СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по обновленным ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

2022-2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по обновленным ФГОС»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»







Приложение 1 к ООП ООО

МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»


ДЛЯ 9 КЛАССА


УЧИТЕЛЯ

КИРДЯШЕВОЙ ГУЛЬНАЗ НАИЛЕВНЫ


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: ВСЕГО 102,

В НЕДЕЛЮ 3












2022 – 2023 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной рабочей программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 3/21 от 21.09.2021 г.), с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).и разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:


  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение.

Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода.

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт.

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия.

Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1)     базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,  выбирать  наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

2)     базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3)     работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1)     общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2)     совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1)     самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения  задачи  (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение;

2)     самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

3)     эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций;

4)     принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

1) владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос); диалог-обмен мнениями в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6-8 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение, рассуждение) с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 10-12 фраз); излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста со зрительными и/или вербальными опорами (объём — 10-12 фраз); излагать результаты  выполненной  проектной  работы;  (объём — 10-12 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут);

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 500-600 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; обобщать и оценивать полученную при чтении информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 120 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу, прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 120 слов); заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста; письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём — 100-120 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного (rich — the rich);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения  и  аббревиатуры;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;

4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

- предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.);

- предложения с I wish;

- условные  предложения  нереального  характера  (Conditional II);

- конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather …;

- предложения с конструкцией either … or, neither … nor;

-  формы страдательного залога Present Perfect Passive;

- порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair);

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);

выражать модальные значения, чувства и эмоции;

иметь элементарные представления о различных вариантах английского языка;

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; использовать при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания  прочитанного/прослушанного  текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);

8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

9) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

10) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;

11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Тема

урока



Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

и учителя с учетом рабочей

программы воспитания


ЦОР ЭОР

Дата


Коррек-ция


План


Факт

Раздел 1. Взаимоотношения в семье и с друзьями. (9 часов)

1

Моя семья – мои лучшие друзья.

1

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

https://resh.edu.ru/subject/11/9/


https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass


https://interneturok.ru/subject/english/class/9


https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55







2

Семейные истории.

1




3

Традиции в моей семье.

1




4

Семьи в России.

1




5

Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в семье с друзьями.

1




6

Конфликт поколений.

1




7

Известные истории дружбы.

1




8

Ценность семьи.

1




9

Моя семья – моя опора. Проект.

1




Раздел 2. Внешность и характер человека/литературного персонажа. (5 часов)


10

Мои одноклассники – внешность и характер.

1

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

https://resh.edu.ru/subject/11/9/


https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass






11

Мой любимый учитель.

1




12

Мои любимые литературные персонажи.

1




13

Современная молодежь.

1




14

Обобщение и контроль по итогам разделов 1 и 2.

1




Раздел 3. Досуг и увлечения/хобби современного подростка. (10 часов)


15

Чтение в жизни современного подростка.

1

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе своих увлечений, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; ценности здорового и безопасного образа жизни.

Формирование интереса к научным достижениям человечества, высоким технологиям, ответственного отношения к учению, готовности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

https://resh.edu.ru/subject/11/9/


https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass


https://interneturok.ru/subject/english/class/9


https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55


https://www.youtube.com/results?search_query=видеоуроки+по+английскому+языку+9+класс






16

Кино и театр в жизни современного подростка.

1




17

Музыка как хобби.

1




18

Живопись и посещение музеев.

1




19

Любят ли подростки заниматься спортом?

1




20

Экстремальные виды спорта.

1




21

Спортивные события в моей стране.

1




22

Интернет и компьютерные игры.

1




23

Гаджеты, Интернет и образовательные ресурсы для досуга.

1




24

Обобщение и контроль по итогам раздела 3.

1




Раздел 4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. (9 часов)


25

Режим труда и отдыха в праздники и каникулы.

1

Формирование уважительного отношения к труду, правильному режиму дня, осознанному планированию своей деятельности, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Формирование уважительного отношения к гастрономической культуре других стран, знакомство с русской национальной кухней.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

https://www.youtube.com/results?search_query=видеоуроки+по+английскому+языку+9+класс


https://resh.edu.ru/subject/11/9/


https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass


https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55





26

Режим труда и отдыха во время учебного года.

1




27

Здоровье дороже денег.

1




28

Мое отношение к спорту и фитнесу.

1




29

Активный образ жизни и правильное питание.

1




30

Правильный перекус.

1




31

Прогулка на свежем воздухе.

1




32

У врача.

1




33

Фаст-фуд и его вред для здоровья. Проект.

1




Раздел 5. Покупки. Карманные деньги. (5 часов)


34

Мода для современной молодежи.

1

Формирование ценности здорового образа жизни при правильном питании; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.


https://resh.edu.ru/subject/11/9/


https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass






35

Поход по магазинам с друзьями.

1




36

Покупки онлайн.

1




37

Мои карманные деньги.

1




38

Обобщение и контроль по итогам разделов 4 и 5.

1




Раздел 6. Школа, школьная жизнь. (14 часов)


39

Что делает человека образованным?

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, освоение социальных норм, правил поведения, ролей, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

https://resh.edu.ru/subject/11/9/


https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass


https://www.youtube.com/results?search_query=видеоуроки+по+английскому+языку+9+класс


https://interneturok.ru/subject/english/class/9


https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55





40

Мои взаимоотношения с учителями и одноклассниками.

