Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»
| Приложение 1 к ООП ООО МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
ДЛЯ 9 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ
КИРДЯШЕВОЙ ГУЛЬНАЗ НАИЛЕВНЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: ВСЕГО 102,
В НЕДЕЛЮ 3
2022 – 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной рабочей программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 3/21 от 21.09.2021 г.), с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).и разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос); диалог-обмен мнениями в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6-8 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение, рассуждение) с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 10-12 фраз); излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста со зрительными и/или вербальными опорами (объём — 10-12 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы; (объём — 10-12 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 500-600 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; обобщать и оценивать полученную при чтении информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 120 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу, прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 120 слов); заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста; письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём — 100-120 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного (rich — the rich);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.);
- предложения с I wish;
- условные предложения нереального характера (Conditional II);
- конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather …;
- предложения с конструкцией either … or, neither … nor;
- формы страдательного залога Present Perfect Passive;
- порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);
выражать модальные значения, чувства и эмоции;
иметь элементарные представления о различных вариантах английского языка;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; использовать при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
9) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
10) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся и учителя с учетом рабочей программы воспитания | ЦОР ЭОР | Дата | Коррек-ция |
План | Факт |
Раздел 1. Взаимоотношения в семье и с друзьями. (9 часов) |
1 | Моя семья – мои лучшие друзья. | 1 | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. | https://resh.edu.ru/subject/11/9/ https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass https://interneturok.ru/subject/english/class/9 https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55 | | | |
2 | Семейные истории. | 1 | | | |
3 | Традиции в моей семье. | 1 | | | |
4 | Семьи в России. | 1 | | | |
5 | Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в семье с друзьями. | 1 | | | |
6 | Конфликт поколений. | 1 | | | |
7 | Известные истории дружбы. | 1 | | | |
8 | Ценность семьи. | 1 | | | |
9 | Моя семья – моя опора. Проект. | 1 | | | |
Раздел 2. Внешность и характер человека/литературного персонажа. (5 часов) |
10 | Мои одноклассники – внешность и характер. | 1 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | https://resh.edu.ru/subject/11/9/ https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass | | | |
11 | Мой любимый учитель. | 1 | | | |
12 | Мои любимые литературные персонажи. | 1 | | | |
13 | Современная молодежь. | 1 | | | |
14 | Обобщение и контроль по итогам разделов 1 и 2. | 1 | | | |
Раздел 3. Досуг и увлечения/хобби современного подростка. (10 часов) |
15 | Чтение в жизни современного подростка. | 1 | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе своих увлечений, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; ценности здорового и безопасного образа жизни. Формирование интереса к научным достижениям человечества, высоким технологиям, ответственного отношения к учению, готовности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. | https://resh.edu.ru/subject/11/9/ https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass https://interneturok.ru/subject/english/class/9 https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55 https://www.youtube.com/results?search_query=видеоуроки+по+английскому+языку+9+класс | | | |
16 | Кино и театр в жизни современного подростка. | 1 | | | |
17 | Музыка как хобби. | 1 | | | |
18 | Живопись и посещение музеев. | 1 | | | |
