Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана на основе:
-Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 года, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом №1897 от 17.12.2010г. (с изменениями от 31.12.2015г.);
-Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.);
-Основной образовательной программы основного общего образования (утверждено приказом №294 от 18.08.2016г.);
-Учебного плана школы на 2019-2020 уч.год (утверждено приказом №397 от 30.08.2019г.);
-Авторской программы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова «Программы курса «Английский язык» 5-9 классы». Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Издательство Москва; «Русское слово», 2018 г.
Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса “Английский язык. Brilliant» 8 класс” авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К.Макбет. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, аудиоприложения на CD и книги для учителя.
Данная программа рассчитана на 105 часов в 8-х классах (по 3 часа в неделю)
Цель данной программы:
-развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:
речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках;
социокультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция, развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Задачи данной программы:
- расширение и углубление приобретённых ранее знаний, совершенствование навыков и умений;
- развитие познавательной активности, формирование потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к самостоятельному обучению в течение жизни;
- формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности их личности;
-воспитание качеств гражданина, патриота; более глубокое осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
- мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;
- развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.)
Особенность данной программы заключается в том, что данный УМК формирует у обучающихся информационные и учебно-исследовательские умения, воспитывает такие качества личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
По учебному плану СШ №2 на изучение английского языка отводится 105 часов по 3 часа в неделю, по авторской программе 105 часов.
Краткое содержание учебного курса
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
1. | Введение | 1 | Английский язык – язык международного общения |
2. | Повторение | 2 | Великобритания. Личная информация. |
3. | Известные люди | 10 | Личные достижения. Вопросительные и отрицательные предложения. Прошедшее время глагола «to be». Характеристика актёра. Проверочная работа |
4. | Преступления | 10 | Преступления и преступники. Простое прошедшее время. Прошедшее время: Simple Continuous. Отчёт о происшествии. Контрольная работа по итогам I четверти |
5. | Деньги | 11 | Деньги. Степени сравнения прилагательных. Выражения количества. Проверочная работа. |
6. | Повторение разделов 1-3 | 2 | Факты о США. Неопределённые местоимения. Диагностическая работа |
7. | Риск | 11 | Экстремальные виды спорта. Настоящее совершённое время. Чувства человека. Проверочная работа |
8. | Средства массовой информации | 11 | Цифровые технологии. Настоящее совершённое время с предлогами «since, for». Административная контрольная работа Проверочная работа |
9. | Границы | 10 | Предлоги движения. Модальные глаголы «will, might». Условное наклонение первого типа. Проверочная работа |
10. | Проблемы человечества | 10 | Глобальные проблемы человечества. Условное наклонение второго типа. Наречия возможности и вероятности. Контрольная работа по итогам III четверти |
11. | Права и обязанности | 11 | Домашние обязанности. Глагол «Have to». Разрешение с глаголами «can, could, be allowed to». Выражения совета и необходимости. Проверочная работа |
12. | Тело и душа | 10 | Внешность человека. Страдательный залог в Present Simple. Страдательный залог в Past Simple. Проверочная работа |
13. | Повторение | 6 | Итоговая контрольная работа |
Планируемые результаты изучения программы
по английскому языку в 8 классе.
Личностные результаты
Формирование мотивации к изучению иностранных языков;
осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Метапредметные результаты
Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
3. Предметные результаты
Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка.
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.)
Аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учащиеся получат возможность научиться элементам речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения.
Учащиеся познакомятся с фамилиями и именами выдающихся людей (исторических деятелей, национальных героев, знаменитых полководцев, писателей, деятелей науки и искусства, членов королевской семьи и т.д.) в странах изучаемого языка, основными фактами их биографии; с иноязычными сказками, легендами, рассказами; с государственной символикой (флагом, столицами стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников; со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, а также русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Ученик получит возможность научиться:
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности стран изучаемого языка;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
№ п/п | Название | Автор(ы) | Выходные данные |
1 | Программа курса к учебникам "Английский язык" 5-9 классы | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова | Москва, «Русское слово», 2018 |
2 | Рабочая (авторская) программа к учебнику "Английский язык" для 5-9 классов | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова | Москва, «Русское слово», 2018 |
3 | Учебник с аудиодиском «Английский язык» для 8 класса общеобразовательных организаций | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Макбет | Москва, ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2018 |
4 | Рабочая тетрадь «Английский язык» для 8 класса общеобразовательных организаций | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо | Москва, ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2018 |
5 | Книга для учителя к учебнику «Английский язык» для 8 класса общеобразовательных организаций | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин | Москва, «Русское слово», Макмиллан, 2017 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов |
