементам речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях про­игрывания ситуаций общения.

Учащиеся познакомятся с фамилиями и именами выдающихся людей (исторических де­ятелей, национальных героев, знаменитых полководцев, писателей, деятелей науки и искусства, членов королевской семьи и т.д.) в стра­нах изучаемого языка, основными фактами их биографии; с иноязычными сказками, легендами, рассказами; с государственной символикой (флагом, столицами стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников; со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, а также русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Ученик получит возможность научиться:

- описывать наиболее известные культурные достопримечательности стран изучаемого языка;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.



  1. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.





п/п

Название

Автор(ы)

Выходные данные

1

Программа курса к учебникам "Английский язык" 5-9 классы

Ю. А. Комарова,

И. В. Ларионова

Москва,

«Русское слово», 2018

2

Рабочая (авторская) программа к учебнику "Английский язык" для 5-9 классов

Ю. А. Комарова,

И. В. Ларионова

Москва,

«Русское слово», 2018

3

Учебник с аудиодиском «Английский язык» для 8 класса общеобразовательных организаций

Ю. А. Комарова,

И. В. Ларионова, К. Макбет

Москва, ООО «Русское слово – учебник»,

Макмиллан, 2018

4

Рабочая тетрадь «Английский язык» для 8 класса общеобразовательных организаций

Ю. А. Комарова,

И. В. Ларионова,

К. Билсборо, С. Билсборо

Москва, ООО «Русское слово – учебник»,

Макмиллан, 2018

5

Книга для учителя к учебнику «Английский язык» для 8 класса общеобразовательных организаций

Ю. А. Комарова,

И. В. Ларионова,

Ф. Мохлин

Москва,

«Русское слово»,

Макмиллан, 2017





Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата

Тема

Количество часов

план

факт

1



Снова в школе

1

2



Повторение изученной грамматики.

1

3



Повторение изученной лексики.

1

4



Входной контроль

1

5



Жизнь интересных людей.

1

6



История

1

7



Настоящее простое и настоящее продолженное время

1

8



Личные качества

1

9



Великие женщины

1

10



Простое прошедшее время

1

11



Краткий биографический очерк

1

12



«В аэропорту»

1

13



Контрольная работа по разделу

1

14



«Преступления»

1

15



Случай в самолете

1

16



Социальные науки

1

17



Повторение.Прошедшее простое

1

18



Прошедшее продолженное

1

19



Знакомство с фразовыми глаголами

1

20



Предотвращение преступления

1

21



Прошедшее простое и прошедшее продолженное

1

22



Развитие навыков письменной монологической речи

1

23



Контрольная работа по разделу

1

24



Введение лексики по теме «Деньги»

1

25



Развитие навыков чтения

1

26



Умение анализировать диаграммы. Развитие метапредметных связей (Математика)

1

27



Степени сравнения прилагательных

1

28



Развитие навыков аудирования, расширение словарного запаса по теме «Деньги»

1

29



Развитие навыков говорения на основе прочитанного «Следует ли работать подросткам во время учебы?»

1

30



Исчисляемые и неисчисляемые существительные, количественные местоимения

1

31



Развитие навыков письменной речи. Как написать благодарственное письмо

1

32



Развитие навыков чтения

1

33



Подготовка к контрольной работе

1

34



Контрольная работа

1

35



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

36



Повторение

1

37



Введение лексики по теме «Спорт. Экстремальные виды спорта»

1

38



Развитие навыка детального чтения

1

39



Развитие метапредметных связей (Биология)

1

40



Способы образования настоящего завершенного времени (утвердительные предложения)

1

41



Развитие навыков аудирования по теме, прилагательные с –ed - ing

1

42



Развитие навыков дебатов на основе прочитанного

1

43



Способы образования настоящего завершенного времени (вопросительные предложения)

1

44



Развитие навыков письма. Создание свое собственного блога

1

45



Развитие диалогической речи по теме «Несчастные случаи и чрезвычайные ситуации»

1

46



Развитие навыков самостоятельной работы по теме.

1

47



Контрольная работа по пройденной теме

1

48



Введение лексики по теме «СМИ»

1

49



Развитие навыков чтения Развитие метапредметных связей (Информатика)

1

50



Активизация конструкций Present Perfect, случаи употребления for, since

1

51



Введение дополнительной лексики по теме. Развитие навыков аудирования

1

52



Развитие навыков дебатов на основе прочитанного

1

53



Различия настоящего завершенного и прошедшего простого времен

1

54



Развитие навыков письма. Обзор интернет-сайта

1

55



Развитие диалогической речи. Обсуждаем планы

1

56



Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе

1

57



Контрольная работа

1

58



Анализ допущенных ошибок.

1

59



Введение лексики по теме «Границы земли. Космос. Интересные места на планете Земля»

1

60



Развитие навыков чтения Развитие метапредметных связей (Химия)

1

61



Различия в употреблении will и might. Конструкция to be going to

1

62



Развитие навыков аудирования. Расширение словарного запаса по теме

1

63



Развитие навыков дебатов на основе прочитанного

1

64



Способы образования условных предложений первого типа

1

65



Развитие навыков письменной монологической речи

1

66



Развитие диалогической речи

1

67



Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе

1

68



Контрольная работа

1

69



Введение лексики по теме «Жители глобального мира. Наука»

1

70



Весь мир в диаграммах

1

71



Развитие навыков чтения Развитие метапредметных связей (Естествознание)

1

72



Способы образования условных предложений второго типа

1

73



Развитие навыков аудирования

1

74



Разумное потребление

1

75



Условные предложения

1

76



Закрепление темы "Условные предложения"

1

77



Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе

1

78



Контрольной работа

1

79



Введение лексики по теме «Права и обязанности»

1

80



Я имею право.

1

81



Развитие метапредметных связей (География)

1

82



Модальные глаголы и эквиваленты

1

83



Введение лексики по теме «Омонимы»

1

84



Развитие навыков дебатов на основе прочитанного

1

85



Особенности употребления модальных глаголов

1

86



Развитие навыков письма.

1

87



Развитие диалогической речи по теме «Советы и обязанности»

1

88



Подготовка к контрольной работе

1

89



Контрольной работа

1

90



Введение лексики по теме «Душа и тело»

1

91



Развитие навыков просмотрового чтения

1

92



Работа по тексту из домашнего чтения Развитие метапредметных связей (Дизайн)

1

93



Изучение особенностей формирования пассивного залога в настоящем времени

1

94



Развитие навыков аудирования (выборочно понимать необходимую информацию)Введение лексики по теме «Прилагательные, образованные префиксальным способом»

1

95



Развитие навыков дебатов на основе прочитанного

1

96



Изучение особенностей формирования пассивного залога в прошедшем времени

1

97



Развитие навыков письма с опорой на образец

1

98



Развитие диалогической речи по теме «Принятие приглашений»

1

99



Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе

1

100



Контрольная работа за год

1

101



Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.

1

102



Обобщающий урок

1

103



Повторение изученной грамматики.

1

104



Лексическая игра

1

105



Повторение изученного за год

1