19 | Любят ли подростки заниматься спортом? | 1 | | | |
20 | Экстремальные виды спорта. | 1 | | | |
21 | Спортивные события в моей стране. | 1 | | | |
22 | Интернет и компьютерные игры. | 1 | | | |
23 | Гаджеты, Интернет и образовательные ресурсы для досуга. | 1 | | | |
24 | Обобщение и контроль по итогам раздела 3. | 1 | | | |
Раздел 4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. (9 часов) |
25 | Режим труда и отдыха в праздники и каникулы. | 1 | Формирование уважительного отношения к труду, правильному режиму дня, осознанному планированию своей деятельности, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Формирование уважительного отношения к гастрономической культуре других стран, знакомство с русской национальной кухней. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. | https://www.youtube.com/results?search_query=видеоуроки+по+английскому+языку+9+класс https://resh.edu.ru/subject/11/9/ https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55 | | | |
26 | Режим труда и отдыха во время учебного года. | 1 | | | |
27 | Здоровье дороже денег. | 1 | | | |
28 | Мое отношение к спорту и фитнесу. | 1 | | | |
29 | Активный образ жизни и правильное питание. | 1 | | | |
30 | Правильный перекус. | 1 | | | |
31 | Прогулка на свежем воздухе. | 1 | | | |
32 | У врача. | 1 | | | |
33 | Фаст-фуд и его вред для здоровья. Проект. | 1 | | | |
Раздел 5. Покупки. Карманные деньги. (5 часов) |
34 | Мода для современной молодежи. | 1 | Формирование ценности здорового образа жизни при правильном питании; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | https://resh.edu.ru/subject/11/9/ https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass | | | |
35 | Поход по магазинам с друзьями. | 1 | | | |
36 | Покупки онлайн. | 1 | | | |
37 | Мои карманные деньги. | 1 | | | |
38 | Обобщение и контроль по итогам разделов 4 и 5. | 1 | | | |
Раздел 6. Школа, школьная жизнь. (14 часов) |
39 | Что делает человека образованным? | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, освоение социальных норм, правил поведения, ролей, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | https://resh.edu.ru/subject/11/9/ https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass https://www.youtube.com/results?search_query=видеоуроки+по+английскому+языку+9+класс https://interneturok.ru/subject/english/class/9 https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55 | | | |
40 | Мои взаимоотношения с учителями и одноклассниками. | 1 | | | |
41 | Любимые предметы. | 1 | | | |
42 | Школьные традиции. | 1 | | | |
43 | Дистанционное обучение – за и против. | 1 | | | |
44 | Экзамены и стресс. | 1 | | | |
45 | Английский язык и мой учитель английского языка. | 1 | | | |
46 | Зачем мы учим английский язык? | 1 | | | |
47 | Переписка с зарубежными сверстниками. | 1 | | | |
48 | Школа мечты. Проект. | 1 | | | |
49 | Образование после 9 класса и выбор профессии. | 1 | | | |
50 | Говорим о профессиях прошлого и будущего. | 1 | | | |
51 | Обсуждаем мужские и женские профессии. | 1 | | | |
52 | Обобщение и контроль по итогам раздела 6. | 1 | | | |
Раздел 7. Виды отдыха в различное время года. Путешествия. (7 часов) |
53 | Встреча с одноклассниками после зимних каникул. | 1 | Формирование ценности здорового образа жизни, развитие эстетического сознания; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте и на дорогах. | https://resh.edu.ru/subject/11/9/ https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass https://interneturok.ru/subject/english/class/9 | | | |
54 | Идеи отдыха на весенних каникулах. | 1 | | | |
55 | Путешествуем и учимся. | 1 | | | |
56 | Какой вид транспорта лучше для путешествий? | 1 | | | |
57 | Путешествия по реке и морские круизы. | 1 | | | |
58 | Отдых мечты. Проект. | 1 | | | |
59 | Обобщение и контроль по итогам раздела 7. | 1 | | | |
Раздел 8. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. (14 часов) |
60 | Климат нашей планеты. Как меняется погода. | 1 | Формирование нравственных чувств и нравственного отношения к животным, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Формирование целостного мировоззрения, ценности здорового и безопасного образа жизни, основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие морального сознания при обсуждении глобальных проблем на основе личностного выбора. | https://resh.edu.ru/subject/11/9/ https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass https://interneturok.ru/subject/english/class/9 https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55 https://www.youtube.com/results?search_query=видеоуроки+по+английскому+языку+9+класс | | | |