1




41

Любимые предметы.

1




42

Школьные традиции.

1




43

Дистанционное обучение – за и против.

1




44

Экзамены и стресс.

1




45

Английский язык и мой учитель английского языка.

1




46

Зачем мы учим английский язык?

1




47

Переписка с зарубежными сверстниками.

1




48

Школа мечты. Проект.

1




49

Образование после 9 класса и выбор профессии.

1




50

Говорим о профессиях прошлого и будущего.

1




51

Обсуждаем мужские и женские профессии.

1




52

Обобщение и контроль по итогам раздела 6.

1




Раздел 7. Виды отдыха в различное время года. Путешествия. (7 часов)


53

Встреча с одноклассниками после зимних каникул.

1

Формирование ценности здорового образа жизни, развитие эстетического сознания; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте и на дорогах.


https://resh.edu.ru/subject/11/9/


https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass


https://interneturok.ru/subject/english/class/9





54

Идеи отдыха на весенних каникулах.

1




55

Путешествуем и учимся.

1




56

Какой вид транспорта лучше для путешествий?

1




57

Путешествия по реке и морские круизы.

1




58

Отдых мечты. Проект.

1




59

Обобщение и контроль по итогам раздела 7.

1




Раздел 8. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. (14 часов)


60

Климат нашей планеты. Как меняется погода.

1

Формирование нравственных чувств и нравственного отношения к животным, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Формирование целостного мировоззрения, ценности здорового и безопасного образа жизни, основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие морального сознания при обсуждении глобальных проблем на основе личностного выбора.

https://resh.edu.ru/subject/11/9/


https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass


https://interneturok.ru/subject/english/class/9


https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55


https://www.youtube.com/results?search_query=видеоуроки+по+английскому+языку+9+класс





61

Загрязнение воды, воздуха и почвы.

1




62

Борьба с мусором в больших городах.

1




63

Стихийные бедствия, их последствия и защита от них.

1




64

Чудеса природы. Сохраним природу вместе.

1




65

Экологические проблемы Великобритании.

1




66

Национальные парки и заповедники Великобритании.

1




67

Экологические проблемы России.

1




68

Реки и озера России.

1




69

Красная книга животных России.

1




70

Растения и животные США и Канады.

1




71

Растения и животные Австралии и Новой Зеландии.

1




72

Сохраним Землю. Проект.

1




73

Обобщение и контроль по итогам раздела 8.

1




Раздел 9. Средства массовой информации. (7 часов)


74

В мире информации и коммуникации.

1

Формирование интереса к научным достижениям человечества, высоким технологиям, ответственного отношения к учению, готовности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

https://resh.edu.ru/subject/11/9/


https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass


https://interneturok.ru/subject/english/class/9


https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55





75

Газеты и журналы: бумажные или электронные?

1




76

Читаем и смотрим новости в Интернете.

1




77

Влияние телевидения на молодежь.

1




78

Радио в нашей жизни.

1




79

Читаем и смотрим новости в Интернете

1




80

Возможна ли в наше время жизнь без гаджетов?

1




Раздел 10. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. (13 часов)


81

Достоинства и недостатки жизни в мегаполисах.

1

Приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, осознание своей этнической принадлежности, знание праздников и их значений для народов России и человечества.

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Повышение интереса к интересным фактам в развитии человечества, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


https://resh.edu.ru/subject/11/9/


https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass


https://interneturok.ru/subject/english/class/9


https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55


https://www.youtube.com/results?search_query=видеоуроки+по+английскому+языку+9+класс






82

Жизнь в сельской местности.

1




83

Жизнь за городом в России, Великобритании и США.

1




84

Транспорт в деревне/селе и междугородний транспорт.

1




85

Экология в городе и сельской местности в России, Великобритании и США.

1




86

Регионы и крупные города Великобритании и Австралии. Достопримечательности и культурные особенности.

1




87

Символика и политическая система Великобритании.

1




88

Регионы и крупные города США и России. Достопримечательности и культурные особенности.

1




89

Россия – многонациональная страна. Языки России.

1




90

Символика и политическая система России.

1




91

Страницы российской истории.

1




92

Россия, Великобритания, США – союзники во Второй мировой войне.

1




93

Обобщение и контроль по итогам раздела 10.

1




Раздел 11. Выдающиеся люди родной страны и стран/страны изучаемого языка. (9 часов)


94

Выдающиеся государственные деятели России и Великобритании.

1

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур.

Развитие эстетического сознания через освоение музыкального и кинематографического наследия других стран и России, формирование уважительного отношения к известным людям родной страны и мира (актерам, музыкантам, спортсменам).



https://resh.edu.ru/subject/11/9/


https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass


https://interneturok.ru/subject/english/class/9


https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55


https://www.youtube.com/results?search_query=видеоуроки+по+английскому+языку+9+класс






95

Писатели и поэты.

1




96

Художники и их всемирно-известные шедевры.

1




97

Самые успешные музыканты России и Великобритании.

1




98

Российские ученые и лауреаты Нобелевской премии.

1




99

Выдающиеся российские спортсмены.

1




100

Обобщение и контроль по итогам раздела 11.

1




101

Повторение пройденного материала за курс 9 класса.

1




102

Итоговая контрольная работа.

1