план | факт |
1 | | | Снова в школе | 1 |
2 | | | Повторение изученной грамматики. | 1 |
3 | | | Повторение изученной лексики. | 1 |
4 | | | Входной контроль | 1 |
5 | | | Жизнь интересных людей. | 1 |
6 | | | История | 1 |
7 | | | Настоящее простое и настоящее продолженное время | 1 |
8 | | | Личные качества | 1 |
9 | | | Великие женщины | 1 |
10 | | | Простое прошедшее время | 1 |
11 | | | Краткий биографический очерк | 1 |
12 | | | «В аэропорту» | 1 |
13 | | | Контрольная работа по разделу | 1 |
14 | | | «Преступления» | 1 |
15 | | | Случай в самолете | 1 |
16 | | | Социальные науки | 1 |
17 | | | Повторение.Прошедшее простое | 1 |
18 | | | Прошедшее продолженное | 1 |
19 | | | Знакомство с фразовыми глаголами | 1 |
20 | | | Предотвращение преступления | 1 |
21 | | | Прошедшее простое и прошедшее продолженное | 1 |
22 | | | Развитие навыков письменной монологической речи | 1 |
23 | | | Контрольная работа по разделу | 1 |
24 | | | Введение лексики по теме «Деньги» | 1 |
25 | | | Развитие навыков чтения | 1 |
26 | | | Умение анализировать диаграммы. Развитие метапредметных связей (Математика) | 1 |
27 | | | Степени сравнения прилагательных | 1 |
28 | | | Развитие навыков аудирования, расширение словарного запаса по теме «Деньги» | 1 |
29 | | | Развитие навыков говорения на основе прочитанного «Следует ли работать подросткам во время учебы?» | 1 |
30 | | | Исчисляемые и неисчисляемые существительные, количественные местоимения | 1 |
31 | | | Развитие навыков письменной речи. Как написать благодарственное письмо | 1 |
32 | | | Развитие навыков чтения | 1 |
33 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 |
34 | | | Контрольная работа | 1 |
35 | | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 |
36 | | | Повторение | 1 |
37 | | | Введение лексики по теме «Спорт. Экстремальные виды спорта» | 1 |
38 | | | Развитие навыка детального чтения | 1 |
39 | | | Развитие метапредметных связей (Биология) | 1 |
40 | | | Способы образования настоящего завершенного времени (утвердительные предложения) | 1 |
41 | | | Развитие навыков аудирования по теме, прилагательные с –ed - ing | 1 |
42 | | | Развитие навыков дебатов на основе прочитанного | 1 |
43 | | | Способы образования настоящего завершенного времени (вопросительные предложения) | 1 |
44 | | | Развитие навыков письма. Создание свое собственного блога | 1 |
45 | | | Развитие диалогической речи по теме «Несчастные случаи и чрезвычайные ситуации» | 1 |
46 | | | Развитие навыков самостоятельной работы по теме. | 1 |
47 | | | Контрольная работа по пройденной теме | 1 |
48 | | | Введение лексики по теме «СМИ» | 1 |
49 | | | Развитие навыков чтения Развитие метапредметных связей (Информатика) | 1 |
50 | | | Активизация конструкций Present Perfect, случаи употребления for, since | 1 |
51 | | | Введение дополнительной лексики по теме. Развитие навыков аудирования | 1 |
52 | | | Развитие навыков дебатов на основе прочитанного | 1 |
53 | | | Различия настоящего завершенного и прошедшего простого времен | 1 |
54 | | | Развитие навыков письма. Обзор интернет-сайта | 1 |
55 | | | Развитие диалогической речи. Обсуждаем планы | 1 |
56 | | | Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе | 1 |
57 | | | Контрольная работа | 1 |
58 | | | Анализ допущенных ошибок. | 1 |
59 | | | Введение лексики по теме «Границы земли. Космос. Интересные места на планете Земля» | 1 |
60 | | | Развитие навыков чтения Развитие метапредметных связей (Химия) | 1 |
61 | | | Различия в употреблении will и might. Конструкция to be going to | 1 |
62 | | | Развитие навыков аудирования. Расширение словарного запаса по теме | 1 |
63 | | | Развитие навыков дебатов на основе прочитанного | 1 |
64 | | | Способы образования условных предложений первого типа | 1 |
65 | | | Развитие навыков письменной монологической речи | 1 |
66 | | | Развитие диалогической речи | 1 |
67 | | | Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе | 1 |
68 | | | Контрольная работа | 1 |
69 | | | Введение лексики по теме «Жители глобального мира. Наука» | 1 |
70 | | | Весь мир в диаграммах | 1 |
71 | | | Развитие навыков чтения Развитие метапредметных связей (Естествознание) | 1 |
72 | | | Способы образования условных предложений второго типа | 1 |
73 | | | Развитие навыков аудирования | 1 |
74 | | | Разумное потребление | 1 |
75 | | | Условные предложения | 1 |
76 | | | Закрепление темы "Условные предложения" | 1 |
77 | | | Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе | 1 |
78 | | | Контрольной работа | 1 |
79 | | | Введение лексики по теме «Права и обязанности» | 1 |
80 | | | Я имею право. | 1 |
81 | | | Развитие метапредметных связей (География) | 1 |
82 | | | Модальные глаголы и эквиваленты | 1 |
83 | | | Введение лексики по теме «Омонимы» | 1 |
84 | | | Развитие навыков дебатов на основе прочитанного | 1 |
85 | | | Особенности употребления модальных глаголов | 1 |
86 | | | Развитие навыков письма. | 1 |
87 | | | Развитие диалогической речи по теме «Советы и обязанности» | 1 |
88 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 |
89 | | | Контрольной работа | 1 |
90 | | | Введение лексики по теме «Душа и тело» | 1 |
91 | | | Развитие навыков просмотрового чтения | 1 |
92 | | | Работа по тексту из домашнего чтения Развитие метапредметных связей (Дизайн) | 1 |
93 | | | Изучение особенностей формирования пассивного залога в настоящем времени | 1 |
94 | | | Развитие навыков аудирования (выборочно понимать необходимую информацию)Введение лексики по теме «Прилагательные, образованные префиксальным способом» | 1 |
95 | | | Развитие навыков дебатов на основе прочитанного | 1 |
96 | | | Изучение особенностей формирования пассивного залога в прошедшем времени | 1 |
97 | | | Развитие навыков письма с опорой на образец | 1 |
98 | | | Развитие диалогической речи по теме «Принятие приглашений» | 1 |
99 | | | Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе | 1 |
100 | | | Контрольная работа за год | 1 |
101 | | | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | 1 |
102 | | | Обобщающий урок | 1 |
103 | | | Повторение изученной грамматики. | 1 |
104 | | | Лексическая игра | 1 |
105 | | | Повторение изученного за год | 1 |