61 | Загрязнение воды, воздуха и почвы. | 1 | | | |
62 | Борьба с мусором в больших городах. | 1 | | | |
63 | Стихийные бедствия, их последствия и защита от них. | 1 | | | |
64 | Чудеса природы. Сохраним природу вместе. | 1 | | | |
65 | Экологические проблемы Великобритании. | 1 | | | |
66 | Национальные парки и заповедники Великобритании. | 1 | | | |
67 | Экологические проблемы России. | 1 | | | |
68 | Реки и озера России. | 1 | | | |
69 | Красная книга животных России. | 1 | | | |
70 | Растения и животные США и Канады. | 1 | | | |
71 | Растения и животные Австралии и Новой Зеландии. | 1 | | | |
72 | Сохраним Землю. Проект. | 1 | | | |
73 | Обобщение и контроль по итогам раздела 8. | 1 | | | |
Раздел 9. Средства массовой информации. (7 часов) |
74 | В мире информации и коммуникации. | 1 | Формирование интереса к научным достижениям человечества, высоким технологиям, ответственного отношения к учению, готовности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. | https://resh.edu.ru/subject/11/9/ https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass https://interneturok.ru/subject/english/class/9 https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55 | | | |
75 | Газеты и журналы: бумажные или электронные? | 1 | | | |
76 | Читаем и смотрим новости в Интернете. | 1 | | | |
77 | Влияние телевидения на молодежь. | 1 | | | |
78 | Радио в нашей жизни. | 1 | | | |
79 | Читаем и смотрим новости в Интернете | 1 | | | |
80 | Возможна ли в наше время жизнь без гаджетов? | 1 | | | |
Раздел 10. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. (13 часов) |
81 | Достоинства и недостатки жизни в мегаполисах. | 1 | Приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, осознание своей этнической принадлежности, знание праздников и их значений для народов России и человечества. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Повышение интереса к интересным фактам в развитии человечества, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | https://resh.edu.ru/subject/11/9/ https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass https://interneturok.ru/subject/english/class/9 https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55 https://www.youtube.com/results?search_query=видеоуроки+по+английскому+языку+9+класс | | | |
82 | Жизнь в сельской местности. | 1 | | | |
83 | Жизнь за городом в России, Великобритании и США. | 1 | | | |
84 | Транспорт в деревне/селе и междугородний транспорт. | 1 | | | |
85 | Экология в городе и сельской местности в России, Великобритании и США. | 1 | | | |
86 | Регионы и крупные города Великобритании и Австралии. Достопримечательности и культурные особенности. | 1 | | | |
87 | Символика и политическая система Великобритании. | 1 | | | |
88 | Регионы и крупные города США и России. Достопримечательности и культурные особенности. | 1 | | | |
89 | Россия – многонациональная страна. Языки России. | 1 | | | |
90 | Символика и политическая система России. | 1 | | | |
91 | Страницы российской истории. | 1 | | | |
92 | Россия, Великобритания, США – союзники во Второй мировой войне. | 1 | | | |
93 | Обобщение и контроль по итогам раздела 10. | 1 | | | |
Раздел 11. Выдающиеся люди родной страны и стран/страны изучаемого языка. (9 часов) |
94 | Выдающиеся государственные деятели России и Великобритании. | 1 | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур. Развитие эстетического сознания через освоение музыкального и кинематографического наследия других стран и России, формирование уважительного отношения к известным людям родной страны и мира (актерам, музыкантам, спортсменам). | https://resh.edu.ru/subject/11/9/ https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk#program-9-klass https://interneturok.ru/subject/english/class/9 https://infourok.ru/biblioteka/angliyskiy-yazik/klass-9/type-55 https://www.youtube.com/results?search_query=видеоуроки+по+английскому+языку+9+класс | | | |
95 | Писатели и поэты. | 1 | | | |
96 | Художники и их всемирно-известные шедевры. | 1 | | | |
97 | Самые успешные музыканты России и Великобритании. | 1 | | | |
98 | Российские ученые и лауреаты Нобелевской премии. | 1 | | | |
99 | Выдающиеся российские спортсмены. | 1 | | | |
100 | Обобщение и контроль по итогам раздела 11. | 1 | | | |
101 | Повторение пройденного материала за курс 9 класса. | 1 | | | |
102 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | |